На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Понятие, назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства пасортного режима.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационного режима»

План
Вступительная часть
1. Понятие, назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов
2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж-данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации -
Заключительная часть (подведение итогов)

Вступление.

Важнейшими задачами государственных органов являются укрепление законности, охрана прав и законных интересов граждан, обеспечение общест-венного порядка, государственной и общественной безопасности. В успешном решении этих задач существенное значение имеет паспортно-регистрационная система, тесно связанная с учетом и статистикой населения, с упорядочением внутренней миграции населения. Паспортно-регистрационная система способ-ствует охране и укреплению государственной безопасности. Она широко ис-пользуется органами внутренних дел в деятельности по предупреждению пра-вонарушений и розыске лиц, их совершивших.
1. Понятие, назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов.
Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД России от 16.09.2002 г. №900 определены должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, среди которых важное место занимают обязанности по контролю за соблюдением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства правил паспортно-регистрационной системы, а именно:
- осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета;
- вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания;
- по письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок нпаравлять рапорт инициатору запроса.
Паспортно-регистрационная система представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия пас-портов и иных выдаваемых органами внутренних дел документов, удостове-ряющих личность гражданина, учета и регистрации граждан в целях упорядо-чения передвижения населения по территории государства, обеспечения реали-зации субъективных прав и обязанностей граждан, охраны общественного по-рядка, государственной и общественной безопасности.
В условиях социально-экономического развития России для улучшения управления хозяйством и социально - культурным строительством важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, прожи-вающего в различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечить научность и обоснованность управления происходящими в общест-ве процессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональное размещение и перераспределение производительных сил.
Текущий оперативный учет населения осуществляется в процессе реги-страции граждан. Данные аппаратов паспортно-визовой службы органов внутренних дел о количестве прибывших на жительство и убывших в другие местности используются в качестве исходного материала для последующего обобщения и анализа их органами государственной статистики в масштабе об-ласти, края, республики и Российской Федерации в целом. Одновременно со статистическим учетом населения регистрация позволяет вести персональный учет граждан. Данные персонального учета используются в адресно-справочной работе для установления места проживания конкретных лиц.
Известно, что в послевоенное время адресно-справочная служба сыграла огромную роль в розыске лиц, потерявших связь с родственниками. Усилия со-трудников паспортных аппаратов позволили сотням тысяч родителей, детей, братьев и сестер восстановить родственные связи. Распад СССР и возникнове-ние межнациональных конфликтов породили значительные иммиграционные потоки и потоки беженцев, направляющиеся в Россию. В этой связи сущест-венно возросло значение адресно-справочной работы.
Данные статистического и персонального учета граждан необходимы также органам гражданской обороны для составления планов эвакуации насе-ления и проведения иных мероприятий, а также военным комиссариатам и дру-гим органам Министерства обороны России для работы с призывниками и во-еннообязанными лицами.
Структурные изменения в экономике, кризис в отдельных отраслях промышленности и ряд других факторов обусловливают потребность в передви-жении людей из одних регионов и населенных пунктов в другие. Стихийное переселение граждан приводит к нежелательным социально-экономическим последствиям: чрезмерному росту и перенаселенности крупных городов, пере-избытку рабочей силы в одном регионе и нехватке ее в другом и т.д. Непра-вильная миграционная политика, игнорирующая объективные обстоятельства, сложившиеся в том или ином регионе страны, может привести к усилению на-пряженности в межнациональных отношениях. Интересы обеспечения государственной безопасности также требуют контроля за перемещением граждан (на жительство, в отпуск и т.п.) в пограничных местностях и запретных зонах .
Паспортно-регистрационная система является важнейшим правовым средством контроля и регулирования передвижения населения. Упорядочивая миграцию населения путем установления специальных правил проживания в различных местностях и переезде на жительство в другие районы, она вместе с тем не препятствует реализации права граждан на свободу передвижения.
Паспортно-регистрационная система играет важную роль в обеспечении реализации субъективных прав и обязанностей граждан. На протяжении своей жизни граждане вступают в многочисленные и разнообразные отношения как между собой, так и с государственными органами, общественными организа-циями. Как субъект правоотношений гражданин участвует в них от своего имени, являясь при этом стороной строго индивидуализированной, т.е. обла-дающей рядом демографических и биографических признаков. В целях обес-печения реализации гражданином своих прав и обязанностей эти признаки (фамилия, имя, отчество, время и место рождения и др.) закрепляются в доку-менте, удостоверяющем его личность.
К документам, удостоверяющим личность гражданина, относятся: паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего воз-раста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граж-дан, которые временно находятся на территории России; удостоверение лично-сти - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный би-лет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по при-зыву или контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из таких мест; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.
Основным документом, удостоверяющем личность, является паспорт. Наличие у гражданина паспорта во многих случаях подтверждает его конкрет-ные субъективные права. Так, паспорт необходимо предъявлять при участии в выборах органов власти, поступлении на работу, учебу, регистрации брака, за-ключении некоторых гражданско-правовых сделок и т.д.
В отличие от других документов паспорт обладает рядом существенных признаков и свойств: он подтверждает принадлежность к гражданству; в нем отражаются основные сведения, относящиеся к личности гражданина; этот документ имеет единую форму и изготовляется в централизованном порядке; он имеет защитные средства, предохраняющие его от подделок; его нельзя при-нимать в качестве залога; за его утрату уста-новлена административная ответственность, а за хищение - уголовная.
Наконец, паспортно-регистрационной системе принадлежит существен-ная роль в охране и укреплении общественного порядка, обеспечении общест-венной безопасности. Паспортно-визовые подразделения обладают реальной возможностью выявлять лиц, скрывающихся от суда и следствия, уклоняю-щихся от исполнения своих обязанностей (например, от уплаты алиментов) или отбывания наказания по приговору суда, и осуществлять целый ряд других функций. Регламентируя порядок проживания в определенных местностях, паспортная система в значительной мере способствует обеспечению государ-ственной безопасности.
С понятием «паспортно-регистрационная система» тесно связано поня-тие «паспортно-регистрационный режим». Разграничение между этими поня-тиями производится по признаку территории и кругу лиц, на которых распро-страняется действие паспортно-регистрационных правил. В этой связи следует иметь в виду, что паспортно-регистрационной системой осуществляется общее регулирование отношений, возникающих по поводу получения паспортов, уче-та и регистрации граждан, определяются субъекты этих отношений и их право-вое положение, а также ответственность за нарушение установленных правил. Однако особое экономическое и оборонное значение некоторых местностей требует дифференцированного действия определенной части норм паспортно-регистрационной системы на тех или иных территориях, а также установления дополнительных норм, регламентирующих порядок въезда граждан в эти мест-ности на жительство, направленных на усиление охраны общественного по-рядка и государственной безопасности. Такая дифференциация производится путем установления паспортно-регистрационного режима, представляющего собой совокупность норм паспортно-регистрационной системы, действующих в пределах конкретной местности и в отношении определенного круга лиц.
Различают следующие виды паспортно-регистрационного режима: об-щий, особый и режим пограничной зоны. Общий паспортно-регистрационный режим установлен в подавляющем большинстве районов Российской Федера-ции. Для местностей с общим режимом характерно отсутствие каких-бы то ни было ограничений при въезде, проживании, передвижении и регистрации гра-ждан. В местностях, имеющих особое политическое, экономическое и оборон-ное значение, введен особый паспортно-регистрационный режим, характери-зующийся ограничениями въезда и проживания в них некоторой категории лиц, а также более строгой административной и уголовной ответственностью за нарушение установленных правил. В местностях, отнесенных к пограничной зоне, помимо этого действуют также дополнительные нормы, предусматрива-ющие обязанность предварительного получения разрешения на въезд в эти ме-стности. В них действует режим пограничной зоны.
На территории России деятельность по обеспечению паспортно-регистрационной системы осуществляется Паспортно-визовой службой МВД России и подразделениями этой службы в органах внутренних дел. Они созда-ны для защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц без гражданства, а также реализации законодательства по вопросам паспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан в Рос-сийской Федерации. Существенная роль в обеспечении соблюдения правил паспортно-регистрационной системы принадлежит участковым уполномоченным милиции.
Необходимым условием успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел в рассматриваемой сфере, является постоянное и тес-ное взаимодействие всех служб и подразделений между собой, а также с аппара-тами Федеральной миграционной службы Российской Федерации, другими го-сударственными органами и общественностью.
Координация деятельности государственных органов, должностных лиц и общественных организаций по проведению в жизнь требований паспортно-регистрационной системы в пределах административно-территориальных еди-ниц осуществляется соответствующими органами государственной власти. Они же принимают необходимые меры по созданию надлежащих условий для нор-мального функционирования аппаратов паспортно-визовой службы и обслужи-вания населения.
Вывод: Соблюдение гражданами правил паспортно-регистрационной системы имеет существенное значение в обеспечении безопасности государства, особенно в ситуации возросшей угрозы международного терроризма. Поэтому сотрудники паспортно-визовой службы, участковые уполномоченные милиции иные должностные лица ОВД обязаны строго следить за соблюдением указанных правил.
2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж-данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Укрепление взаимных политических, экономических, научно-технических и культурных связей Российской Федерации с иностранными го-сударствами способствует облегчению режима международных контактов, приведению законодательства и практики в соответствие с международными стандартами, пактами и договорами. За последние годы предприняты конкрет-ные шаги в этом направлении. Они касаются упразднения ряда ранее действо-вавших ограничений и более полного правового закрепления порядка оформ-ления въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства, расширения безвизовых поездок, упрощения таможенных фор-мальностей и т.п.
Обеспечение контроля за соблюдением иностранными гражданами и ли-цами без гражданства установленных для них правил пребывания на террито-рии России является одной из функций органов внутренних дел.
Основные положения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации. Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.
Порядок въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 18 июля 1996 г. «О по-рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно этому закону иностранные граждане могут въезжать в Россию и выез-жать из России при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Россию и выезжать из России при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами госу-дарства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Рос-сийской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено междуна-родными договорами Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностран-ных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консуль-ское учреждение Российской Федерации. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Россию по приглашению рос-сийского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.
Въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без гражданства мо-жет быть не разрешен, если они:
- при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие
средств для проживания на территории России и выезда из России или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы; до устранения нарушения;
- сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.
Указанным законом въезд в Российскую Федерацию иностранным граж-данам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:
- это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;
- в период своего предыдущего пребывания в России они были осужде-ны в соответствии с российским законодательством за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы России в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одно-го года со дня выдворения в принудительном порядке;
- они не предъявили документы, необходимые для получения россий-ской визы в соответствии с законодательством России, - до их представления;
- они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.
Законом предусмотрено ограничение выезда из России иностранных граждан или лиц; без гражданства. Ограничение может быть применено, если они:
- в соответствии с российским законодательством задержаны по подозрению в совершении преступления либо прив и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.