На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы - профилактика и контроль. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы»

План
Вступительная часть
1.Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
2.Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной системы
3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы
Заключительная часть

Введение

В системе органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.
Они имеют право в составе комиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объек-тах обслуживания состояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков содержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитных средств, осматривать места хранения и ис-пользования огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционирования средств цветного копирования, а так-же состояния учета печатной (изготавливаемой) продукции. При выявлении нарушений установленных правил ими выносятся обязательные предписания должностным лицам об устранении нарушений, изымаются ука-занные предметы и принимаются меры в соответствии с действующим зако-нодательством.
Вопрос № 1 Понятие лицензионно-разрешительной системы. Зада-чи, права и обязанности участкового уполномоченного милиции по осуществ-лению лицензионно-разрешительной системы.
В охране общественного порядка и безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от управомоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определен-ных действий или получение определенных правомочий предприятиями, уч-реждениями, организациями или отдельными гражданами. Как форма испол-нительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредствен-но многими органами управления, Федеральными службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регули-рует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи - пользования эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.
Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему, важная роль принадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возло-жена обязанность обеспечивать установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред государству, общественному порядку и личной безо-пасности граждан, а также государственному, общественному, или личному имуществу.
Следовательно, выдача соответствующих разрешений на совер-шение действий с предметами и веществами, полностью или частично изъя-тыми из гражданского оборота, и контроль за соблюдением установленных правил обращения с ними составляют сущность лицензионно-разрешительной системы осуществляемой ОВД.
В административно-правовых нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий перечень объектов подкон-трольных органам внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три груп-пы:
- предметы,
- вещества,
- предприятия.
К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и мелкокалиберное, спортивное нарезное и гладкост-вольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы).
В группу веществ относятся: взрывчатые материалы, охотничий по-рох и т.д.
Предприятия, открытие и функционирование которых осуществляет-ся под контролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в ко-торых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, сред-ства взрывания), и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельби-ща, охотничье - спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные детективные и охранные предприятия (объединения), их фи-лиалы и охранно-сыскные подразделения на предприятиях
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензировании отдельных ви-дов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная) сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации предприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производство регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения.
Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной системы являются:
- предотвращение утраты и хи-щений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим об-ращения; недопущение их использования в преступных целях или не по на-значению;
- своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил;
- контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, хранения, ис-пользования, транспортировки и сбыта строго определенных предметов и ве-ществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, обществен-ной безопасности и охраны общественного порядка.
Лицензионно-разрешительная деятельность включает несколько видов деятельности:
- контрольно-надзорная (проверка лиц по допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым требованиям на лицензирование деятельности);
- выдача разрешений, лицензий;
- выдача заключений о соответствии предъявляемых требований.
В приказе МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, в число которых входит осуществление лицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.
Участковый уполномоченный должен:
- участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для принятия мер по их устранению.
- осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.
Основные права участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:
- контроль соблюдения лицензионных правил;
- составлять протоколы об административных правонарушениях; осуще-ствлять, в случаях предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также ве-щей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус-тановленных правил делать обязательные предписания должно-стным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;
- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном по-рядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.
Действенность контроля определяется его своевременностью и санк-циями за нарушение установленного порядка. Контроль осуществляется в соответст-вии с планами работы, утвержденными начальником ОВД.
В паспорте на административный участок участкового уполномоченного милиции отдельно указываются объекты разрешительной системы (предприятия, учреждения, организации, имеющие огнестрельное оружие, бо-еприпасы к нему, взрывчатые вещества, их адрес, Ф.И.О. ответственного за объект, его служебный и домашний телефоны и адрес, предметы и вещества, подпадающие под контроль, номер разрешения, кем и когда выдано, срок дей-ствия); частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях (их наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя и номер его телефона, дата регистрации и номер лицензии); список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное оружие (Ф.И.О. владельца оружия, адрес его места жительства, место работы, должность и служебный телефон, в каком охотничьем обществе состоит, вид и система оружия, его номер, кем и когда выдано разрешение , его номер, очередная да-та перерегистрации, дата основания изъятия разрешения, дата изъятия, сдачи оружия).
Правовой основой деятельности органов внутренних дел по осуществле-нию разрешительной системы является Закон РФ "О милиции", п.10 ст.10, в котором предусмотрена обязанность милиции обеспечивать соблюдение правил при-обретения, хранения, ношения и транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и функционирования объектов по перечням, определяемых законодательством. Эта деятельность определяется Федеральным Законом от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ, Приказ МВД Росси от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.1998г. №814» №288 и т.д.
Работу по осуществлению лицензионно-разрешительной системы в масштабе Российской Федерации организует отдел лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной дея-тельностью ГУООП МВД РФ. в республиках, краях, областях и крупных го-родах- структурные специальные подразделения (управления, отделы, отделе-ния, группы) данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, в горрайлинорганах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатных должностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным приказом возлагается на наиболее подготовленных сотрудников милиции общественной безопасности или криминальной милиции.
В процессе выполнения задач, возложенных на них в области лицензионно-разрешительной системы, органы внутренних дел реализует следующие основные функции:
- допуск лиц к работе на объектах разрешительной систе-мы;
- выдачу разрешений (лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного пользования;
- гласный и негласный контроль за объектами;
- проведение на них профилактических мероприятий;
- аннулирование выданных лицензий и разрешений в установленных законом случаях.
Осуществление допуска тех или иных лиц на объекты лицензионно-разрешительной системы является одним из основных средств, применяемых органами внутренних дел в целях предупреждения хищений предметов и ве-ществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система, а также недопущения их использования в преступных целях или не по назначению. Поэтому руководители предприятий, учреждений, организаций могут принять граждан на работу, связанную с хранением, транспортировкой и использова-нием указанных предметов и веществ, только по предварительному заключению органов внутренних дел. В свою очередь ОВД, прежде чем дать такое заключение, проводят проверку указанных лиц по оперативным учетам МВД, УВД.
Тщательно проведенная проверка позволяет выявить лиц, имеющих пре-ступные намерения, либо тех, кто в связи с ограничениями не может быть допущен к работе на объектах разрешительной системы. В то же время нарушение установленного порядка допуска на рассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям. Так, гражданин В, принятый без надлежащей проверки стрелком ВОХР на один из московских заводов, за-стрелил из служебного оружия свою сожительницу и сына. В результате рас-следования было установлено, что В, длительное время состоял на учете в психоневрологическом диспансере по поводу психического заболевания. Практике известны также случаи, когда лица с преступным прошлым в ре-зультате халатности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих проверку и принимающих решение о допуске, устраивались работать на объ-ектах лицензионно-разрешительной системы и в последствии совершали преступления с применением вверенных им предметов и веществ ограниченного пользования: оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и средств взрывания.
Выдача разрешений (лицензий) на приобретение хранение, ношение и транспортировку предметов и веществ, а также функционирование предпри-ятий организаций, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, представляет собой комплекс осуществляемых орга-нам внутренних дел организационно-профилактических мероприятий, на-правленных на предотвращение последствий, которые могут наступить при несоблюдении установленных правил.
Органы внутренних дел и их структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объемом компетенции в выдаче рассматри-ваемых решений (лицензий). Так, Департамент охраны общественного порядка МВД РФ выдает лицензии на при-обретение и вывоз (ввоз) иностранными гражданами огнестрельного оружия выдает лицензии и продлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охранную деятельность на всей территории Российской Федерации независимо от дислокации основного частно-охранного предприятия.
Отделы, управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей выдают разрешения или лицензии на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастер-ских; на право торговли нарезным, гладкоствольным охотничьи оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частную и детектив-ную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Фе-дерации, и продлевают срок их действия
В свою очередь горрайорганы внутренних дел выдают разрешения на: приобретение, транспортировку, хранение учреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также взрыв-чатых материалов;
- на хранение и ношение охотничьего огнестрельного глад-коствольного оружия гражданами России;
- на хранение и ношение оружия ра-ботниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами
Они же выдают открытые лицензии на приобретение газового ору-жия самообороны;
- лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России,
- на приобретение оружия пред-приятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д.
Органы внутренних дел на транспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение, использование, транспортировку служебно-го и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям с осо-быми уставными задачами Министерства транспорта и связи Российской Федерации, а также на хранение и ноше-ние оружия их работниками.
Порядок выдачи лицензий на продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение, использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного м гражданского оружия, боеприпасов к нему регламентируются Приказом МВД от 20.03.1997г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению их хищений» №167, Приказом МВД от 31.12.1999г. «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» №1105.
Выдача, продление срока действия и аннулирование лицензий на част-ную детективную и охранную деятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности, а также кон-троль за их деятельностью определяются Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью.
Органы внутренних дел выдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов, осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и транспортировки. При этом органы внутренних дел ру-ководствуются Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционирование пиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних дел Произво-димые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хра-нятся и перевозятся без специальных разрешений
Выдача разрешений (лицензий) происходит в определенном порядке. Сначала заинтересованные лица обращаются в орган внутренних дел с заяв-лением о выдаче соответствуют его разрешения или лицензии. Достоверность данных, представленных заявителем, в случае необходимости проверяются путем запросов о наличии судимости в соответствующие информационные центры системы МВД России, а также запросов в наркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на их уче-тах. Затем создается комиссия представителей заинтересованных организа-ций, работников лицензионно - разрешительной системы, государственного пожарного надзора и (в зависимости от характера объекта), вневедомственной охраны, представителей архитектурного, горнотехнического надзора и др. Данная комиссия произво-дит тщательную проверку условий хранения, транспортировки и использова-ния предметов и веществ, подпадающих под лицензионно - разрешительную систему, устанавливая, обеспечивают эти условия соблюдение требований личной и общественной безопасности. Результаты проверки отражаются в ак-те, фиксирующем выводы комиссии, который является одним из оснований для выдачи соответствующего разрешения или лицензии.
Нормативными актами установлены следующие сроки действия разре-шений (лицензий), выдаваемых органами внутренних дел: на приобретение, перевозку предметов и веществ - до трех (на взрывчатые - до 6 месяцев) на хранение предметов и веществ, функционирование объектов (в том числе ча-стных детективных и охранных предприятий, служб безопасности) на право производства, торговли - на три года:, на хранение и ношение гражданами газового оружия самообороны - на пять лет.
Вывод: Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система осуществляемая ОВД, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытие и функционирование определенных предприятий и организаций. Участковый уполномоченный милиции непосредственно осуществляет эти мероприятия на своем административном участке.
Вопрос 2 Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на преду-преждение нарушений правил обращения с предметами и веществами, в от-ношении которых установлен особый режим пользования, является важней-шей функцией органов внутренних дел по обеспечению лицензионно-разрешительной системы. Конкретное содержание этих мероприятий определяется с учетом результатов анализа обстановки на объектах, характеризую-щей состояние лицензионно-разрешительной системы.
В цепях недопущения нарушений установленных правил руководителями органов внутренних дел проводят с представителями администрации объ-ектов, а также с лицами, непосредственно отвечающими за порядок хранения, учета, использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, совещания, беседы и занятия.
Работа участках лицензионно-разрешителъной системы ведется более эффективно в условиях хорошо организованной и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.