На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79714


Наименование:


Диплом Исследование российского рынка повседневной одежды и анализ стратегии его освоения на примере корпорации Села.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.7.2014. Сдан: 2014. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

1. Общая характеристика тенденций развития рынка одежды России

2. Анализ маркетинговой деятельности SELA

3. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОТКРЫТИЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «SELA»

Заключение

Список литературы




Введение

Годовой оборот российского рынка одежды, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $9-11 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию повседневной одежды. Объем рынка повседневной одежды по приблизительным оценкам составляет более $3 млрд.
Рост рынка одежды происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - cредние затраты на одну вещь из одежды выросли за последние годы на 50%. На одежду люди тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого человека. Основными факторами, повышающими спрос на одежду, являются: повышение благосостояния населения; дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой; применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных тканей.
На российском рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей. Из них у каждой оборот, по различным оценкам, около $80-100 млн. в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Рост связан с тем, что недорогие марки постепенно отнимают аудиторию у вещевых рынков. При этом покупательская способность населения растет не настолько быстро, чтобы потребитель сразу переходил на дорогую одежду, поэтому быстрее всего растет именно масс-маркет. Основная тенденция рынка масс-маркет - вымирание небольших магазинов. Здесь выживают либо крупные торговые точки, либо сети. Кроме того, растет ориентированность потребителя на конкретные брэнды. В связи с этим все более актуальным решением выступает франчайзинг.

Одежда сейчас - наиболее привлекательный сегмент для франчайзинга. В первую очередь из-за того, что рынок не насыщен, и из-за небольшой стоимости вхождения на рынок. Производители, стремясь быстрее занять перспективный рынок, развиваются по франшизе, предоставляя при этом весьма выгодные для партнеров условия.
Развитие и рост компании - это особые проблемы, которые требуют специальных механизмов управления. Этим и определяется актуальность темы дипломной работы. Важное значение при этом имеет разработка и реализация стратегии развития предприятия, которая представляет собой совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Главное место в ней отводится финансовому планированию, задача которого - обеспечить финансовыми ресурсами инвестиционный потенциал роста компании при сохранении ее финансовой устойчивости.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: выработка стратегии освоения российского рынка повседневной одежды на основе полученных данных маркетингового исследования.

Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи::
1. Изучение существующего спроса на одежду и требования потребителей в России;
2. Анализ тенденций развития исследуемого рынка;
3. Оценка спроса и исследование предпочтений потребителей на рынке повседневной одежды;
4. Разработка бизнес-плана расширения сети магазинов «SELA»;
5. Обоснование решения об открытии сети магазинов;
Объектом исследования выступает - компания «SELA», которая осуществляет коммерческую деятельность по торговле одеждой.
Предметом исследования является - освоение российского рынка повседневной одежды.

Дипломная работа состоит из трех глав.

Первая глава содержит маркетинговое исследование рынка одежды в России, а именно: общая характеристика тенденций развития исследуемого рынка, оценка спроса и анализ предпочтений потребителей на рынке повседневной одежды, анализ и прогнозирование емкости и потенциала рынка одежды.

Анализ маркетинговой деятельности SELA
Вторая глава представлена анализом маркетинговой деятельности компании СЕЛА. разработкой бизнес-плана расширения сети магазинов «SELA», которая состоит из: описания бизнеса компании «SELA», плана маркетинга, инновации, плана производства, персонала, рисков и страхования, юридического плана, издержек компании.
Третья глава представляет собой финансовый план бизнес-плана расширения торговой сети «SELA».

Информационной основой для выполнения дипломной работы послужили результаты маркетинговых исследований.


Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия.

§1.1 Общая характеристика тенденций развития рынка одежды России

По оценкам экспертов, объем рынка одежды в России оценивается примерно в 10 млрд. долларов в год. Один из самых динамично развивающихся в последние пять лет сегментов этого рынка - одежда для «среднего класса».
Большинство продукции, представленной на рынке, является зарубежной или сшитой в России, но из тканей иностранного производства. По оценкам экспертов отечественная продукция занимает не более 20% рынка.
По мнению экспертов, на рынке элитной одежды места практически не осталось, нижний сегмент уже заняли или займут продавцы дешевой одежды, такие как сети Auchan или Metro, и средний сегмент рынка одежды становится для западных компаний очень перспективным направлением.
По оценкам специалистов, емкость рынка одежды для среднего класса (ценовая категория 30-50 долл.) составляет примерно 12-13 млрд. долл., увеличиваясь в среднем на 10-15% в год. Оборот компаний лидеров среднего сегмента увеличивается примерно на 30-40%. Большинство продукции, представленной на рынке, производится за рубежом или в России по системе франчайзинга из тканей иностранного производства. Отечественная продукция, по мнению экспертов, занимает не более 20% рынка. Значительную долю рынка иностранной продукции составляют товары из Китая (11% от общего объема), Турции (4%) и Италии (4%).
По оценкам экспертов, на российском рынке одежды для среднего класса произошло первичное насыщение. Практически все крупные западные марки одежды уже представлены в России. Следующий этап развития рынка - это «война брендов»
Всемирно известная итальянская компания по продаже одежды и аксессуаров Benetton Group сообщила на днях о том, что собирается открыть в России 22 новых магазина. В настоящее время в России уже работает 72 магазина Benetton и Sisley (одна из марок Benetton), суммарный оборот которых в прошлом году достиг 100 млн. евро. Несмотря на то что, по оценкам экспертов, рынок одежды для среднего класса, на котором работает Benetton, уже практически насыщен, с открытием новых торговых площадей компания надеется увеличить свой оборот в этом году на 20-25%. По мнению экспертов, цель Benetton - укрепиться на рынке одежды среднего ценового сегмента и удержать свои 55% «официального» рынка такой одежды. Нарастить свою рыночную долю Benetton вряд ли удастся - конкуренция в данной нише все ужесточается. Основной тенденцией следующих лет будет «война брендов» - обосновавшиеся на российском рынке компании будут стремиться завоевать «ничейных» покупателей.
По оценкам экспертов, объем рынка одежды в России оценивается примерно в 10 млрд. долларов в год. Один из самых динамично развивающихся в последние пять лет сегментов этого рынка - одежда для «среднего класса». С ростом благосостояния населения, особенно в крупных городах, люди все меньше ходят на рынки, предпочитая им магазины. Компании, работающие на рынке одежды, увеличивают площади своих торговых залов, снижая тем самым издержки, за счет чего могут конкурировать с «рыночными» ценами. Так, по данным опросов покупателей, типичный посетитель Benetton и Sisley, который в 1997 году покупал одну-две вещи в год, в 2007 году приобретал уже шесть-семь вещей. Одежда все больше становится не просто функциональной вещью, но и средством, с помощью которых люди хотят указать на свою принадлежность к некой социальной группе. Рынок для этих целей уже не годится, поэтому люди все больше покупают одежду в модных магазинах.
Лидирующее место на российском рынке среди западных магазинов, ориентированных на средний класс, занимают Benetton, Sisley, Naf Naf, Fendi, Mexx, Killer Loop, Zara, Motivi, Mango и т.д. По оценке экспертов, на данный момент в крупных отечественных городах представлены практически все крупные мировые производители одежды подобного уровня. Рынок одежды для среднего класса еще будет развиваться в ближайшие три-пять лет, потому что количество наших потенциальных покупателей все время увеличивается. Почти все крупные западные марки, за исключением Hennes & Mauritz, уже пришли в Россию. Но на рынке еще есть место для нескольких небольших западных брендов. Данный сегмент рынка достаточно насыщен и приход на него новых торговых марок в настоящее время затруднен. Главная задача уже закрепившихся на рынке производителей - не потерять «своего» покупателя и бороться за привлечение еще «ничейных» потребителей.
Среди торговых брендов одежды для среднего класса, которые сейчас известны массовому потребителю, российских всего три-четыре, в том числе концерн «Панинтер», корпорация SELA и питерская фабрика «Первомайская заря». Правда, большинство отечественных производителей одежды для среднего класса ориентируются на более дешевый ценовой сегмент, не желая вступать в «лобовой конфликт» с маститыми западными концернами.
Что касается перспектив появления на рынке новых отечественных марок одежды, то, по словам участников рынка, таким «первопроходцам» придется непросто. Это связано, прежде всего, с ужесточающейся конкуренцией на рынке и необходимостью крупных финансовых вливаний для «раскрутки» популярной марки одежды.
Несмотря на то, что производство в отраслях легкой промышленности в 2010 г. характеризовалось отрицательной динамикой, российский рынок одежды в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год, - сообщается в аналитическом отчете «Российский рынок одежды», выпущенном агентством ABARUS Market Research в августе 2011 г.
В связи с наметившимся ростом реальных денежных доходов населения потребность в товарах легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее чем на 10-12 % в год.
По данным отчета, объем российского рынка одежды в 2010 году составил 23-25 $ млрд. В частности объем среднего ценового сегмента рынка одежды равнялся 12-13 $ млрд., из которых 40% пришлось на Москву и около 17% - на Санкт-Петербург. Объем продаж одежды премиум-класса составил 2,5-3 $ млрд. Объем сегмента модной одежды класса luxe оценивался в 1,5 $ млрд., а соответствующими магазинами этой категории регулярно пользуется не более 100 тыс. человек. В массовом сегменте объем продаж достиг уровня 7-7,5 $ млрд.
Объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет примерно 50%.
Рентабельность бизнеса на рынке одежды по-прежнему остается на высоком уровне, чего не наблюдается на других рынках из-за обострившихся в последние годы ценовых войн и возросшей конкуренции. По разным оценкам она может составлять от 15% до 25% и зависит во многом от условий поставок, сегмента рынка, торговых марок, формата торговли и региона.
Сейчас спрос на одежду растет, что во многом обусловлено расширением рядов среднего класса в России, который уделяет значительное внимание одежде, затрачивая на нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России. Иностранные компании активно расширяют свое присутствие на отечественном рынке одежды. Ежегодно их рыночная доля увеличивается на 4-5%.
В отчете агентства ABARUS Market Research отмечается, что одной из основных тенденцией рынка одежды в последнее время стало достаточно активное освоение региональных рынков. Наблюдается постепенное сокращение числа рынков и замена их современными формами торговли, в частности магазинами типа масс-маркет. Растет ориентированность потребителя на конкретные бренды и качество выпускаемой продукции, в перспективе прогнозируется усиление влияния фактора бренда.
В марте 2012 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка одежды в России. По оценкам DISCOVERY Research Group, российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27% в год. Объем рынка в 2011 г. составил около 30 млрд. долл.
Основными тенденциями на рынке являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Также экспертами отмечается повышенный спрос (и как следствие, предложение) на одежду типа casual (повседневная, свободного стиля), в особенности на спортивный стиль. Растет спрос и на детскую одежду: в настоящее время в стране наблюдается так называемый «бэби-бум», причинами которого являются фактор «отложенной рождаемости», а также рост доходов населения (семьи теперь не боятся заводить больше 1 ребенка).
Основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают западные компании, ориентированные на разные сегменты потребителей. Однако, как отмечают эксперты, большинство западных (впрочем, как и российских) компаний все чаще размещают свои производства (фабрики) на территории Юго-Восточной Азии, в частности, в Китае. Столь активный перенос производства в азиатские страны объясняется тем, что он позволяет компаниям соблюсти три условия, необходимых для работы на рынке (особенно на его среднем и массовом сегменте): масштабность коллекции, высокую мобильность производства, которая необходима для моментального внедрения часто сменяемых модных трендов, и низкие издержки.
Отдельно нужно отметить российских производителей одежды. Несмотря на то, что они занимают небольшую долю рынка - около 20%, они агрессивно расширяют сферу своего присутствия на рынке. Темпы роста новых одежных сетей, принадлежащих российским компаниям, даже превышают темпы роста по рынку одежды в целом и составляют почти 30%. Результатом их деятельности стал рост узнаваемости российских брэндов одежды, их признание как качественного товара. По оценкам ряда экспертов, будущее российского рынка одежды именно за российскими предприятиями, способными создать узнаваемый брэнд.
Рынок одежды масс-маркет (недорогие марки стоимостью до $50 за штуку) постепенно вытесняет вещевые рынки, ежегодно прибавляя по 10-15%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы.
Еще один плюс торговли одеждой - высокая маржа. По оценке ИК «Финам», рентабельность продажи одежды составляет примерно 20-25%, в то время как в торговле продовольственными товарами - 6-10%, а по бытовой технике - всего 3-5%. По сути, на рынке одежды еще не начались ценовые войны, которые в последние годы заметно снизили рентабельность на остальных рынках, где только в премиальном сегменте можно получать рентабельность на уровне 30-40%.
Эксперты и участники рынка уверены в том, что рост рынка продолжится. Они ожидают прихода новых крупных игроков: прежде всего, это H&M и Gap. Из-за этого произойдет передел рынка, говорят эксперты. Но в оценках того, какие компании выдержат конкуренцию, а какие разорятся, участники рынка расходятся. Сейчас тяжелее всего приходится более дорогим брэндам, у которых нет легенды или известности.
В ближайшие пару лет наибольшие шансы имеет самый нижний сегмент масс-маркет. Держаться на плаву будет легче всего таким компаниям, как Jennyfer и Terranova - за счет цены. Это недорогая одежда на сезон, даже на полсезона, а подростки одежду меняют достаточно активно.
Вторая группа - компании, быстро реагирующие на высокую моду. Здесь все решают приближенность к подиумной одежде и качество. Основные конкуренты здесь - Mango и Zara, они улавливают тенденции подиумов и динамично их отражают. Лучшие перспективы у тех компаний, которые выдерживают достаточно высокое для своего уровня качество, не позиционируя свою продукцию как одежду на один сезон, так как в России принято носить вещи дольше.
На перспективном рынке одежды сегодня стараются занять место все новые и новые компании. Российские производители, как отмечают эксперты, преуспевают в основном в средней и низкоценовой категории.
Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад. Некоторых к освоению розничных каналов сбыта своей продукции подтолкнуло нежелание магазинов продавать отечественные товары, не пользующиеся у покупателей большим спросом. Другие пытались таким образом решить проблемы с поставщиками, постоянно задерживавшими платежи за товар и размывавшими позиционирование марок, продавая их в несколько раз дороже.
Почти в каждом универмаге или торговом центре наряду с международными брендами Mango, Mexx, Benetton, Espirit имеются фирменные магазины OGGI, SELA, Zarina, появились такие марки как «Панинтер», «Твое», Extra и др. Так производители получили не только возможность полностью контролировать ценообразование марок, но и площадку для исследования потребительских предпочтений и прогнозирования, что будет пользоваться популярностью завтра.
Признающаяся одним из самых активных российских игроков на рынке одежды SELA приступила к созданию фирменных магазинов 10 лет назад, когда основные принципы сети - продавать качественную и недорогую одежду - выглядели более чем необычными. В конце 90-х открылись фирменные точки ООО «Август» (OGGI). Затем в Москве с розничным проектом выступил текстильный холдинг «Русский трикотаж» (марка «Твое»), обладающий производственным циклом, полностью отшивающий все коллекции на собственных мощностях и рискнувший вывести русский бренд. В Санкт-Петербурге и в ряде других городов питерская фабрика «Первомайская заря» давно открыла фирменные магазины и секции.
Менталитет российских потребителей, в том числе и обеспеченных, за последние годы изменился. Многие действительно поверили в российское качество. Покупатели уже хорошо разбираются в товарах и прекрасно видят, когда их стоимость реально отражает качество, а когда они имеют дело с накрученными надбавками. Как говорят производители, сейчас идет естественный этап насыщения рынка, который займет несколько лет.
Первой сетью, которой удалось совмещать продвижение на различные рынки, стала петербургская SELA. Заказы на изготовление почти всего ассортимента компания размещает на китайских фабриках, что позволяет выпускать продукцию намного дешевле произведенной в России. Оригинальная ассортиментная политика, которой придерживается SELA, интересна для менее развитых рынков. Как показало время, стратегический выбор создания собственной розничной сети принес компании свои дивиденды: за сравнительно короткий срок компания в 2 раза увеличила число своих точек и получила статус крупнейшей российской сети одежды, претендующей на статус общенационального бренда. В магазинах SELA представлен самый разнообразный ассортимент товаров для всех - от носков и маек до курток и рюкзаков, одежда для работы, отдыха, занятий спортом, для энергичной, реальной жизни. С точки зрения маркетинга, это необычный и интересный ход - товары для всей семьи в одном магазине. Легкая динамичная одежда, объединяющая в себе передовой дизайн и современные материалы, наиболее ярко выражает концепцию SELA: энергия, движение и комфорт в бесконечно изменяющемся мире, новом пространстве и времени. Органичность вязаного трикотажа из вискозы и шерсти в сочетании с брюками, юбками. Для будней и праздников, для мужчин и женщин объединены сочетания классических, базовых цветов и натуральных фактур. Сеть SELA пытается переформатировать часть своих магазинов в центре Петербурга под торговлю детской одеждой. Эксперты считают, что рынок детской одежды недооценен и потому перспективен.
Компания «Август», выдерживая оптимальное соотношение «цена - качество», ориентируясь на новейшие тенденции мировой моды и передовые технологии производства, добилась успеха в первый же год появления на рынке марки OGGI. Над созданием новых коллекций OGGI работают молодые петербургские дизайнеры в сотрудничестве с итальянскими и французскими художниками-модельерами. Они........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.