На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности правового регулирования отношений франчайзинга в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.07.2014. Страниц: 109+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика франчайзинга 8
2 Правовое регулирование франчайзинга в РФ 43
3 Проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинговых отношений 74
Заключение 103
Глоссарий 105
Список использованных источников 109
Список сокращений 115
Приложение А 116

Введение
Актуальность темы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что нормативное регулирование вопросов франчайзинга в России осуществляется при помощи главы 54 ГК РФ, которая определяет франчайзинг как коммерческую концессию. В российском законодательстве отсутствует термин «франчайзинг». Сегодня это слово имеет несколько разных значений в зависимости от сферы применения. Что же касается терминов «франчайзинг» и «франшиза», то они по сути равнозначны. Различия в их написании обусловлены лишь английской и французской транскрипцией в переводе на русский язык.
Ряд практикующих юристов критикует подмену в российском законодательстве понятия «франчайзинг» «коммерческой концессией», поскольку это приводят к конфликту между субъектами франшизных правоотношений, особенно в том случае, если один из участников - иностранная организация, так как адаптировать международные правовые акты к законам России достаточно трудно.
Понятие договора коммерческой концессии приведено ст. 1027 ГК РФ. Существенными условиями договора франчайзинга, являются:
1) условие о вознаграждение;
2)факт передача прав на товарный знак и знак обслуживания и иных исключительных прав.
Таким образом, если не соблюдены эти условия, то данный договор не будет считаться договором коммерческой концессии.
Характерной чертой коммерческой концессии является возможность субконцессии, то есть передача пользователем исключительных прав или части этих прав, по согласованию с правообладателем.
Другая важная черта коммерческой концессии заключается в том что договор продолжает действовать в случае изменения правообладателем коммерческого обозначения, фирменного наименования и других элементов исключительных прав. Однако в таком случае пользователь может потребовать расторжения договора и уменьшить вознаграждение, причитающееся правообладателю.
Договорная конструкция концессии по российскому законодательству имеет ряд особенностей:
- право пользователя в срочном договоре заключить договор на новый срок на тех же условиях (ст.1035 ГК РФ). Это значит, что к примеру нельзя при перезаключении договора на новый срок повышать роялти без согласия пользователя, хотя через несколько лет после первого заключения договора брэнд и бизнес-система франчайзора могут значительно подорожать;
- субсидиарная (по общему правилу) либо солидарная (в случае, если пользователь является производителем товаров правообладателя) ответственность правообладателя по требованиям к качеству товаров и услуг, реализуемых пользователем;
- требование о регистрации договора;
- безусловная возможность расторжения бессрочного договора без объяснения причин с уведомлением за 6 месяцев, если больший срок не установлен в договоре (это значит, что любая из сторон может в одностороннем порядке расторгнуть договор без применения санкций за расторжение).
Кроме договора коммерческой концессии, к договорам, с помощью которых можно оформить схожие с франчайзингом отношения, относятся лицензионный договор, агентский договор, договор на дистрибьюцию (если предполагается поставка товара), договор комиссии, и другие, причем отношения могут быть оформлены смешанным и комплексным договором.
В любом случае франчайзинг не может существовать без договора коммерческой концессии и/или лицензионного договора, поскольку в основе франчайзинговых отношений передача права использования брэнда (т.е. товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения).
Говоря о международном регулировании франчайзинга, можно отметить, что Международная торговая палата разработала Типовой договор франчайзинга, Всемирная организация интеллектуальной собственности разработала ряд инструкций и методических рекомендаций в области защиты интеллектуальных прав и прав на ноу-хау, а Международная ассоциация франчайзинга разработала этический кодекс для участников франшизных правоотношений.
К правовым проблемам франчайзинга, можно отнести сложность механизма контроля правообладателя за пользователем. Государственный контроль и надзор за деятельностью франчайзи не осуществляется по той причине, что отношения по поводу франчайзинга по своей правовой природе являются партнерскими и предполагают доверительные взаимоотношения между компаниями. Однако культура ведения бизнеса в форме франчайзинга в России еще не сложилась, и время от времени франчайзи пытаются внести определенные инновации, которые могут существенно навредить франчайзеру. Рост региональной сети франчайзера существенно ослабляет контроль.
В современной практике также встречается проблема, связанная с пробелами в патентном праве. Так, например, если компания-правообладатель не имеет патента на свою технологию, то пользователь может скопировать её, что приведет к появлению новых компаний с такой же технологией. Это говорит о необходимости усиления контроля и внимательного отношения к условиям договора.
Теоретическую основу работы. Вопросы правового регулирования франчайзинга, в том числе и при помощи норм регулирующих договор коммерческой концессии исследовались и ранее, в частности в диссертациях на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Д.В. Шульги «Регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в гражданском праве России» (Волгоград, 2005); О.А. Орловой «Договор коммерческой концессии по российскому и зарубежному законодательству» (Саратов, 2003); А.В. Слановой «Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Федерации» (Краснодар, 2006); Г.А. Соколова «Договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству Российской Федерации» (М., 2007); С.А. Бобкова «Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации» (М., 2004); Ю.В. Хлебникова «Правовое регулирование коммерческой концессии в гражданском законодательстве России» (Ростов-на-Дону, 2005); Е.Н. Васильевой «Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву» (М., 2005)); Ж.Н. Бородиной «Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга)» (Казань, 2005); Е.В. Гелашвили «Договор коммерческой концессии» (Ставрополь, 2007); А.В. Богданова «Гражданско-правовое регулирование договора коммерческой концессии в РФ (Москва, 2009).
Объект исследования - особенности правового регулирования отношений франчайзинга в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормы законодательства и положения теории права об отношениях франчайзинга.
Цель работы - проанализировать теоретические и практические проблемы правового регулирования франчайзинга в России и рассмотреть вопросы совершенствования законодательства данной сферы общественных отношений.
Для достижения вышеуказанных целей, в ходе работы выполняются следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть сущность франчайзинга;
- исследовать значение франчайзинга в предпринимательских отношениях;
- изучить особенности регулирования отношений франчайзинга в зарубежных странах;
- проанализировать договор коммерческой концессии: понятие, предмет, права, обязанности и ответственность сторон, вопросы заключения, изменения и прекращения договора;
- провести сравнительный анализ договора коммерческой концессии со смежными договорами;
- выявить проблемы и перспективы правового регулирования франчайзинговых отношений.
Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический метод, а также системный, сравнительно-правовой, аналитический, логический и иные частно-научные методы познания.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности разработки путей совершенствования правового регулирования франчайзинговых отношений.
Структура работы определена целью и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
.......................
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [Текст] // Российская газета - 2009, 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 29.06.2009 [Текст] //Российская газета - 1994, 8 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
5. Гражданский кодекс РФ (Часть 4) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)– Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: .

6. О коммерческой тайне [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 11.07.2011). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: .

7. Постановление по делу N КГ-А40/3549-99 [Электронный ресурс]: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 ноября 1999 г. N КГ-А40/3549-99. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа:

8. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 января 2003 г. № Ф03-А73/02-1/2898 // Документ официально опубликован не был. Текст документа получен с использованием СПС «КонсультантПлюс» (Электронный ресурс) (дата доступа: 13 марта 2013 года).
9. Постановление ФАС Московского округа от 04 ноября 1999 г. № КГ-А40/3549-99 // Документ официально опубликован не был. Текст документа получен с использованием СПС «КонсультантПлюс» (Электронный ресурс) (дата доступа: 13 марта 2013 года).
10. Постановление ФАС Московского округа от 08 сентября 2004 г. № КГ-А40/7728-04 // Документ официально опубликован не был. Текст документа получен с использованием СПС «КонсультантПлюс» (Электронный ресурс) (дата доступа: 13 марта 2013 года).
11. Регламент Комиссии ЕС N 2790/1999 «О применении ст. 81(3) Консолидированной версии Договора о ЕС к категории вертикальных соглашений и к согласованной практике».
12. Собрание законодательства РФ. 2010. N 33. Ст. 4444.
13. Закон Республики Казахстан от 24 июня 2002 года № 330 «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)»// zakon?dok=02103&ogl=all.
14. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава 54) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарий, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
15. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. М.: Статут, 2009.
16. Багдасарян, А.Ф. Гражданско-правовые проблемы заключения договора коммерческой концессии (франчайзинг) / А.Ф. Багдасарян. – М.: Статут, 2009.
17. Блинова, Л.Г. Ноу-хау по российскому, зарубежному и международному частному праву [Текст]: автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.03 /Л.Г. Блинова; Рос. гос. акад. интеллектуал. собственности Роспатента. – М., 2012.
18. Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2004.
19. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказания услуг. М.: Статут, 2003.
20. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2005.
21. Витрянский В.В., Брагинский М.И. Договорное право. Т. 3. М., 2006.
22. Вилкова, Н. Г. Договорное право в международном обороте / Н. Г. Вилкова. - М. : Статут , 2004.
23. Воробьев Л. Ноу-хау в договоре франчайзинга


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.