На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. Обоснование выбора организационно-правовой формы. Лицензирование, стандартизация, сертификация. Анализ и оценка деятельности предприятия. Условия банкротства и санации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План

1. Введение.
2. Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
1.2. Расчет производственных ресурсов.
1.2.1. Расчет основных фондов.
1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.
1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.
1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
3. Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
4. Заключение.
Введение

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшее время станет наиболее важным ее фактором.
Главная задача государства в нынешних условиях - выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.
Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. Но для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма и прежде всего гостиничного хозяйства как основы материально-технической базы туристской индустрии.
Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность.
При всей важности индустрии туризма нельзя забывать о главном - о самом туристе, потребителе туристских услуг. Его потребности и степень их удовлетворения - главный критерий качества туристского продукта.
Размещение - самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - это система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества - уважение, оказываемое гостю, его прием и обслуживание. Гостиничное дело в России возникло с появлением и развитием потребностей людей в общении, становлением торговых отношений с соседними государствами, необходимостью совершения всевозможных поездок.
Цель данной курсовой работы - последовательность выполнения расчетных работ по экономическому обоснованию открытия и функционирования гостиницы.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.

Предприятие как экономическое понятие представляет собой предпринимательскую производственную единицу, функционирующую в разных сферах деятельности и выступающую объектом собственности в виде обособленного имущественного комплекса. С позиции права в состав предприятия, как имущественного комплекса, могут входить земельные участки, здания, сооружения, инвентарь и иное имущество. В многоукладной рыночной экономике любой дееспособный собственник имущества вправе учреждать и ликвидировать предприятие.
Предприятия могут иметь право учреждать представительства, филиалы и отделения с открытием текущих и расчетных счетов; предприятие самостоятельно планирует свою текущую и будущую деятельность исходя из спроса на выпускаемую продукцию.
Оно обладает следующими признаками:
- Предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия.
- Предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
- Предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
- Предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
- Предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
- Предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Современные предприятия имеют разнообразную классификацию. В рыночных условиях значительную их долю составляют предпринимательские структуры.
Согласно ст. 34 Конституции РФ: "Каждый имеет право на собственное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности".
Основные законодательные требования к предпринимательской деятельности содержатся в Гражданском кодексе РФ. В ст.2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляющаяся на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.
Гражданским кодексом определены организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, даны основные характеристики каждой из них, основные ответственности предпринимателей.
Юридические лица могут создаваться в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ст. 50 ГК РФ. Это - хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Перечень форм для некоммерческих организаций открытый, то есть они могут создаваться как в формах, предусмотренных указанной статьей ГК, так и в формах, предусмотренных другими законами.
Наиболее подходящей организационно-правовой формой для моего предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников (п. 1 ст. 87 ГК РФ).
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав (п. 1 ст.89 ГК РФ).
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Не допускается освобождение участника общества с ограниченной ответственностью от обязанности внесения вклада в уставной капитал общества, в том числе путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 2 в ред. ФЗ от 08.07.1999г. №138-ФЗ).
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченная часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества (п. 1-3 ст. 90 ГК РФ).
Вкладом в уставной капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.
Имущество, переданное исключенным или вышедшим из общества участником в пользование обществу в качестве вклада в уставной капитал, остается в пользовании общества в течение срока, на который оно было передано, если иное не предусмотрено учредительным договором (п. 1, 4 ст. 15 ФЗ от 08.02.1998г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из сообщества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества (ст. 94 ГК РФ).
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", каждое создающееся предприятие должно пройти государственную регистрацию. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.
1.2. Расчет производственных ресурсов.

В соответствии с действующим законодательством, предприятием, как объектом прав, признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят как все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, долги, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, находящееся в собственности предприятия, подразделяется на недвижимое и движимое.
К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, здания, сооружения, машины и оборудование, нематериальные акты, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы и др.
Остальное имущество признается движимым.
Источником финансирования имущества предприятия являются, прежде всего, его собственные средства (уставной капитал, прибыль, фонды специального назначения). Помимо этого, имущество предприятия может быть создано за счет заемных средств (предметы, привлеченные средства, расчеты).
Уставной капитал предприятия - это выраженная в денежной форме совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных в учредительных документах. Уставной капитал формируется при создании предприятия за счет взносов для общества с ограниченной ответственностью или путем обмена взносов на акции. Учредители и акционеры могут осуществлять свои взносы в разнообразной форме: это могут быть денежные средства; различные виды основных средств; права пользования природными ресурсами, зданиями и т.д.; интеллектуальная собственность.
Для определения уставного капитала необходимо провести расчет производственных ресурсов.
1.2.1. Расчет потребности основных фондов.
В производственном процессе участвуют средства труда (машины, оборудование, транспорт, здания, сооружения) и предметы труда (сырье, материалы, топливо, энергия, незавершенное производство, полуфабрикаты). Средства труда и предметы труда в совокупности образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства представляют собой производственные фонды предприятий. В зависимости от характера их участия в процессе производства, то есть времени использования, способа переноса своей стоимости на готовую продукцию и характера воспроизводства, различают основные и оборонные фонды. По назначению основные фонды делят на производственные, которые принимают непосредственное участие в процессе производства, и непроизводственные, которые не принимают непосредственного участия в процессе производства.
Основные производственные фонды - это часть производственных фондов, которые участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Стоимость переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования в форме амортизации. Основные производственные фонды пополняются за счет капитальных вложений, финансовыми источниками которых является амортизационный фонд предприятия, отчисления от чистой прибыли и другие источники.
По назначению и использованию в производственном процессе основные фонды классифицируются:
1. Здания - все виды, включая стоимость системы жизнеобеспечения зданий: водоснабжение, отопление, электросеть и пр.
2. Сооружения - инженерно-технические объекты, выполняющие технические функции по обслуживанию производственного процесса (тоннели, мосты, дороги, водостоки и пр.).
3. Передаточные устройства - это устройства, с помощью которых передается электрическая, тепловая, механическая энергия (водопровод, газовые сети и др.).
4. Машины и оборудование - силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование, непосредственно участвующие в процессе производства; вычислительная техника, устройства, принимающие участие в амортизации производственного процесса, оргтехника.
5. Транспортные средства для перемещения людей и грузов как внутри предприятия, так и за его пределами.
6. Инструмент - все виды, участвующие в производственном процессе.
7. Производственный инвентарь и принадлежности - они служат для более удобного выполнения производственных операций (рабочие столы, стеллажи, баки и пр.).
8. Хозяйственный инвентарь - для обслуживания производства и обеспечения наилучших условий ведения производственного процесса (мебель, оргтехника, посудомоечные машины, осветительные приборы и пр.).
Классифицируются по способу участия:
- активные основные производственные фонды;
- пассивные производственные фонды.
Классифицируются по принадлежности:
- собственные;
- арендованные;
- сданные в аренду.
Учет и планирование основных производственных фондов ведутся в натуральной и денежной форме.
Денежная форма учета предполагает расчет общей стоимости основных производственных фондов. Данная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства основных производственных фондов, определения степени износа и размера амортизационных отчислений.
Существует несколько видов денежной оценки основных производственных фондов:
- по первоначальной стоимости;
- по восстановительной стоимости;
- по остаточной стоимости;
- по ликвидной стоимости.
Первоначальная или балансовая стоимость - фактическая цена, по которой основные фонды были приобретены, то есть сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основных фондов, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещений налогов. По первоначальной стоимости осуществляется учет основных фондов в балансе предприятия.
Восстановительная стоимость - это стоимость имеющихся у предприятия основных фондов, которая показывает, какие средства необходимо затратить в настоящий момент для того, чтобы построить или приобрести данные основные фонды.
Остаточная стоимость основных производственных фондов - это стоимость основных фондов на данный момент функционирования. Она рассчитывается как разность между балансовой стоимостью основных фондов и суммой их износа на момент проведения оценки, которая соответствует сумме амортизационных отчислений, перечисленных за весь период службы основных фондов.
Ликвидационная стоимость основных производственных фондов - это стоимость основных фондов в момент их ликвидации. Как правило, она имеет нулевое значение, но в некоторых случаях может быть и положительной величиной.
Далее произведем расчет потребности в основных производственных фондах при открытии гостиницы "Лазурная". ООО "Лазурная" арендует помещение общей площадью 300м2.
Расчет потребности в основных фондах.
№ п/п
Наименование имущества
Кол-во
Цена за един. в руб.
Общая стои-мость в руб.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Автомобиль

Комплект компьютера

Кондиционер

Офисная мебель

Телевизор + DVD

Подставка под телевизор

Столик журнальный

Диван

Кровать двуспальная

Кровать односпальная

Тумбочка прикроватная

Стол

Стул

Шкаф-купе

Кресло

Ковер

Сейф

Пылесос

Сантехника

Холодильник

Люстра

Ванна

Стол-тумба

Телефон

Стул для персонала

Стул для руководителя

Ковровая дорожка

1

2

7

2

5

5

3

3

3

2

8

4

8

9

1

4

2

1

5

5

7

4

1

7

1

2

1

300.000

35.000

9.500

27.300

21.450

2.150

2.680

12.000

11.700

4.800

1.570

3.700

670

10.300

3.900

6.500

12.000

9.200

20.000

7.900

5.750

10.000

5.350

1.500

1.100

5.200

9.000

300.000

70.000

66.500

54.600

107.250

10.750

8.040

36.000

35.100

9.600

12.560

14.800

5.360

92.700

3.900

26.000

24.000

9.200

100.000

39.500

40.250

40.000

5.350

10.500

1.100

10.400

9.000
Итого:
1.142.460

1.2.2. Определение потребности в оборотных средствах.

В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, то есть участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами или оборотными активами предприятия.

Оборотные средства предприятия - это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течении одного цикла и в полном объеме перенося свою стоимость на готовый продукт.

Оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритменность всех процессов, протекающих на предприятии (снабжения производства, сбыта, финансирования), постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется.

Оборотные средства подразделяются:

1. по экономическому содержанию - на оборотные производственные фонды и фонды обращения;

2. по способу формирования - на собственные и заемные;

3. по методу планирования - на нормируемые и ненормируемые.

Наряду с основными фондами для работы туристского предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного производства и реализации туристского продукта (услуги).

Оборотные производственные фонды - это средства производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле, а их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотного фонда в процессе труда претерпевают изменение своей натуральной формы, по мере их производственного потребления теряют потребительную стоимость. Новая потребительная стоимость возникает в виде выработанного из них продукта - тура, услуги. Оборотный фонд - обязательный элемент процесса производства, основная часть себестоимости.

Фонды обращения - средства туристского предприятия, внесенные им авансом партнеру за его услугу, являются составляющей туристского пакета; средства, вложенные в туристскую услугу, реализованную потребителю, но не оплаченную; а также средства в расчетах и денежные средства в банке и кассе туристского предприятия.

Оборотный производственный фонд и фонд обращения находятся в постоянном движении, обеспечивая бесперебойный оборот средств.

Норматив оборотных средств - это плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая туристскому предприятию для его производственной деятельности. Ее размер зависит от объема и скорости продаж туристских продуктов.

Оборотные средства, как правило, не амортизируются. Так, стоимость сырья и материалов полностью переходит в стоимость продукции в течение одного оборота. Однако спецификой работы туристского предприятия является то, что в структуре его фондов можно выделить ряд имущества (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, элементы декорирования интерьера и т.п.), которое не является сырьем и не причисляется к категории основных фондов; его относят к оборотным средствам, но амортизируют. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не превышающая 2 тысячи рублей, включается в один производственный цикл (один год), без амортизации. Остальные предметы материально-технического оснащения амортизируют: одна часть их стоимости переходит в стоимость услуг при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия из-за непригодности, с учетом нормы амортизации. Примером подобного имущества гостиницы являются постельное белье, подушки, одеяла, покрывала и т.д. Их, как правило, окупают за 2 - 3 года.

Основным признаком отнесения имущества к основным фондам является срок службы более года.

В следующей таблице представлены оборотные средства описываемой гостиницы. Элементы декора холла гостиницы даются одной цифрой, тогда как в учетной документации они детализированы.

Расчет потребности в оборотных средствах.

№ п/п
Наименование имущества
Кол-во
Цена за един. в руб.
Общая стои-мость в руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Униформа

Шторы

Вешалка для одежды

Зеркало

Лампа настольная

Графин и стаканы

Ваза

Полотенца для лица

Одеяло

Подушка

Постельное белье

Покрывало

Туалетные принадлежн.

Светильники настенные

Декорация

Подставка под графин

Подставка под цветы

Полотенце банное

Хоз. инвентарь

8

7

40

6

1

6

7

30

5

8

10

5

10

8

1

6

8

15

5

1.700

800

230

1.480

350

290

150

230

1.100

550

970

1.300

100

430

38.450

100

300

1.200

80

13.600

5.600

9.200

8.880

350

1.740

1.050

6.900

5.500

4.400

9.700

6.500

1.000

3.440

38.450

600

2.400

18.000

400
Итого:
137.710

Расход месячной потребности в расходных материалах.

Расходные материалы - это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будет определена из расчета на месяц.

Расчет месячной потребности в расходных материалах.

№ п/п
Наименование имущества
Кол-во
Цена за един. в руб.
Общая стоимость в руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Моющие средства

Перчатки

Туалетное мыло

Бумага туалетная

Цветы живые

Шампунь

Канцелярские товары

Питьевая вода

20

15

60

300

1.050

60

37

25

15

5

50

47

740

375

900

1.500

52.500

2.820

2.000

25.200
Итого:
86.035

1.2.3. Расчет потребности в нематериальных активах

К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация фирмы и т.д.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой услуги.

Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

Стоимость нематериальных активов включают в уставной капитал.

В стоимость нематериальных активов включаются: цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет.

Расчет нематериальных активов.

№ п/п
Наименование имущества
Затраты, руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Лицензирование

Сертификация

Изготовление печатей, штампов

Изготовление вывески

Программное обеспечение

Установка сигнализации

Установка телефона

Санитарно-эпидемиологические мероприятия

Регистрация

Открытие расчетного счета в банке

8.000

5.000

10.000

15.000

9.000

6.000

9.000

3.000

3.000

2.000
Итого:
70.000

1.2.4. Определение величины уставного капитала

При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом. Уставной капитал - это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

Величина и структура уставного капитала определяется рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

- отрасль производства;

- масштабы предприятия;

- уровень специализации и кооперирования предприятия;

- организация обслуживания производства и фирмы в целом.

Уставной капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

В упрощенном виде в работе в работе к уставному капиталу следует отнести:

Куст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы.

Опираясь на пример рассматриваемой гостиницы, определяем ее уставной капитал:

Куст = 1.142.460 + 137.710 +86.035 + 70.000 = 1.436.205 руб.

1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умение работать с клиентами. При подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования, как показывает практика.
Персонал туристского предприятия должен отвечать следующим требованиям:
- иметь профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования (основного или дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебного процесса в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документа государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения);
- знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, материалы и документы международных туристских предприятий, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе;
- уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителями вопросы; владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно ее активизировать;
- повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;
- иметь стаж работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;
- знать свои должностные обязанности.
Предусматриваются три квалификационных уровня деятельности в зависимости от направления деятельности работника, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии включают в себя перечень не только должностных обязанностей, но также навыков и знаний, необходимых для их выполнения. Эти требования распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности и минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в указанной сфере деятельности.
При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:
- определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка должностных инструкций персонала;
- подбор персонала.
Качественная и количественная потребность в персонале зависит от характера и масштабов намеченной деятельности предприятия. Законодательством определена необходимость наличия штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками.
Под внутренним трудовым распорядком понимается порядок выполнения сотрудниками работы у нанимателя. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия должны содержать следующие разделы: порядок приема и увольнения работников; обязанности работников и нанимателя; продолжительность рабочего времени и порядок его использования; определение применяемых видов поощрений за успехи в работе и мер дисциплинарной ответственности работников за нарушение трудовой дисциплины.
В соответствии с правилами внутреннего распорядка наниматель устанавливает графики сменности, отпусков и др.
Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий функции, основные обязанности и ответственность сотрудников предприятия при осуществлении ими служебной деятельности согласно занимаемой должности. Целями разработки должностных инструкций являются:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
- повышение ответственности сотрудников за результаты деятельности, осуществляемой на основе трудового договора (контракта);
- обеспечение объективности при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении на них дисциплинарного взыскания.
Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность претендента в данной работе, дать кандидату возможность решить, подходит ли ему эта работа.
Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
- бронирования;
- обслуживания;
- приема и расчетная часть;
- эксплуатации номерного фонда.
Структура бронирования.
Она выполняет следующие функции:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка;
- подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Служба обслуживания.
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержки, рассыльные, водители.
Служба приема и расчетная часть.
Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности, во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом.
К функциям службы приема и расчетной части относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и осуществление расчетов с клиентами.
Служба эксплуатации номерного фонда.
Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также холлов, фойе, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.