На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявление индивидуально-личностных особенностей оказывающих влияние на эффективное взаимодействие с персоналом, характерных для конкретных руководителей и групп.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2014. Страниц: 53+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 2
1. Теоретико-методологические аспекты исследования руководства 6
1.1 Критерии и психологические факторы эффективности руководства 11
1.1.1 Критерии и факторы эффективности руководства 11
1.1.2 Стиль руководства как фактор эффективности коллектива и одна из характеристик руководителя 14
1.1.3 Психологические аспекты стимулирования подчиненных 23
1.2 Авторитет руководителя как субъективная сторона управления 29
1.2.1 Личностные особенности руководителя и их влияние на коллектив 29
1.2.2 Профессиональная этика руководителя 36
1.2.3 Управленческое общение 39
1.2.4 Организаторские способности руководителя и его умение убеждать 41
2. Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных 45
2.1 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири 46
2.2 Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя 48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложение 1 56
Приложение 2 57

Введение

В современных условиях хозяйствования наука управления представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое отражается на всех сторонах жизни общества. Стремление оптимально организовать работу организаций побудило ученых разных областей знания внимательно изучать механизмы и причины, за счет которых обеспечивается высокая эффективность производства.
Отличительной чертой науки управления является ее последовательная психологизация. Известно, что первые рекомендации по научному управлению («школа научного управления» Ф.У. Тейлора) носили жестко нормативный характер. При таком подходе работник нередко рассматривался как обособленная единица, элемент производственного процесса. Его социальная природа не принималась во внимание.
В 30-60-е годы ХХ века сложился новый этап эволюции менеджмента, получивший название «Школы человеческих отношений». Представители этого направления сумели показать важную роль неформальных отношений в деятельности организации. Организации стали рассматриваться как «социальные системы», а человек в них – как одно из центральных звеньев.
Начало ХХІ века, отмеченное огромными социальными изменениями, информационной революцией, ухудшением условий окружающей среды и усложнением межличностных отношений, предъявляет повышенные требования к психике человека, ее эластичности и активности. Взрывы глобальных кризисов последней четверти прошлого столетия поставили точку в судьбе индустриальной парадигмы. В гуманистическом постиндустриальном обществе на первый план выступает проблема человека. Речь идет об изменении места человека в процессе развития. Таким образом, современная наука управления и организации производства разворачивается в сторону социализации и психологизации.
Методологию и методику анализа, исходные теоретические концепции психология управления берет из психологической науки, исследуемая ею проблематика, в основном задана реально функционирующими системами социального управления.
В социальных системах обычно выделяют объект управления, субъект управления и способ взаимосвязи между ними, в качестве которого выступает деятельность.
Объектом управления в психологическом понимании является общность людей, объединенных в рамках данного предприятия, учреждения организации, - трудовой коллектив. Психология управления опирается на данные социальной психологии, но ее интересует не столько сам коллектив, сколько коллективная деятельность как средство создания материальных благ и духовных ценностей. Именно на эту деятельность нацелен труд руководителей.
Исследователями установлено, что отдача работников предприятия в значительной степени связана с личными качествами руководителя, его профессионализмом, организаторскими способностями, методами и стилем управления. Руководителю предъявляется целый ряд требований, от знания которых, и соответствия которым, зависит успех всей его деятельности. Таким образом, руководитель выступает субъектом управления. Субъект управления неотделим от объекта и является его неотъемлемой составной частью.
Деятельность руководителя, как элемент системы управления нельзя рассматривать в отрыве от деятельности исполнителей, так как, во-первых, предметом деятельности руководителя является труд исполнителей (подчиненных); во-вторых, деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат трудового коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителей и подчиненных.
В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей персонала является одним из решающих условий повышения деятельности любой фирмы. Поэтому, знание психологических аспектов проблематики руководства, критериев и факторов, влияющих на эффективность деятельности коллектива – становится обязательным компонентом профессиональной деятельности руководителей любого звена.
Тема, выбранная для дипломного исследования, является актуальной, так как в ней затрагиваются аспекты влияния индивидуально-психологических особенностей руководителя на взаимоотношения с персоналом.
До тех пор, пока существует человечество и люди поставлены перед необходимостью решать огромное множество разнообразных задач, требующих, кооперации индивидуальных действий, координации совместных усилий, придания им определенной направленности, поиска и выбора стратегий для достижения эффективных результатов – данная тематика будет носить непреходящий характер.
Основная цель предпринятой работы - выявление индивидуально-личностных особенностей оказывающих влияние на эффективное взаимодействие с персоналом, характерных для конкретных руководителей и групп.
Предмет исследования – психологические критерии и факторы влияния руководителя на подчиненных.
Объектом исследования выбраны сотрудники коммерческой и некоммерческой организаций.
Анализ научной литературы по проблеме и результатам поисковых экспериментов, позволил сформулировать основную гипотезу: индивидуально-личностные особенности руководителя влияют на взаимоотношения в коллективе.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературы рассмотреть теоретико-методологические аспекты руководства;
2. Дать характеристику основным критериям и психологическим факторам эффективного руководства;
3. Определить основные составляющие субъективной стороны руководства;
4. Изучить и проанализировать влияние стиля руководства в различных видах организации – коммерческой и некоммерческой.
........................
Список использованной литературы

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 143 с.
2. Ананьев В.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т.-М.: Педагогика, 2010. - Т. 1. - 232 с.
3. Андреева Г. М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности //Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - С. 152-166.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 416 с.
5. Андрощенко М.Н. Понятие эффективности и его философский смысл //Вестник МГУ, Сер. Философия. - Вып. 12. - С. 40-48.
6. Афонин А.С. Основы мотивации труда. - К.: МЗУУП, 2004. - 132 с.
7. Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп /пер. с англ. - Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2011. - 320 с.
8. Богданович В.И. Психокоррекции в повседневной жизни. - СПб: Респекс, 2005. - 148 с.
9. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб.-Изд. Дом «Литера», 2011. - 224 с.
10. Вернер З., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.:Экономика, 1990. - 335 с.
11. Волков И.П. О личном авторитете руководителя //Социальная психология личности /Под ред А.А. Бодалева. - Л.: Знание, 1974. - С. 77-87.
12. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - Л.: Лениздат, 2009. - 231 с.
13. Гаєвський Б.А. Основи науки управління. - К.: МАУП, 2006. - 246 с.
14. Генов Ф. Психология управления. - М.: Прогресс, 2012. - 422 с.
15. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - К.: Наукова думка, 2004. - 207 с.
16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Дом Литера, 2003. - 213 с.
17. Донцов А.И. Психология коллектива (методологические проблемы исследования). - М., 2004. - 288 с.
18. Доценко Е.А. Психология манипуляции. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 98 с.
19. Дукер П. Эффективный управляющий. - М.: Экономика, 2004. - 257 с.
20. Журавлев А.Л. Стиль руководства по управлению социально-психологическим климатом производственного коллектива: теория и методы изучения. - М.: 2009. - С. 135-145.
21. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 2010. - 256 с.
22. Иосифович Н. Ты – босс. - М., 2003. - 178 с.
23. Китов А.И. Психология хозяйственного управления.-М.:Профиздат, 2004. - 248 с.
24. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Психология индивидуальных различий / Тесты. - М., 2008. - 259 с.
25. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 2009. - 275 с.
26. Колпаков В.М. Методы управления. - К.: МАУП, 2007, 157 с.
27. Краткий психологический словарь / Под ред. В. Петровского. - М.: Педагогика, 2010.- 412 с.
28. Кричевский Р.Л. К вопросу о механизме межличностного взаимодействия //Вопросы психологии межличностного познания и общения /Под ред. О.Г. Гукасяна. - Краснодар, 2003. - 266 с.
29. Кричевский Р.Л. Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе: Автореф. Дис. д-ра психолог. наук. - М, 1985. - 43 с.
30. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. - Кишинев, 2011. - 89 с.
31. Личность. Внутренний мир и самореализация:Идеи, концепции, взгляды. - СПб., 2006. - 211 с.
32. Ломов Б.Ф. Психологические проблемы социальной регуляции поведения индивида. - М.: Наука, 2006. - С. 64-93.
33. Луковников Н.Н. Методы исследования личности и коллектива. - Калинин, 2010.
34. Маньков В.С. Прфессиональные качества современного хозяйственного руководителя. - М.: Знание, 2007. - 61 с.
35. Мельник Л.П. Психологія управління. - К.: МАУП, 2009. - 171 с.
36. Ниренберг Дж. Читать человека как книгу. - М. Новости, 1990. - 299 с.
37. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. - К.: МАУП, 1998. - 136 с.
38. Омаров А.М. Управление: искусство общения. - М.: Сов. Россия, 1983.-240 с.
39. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М.: Экономика, 1990. - 112 с.
40. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы. - М.: Новости, 1993. - 321 с.
41. Паркинсон С.М. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 19


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.