На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79726


Наименование:


Контрольная изучение основ построения ценовой политики посредством принятия ценовых стратегий

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 9.7.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 1,.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты ценового маркетинга 5
1.1 Роль и функции цены 5
1.2 Виды цены 8
1.3 Особенности политики ценообразования 9
1.4 Выбор компанией стратегии ценообразования 12
2 Маркетинговые стратегии цен 14
2.1 Стратегия высоких цен 14
2.2 Стратегия средних цен 16
2.3Стратегия низких цен 16
2.4 Стратегия целевых цен 17
2.5 Стратегия неизменных цен 18
2.6 Стратегия льготных цен 18
2.7 Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства 19
2.8 Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса 19
2.9 Стратегия цен относительно отражения в них качества товара 20
2.10 Стратегия цен и репутация фирмы 20
2.11 Стратегия гибких цен 21
2.12 Стратегии цен с учетом географического фактора 21
2.13 Стратегия скидок с цен 22
2.14 Стратегии дискриминационных цен 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Введение

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства, и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.
Проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину Получаемой прибыли. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (цели Организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).
В качестве общих целей организации, влияющих на процесс ценообразования, могут выступать: выживание, максимизация текущей прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества продукции.
Поскольку цена является одним из элементов комплекса маркетинга, ее выбор определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, стадии жизненного цикла продукта.
Организация ценообразования включает выделение внутри организации специалистов или подразделений, устанавливающих цены.
В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.
Целью контрольной работы является изучение основ построения ценовой политики посредством принятия ценовых стратегий, выявление последствий реализации применения различных стратегий. Поставленная цель обусловила необходимость решения задач:
- раскрыть понятие «ценообразования» как важнейшего элемента в управлении маркетинговой политикой предприятия.
- рассмотреть сущность и систему, роль ценовых стратегий и определить ее место в системе маркетинговой политики;
- изучить классификацию современных ценовых стратегий.
Предметом исследования является изучение видов ценовых стратегий и последствий их реализации.
1 Теоретические аспекты ценового маркетинга

1.1 Роль и функции цены

Цена - это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения [1].
Изучение закономерностей цен и ценообразования опирается на современную экономическую теорию. Как известно, существуют различные взгляды на экономическую природу цены, но мнения большинства экономистов едины в том, что цена - это денежное выражение стоимости товара. Грамотный маркетолог должен иметь представление о том, как формируется рынком соотношение базовых цен различных товаров, определяемое их стоимостью, но реальный интерес для него все же представляет цена как сумма денег, которую согласен заплатить (передать) покупатель за единицу товара в акте купли-продажи. Теория ценового маркетинга базируется на таком определении цены.
Уровень и поведение цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факторов и, в свою очередь, влияют на них. Это определяет двойную роль коммерческой цены:
Роль цены на рынке
- индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие;
- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
Рыночная цена выполняет различные функции:
Основные функции цены на рынке:
1) посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги;
2) важного показателя конъюнктуры рынка;
3) фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства;
4) инструмента образования прибыли и управления эффективностью;
5) фактора налогообложения;
6) главной составляющей в оценке инфляционных процессов ценовой;
7) средства влияния на инвестиционную политику;
8) фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп;
9) мощного орудия конкурентной борьбы.
Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что:
- цена определяет уровень спроса и объем продаж;
- цена определяет рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);
- цена определяет общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки);
- цена - удобная база для сравнения конкурирующих товаров;
- другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).
Изменения экономической и конкурентной среды последних лет значительно усилили стратегическую роль цены, рисунок 1.

Рисунок 1 - Факторы влияющие на рост стратегической роли цены в начале
21 века

Повышение ценовой важности и сложности решений по ценам привело к тому, что они принимаются на высшем уровне управления фирмой.
Схематично место цены и ценообразования в ценовом маркетинге изображено на рисунке 2. Эта система, начинающаяся с исследования ценовой ситуации на рынке, не завершается выпуском на рынок правильно назначенной цены. Эта цена сама меняет рыночные условия и реагирует на их изменения, что требует постоянного наблюдения и анализа.


Рисунок 2 - Место цены в системе маркетингового ценообразования

Структура конкретных ценовых, соотношений ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д. На ценовой процесс ценообразования также сильно влияет налоговая политика государства. Кроме того, цена обязательно должна возмещать издержки продавца и приносить ему прибыль.
Формирование цен осуществляется, как правило, по единой схеме (рисунок 3). В процессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется приемлемый для фирмы метод ценообразования и страхования цены от невыполнения.


Рисунок 3 - Этапы маркетингового ценообразования

1.2 Виды цены

В рыночной экономике цена выполняет три главные функции [2]:
1) ориентирующую, которая дает информацию для действий покупателей и продавцов;
2) стимулирующую, которая способствует наиболее экономичным способам производства и рационализации спроса;
3) распределительную, благодаря которой распределяются доходы между участниками рыночной экономики.
Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен без инфляции и монополии, которые искажают подлинную динамику цен.
При всем многообразии системы цен ее можно свести к трем видам: государственные, договорные........

Список использованной литературы

1. Беседина, В.Н. Ценообразование [Текст]/В.Н. Беседина, Е.Е. Волкова. - М.: Экономистъ, 2006. - 141 с.
2. Герасименко, В.В. Эффективное ценообразование: учебник для вузов [Текст]/В.В. Герасименко. - М.: Финстатинформ , 2006. - 387 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.:12-е изд. [Текст]/Котлер Ф., К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2008. - 816 с
4. Липсиц, И.В. Ценообразование: учебник [Текст]/И.В. Липсиц - М.:Экономистъ, 2006. - 448с.
5. Салижманов, И.К. Ценообразование: учебник [Текст]/Под ред. Новикова В.Е. М.: Проспект, 2008. - 498 с
6. Троицкая, А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии [Текст]/ А. Троицкая//Журнал «&.ФИНАНСИСТ». - 2009. - №10. - с. 14-24
7. Ценовой маркетинг. Роль и функции цены. Режим доступа osnmark/29.html
8. Библиотека менеджмента. Виды цен. Режим доступа economics/vidi-cen.php
9. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. Режим доступа. bookinfo-shulyak-pn/shulyak-pn-finansy-predpriyatiya-razdel-4.html?start=2
10. Профессиональный маркетинг. Стратегии ценообразования. Режим доступа. marketing/metod/price/28-strategies
11. Маркетинговые стратегии цен. Режим доступа - Marketing/price2.htm
12. Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения. Режим доступа - page/markstrcenoob_6.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.