На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79756


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖЦО. Определение стратегических действий ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица» на действующей стадии развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.7.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 19.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЦО……..5
1.1 Понятие и модели жизненного цикла организации…………………………...5
1.2 Основные этапы жизненного цикла организации…………………………10
1.3 Развитие жизненного цикла организации………………………………….18
ГЛАВА 2 Организационное поведение ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица»…………………....……………………………….…………………...21
2.1 Жизненный цикл развития ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица»…21
2.2 Определение стратегических действий ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица» на действующей стадии развития…………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ
Существование любой организации, подобно жизни человека, проходит все стадии: с рождения до прекращения жизнедеятельности.
Длительная и эффективная жизнь - удел далеко не всех организаций, причина этого - специфические черты организации, возможности ее приспособления к непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время организации, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают.
Существование организации на рынке во многом связано с выбором форм и методов адаптации к внешним условиям, управлением ее поведением в соответствии с требованиями рыночного окружения. Одним из действенных методов адаптации является разработка стратегии раз­вития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла органи­зации. Эффективная и устойчивая деятельность любой организации за­висит от того, как руководители и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях жизненный цикл и каждую из его стадий.
Руководитель всегда должен знать, на какой стадии развития находится организация, и оценивать, насколько осуществляемая деятельность и принятый стиль управления соответствуют этой стадии.
Жизненный цикл ориентирует менеджеров на периодическую перепроверку специфических целей организации, на постановку вопро­са о целесообразности ее существования в том виде, в котором она со­здавалась изначально. Все это обуславливает актуальность данного исследования.
Цель курсовой работы - изучить специфику управления поведением организации на разных стадиях жизненного цикла.
Данная цель может быть достигнута с помощью решения задач, которые заключаются в следующем:
1) изучить и проанализировать модели жизненного цикла;
2) рассмотреть стадии жизненного цикла организации и трансформацию задач менеджера на разных стадиях;
3) определить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла;
4) проследить основные этапы жизненного цикла ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица»;
5) выработать стратегию поведения ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица».
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Объектом исследования данной работы является изучение понятия «жизненный цикл организации»; рассмотрение созданных в разное время моделей развития организаций; подробное описание основных стадий эволюции компании; исследования современных ученых, посвященных данной проблеме.
Предмет исследования - ЗАО Столичный Торговый Дом «Милавица».



ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЦО
1.1 Понятие и модели жизненного цикла организации
Учитывая зависимость любой организации от многих внешних и внутренних факторов, можно предполагать, что компании развиваются индивидуально, по особому, отличному от других, пути. Отчасти это утверждение верно. Однако еще в 60-х годах XX века было предложено провести аналогию между развитием организации и человека. Впоследствии был сделан следующий вывод: все компании эволюционируют по определенной закономерности, согласно своим внутренним законам, и, так или иначе, проходят несколько стадий в своем развитии. Под стадиями понимаются периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства [1].
Выявленная закономерность нашла свое отражение в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации («онтогенез») отражает ее эволюцию («филогенез») от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности[]. Причем время прохождения этапов цикла у различных организаций значительно отличается. На средний срок жизни организации влияет множество факторов. Например, размер фирмы, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интеграции, технический уровень, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология) [4].
Можно утверждать, что психологический возраст организации нередко отличается от физического, в чем и проявляется индивидуальность развития организаций.
Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства. Также это позволяет предусмотреть негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) предотвратить возможные последствия.
Существует как минимум десять (Я ЗНАЮ БОЛЕЕ СОРОКА) моделей развития организаций, созданных в разное время. Интересно, что большинство моделей появились в США за период с 1967 по 1983 год. Каждая из этих моделей предлагает различные основания для происходящих изменений. Кратко рассмотрим некоторые модели в их исторической последовательности возникновения.
1. Л.Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972).
Основная предпосылка создания этой теории состоит в том, что будущее организации определено ее организационной историей в большей степени, чем внешними силами. В доказательство этому Л.Грейнер опирается на теорию европейских психологов о том, что поведение определяется предыдущими событиями, а не будущим. Перенося эту аналогию на организационное развитие, он обсуждает ряд стадий, через которые должны пройти развивающиеся компании. Таким образом, жизнь организации состоит в продвижении компании через стадии, где каждый эволюционный период создает его собственную революцию. Революция - бурный период в развитии организации, требующий серьезного пересмотра методов управления. Путь организации из одной стадии своего развития к следующей лежит через преодоление соответствующего кризиса данного переходного периода.[1]


2. У. Торберт: «Ментальность членов организации» (1974).
В этой модели организационное развитие тесно связано с развитием чувства общности персонала. Развитие происходит параллельно процессу, проходящему от индивидуальности и разрозненности групп к чувству принадлежности к коллективу. При этом не уточняются механизмы развития.
3. Ф.Лиден: «Функциональные проблемы» (1975).
На стадиях своего развития организации имеют различные функциональные проблемы - проблема адаптации к окружающей среде, приобретение ресурсов, достижение целей и поддержка образцов поведения. Первое, на чем фокусируется новая организация, по мнению Лидена, это адаптация и завоевание своей ниши в изменяющейся внешней среде. В основном это достигается через инновации. Второе - это приобретение ресурсов и развитие методов работы процедур. В третьих, придается особое значение постановке целей и получению прибыли. На четвертой стадии придается значение поддержанию поведенческих паттернов и институализации структур.
4. И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979).
Эта модель является эволюционно-телеологической моделью организационного развития, рассматривающая указанный процесс как некий аналог процессов в развитии биологического организма.
Процесс организационного развития представляется как естественный, запрограммированный и заранее предусматривающий неизбежное и поэтапное прохождение организацией в ходе развития ряда обязательных фаз (стадий). В концепции указывается на невозможность перепрыгивания через указанные фазы. Однако исследователем выявлено основное отличие организационного развития от биологического: в состоянии расцвета организация может находиться долгое время при условии обеспечения верного стратегического и тактического управления. Помимо этого организация может восстановиться и продолжить свой рост, даже если в настоящее время находится на стадии спада при условии внедрения принципиально нового стиля руководства, при необходимости - смены ориентиров, ценностей, установок и т.д. Теория концентрирует внимание на двух важнейших параметрах жизнедеятельности организации: гибкости и контролируемости (управляемости). [3].
5. Р.Куинн и К. Камерон: «Интегративная модель» (1983).
В 1983 году Куинн и Камерон предложили вариант, обобщающий ранее созданные модели. Выделяя четыре стадии развития, основной акцент они делают на эффективности деятельности организации и определении е........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие
2. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004, №1.
3. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность// Социс. - 1996, № 10.
4. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации: Учебное пособие. - М., 2003 г.
5. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2005.
6. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. - 2006. № 12.
7. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2001 г.
9. «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год, №3
10. www.toshop.ru/franchises.aspx?NetID=289



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.