На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная защита граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.07.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение............................................................................................................стр.3
1. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан , пострадавших от техногенных и радиационных катастроф.................................................стр.10
1.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию техногенных и радиационных катастроф...............................................................................стр.17
1.2. Поддержка граждан, подвергшихся воздействию техногенных и радиационных катастроф...............................................................................стр.22
2. Определение размера пенсий.....................................................................стр.24
2.1. Пособия и компенсации пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф..................................................................................стр.27
2.2. Льготы для лиц пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф....
Радиационному воздействию население определенных территорий (и в России и за рубежом) подвергается не только в результате аварийных ситуаций на атомных станциях.
Авария на Чернобыльской АЭС стала «последней каплей», переполнившей чашу терпения общественности, поэтому ей уделяется приоритетное внимание. По совокупности долгосрочных последствий эта авария явилась самой масштабной катастрофой ХХ века из всех происшедших к тому времени подобных аварий в мире. А
Пострадавшими от радиационного воздействия вследствие аварии только на ЧАЭС числятся около 2 млн. человек (сюда входит население 14 «грязных» областей и вынужденные переселенцы, а также 250 тысяч человек - ликвидаторов последствий аварии).1
Последствия Чернобыльской трагедии прямо или косвенно отразились на судьбах целого ряда государств, народов, экосистем и долго будут сказываться в будущем.
Катастрофические последствия Чернобыльской аварии, испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии на НПО «Маяк» и других объектах выразились в загрязнении огромных территорий радионуклидами с различными периодами полураспада, облучении миллионов человек, выведении из хозяйственного оборота загрязненных сельхозугодий, массовым выселении жителей из особо опасных зон проживания, резком возрастании количества соматических и онкологических заболеваний, развитии всевозможных стрессов, существенно влияющих на социальный статус и психологию людей. В результате катастрофы, к примеру, в Чернобыле образовался новый социально-политический и биохимический регион - Чернобыльская провинция, характеризующийся повышенным содержанием радионуклидов в верхней зоне геологической среды, в животном мире.
Население, которое проживает на зараженных территориях, подвержено влиянию всех тех проблем, которые, так или иначе, коснулись всего населения Российской Федерации и стран СНГ. Прим этом, проблемы значительно усугубляются в зонах бедствия. Зачастую у многих людей, столкнувшихся с этой бедой, формируется ощущение незащищенности, которое провоцирует повышенную тревожность, нервозность, подавленность. К сожалению, меры по социальной защите пострадавших часто являются малоэффективными. К тому же, одной из основных проблем является отсутствие объективной и правдивой информации о реальной угрозе тем или иным группам населения.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение социальной защиты граждан пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
Задачи работы:
рассмотреть условия и порядок назначения пенсий,
определить размер пенсионного обеспечения пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, показать пособия и компенсации пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф,

изучить льготы для лиц пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
В процессе написания курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Зурабова М.Ю., Мачульской Е.Е., Никонова Д.А., Стремоухова А.В., Крюкова С.В., Самойлова С.А. и др., а так же периодические издания, освещающие проблемы социальной защиты граждан пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.
Закон N 166-ФЗ применяется при установлении пенсий гражданам, пострадавшим в результате любых радиационных или техногенных катастроф. Под такими катастрофами понимаются как катастрофы, которые уже произошли, в том числе до принятия комментируемого Закона, так и те катастрофы, которые могут произойти в будущем.
При этом комментируемый Закон в части регулирования вопросов пенсионного обеспечения данной категории граждан имеет некоторые особенности, главной из которых является то, что в нем достаточно детально рассматриваются условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. В отношении же лиц, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (и в первую очередь это касается тех катастроф, которые могут произойти после вступления в силу Закона N 166-ФЗ), комментируемый Закон регулирует лишь общие вопросы пенсионного обеспечения указанных граждан. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других (не чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством РФ.
Следует иметь в виду, что в связи с вступлением в силу Закона N 166-ФЗ действие других законодательных актов о пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, которые были приняты до 1 января 2002 г., не прекращается.
Так, после 1 января 2002 г. продолжают действовать законодательные акты, регулирующие вопросы социального, в том числе пенсионного, обеспечения отдельных категорий граждан, пострадавших в результате различных (не только чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф:
Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (действовал до 12 января 2002 г., а с 12 января 2002 г. действует Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне");Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

Постановление Верховного Совета РФ "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
Все указанные законодательные акты (кроме Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") построены по принципу распространения отдельных норм "чернобыльского" Закона на соответствующие категории граждан, предусмотренных этими законодательными актами.
В связи с этим установление пенсий по государственному пенсионному обеспечению таким категориям граждан (не "чернобыльцам") производится в том же порядке и в таких же размерах, как это предусмотрено для соответствующих категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к которым они приравнены.
Так, например, Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" распространяется на: 1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 гг.;
2) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 гг.;
3) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению

вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 г. из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 по 1962 г. включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
4) граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
5) граждан, проживавших в 1949 - 1956 гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
6) граждан, проживавших в 1949 - 1956 гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
7) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
При этом указанным гражданам, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гарантируется предоставление льгот и компенсаций (с 1 января 2005 г. - мер социальной поддержки), установленных для граждан, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (предусмотрены подп. 1 п. 1 комментируемой статьи).
Если граждане стали инвалидами вследствие воздействия радиации, то им

гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для
граждан, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. для граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (предусмотрены подп. 2 п. 1 комментируемой статьи).
Гражданам, перечисленным в первом пункте (см. выше), гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. граждан, принимавших участие в работах по ликвидации чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986 - 1987 гг. (предусмотрены подп. 3 п. 1 комментируемой статьи).
Гражданам, перечисленным во втором пункте, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. граждан, принимавших участие в работах по ликвидации чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1988 - 1990 гг. (так же как и в предыдущем случае, предусмотренные подп. 3 п. 1 комментируемой статьи).
Гражданм, перечисленным в третьем пункте, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. граждан, эвакуированных в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенных в 1986 г. из зоны отселения, предусмотрены подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.
Гражданам, перечисленным в четвертом пункте, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, постоянно проживающих (работающих) с 26 апреля 1986 г. в зоне проживания с правом на отселение (предусмотрены подп. 6 п. 1 комментируемой статьи).
Гражданам, перечисленным в седьмом пункте, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных для граждан, указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 "чернобыльского" Закона, т.е. для граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы (предусмотрены подп. 10 п. 1 комментируемой статьи).
Необходимо иметь в виду, что все законодательные акты, принятые до 1 января 2002 г., в которых существуют нормы о пенсионном обеспечении граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, применяются в части, не противоречащей Закону N 166-ФЗ.
Так, например, при назначении пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, условия назначения этой пенсии определяются по нормам комментируемого Закона, а не "чернобыльского" Закона. Размеры пенсии также определяются в порядке, установленном Законом N 166-ФЗ. Федеральным законом N 112-ФЗ "О внесении изменений..." из "чернобыльского" Закона были исключены все нормы, противоречащие новому пенсионному законодательству, что значительно облегчило его применение на практике.
Так, например, при назначении пенсии по старости различным категориям

"чернобыльцев" комментируемый Закон требует 5 лет трудового стажа, а
"чернобыльский" Закон в прежней редакции - соответствующее количество лет общего трудового стажа, гораздо большей продолжительности - в зависимости от категории "чернобыльца" - 20 или 25 лет для мужчин и 15 или 20 лет для женщин (см. прежнюю редакцию ст. 30 "чернобыльского" Закона). Соответственно, до принятия Федерального закона N 112-ФЗ "О внесении изменений..." при назначении пенсии применялись нормы Закона N 166-ФЗ.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 комментируемой статьи зоны радиоактивного загрязнения, категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном "чернобыльским" Законом. В связи с этим, например, назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, может осуществляться в порядке, установленном для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы (см. п. 2 ч. 1 ст. 29 "чернобыльского" Закона). А при определении условий назначения пенсий гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (подп. 3 п. 1 комментируемой статьи), данные условия, несмотря на то что эти граждане указаны в одном подпункте, различны, в зависимости от того, в какие годы указанные граждане принимали участие в ликвидации последствий катастрофы.
2. Гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, могут быть установлены пенсии по старости и пенсии по инвалидности, а членам их семей - по случаю потери кормильца.
Закон N 166-ФЗ предусматривает для граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, более широкие возможности назначения указанных видов пенсий, чем для граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф. Это связано с тем, что с момента первоначального принятия законодательных актов о социальной защите граждан, пострадавших в результате различных радиационных и техногенных катастроф, в которых в том числе регулировались вопросы пенсионного обеспечения, для "чернобыльцев" предусматривались более весомые льготы.
Так, например, пенсия по старости может быть назначена всем категориям граждан, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом в зависимости от категории гражданина пенсия назначается по достижении разного возраста.
Лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы (на момент обращения за пенсией они могут не являться инвалидами), а также гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет: мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет.

Инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС может быть вместо пенсии по инвалидности назначена пенсия по старости при наличии
трудового стажа не менее 5 лет: мужчинам - по достижении возраста 50 лет, женщинам - 45 лет.
Другим гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Законом N 173-ФЗ (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном "чернобыльским" Законом.
Например, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, пенсия по старости (по возрасту) может быть назначена при следующих условиях:
если гражданин принимал участие в ликвидации последствий катастрофы в 1986 - 1987 гг., пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет;
если гражданин принимал участие в ликвидации последствий катастрофы в 1988 - 1990 гг., пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет.




.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.