На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79661


Наименование:


Курсовик Возможности проявления творчества в математических играх дошкольника

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.07.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4


Курсовая работа
на тему: «Возможности проявления творчества в математических играх дошкольника»


План


Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы изучения возможностей проявлений творчества в математических играх……………………………………………..4
1.1. Раскрыть значение понятий «творчество», «творческие способности», виды математических игр, вклад З.А. Михайловой, разработки, методики, по использованию математических игр как средство развития творческих способностей у детей………………………….4
1.2. Игры Б. Финкельштейна с блоками как средство развития творческих способностей…………………………………………………………...9
Глава 2. Опытно-практическая работа по использованию игр с математическим содержанием как средство развития творчества…………13
Использование игр с математическим содержанием…………………...13
Заключение…………………………………………………………………….22
Литература…………………………………………………………………….23
Приложение……………………………………………………………………24


Введение

Актуальность исследования.
Творчество - далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох.
Люди совершают каждый день массу дел, и каждое дело - задача, то более, то менее трудная. При решении задач в математических играх происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует творческим возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.
И в связи с этим, эффективное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым творчеством быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
На данном современном этапе, условия для формирования разносторонней и полноценной личности характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его творческих качеств.
Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и творческие способности.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра есть средство познания ребенком действительности и одно из самых привлекательных для детей занятий.
В связи с этим особое значение приобретают новые игровые формы обучения и воспитания детей, в частности новые развивающие математические игры. В процессе игр с математическим содержанием развиваются не только целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, но и проявляются творческие способности.
Наиболее эффективными средствами развития мыслительной активности являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, игры Воскобовича, игры головоломки.
Все вышеприведенные факторы обусловливают актуальность и значимость тематики работы.
Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по математическому развитию дошкольников с применением игр будет способствовать повышению уровня проявления творчества у детей.
Цель работы: выявить возможности проявления творчества дошкольников в математических играх.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи: на основе анализа литературы выявить определение творчества и творческих способностей, рассмотреть виды математических игр, изучить разработки, методики, по использованию математических игр как средство развития творческих способностей у детей, изучить возможности диагностики и развития творческих способностей через математические игры.
Объект – математические игры дошкольников.
Предмет – проявление творческих способностей у дошкольников.
В написании курсовой работы использованы теоретические методы исследования: изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
Практическая значимость состоит в том, что был изучен комплекс математических игр по развитию у дошкольников творческих способностей.


Глава 1. Теоретические основы изучения возможностей проявлений творчества в математических играх.
1.1. Раскрыть значение понятий «творчество», «творческие способности», виды математических игр.

Анализ проблемы развития творческих способностей определяется содержанием, которое вкладывается в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку. Что такое творчество и творческие способности на самом деле? Как проявляются творческие способности?
В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия творчества: “Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта”.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. В процессе творчества вкладывается некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.
Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Ошибкой было бы начинать приобщать дошкольника к творчеству лишь после того, как он овладеет основами наук. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
Результатом творческой деятельности является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".
Если ребенок творческий, он более самостоятельный, стремительный. Особое значение в развитии творческих способностей принадлежит дошкольному возрасту. Освоение детьми окружающей действительности является творческим процессом. Усваивая общественный опыт (способы действий с вещами, стратегии мышления, речь), дошкольник преломляет его через своё понимание мира, пропускает через свой собственный опыт, который неповторим и уникален. В процессе решения новых, необычных для ребёнка задач добывается материал, на основе которого будут создаваться новые замыслы, идеи, а также способы их реализации....


Заключение

В первой главе мы раскрыли понятия «творчество» и «творческие способности». Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".
Существует много разновидностей творчества. Они соответствуют разным видам практической и духовной деятельности людей. Однако среди такого многообразия всё же главными считаются научное, техническое и художественное творчество. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают игры. Математическая игра – целенаправленная творческая деятельность, в ходе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. В процессе игр с математическим содержанием у детей развивается логическое мышление, память, творческое воображение.
Эффективность проявления творчества во многом зависит от видов и содержания математических игр.
Не малый вклад по развитию творческих проявлений дошкольников в математической деятельности внесла З.А. Михайлова, чей опыт и методические разработки используется в работе по организации математических игр.
Б. Финкельштейн большое внимание уделяет «Логическим блокам Деньеша», который считает, что это не просто игра, а обучающий материал, разработанный не только для развития логического мышления, но и творческих способностей.
В результате опытно-экспериментальной части были сделаны выводы о том, что система работы по математическому развитию детей с использованием игровых действий способствует повышению уровня творческих способностей детей.
Использование развивающих игр по математике способствовало появлению у дошкольников интереса к этой области знаний, развитию из мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук, творческого воображения.
Таким образом, наше предположение о том, что развитие творчества у дошкольников в математических играх возможно, т.к. они привлекательны своей разно плановостью, огромным творческим потенциалом, возможность использования их в различных видах деятельности детей. Эти пособия, упражнения отвечают потребности ребенка в игре, в получении радости от познания.


Список литературы

1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга «Методика». - 36с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк.; Просвещение, 1991, 96 с.
3. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; Под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? М .,1991
4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: кн. для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.
5. Левинова Л.А. Обучение решению задач в детском саду /дошкольное воспитание 1972 №11.
6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
7. Михайлова З.А. Математика от трех до семи. Детство-Пресс, 2009 г. 192 с.
8. Михайлова А.З., Непомнящая Р.Л. Теория и методика развития математических представлений у дошкольников /хрестоматия в 6 частях СПб 1996.
9. Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. - М.,2003.
10. Фидлер М. Математика уже в детском саду. 1981 г.; Изд-во: М.: Просвещение.
11. Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем.; Методические рекомендации и набор игр с блоками Дьенеша, изд. Корвет, 1993.
Приложение 1

Задачи и содержание методической разработки обучения детей элементарным математическим представлениям по средствам занимательного материала

Младший возраст
Образовательные задачи:...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.