Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2014. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Регламентация организации работы с обращениями граждан
1.1 Понятие и виды обращений граждан.………………………………...5
1.2 Локальные правовые акты……………………………………………17
Глава 2. Технология работы с обращениями граждан
2.1 Технология работы с письменными обращениями граждан……….25
2.2 Технология работы с устными обращениями граждан…………….34
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список……………………………………………………..47


Введение
Актуальность данной темы, с точки зрения документоведческого содержания, обусловливается тем, что все обращения граждан - это большие информационные потоки по разнообразным вопросам на различных носителях.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативную регламентацию организации работы с обращениями граждан и локальные правовые акты по данному вопросу
2. Описать технологию работы с письменными и устными обращениями граждан
Объектом данной курсовой работы является обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, предметом - организация работы с обращениями граждан.
При раскрытии и изучении данной темы были использованы нормативно - правовая база бывшего СССР и Российской Федерации, материалы периодических изданий и методическая литература. Вопросам организации работы с обращениями граждан посвящены статьи таких авторов, как Мосягина О.В., Ермолаева А.В. и Ланденок М., Чуковенков А.Ю., Вялова Л.М., Емышева Е.М., Орлов М.А. и Попова Е.Н., в которых освещены общие требования к ведению делопроизводства по обращениям граждан, порядок рассмотрения обращений граждан, вопросы регистрации, назначения ответственных лиц за ведение делопроизводства по обращениям граждан, и порядка хранения обращений.
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель и задачи курсовой работы, источники, используемые в ходе изучения данной темы. В первой главе рассматривается регламентация организации работы с обращениями граждан. Вторая глава посвящена технологии работы с обращениями граждан. В заключении формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


ГЛАВА 1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
1.1 Понятие и виды обращений граждан
Вступивший в силу в 2006 г. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государствен­ному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юриди­ческих последст­вий. Направ­ляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определенные правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует жела­ние автора побу­дить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юри­дически значи­мым действиям. Следовательно, со всей очевидностью можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности и прочие подобные послания.
Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущ­ности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И, в-третьих, обращения граждан - это средство об­ратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые госу­дарственной властью. Изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, власть будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном обществе, что поможет ей стать более эффективной. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой дей­ствительности занимает одно из важнейших мест.
Существуют две основные классификации обращений: по форме и по содер­жанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимо­сти от формы их подачи: устной или письменной.
Правильный подход к устному обращению обеспечивает максимальную быст­роту и законность его разрешения. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, приме­нение устных обращений способствует сокращению сроков их рассмотрения, устраняет переписку и бумажную волокиту и помогает более оперативно ре­шить возникший вопрос. Устные обращения могут подразделяться на личные (поданные при личной встрече) и телефонные. Особой формой устных обращений можно признать и обращения, поданные в ходе те­лемостов высших руководителей государства и граждан.
Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие жалобы обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, че­рез секретариат и т.п. И письменные, и устные обращения обладают одинако­вой силой, поэтому форма обращения не имеет юридического значения.
Что касается классификации обращений по содержанию, то здесь ситуация значительно сложнее. Многие исследователи предлагали классификации обращений, называя разное количество видов и приводя разные определения этих видов.
Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.
Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально - экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Запрос - это обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
Существует еще одна классифи­кация обращений - по субъекту (заявителю): индивидуальные и кол­лективные. Индивидуальное обращение подписывается одним лицом - заявите­лем. Коллективное - обращение двух и более граждан, а также обращение, при­нятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания. Здесь важно обратить внимание на то, что множество одинаковых индивидуальных обращений, подписанных разными гражданами по поводу од­ной проблемы, есть лишь множество индивидуальных обращений. Коллектив­ным может быть признано только обращение нескольких граждан одновре­менно и совокупно.
С принятием Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» была завершена многолетняя работа по законодательному закреплению единых правил рассмотрения обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления, учитывающих реалии современной России. В 1996 - 2006 гг. палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Президент страны участвовали в процессе рассмотрения и принятия проекта федерального закона (№ 96700030-2) под названием «Об обращениях граждан». Законопроект неоднократно принимался Государственной Думой, а затем отклонялся Советом Федерации или Президентом. Острая дискуссия вокруг указанного законопроекта не позволила завершить этот процесс. В последние годы в Государственной Думе обсуждались, но были сняты с рассмотрения и другие законопроекты: «Об основных гарантиях права на обращения граждан Российской Федерации» (№ 142018-4) и «Об обращениях граждан Российской Федерации в государственные органы и органы местного самоуправления» (№ 163768-4).
Успешным оказалось только прохождение законопроекта «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (№ 263597-4), внесенного на рассмотрение в Государственную Думу в январе 2006 г., а в мае уже ставшего законом. Причина быстрого прохождения законопроекта не только в том, что он был внесен Президентом, но и в самой его концепции. Как отмечали на парламентских слушаниях разработчики законопроекта, данный проект не несет ничего революционного. В основу проекта положен главный принцип: нормы федерального закона должны быть непреодолимым барьером для ущемления конституционного права граждан на обращение, но не могут препятствовать нормотворчеству на региональном уровне, направленному на расширение гарантий данного права. В соответствии с этим принципом проект содержит минимум устанавливаемых на федеральном уровне императивных положений.
В статье 3 Закона определено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, которые дополняют гарантии, определенные настоящим Федеральным законом.
В основном законодательном акте, регламентирующем работу с обращениями граждан до вступления в силу нового Закона - Указе Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.1980 № 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» был обобщен 30-летний опыт работы с обращениями граждан и закреплена уже сложившаяся практика приема граждан не только в удобное для них время, но и, в необходимых случаях, по месту работы и жительства. В Указе были уточнены обязанности государственных и общественных органов, предприятий, организаций, должностных лиц при рассмотрении и разрешении обращений. Они должны были, в частности, разъяснять по просьбам граждан порядок обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Впервые правовое оформление получила обязанность государственных и общественных органов систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы и содержащиеся в них критические замечания. В п. 19 Указа устанавливалось, что делопроизводство по предложениям, заявлениям граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях ведется в порядке, утверждаемом Советом Министров СССР.
В связи с этим Совет Министров СССР 13.10.1981 г. издал постановление «О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях».
На основе этого постановления разработано «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях» (утверждено постановлением Госкомитета СССР по науке и технике, Госстандартом СССР и Главархивом СССР от 30.11.1981 № 463/162/298), в котором детально определены все этапы работы с обращениями граждан.
После утверждения Типового положения всем министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик было рекомендовано разработать инструкции по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, в которых личная ответственность за работу с этой категорией документов была возложена на руководителей организаций всех уровней.
Несмотря на то, что Типовое положение и сейчас является лучшим из документов по организации делопроизводства с обращениями граждан, в 80-е гг. был издан ряд постановлений, призванных улучшить работу с предложениями, заявлениями и жалобами. К ним можно отнести постановление Президиума Верховного Совета СССР от 17.02.1987 № 6526 - XI «Об обращениях граждан в Верховный Совет СССР», постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.03.1987 «Об обращениях граждан в Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик и местные советы народных депутатов РСФСР», Закон СССР от 30.06.1987 № 7287 - XI «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан» и др. Эти нормативные акты предусматривают возможность обжалования в суд любых действий должностного лица. В суд могут быть обжалованы действия, единолично осуществленные должностными лицами от своего имени или от имени представляемого органа. Гражданам предоставлено право обращаться с жалобой непосредственно в суд вне зависимости от предварительного обжалования таких неправомерных действий вышестоящему органу или должностному лицу. В течение месяца должностные лица обязаны сообщить суду об исполнении его решения.
Таким образом, в 70-80-е гг. сложилась зак........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, № 9, ст. 851
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.05.2006) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060
3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.06.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822
5. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
6. Указ Президента РФ от 03.04.1997 № 288 (ред. от 21.04.1998) «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан» // «Собрание законодательства РФ», 07.04.1997, № 14, ст. 1612
7. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
8. Закон СССР от 30.06.1987 № 7287 - XI «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан» // «Ведомости ВС СССР», 1987, № 26, ст. 388
9. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.1980 № 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» // «Ведомости ВС СССР», 1980, № 11, ст. 192
10. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 17.02.1987 № 6526-XI «Об обращениях граждан в Верховный Совет СССР»
11. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.03.1987 «Об обращениях граждан в Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик и местные советы народных депутатов РСФСР»
12. Постановление администрации Тамбовской области от 21.03.2008 № 353 (ред. от 07.03.2014) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации области»
13. Распоряжение Администрации Брянской области от 06.07.2005 № 374-р (ред. от 24.02.2014) «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области»
14. Закон города Москвы от 18.06.1997 № 25 (ред. от 21.06.2000) «Об обращениях граждан»
15. ГОСТ 17914-72. Государственный стандарт Союза ССР. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия (введен в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.07.1972 № 1411)
16. Положение об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (утв. Указом Президента Российской Федерации от 03.04.1997 № 288)
17. Положение о приемной Губернатора и Правительства области (утв. постановлением Губернатора Саратовской области от 11.11.1996 № 227 (ред. от 11.06.1998) «Об утверждении положения и структуры приемной Губернатора и Правительства области»)
18. Положение об организации личного приема граждан Руководителем Федеральной налоговой службы и заместителями Руководителя Федеральной налоговой службы (утв. приказом ФНС России от 21.04.2005 № САЭ-3-18/172)
19. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321)
20. Положение о Департаменте управления делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 20.10.2008 № 574)
21. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 № 293н)
22. Ермолаева А.В., Ланденок М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области) // Секретарское дело. - 2004. - № 12. - С. 34 - 42.
23. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2002. - № 5. - С. 41 - 44.
24. Мосягина О.В. Обращения граждан: организация и технология работы // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003. - № 2. - С.40 - 46.
25. Чуковенков А.Ю. Новый закон о работе с обращениями граждан // Секретарь-референт. - 2006. - № 7. - С. 17-24.
26. Вялова Л.М. Законодательное регулирование работы с обращениями граждан в городе Москве // Секретарское дело. - 1999. - № 4. - С. 17-20.
27. Емышева Е. М. Технология работы с обращениями граждан // Секретарское дело. - 1997. - № 2. С. 18-20.
28. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан. На примере г. Москвы // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2002. - № 5. - С.33 - 37.
29. Орлов М.А., Попова Е.Н.Работа с обращениями граждан в Минздравсоцразвития России // Делопроизводство. - 2012. - № 1. - С. 84 - 92.
30. Рыбаков А.Е. Разъяснения по вопросам, касающимся обращений граждан // Секретарь-референт. - 2004. - №8 (35). - С.34-38.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.