На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия у дошкольников с помощью физических упражнений

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.07.2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия в дошкольном учреждении 4
1.1. Изучение опыта педагогов-практиков по профилактике нарушения осанки и плоскостопия 4
1.2 Теоретическое обоснование формирования правильной осанки в дошкольном учреждении 8
1.3. Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки 12
1.4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию плоскостопия 15
Глава II. Методы диагностики нарушения осанки и профилактики плоскостопия у дошкольников 18
2.1. Условия развивающей физкультурно-оздоровительной среды 18
2.2. Основные приемы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки 20
2.3. Рекомендации педагогам и родителям по профилактике и коррекции нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста 25
Глава 3. Организация и методы исследования рассматриваемой проблемы в дошкольном учреждении 28
3.1. Методы и организация исследования 28
3.2. Обсуждение результатов исследования 37

Введение
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В частности, исследованиями Г.А. Шорина (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие.
Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, это вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок. Что в дальнейшем способствует и является одной из причин скалиотических нарушений осанки.
Проблемой нашего исследования является изучение процесса формирования навыка правильной осанки и предупреждение плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования навыка правильной осанки и предупреждения плоскостопия.
Предмет исследования: система коррекционных упражнений по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, целью нашего исследования является разработка методов профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию.
Задачи исследования
1) Теоретическое изучение специальной литературы и передового опыта по проблеме формирования осанки в дошкольном детстве.
2) Обследование детей подготовительной к школе группы для выявления уровня сформированности правильной осанки.
.......

.............
Список литературы
1. Алиев М.Н. Формирование правильной осанки [Текст] : / М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 17 – 21.
2. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.
3. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - Л.: Медицина, 1991. - 416 с. - (научно-популярная медицинская литература).
4. Андерсоны Боб и Джин. Растяжка для каждого.– М.: Попурри, 2002.
5. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой.– М.: ТЦ Сфера, 2008.
6. Баршай В.М. Активные игры для детей [Текст] : – М.: Издательство Феникс, 2001. – 320.
7. Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки [Текст] : / Н.Т. Белякова // Физкультура в школе. – 1999. - № 4. – с. 55 – 59.
8. Брэгг П.С. Программа по оздоровлению позвоночника.– СПб: Лейла, 2000.
9. Бурмистрова Н.И. Игры и физкультминутки для профилактики нарушений осанки [Текст] : / Н.И. Бурмистрова // Физкультура в школе. – 1998. - № 2. - с. 74 – 77.
10. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика–Синтез, 2005.
11. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Просвещение, 1996.
12. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Просвещение, 1990.
13. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
14. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
15. Гамбурцев В.А. Гониометрия человеческого тела. - М.: Медицина, 1975. - 165 с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Цитадель, 1998.
16. Жуков М.Н. Подвижные игры [Текст] : Учеб. для студ. пед. Вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.

17. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Просвещение, 1997.
18. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
19. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград: Корифей, 2009.
20. Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками: Учеб. пос. Рига, 1987. -37 с.
21. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб: Аллегро, 1993.
22. Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки [Текст] : – М.: Издательство ЭКСМО, 2002. – 208 с.
23. Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду [Текст] : / Ю.А. Копылов // Физкультура в школе. - 1994. - № 2. - с.16 – 17.
24. Красикова И.С. Осанка. – СПб: ООО Корона Век, 2008.
25. Крусева Т.О. Справочник инструктора физической культуры в ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
26. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
27. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс,2000.
28. Конвенция о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
29. Концепция дошкольного воспитания. – М.: Изд.дом 1 сентября, 2008.
30. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. – М., 1982.
31. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. СПб., 2003. - 512 с.
32. Нусси Э.М. Стретчинг. Растяжка для всех. – СПб: Диля, 2006.
33. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей [Текст] : – М.: ООО «Этрол», ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2005. – 192 с. – («Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
34. Пенькова И.В., Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания. – Тюмень: Вектор-Бук, 2000.
35. Путкисто М. Стретчинг: метод глубокой растяжки. – М.: София, 2004.
36. Смирнов В.А. Через движение к совершенству. – СПб: Вектор,2007.
37. Улитин О. Игровая физкультура, развитие чувство ритма: Для детей 5-7 лет. – М.: Карапуз, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.