На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………….……………………………………… 2
Глава I. Технологии социальной работы с детьми и подростками «группы риска»
1.1. Социальные проблемы, возникающие у детей и подростков «группы риска» ………………………...…………………………………………… 6
1.2. Технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска» ……………………………………………………………………. 12
Глава II. Технология социальной реабилитации детей и подростков «группы риска» в ГБУ «Центре социальной помощи семье и детям «Благополучие»
2.1. Анализ технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска» в ГБУ «Центре социальной помощи семье и детям «Благополучие» ……………………………...………………………….. 19
2.2. Рекомендации по совершенствованию проведения технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска» в ГБУ «Центре социальной помощи семье и детям «Благополучие» ……..... 27
Заключение ……………………………………………………………….…….. 31
Список используемой литературы ……………………………………………. 34


Введение
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Анализ показывает, что большинство из них потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними, таковыми являются социальные сироты. Ряды безнадзорных пополняют многие выпускники интернатных учреждений, проблемы жилья и трудоустройства которых решаются в ряде регионов неудовлетворительно. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Из жертв сексуальных преступлений 36% составляют несовершеннолетние [2]. Как показывает анализ, насилию в различных его формах ежегодно подвергается до 2 млн. несовершеннолетних [16, с. 2-7]. Только по официальным данным, в стране ежегодно совершается более 20 тысяч преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних [2].
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Почти каждое третье правонарушение совершается неработающими и необучающимися подростками [1].
В 2010 г. в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел было доставлено более 20 тыс. детей и подростков, а всего в органы внутренних дел доставлено более 278 тыс. несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства [16, с. 2-7].
В 2010 г. комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) рассмотрено более 256 тыс. дел на родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию детей [13, с. 31].
На 2010 год 96,8 тыс. детей, преступивших закон, нигде не работают и не учатся. Общая численность детей и подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, достигла 423 тыс. [5, с. 200-204].
В 2010 году 154 тыс. преступлений совершили дети [3]. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних зачастую действуют разрозненно и неэффективно. Во многих регионах отсутствуют специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, не развита подростковая наркологическая служба.
Наиболее актуальной проблемой современного общества является категория детей, относящихся к «группе риска». Критическая ситуация, в которую попали эти дети, психологические стрессы, социально низкий уровень жизни ставят перед специалистами в области социальной работы задачу поиска технологий проведения социальной реабилитации детей и подростков «группы риска».
Проблемы детей и подростков «группы риска» и их разрешение нашли широкое отражение, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Проблемы появления девиантного поведения рассмотрены А.И. Капалиной в статье «Психология отклоняющегося поведения», в которой автором помимо причин появления девиантного поведения описываются его различные формы, но описывая формы отклоняющегося поведения Капалина не рассматривает факторов, влияющие на его развитие, что в свою очередь рассматривают И.В. Калита, М.В. Калита в своей статье «Факторы развития девиантного поведения подростков». Так же проблемам девиантного поведения российской молодежи уделяет внимание В.М. Димов.
Причинам появления девиантного поведения у детей и подростков уделяют внимание такие авторы как А. Клейберг, А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович, С.А. Косабуцкая, но они лишь классифицируют причины появления девиантного поведения. Социальную диагностику девиантного поведения рассматривает Е.Н. Куриленко, а полную диагностику и коррекцию ценностной сферы у детей, живущих на улице, рассматривает М.Е. Демоховская.
Социальную работу с детьми «группы риска» рассматривает М.С. Мартынова. Социальную работу с неблагополучными детьми рассматривает Н.Ф. Девицина. Частично социально-психологическая реабилитация с детьми «группы риска» описана в работе М.Н. Мирсагатовой «Социальная работа с детьми-жертвами насилия». Еще одной категории детей и ее социальной реабилитации уделяет внимание Л.И. Савинова в своей работе «Социальная работа детьми в семьях разведенных родителей».
Реабилитационная работа с детьми и подростками «группы риска» представлена в статье Е.И. Слепцова. Вопросам социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, и социальной работе с ними уделяют внимание в своих работах С.И. Григорьева, Л.Г. Гуслякова, А.М. Панова, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова. Социальную реабилитация детей с девиантным поведением в условиях специальных учебно-образовательных учреждений рассматривают Тростанецкая Г.Н., Жданова М.А., Филинский В.Е. Лаврентьевой И.З. представлена психологическая модель социальной реабилитации. Большое внимание социально-психологической реабилитации детей и подростков «группы риска», ее формам и методам уделяют в своих работах Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Демахавская М.Е., Сизанова А.Н., Хриптович В.А. Этапы социально-психологической реабилитации описывает Филиппова А.Г. в своей работе «Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей». Диагностический этап социально-психологической реабилитации рассмотрен Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Н.Д Ярославцева в работе «Реабилитация детей в приюте». Консультативный этап социально-психологической реабилитации описан Немовым Р.С.
Несмотря на большое количество литературы рассматривающей социально-психологическую реабилитацию детей и подростков «группы риска», не в полной мере освещена технология социальной реабилитации этой категории детей.
Проблема: слабая изученность технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска»
Объект исследования: социальная работа с детьми и подростками «группы риска»
Предмет исследования: технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска»
Цель исследования: изучить технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска»
Задачи:
1. Проанализировать социальную работу с детьми и подростками «группы риска»
2. Рассмотреть технологии социальной реабилитации детей и подростков «группы риска»
3. Изучить технологию социальной реабилитации детей и подростков «группы риска» в ГБУ «Центре социальной помощи семье и детям «Благополучие».


Глава I. Технологии социальной работы с детьми и подростками «группы риска»
1.1 Социальные проблемы, возникающие у детей и подростков «группы риска»
Проблемы детей и подростков «группы риска» - одна из центральных социальных проблем. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в новых условиях - все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность, дезадаптированность подрастающего поколения к будущей жизни. Социальная дезадаптация детей и подростков заключается в нарушении норм морали и права, проявлении асоциальных форм поведения и деформации системы ценностных ориентаций, утраты социальных связей с семьей и школой, резком ухудшении нервно-психического здоровья, увеличении ранней подростковой алкоголизации, склонности к суициду [18, с. 299].
К сожалению, современное состояние российского общества не только не способствует разрешению проблемы дезадаптации детей и подростков, но, наоборот, обостряет ее.
Для рассмотрения социальных проблем возникающих у детей и подростков «группы риска» необходимо выяснить, что же включает в себя данное понятие. Дети «группы риска» - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, являющихся причиной дезадаптации несовершеннолетних. В группы риска входят дети и подростки из-за самых разнообразных показателей. Это могут быть: 1 - генотипические особенности и врожденные дефекты; 2 - социальные условия; 3 - особенности развития личности - дети и подростки с «социальным риском» нарушений возрастного психического и личностного развития [6].
В обществе появилась значительная по своим масштабам категория детей, которые до последнего времени прибывают как бы в статусе «ничьих», так называемы социальные сироты, дети по вине родителей, не выполнивших предназначенных им функций, оказываются на улице и становятся бомжами, попрошайками, живут в детских домах, приютах, интернатах [2]. Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Существуют взаимосвязанные факторы, которые объясняют, почему всё больше и больше детей избирают этот ненадежный и часто опасный образ жизни. Феномен уличных детей является симптомом чрезвычайного социального и экономического неблагополучия общества. Уличные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов [6].
Беспризорные дети, как правило, лишены заботы и внимания со стороны родителей. Так же у таких детей, в связи с их образом жизни напрочь отсутствует желание учиться.
Чаще всего данную категорию детей можно встретить в оживлённых местах, где можно достать еду или заработать деньги: базары, рынки, площади, супермаркеты, дорогие ночные клубы и т.д. Как правило, уличный ребенок является заядлым курильщиком и систематически употребляет алкогольные напитки. Коммуникативные свойства характеризуются бедным словарным запасом и обилием ненормативной лексики. Речь несвязна и состоит из коротких фраз.
У уличных (беспризорных) детей возникают следующие социальные проблемы: проблема пропитания. Для того, что бы найти средства к существованию ребенок находит своего рода работу. Это может быть мытье машин, попрошайничество, вынос мусора из ларьков, воровство, проституция и т.д. Большая часть заработанных денег уходит на развлечения, психоактивные вещества [6].
Так же у уличных д........


Список использованной литературы
1. Библиотека нормативно-правовых актов. - URL: library/norubs/9546/ (дата обращения: 24.06.2013)
2. Бреева, Е. Б. Социальное сиротство в социально ориентированном государстве. - URL: SocIs/SocIsArticles/2004_04/breeva.doc (дата обращения: 24.06.2013)
3. В России - «третья волна» беспризорности, безнадзорности, неграмотности и преступности подростков (СТАТИСТИКА). - URL: russia/01jun2005/generation_print.html#3 (дата обращения: 25.06.2013)
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Когда ребенок становится «трудным». - URL: youthage/006.htm (дата обращения: 22.06.2013)
5. Девицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Девицына. - Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 288 с.
6. Дети «группы риска». - URL: gov/admin/terr/reg_viborg/soc/CSRDPOV (дата обращения: 23.06.2013)
7. Ивашкина, Ю., Пискунова, Г. Социально-юридическая игра для старших воспитанников сиротских учреждений // Социальная работа с детьми и подростками «группы риска» / Под ред. Раена А. - СПб.: Правда, 2010. - С. 166-168.
8. Калита, И. В. Калита, М. В. Факторы развития девиантного поведения подростков // Вестник институт развития образования и воспитания. - 2003. - №17. - С. 84 - 90.
9. Капалин, А. И. Психология отклоняющегося поведения // Вестник институт развития образования и воспитания. - 2003. - №17. - С. 78 - 83.
10. Клейберг, Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков / Ю. А. Клейберг. - Кемерово: Кузбасс ВУЗ издательство, 1996. - 169 с.
11. Лаврентьева, З. И. Педагогика социальной реабилитации / З. И. Лаврентьева. - Новосибирск: НГПУ, 2003. - 155 с.
12. Организация специальных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с органами опеки и попечительства / под. ред. И.В. Демидова. - М.: Методические рекомендации Гос. НИИ семьи и воспитания, 2003. - 128 с.
13. Преступность и правопорядок в России // Стат. сб. Госкомстат России. - 2004. - С. 31.
14. Реабилитации детей с девиантным поведением хабаровского Центра педагогической реабилитации. - URL: articles/hs/06/socio/11.pdf/file_download (дата обращения: 24.06.2013)
15. Свенцицкая, В. А. Воздействие киноискусства на подростков // Социальная работа с детьми и подростками «группы риска» / Под. ред. Раена А. - СПб.: Правда, 2010. - С. 240-241.
16. Мирсагатова, М. Н. Социальная работа с детьми - жертвами насилия / М. Н. Мирсагатова. - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. - 128 с.
17. Технология социальной диагностики, профилактики и адаптации. - URL: institut/kaf/ped_kaf/elib/El_Lib/document/tekst%20lekcii/PLUZNIKOVA.htmL (дата обращения: 25.06.2013)
18. Технология социальной работы / Под ред. Холостовой, Е. И. - М.: ИНФРА, 2002. - 400 с.
19. Тростанецкая, Г. Н. Социальная дезадаптация. Нарушения поведения у детей и подростков. Педагогическая и социальная реабилитация детей с девиантным поведением в условиях специальных учебно-образовательных учреждений // Методика работы с детьми «группы риска» / [сост. В. Слот, Х. Спаниярд, Т. И. Шульга]. - М.: УРАО, 2009. - С. 35-38.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.