Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.07.2014. Страниц: 160. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Возникновение и развитие юридического образования
как общественного явления………………………………………………….....11
1.1 Возникновение юридического образования в России……………………………………………………………………...17
1.2 Становление института наставничества в системе отечественного юридического образования………………………..….29
1.3 Специфика российской системы юридического образования………………………………………………….…………….75
Глава 2 Цели, задачи и организация наставничества в системе юридического образования……………………………………………………………………..103
2.1 Институт наставничества как необходимая составляющая системы подготовки кадров……………………………………………………...112
2.2. Актуальные проблемы в системе высшего юридического образования ……………………………………………………………..122
Глава 3. Наставничество в современном контексте
юридической подготовки……………………………………….…………….129
3.1 Становление и развитие института наставничества в современной отечественной системе подготовки юридических кадров………………………………………
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы монографического исследования обусловлена тем фактом, что сущность понятия «наставничество» и актуальные проблемы этого явления могут быть охарактеризованы следующим образом: в настоящее время под этим явлением понимается множество различных структур и общественных институтов.
Вместе с тем, все подразумеваемые явления объединяют следующие общие характеристики: наставник должен совмещать в себе функции руководителя и товарища, что немаловажно для дальнейшего развития молодого специалиста в любой области. Его основная роль – контроль, поддержка и поощрение начинающего сотрудника.
Институт наставничества имеет давнее происхождение, и отличается этико-профессиональной спецификой, что весьма актуально и значимо в системе подготовки юридических кадров, как одной из основополагающих структур правового государства.
Исходя из того, что современное государство (и российское в том числе) остро нуждается в профессиональных кадрах для обеспечения организованной и эффективной деятельности правовых структур, возникает необходимость в формировании государственного заказа на квалифицированную подготовку достаточного числа сотрудников различных юридических специальностей
Проблема качества современного профессионального юридического образования является одной из самых болезненных и острых на современном этапе развития высшего юридического образования.
Можно с уверенностью говорить о том, что огромное число возникших в постсоветский период юридических вузов, создало такое явление как перенасыщение рынка труда специалистами юридического профиля, наряду с не вполне соответствующим требованиям современного этапа развития российского общества уровнем подготовки таких специалистов. Подобная ситуация является угрожающей как для социума и его членов, контактирующих в силу деловой необходимости с неквалифицированными специалистами, так и для самих молодых юристов, испытывающих в силу возникающей ситуации сильный психологический стресс.
Одним из способов решения данной проблемы является возрождение института наставничества в отечественной системе подготовки юридических кадров.
Нужно отметить, что данная проблема в отечественной научной литературе освещена достаточно слабо, можно упомянуть несколько трудов, в которых косвенным образом затрагиваются различные аспекты заявленной темы, такие как элементы, сущность и содержание понятия «правовая культура», методы и формы системы правового воспитания в отечественной и зарубежной традиции.
Из всего объема научных работ следует отметить фундаментальные труды таких исследователей как Оскамытный В.В., Шапиева О. Г., Чефранов В. А., Фербер И. Е., Федорин В.П., Каптарь B.C. Татаринцева Е.В., Струтинский B.C., Сафаров P.A., Сальников В.П., Рябко И.Ф., Шамба Т.М., Рыбаков В. А, Погорадзе A.A., Пеньков Е.М., Орзих М.Ф., Новичкова И.Ю., Лукашева Е.А., Кудрявцев В.Н., Копейчиков В.В., Бородин В.В. Кейзеров М.Н., Ильин И. А., Жалинский А.Э., Голубева Г.А..
Для всестороннего анализа генезиса и сущности историко-правовой основы возникновения и развития института наставничества в подготовке юридических кадров потребовалось также обращение к исследованиям истории высшего профессионального юридического образования, в трудах таких исследователей, как: Борисов A.B., Колодкин Л.M., Гросул В.Я., Ерман Л.К., Ляхович Е.С., Ревушкин А.С., Петров Ф.А., Сандунов Н.Н., Скрипилев Е.А., Юртаева Е.А.



Некоторые аспекты развития наставничества в системе современной подготовки юридических кадров в учреждениях МВД России рассмотрены в работе В.И. Вороненко.
Основной целью данного монографического исследования является историко-правовой анализ возникновения, развития и перспектив института наставничества в отечественной системе подготовки юридических кадров.
Объект исследования – традиции института наставничества в истории отечественной системы юридического образования.
Предмет исследования – процессы возникновения, развития и перспективы института наставничества в истории отечественной системы юридического образования.
Исходя из специфики заявленной темы, основные задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
-проанализировать сущность и генезис юридического образования как общественного явления;
- рассмотреть возникновение и становление юридического образования в России;
- выявить специфику российской системы юридического образования;
- определить актуальные проблемы в системе высшего юридического образования;
- определить цели, задачи и организация наставничества в системе юридического образования;
- обосновать сущность и содержание института наставничества как необходимой составляющей системы подготовки юридических кадров;
- проанализировать становление и развитие института наставничества в современной отечественной системе подготовки юридических кадров;
- выявить основные цели и задачи наставника как руководителя современной подготовки юридических кадров.
Цель и задачи данного исследования обусловлены постановкой следующих задач профессиональной подготовки юридических кадров, которыми являются:
- квалифицированная и профессиональная подготовка юридических кадров применительно к требованиям образовательной деятельности в системе высшей школы:
- усовершенствования способов и методов управления кадрами путем совершенствования профессиональных навыков, знаний и умений молодых специалистов-юристов;
- формирование у будущих специалистов профессиональной и психологической устойчивости, чему в полной мере способствует возрождение и развитие института наставничества как необходимой составляющей системы подготовки юридических кадров.
Новизна исследования заключается в том, что в данной монографии впервые предпринята попытка рассмотреть институт наставничества в области юридического образоваия в контексте истории и современности.
Теоретической основой монографии являются также труды выдающихся отечественных исследователей, разрабатывавших такие проблемы как самосознание различных категорий российского населения, обеспечение иерархии социальных слоев (страт) современного общества.
Данное исследование опирается на труды российских ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам: С.С. Алексеева, В.М. Баранова, В.Н. Карташова, С.Н. Кожевникова, В.В. Лазарева, А.В. Петрова, В.Б. Романовской, В.П. Сальникова, И.Н. Сенякина.
Методологическая основа монографии. Конкретная методология исследования опирается на комплекс методов историко-педагогического исследования: изучение, анализ и систематизация педагогической литературы, периодики, исторических документов, архивных материалов; сравнительно-сопоставительный анализ практической и теоретической деятельности; системный анализ, учитывающий государственно-политические, социальные, экономические, социо- и этнокультурные факторы; обобщение и систематизация полученных результатов и выводов. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования, адекватных характеру исследования: теоретический, сравнительный и историко-типологический методы.
Сравнительно-исторический анализ проводился на основе проблемно-хронологического метода. Методологической основой монографического исследования также стала система общенаучных принципов, среди которых ведущее место принадлежит принципам историзма, объективности, развития, системности и комплексности в процессе изучения и оценки выявляемых фактов.
Теоретическая значимость монографии обусловлена выбором темы исследования и заключается в предложенных познавательных выводах, способствующих расширению представлений о взаимоотношениях российского абсолютистского государства с социокультурной сферой, о российских традициях в части историко-педагогического аспекта реформ в области отечественного юридического образования.
Теоретические выводы данного исследования могут быть использованы не только в узконаучных исследованиях, но и в общетеоретических работах, посвященных проблемам социального регулирования информационных потоков, воспроизводства и передачи информации от поколения к поколению, доступа общества к информации.
Практическая значимость монографии: с учетом потребностей общества рассмотрены вопросы, которые имеют актуальное значение на современном этапе развития реформ в области образования в Российской Федерации.
Представляется, что данный научный опыт, с учетом современных реалий, может быть использован в законотворческой деятельности, а собранный фактический материал – в научно-исследовательской работе и практике преподавания соответствующих учебных курсов и спецкурсов по истории педагогики в целом, и юридического образования, в частности, в истории государства Российского, истории педагогических учений.
Основные положения монографии:
• Процесс зарождения различных форм юридического образования в России проходил сложно и длился более 100 лет. Он развивался под влиянием насущных потребностей общества и способствовал становлению Российской империи. Особая роль принадлежала Петру I, который дал энергичный импульс процессу создания основ светского юридического образования, имевшего практическую направленность.
• К концу XVIII века российская система юридического образования включала в себя следующие составные элементы: деятельность юридического факультета Московского университета (высшее звено), преподавание различных правовых курсов в учебных заведениях повышенного типа (среднее звено), изучение основ юриспруденции с будущими чиновниками в специальных школах и непосредственно на службе в государственных органах управления (низшее звено).
• Необходимо отметить такую специфическую особенность формирования системы юридического образования в России: несмотря на то, что основной целью образования юристов была их «практическая» подготовка и, более того, западные «отвлеченные» теории вроде естественного права с трудом «приживались» на российской научно-юридической почве, именно в России в науке права сформировался теоретический фундамент - сначала в виде философии права, а затем и энциклопедии права.
• Основопологающей традицией системы отечественного юридического образования, была система формирования у будущих специалистов таких качеств, как «долг пред Отечеством, честь, гражданская ответственность, патриотизм, чувство национального самосознания;
• В современной научной практике есть множество различных определений наставничества, исходя из суммы которых, главной характеристикой наставника становится совмещение в одном лице роли родителя и сверстника, наставник должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида – молодого специалиста. Наставничество как межпоколенная трансляция включает в себя консультирование молодого специалиста и формирование у него устойчивой нравственной гражданской позиции;
• Актуальными проблемами высшего юридического образования в России на современном этапе развития являются проблема бесплатного юридического образования и проблема разрушения научных школ, осуществлявших наставничество и обучение молодых специалистов.
• В настоящее время можно говорить об исторически ограниченном и генетически обусловленном действием определенных внешних обстоятельств существовании механизмов воспитания категорий нравственности в отечественной системе образования: возникают исторические, политические и экономические обстоятельства – под их воздействием формируется соответствующая система; как только эти факторы прекращают свое действие – система теряет свою генетическую основу и подвергается реформированию.


Достоверность и обоснованность научных выводов обеспечивается исходными методологическими и теоретическими положениями; применением комплекса методов, адекватных природе исследуемого объекта; привлечением широкого круга документальных и архивных источников.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап – 2007-2008 гг.: изучение философской, исторической, психолого-педагогической и другой научной литературы по проблеме исследования; выяснение актуальности и степени разработанности проблемы, определение направления исследовательского поиска.
Второй этап - 2008-2009 гг.: изучение научной периодической печати, архивных документов и т.д.; определение на основе анализа, систематизации, индукции и дедукции методологических основ и структуры; разработка и обоснование основных положений.
Третий этап - 2010-2011 гг.: систематизация и обобщение полученных в ходе исследования материалов; внесение уточнений и дополнений; редактирование и оформление.
Структура монографии определяется поставленными задачами. Монография состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
...................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агешин, Ю. А. Правовые знания и культура / Ю.А. Агешин. - М.: Юридическая литература, 1973.
2. Аграновская, Е.В. Личность и правовая культура / Е.В. Аграновская // Советское государство и право. -1981.- № 12.
3. Аграновская, Е.В. Правовая культура как фактор укрепления социалистического образа жизни: дисс. канд. юрид. наук…/ Е.В. Аграновская. - М., 1992.
4. Актуальные проблемы правового воспитания студенческой молодежи.- Киев: Наукова думка, 1989.
5. Алексеев, С.С. Социальная ценность права в советском обществе / С.С. Алексеев. - М.: Прогресс, 1971.
6. Амиралиев, М.И. Правовое воспитание. Стиль, практика, методы / М.И. Амиралиев.- Махачкала. 1986.
7. Анисимов, П.В. Соблюдение прав человека как элемент правовой культуры сотрудников органов внутренних дел: дисс. канд. юрид. наук... / П.В. Анисимов. - Н.Новгород, 1993.
8. Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение / С.Ф. Анисимов. - М.: Наука, 1980.
9. Ануфриев, В.В. Социальный статус и активность личности / В.В. Анисимов. - М.: Наука, 1984.
10. Арнольдов, A.M. Культура и современность / А.М. Арнольдов.- М.: Мысль, 1979.
11. Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании / В.Г. Афанасьев // Вопросы философии.- 1973.- № 6.
12. Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев.- М., 1977.
13. Баранов, П.П. Вопросы типологии российской правовой культуры / П.П. Баранов // Право и культура: проблемы взаимодействия. - Ростов-на-Дону: РВШ МВД РФ, 1996.
14. Баранов, П.П. Правосознание и правовое воспитание / П.П. Баранов // Общая теория права.- Н.Новгород, 1993.
15. Баранов, П.П. Теория систем и системный анализ правосознания личного состава органов внутренних дел / П.П. Баранов.- Ростов-на-Дону, 1997.
16. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева.- М.: Прогресс, 1978.
17. Бойков, А.Д. Некоторые вопросы теории правового воспитания / А.Д. Бойков // Правовая культура и вопросы правового воспитания.- М., 1974.
18. Борисов, A.B., Колодкин, Л.M. Становление и развитие юридического образования в дореволюционной России / А.В. Борисов. - М.: Изд-во Академии МВД России, 1994.
19. Бородин, В.В. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства / В.В. Бородин // Советское государство и право.- 1990.- №2.
20. Бруинсма, Ф. О голландской правовой культуре / Ф. Бруинсма // Государство и право.- 1994.-№ 12.
21. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева.- М.: Изд-во Московского университета, 1969.
22. Волжский университет им. В.Н. Татищева: опыт юридической клиники. - services/jk/.
23. Вороненко, В.И. Организация наставничества среди курсантов образовательных учреждений МВД России: опыт Челябинского юридического института / В.И. Вороненко // Реформирование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России: Сб. мат-лов учебно-методического сбора руководителей аппаратов по работе с личным составом образовательных учреждений МВД России – М., ЦОКР МВД России, 2008.– С.105-114.
24. Временное положение о Военно-юридической академии от 17 июня 1878 г. // ПСЗ-II. Т. LIII. Отд. 1. 1878. - № 58637.
25. Галимов, М.М. Система правового воспитания трудящихся / М.М. Галимов // Правосознание и правовое воспитание в развитом социалистическом обществе.- М.: Мысль, 1975.
26. Гише, Д. Культурное измерение и человеческий прогресс / Д.Гише // Вопросы философии.-. 1984.- № 3.
27. Глезерман, К.С. Формирование, воспитание и самовоспитание личности / К.С. Глезерман // Вопросы философии.- 1976.- № 4.
28. Гойман, В.И. Формирование правовой личности как составная часть коммунистического воспитания / В.И. Гойман. - М., 1988.
29. Головченко, В.В. Теоретические вопросы эффективности правового воспитания: дисс. канд. юрид. наук / В.В. Головченко.- Киев, 1988.
30. Головченко, В.В. Эффективность правового воспитания. Понятие, критерии, методика измерения / В.В. Головченко.- Киев: Наукова Думка, 1985.
31. Голубева, Г.А. Взаимодействие нравственного и правового воспи


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.