На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79682


Наименование:


Курсовик Молодёжное предпринимательство как средство занятости молодёжи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 3.7.2014. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
1. Основные характеристики молодёжи.
1.1 Совершенствование социальной поддержки молодёжи.
2. Понятие и сущность предпринимательской деятельности.
3. Анализ процесса формирования предпринимательских инициатив у студентов.
3.1 Анализ российского опыта создания молодежных предприятий и поддержки молодежного бизнеса.
3.2 Общая оценка процесса формирования предпринимательских инициатив у
студентов.
3.3 Анализ перспективы формирования предпринимательских инициатив у
студентов.
4. Разработка рекомендаций по формированию предпринимательских инициатив.
Заключение.
Список использованной литературы.




Введение

Социально-экономические реформы в Российской Федерации обусловили трансформацию прежней экономической системы. Произошли изменения в сфере труда и занятости населения. Появление комплекса рыночных отношений в сфере занятости ужесточило условия выхода трудоспособного населения на рынок труда и в то же время обусловило выделение человеческого капитала в качестве приоритетного фактора экономического роста, а молодежи - как объекта долгосрочных инвестиций.
Молодежь - наиболее перспективная группа в составе трудоспособного населения, так как ей присуща энергичность, высокая работоспособность, быстрая обучаемость, высокие физические показатели. Через десять-двадцать лет формируемое в современных условиях поколение работников будет определять как направление развития отношений занятости, так и системы экономических отношений в целом. Обеспечение достойного уровня существования молодежи посредством эффективной занятости, поддержки молодых семей и долгосрочных вложений в человеческий капитал позволит стимулировать рост рождаемости и предотвратить демографический кризис. Успешный старт на рынке труда - ключевое условие, которое определяет участие молодежи в жизни общества и ее влияние на общественное развитие. Данное обстоятельство и определяет, главным образом, высокую социальную значимость современного рынка труда, как сферы становления и развития трудового потенциала молодежи - самой экономически активной части общества.
При этом рыночные условия найма остаются тяжелыми для молодых работников, не имеющих профессиональных навыков, производственного опыта и требуемой квалификации. Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной и имеет тенденцию к ухудшению.
В этой связи актуальным и стратегически важным становится формирование действенного механизма обеспечения занятости молодежи в рамках государственной молодежной политики, с одной стороны, и политики занятости, с другой.
Государственное регулирование занятости молодежи в Российской Федерации становится одной из главных стратегических задач развития страны, так как молодежь - объект национально-государственных интересов, один из факторов обеспечения развития Российского государства и общества. Обеспечение занятости молодежи осложняется в условиях мирового финансового кризиса, вызвавшего снижение инвестиционной активности, а также рост безработицы населения. Указанные обстоятельства обусловили актуальность и выбор темы курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение теоретических основ рынка труда и занятости молодежи, исследование предпринимательства в системе профессионального образования.
В рамках реализации поставленной выше цели сформулированы и решены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность рынка труда;
-раскрыть понятие предпринимательской деятельности;
-исследовать основные характеристики молодежи;
-раскрыть положение молодежи на рынке труда в России.
Объектом настоящей дипломной работы являются общественные отношения в сфере молодежи и государственное регулирование занятости в России.
Предметом настоящей курсовой работы являются механизмы государственного обеспечения занятости молодежи и предпринимательской деятельности.
Теоретический и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов, социологов, психологов, политологов, по проблемам социально-экономического положения работников, занятости и рынка труда, а также аналитические материалы периодических изданий, научных сборников по проблемам занятости молодежи, а также по исследованию предпринимательства.


1. Основные характеристики молодежи

При рассмотрении особенностей молодежи как социальной группы в первую очередь необходимо дать определение понятию «молодежь». Итак, молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, проходящая стадию социализации, усваивающая общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемая обществом к усвоению и выполнению социальных ролей взрослого.
Новый законопроект «О молодежи», принятый депутатами 8 июля 2009 г., который внес на рассмотрение мэр Юрий Лужков, относит к молодежи людей в возрасте не с 14 до 25 лет, а с 14 до 30 лет. Глава столичного департамента семейной и молодежной политики Людмила Гусева отметила, что проект закона "О молодежи" определяет принципы государственной молодежной политики, среди которых признание интересов и потребностей молодежи, приоритет общественных инициатив при реализации городских мероприятий и программ, касающихся молодежи. Кроме того, закон направлен на содействие развитию молодежной инициативы и общественного движения, содействие в обеспечении прав молодежи в сфере образования, культуры, научно-технического и художественного творчества, содействие занятости молодежи. Л.Гусева сказала, что документом высшей общегородской формой взаимодействия молодежи, обеспечивающей ее представительство на уровне власти города в целях обсуждения наиболее актуальных вопросов, определен Форум молодежи, созываемый правительством Москвы не реже одного раза в год. Отдельные статьи законопроекта посвящены Московской ассоциации молодежи, молодежно-студенческим отрядам, трудовым объединениям, студенческому самоуправлению, а также государственной поддержке организаций, участвующих в реализации государственной политики и общественных инициатив, предпринимаемых в целях содействия молодежи. Помимо этого, законопроект предполагает оказание помощи талантливой молодежи, содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодых людей, вовлечение их в экономическую деятельность, поддержку предпринимательских инициатив молодежи и работодателей, трудоустраивающих молодых. Также законопроект содержит ряд других форм работы с молодежью, их поддержки и поддержки молодых семей. Одобрив документ в первом чтении, депутаты решили взять время на поправки, так как посчитали, что он требует дальнейшей доработки.
Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных, общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных из срочной службы. В последнее время существенен для центральных районов России приток молодежи за счет беженцев и мигрантов. Разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам.
Молодежный рынок труда имеет свою специфику.
Во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.
Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. Ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.
В-третьих, молодежная занятость имеет явные и скрытые размеры. Продолжает увеличиваться группа молодежи, которая нигде не работает и не учиться.
В-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью. Это обусловлено тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям. Отсутствие спроса на региональном рынке труда на многие из них, приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. Ежегодно из числа выпускников каждый четвертый становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. Кроме того, пятая часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения. В-пятых, на молодежном рынке труда создалась чрезвычайно сложная ситуация с женской занятостью: традиционно среди выпускников учебных заведений, особенно вузов, женщины составляют значительную долю, при этом работодатели отдают явное предпочтение при приеме на работу мужчинам. Складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребованных рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
Подытоживая сказанное выше в отношении особенностей проблем поведения молодежи как особой социально-демографической группы на рынке труда можно констатировать, что проблема молодежной занятости имеет вполне объективный характер в условиях свободной конкуренции на рынке труда. Однако многообразие возможных способов ее решения при необходимом внимании к проблеме со стороны Правительства Российской Федерации может свести ее негативные последствия до минимума. Необходимость специальных программ государственного регулирования занятости молодежи бесспорна.
Решение проблемы занятости молодежи напрямую связано с преодолением рассогласованности между существующей системой профессионального образования и потребностями рынка труда в молодых специалистах, которые характеризуются постоянно повышающимися требованиями работодателей к соискателям рабочих мест.
Несоответствие потребностей рынка труда жизненны........


Список использованной литературы

1. Арустамов Э.А., Пахомин А.Н., Митрофанова Т.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие, 2-ое издание, исправленное. - Москва. - 2008.
2. Забелин П.В. Создание общероссийского центра молодежного (студенческого) предпринимательства// Российское предпринимательство.- 2003. - №5.
3. Иванов А. Кооперативные организации: студенческое предпринимательство // Вестник высшей школы. - 2003. - №14.
4. Календжяна С.О., В.В. Смирнова Как начать и вести собственный бизнес - Дело.
5. Федцов А.Г., Компас молодого предпринимателя, 2002 г.
6. Волков, Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2001.
7. Зубок, Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи.- М.: Мысль, 2007.
8. Дубин Б. Вверх по лестнице, не ведущей никуда: Жизненные ориентиры современной российской молодежи // Социально-гуманитарные знания. - 2003.
9. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М.: Наука, 1993.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.