Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79672


Наименование:


Курсовик Понятие и общая характеристика государственного суверенитета.Современное понимание: взгляды и прогнозы государственного суверенитета в развивающемся глобальном мире.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.7.2014. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Понятие и общая характеристика государственного суверенитета.
1.1. Понятие и сущность государственного суверенитета
1.2. Значение государственного суверенитета как категории международного права
Глава 2. Современное понимание: взгляды и прогнозы государственного суверенитета в развивающемся глобальном мире.
2.1. Государственный суверенитет в условиях глобализации
2.2. Кризис Вестфальской системы: проблема государственного суверенитета.
2.3. Государственный суверенитет России в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ

В современном мире суверенитет является одним из главных и неотъемлемых признаков любого независимого государства, в том числе и Российской Федерации. Суверенитет - это не только независимость государственной власти в целом и каждой по отдельности (классически: законодательная, исполнительная, судебная), но и дел, свободных от влияния со стороны других государств.
В целях национальной безопасности любой страны мира, значение имеют вопросы государственного суверенитета, особенно актуальны эти вопросы для современной России. В Российской Федерации остро стоит проблема сохранения и дальнейшего развития государственного суверенитета. В целях его сохранения важно определиться с самим понятием «суверенитет», т.к. единого подхода в юридической практике в современном российском обществе еще не выработано.
В последнее время слово «суверенитет» является одним из самых употребительных в отечественной публицистике и политическом дискурсе. Актуальность данной темы состоит в том, что нередко слово суверенитет употребляется крайне «неряшливо» и даже произвольно. Это, как правило, ведёт к подмене смыслов и даже порой к полной бессмысленности.
Для определения государственного суверенитета и использования этого понятия в юридической практике необходимо уяснить понятие государство. Общепринято, что государство - это своего рода организация, располагающая специальным аппаратом управления, издающая обще обязательные для всех лиц законы и обладающая верховной политической властью на всей территории страны. Главное назначение государства - управление обществом. Эффект ивно стьуправление обществом зависит, прежде всего, от качества ведения внутренней и внешней политики. Для того чтобы эти внутренние и внешние дела государстваимели не зависящий, от кого бы то ни было характер, они нуждаются в суверенитете, который выступает гарантией их неприкосновенности со стороны других стран.
Суверенитет имеет свои особенности проявления в государстве, составляет необходимый признак государства, определяемый в единстве политического содержания, состоящего в возможности носителя верховной государственной власти независимо, самостоятельно формировать, а также осуществлять свою волю, и юридическая форма, означающая закрепление свойств суверенитета в системе законодательства, структуре и компетенции органов государственной власти.
Объектом исследования являются внешние и внутренние взаимоотношения государства, предметом - суверенитет государства.
При подготовке работы поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность суверенитета государства;
2) выявить значение государственного суверенитета как категории международного права;
3) изучить государственный суверенитет в условиях глобализации.
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
- изучение научной литературы;
- анализ и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- анализ нормативно - правовых документов регулирующих вопросы суверенитета России.
Глава 1. Понятие и общая характеристика государственного суверенитета
1.1. Понятие и сущность государственного суверенитета

Несмотря на традиционность и кажущиеся простоту и обыденность рассматриваемой тематики, она имеет важное теоретическое и практическое значение. Многие вопросы, касающиеся государственного суверенитета, остаются в течение ряда веков, вплоть до настоящего времени, весьма спорными и нерешенными, а потому вызывают многочисленные дискуссии . Фактически это касается всех сторон государственного суверенитета, но в первую очередь относится к его понятию и содержанию.
Независимо от того, как понимается и как определяется государственный суверенитет в его понятии и содержании методологически, важным представляется всегдавыделять две стороны, или два аспекта, формально - юридическую и фактическую. Следуя элементарной логике, первый аспект необходимо рассматривать в качестве своеобразной политико-правовой формы государственного суверенитета какявления, а второй в качестве его материального содержания. Использование такого подхода, при котором государственный суверенитет рассматривается «дифференцированно», а именно не только как некое единое, неделимое даже в сугубо познавательном, академическом плане явление, и анализируется, как и любое иное государственно-правовое явление, институт и учреждение, с точки зрения его формы, сущности, юридического и материального (политического, социального, экономического и иного) содержания, позволит избежать любых недопониманий и поможет более убедительно решать многие спорные вопросы.
В течение многовекового применения и изучения государственного суверенитета в отечественной и зарубежной литературесложилось множество различных определений его понятия и разнообразных представлений о его содержании. Г. Еллинек, например, рассматривал государственный суверенитет как способность государства к «исключительному правовому самоопределению». Только суверенное государство, писал он, «может в пределах установленных или признанных им самим правовых границ совершенно свободно нормироватьсодержание своей компетенции». Суверенная государств енная власть, по мнению Еллинека, означает власть «не знающую над собой никакой высшей власти; она является, поэтому в то же время независимой и верховной властью. Первый признак проявляется преимущественно вовне, в сношениях суверенного государства, с другими державами, второй во внутренних отношениях, по сравнению с входящими в состав государства лицами».
Суверенитет - важнейшая характеристика политико-правовой сущности государства. Он означает верховенство и независимость власти. Это такое свойство власти, которое обеспечивает государству возможность свободно, самостоятельно осуществлять свои внутренние и внешние дела.
Государственный суверенитет определяется как такое состояние государства, при котором она самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику. Изначально понятие «суверенитет» возникло как определенная характеристика государства, его атрибут. Суверенитет всегда связывали с государств енной властью, он выражал ее способность быть в обществе абсолютной независимой силой.
Понятие «государственный суверенитет» возникло в борьбе за освобождение светской государственной власти из подчинения церкви. Государственный суверенитет имеетточное содержание и рамки применения. Он констатирует следующие его моменты:
- суверенитет только исключительно характеризует государственность, выделяя и подчеркивая ее отличие от других общественных явлений.
- суверенитет связан с волей народов, населения государственно оформленной территории.
- суверенитет является объективной реальностью, не требующей чьего-либо утверждения, но предполагающей использования его в качестве основы других государственно-правовых явлений.
Суверенитет государства - это важнейшее основное свойство государства, в силу которого осуществляемая им власть является единой, верховной и независимой. Обладание государственным суверенитетом - это не что иное как верховенство и независимость государственной власти внутри станы, а также проведение внешней политики. Однако и здесь возможны ограничения. Международным сообществом выработаны цивилизованные отношения между государствами, которых они должны придерживаться.
Суверенитет имеет своиособенности проявления в государстве, составляет необходимый признак государства, определяемый в единстве политического содержания, состоящего в возможности носителя верховной государств енной власти независимо, самостоятельно формировать, а также осуществлять свою волю, и юридическая форма, означающая закрепление свойств суверенитета в системе законодательства, структуре и компетенции органов государственной власти.
Из данной дефиниции, например Бредихин А.Л., выделяет основные характеристики суверенитета:
1) возможность носителя верховной власти самостоятельно определять и реализовывать свою волю. Это означает, что носитель суверенной власти имеет право издавать веления исходя из сугубо собственных интересов;
2) верховная власть должна осуществляться без внешних ограничений, то есть другие суверенные субъекты не имеютправвлиять или иным образом вмешиваться в политико-правовые процессы этого государства;
3) верховная власть должна иметь свои институты, с помощью, которых и будет осуществлять свои властные полномочия;
4) любые решения принятые носителем суверенитета должны быть выражены в юридических нормах.
Определимся, что только совокупность всех указанных проявлений суверенитета говорит о наличии суверенитета у определенного государства. Часто, в современном мире, мы сталкиваемся с очень серьёзной проблемой - это отсутствие единого понимания самого термина «суверенитет».
Ж. Боден (родо начальник теории суверенитета) впервые отметил, что наделение признаками суверенности субъектов федерации противоречит сущности государства, и утверждал, что в условиях федерации суверенитетом обладает союз в целом, а не отдельные его части .
Существующая теория делимости государственного суверенитета допускает "расщепление" государственного суверенитета на суверенитет федерации и суверенитет ее субъектов (в определенной доле, закрепленной в Конституции). То есть у федерации одно содержание суверенитета, а у субъектов - другое. Об этом подробно рассматривается в теории делимости государственного суверенитетавфедеративномгосударстве Черняка Л.Ю .
Многие специалисты полагают, что суверенитет может быть только государственным и иного значения не должен иметь. Такое мнение имеет, например Бредихин А.Л. Он справедливо полагает, «что согласно части 1 статьи 6 Конституции России гражданство Российской Федерации является единым, т.е. гражданства субъекта федерации не может существовать. Хотя, например, в Конституции Северной Осетии сказано, что Республика Северная Осетия - Алания имеет свое гражданство. Правовая связь лица осуществляется непосредственно с Российской Федерацией, минуя субъекты федерации. Постоянная регистрация поместу жительствасама по себе не образует устойчивой правовой связи с регионом проживания, поэтому гражданства субъекта Российской Федерации не может быть в рамках существующих федеративных отношений. В то же время почти все республики в составе Российской Федерации, кроме Республики Калмыкия, Республики Хакасия и Республики Алтай, провозглашаются государствами. Так же как и в вопросе с суверенитетом, употребление термина «государства» применительно к субъектам федерации является некорректным. Статус государства предполагает наличие суверенитета, и закрепляющие государственность положенияконституций республик в составе Российской Федерации, во-первых, противоречат принципу единства государства, а во-вторых, несоо тветствуютпр инципу равенства субъектов Российской Федерации, т.к. иные, кроме республик, субъекты Российской Федерации не наделяются статусом государства».
Поэтому суверенитет, как один из признаков государства, с момента своего появления вызывает множество споров. Российский ученый В.М. Гессен указывал: «Прежде из-за суверенитета воевали короли, теперь о нем спорят профессора. Прежде для того, чтобы отс........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.