На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучение правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.07.2014. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Общие положения о субъектах малого и среднего предпринимательства 8
§1. История развития правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства 8
§2. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства 16
Глава II. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 28
§1. Особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства 28
§2. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации государственного и муниципального имущества 43
§3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 51
§4. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) 54
Глава III. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 62
§1. Понятие государственной поддержки субъектов мал
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Развитие в нашей стране институтов подлинно рыночной экономики приводит к образованию новых хозяйствующих структур. Так, с принятием части первой Гражданского Кодекса РФ законодательно были определены различные формы коммерческих и некоммерческих юридических лиц; стоит вопрос о признании транснациональных корпораций отдельным субъектом права путем принятия соответствующего закона. Особняком от вышеперечисленных хозяйствующих субъектов стоят субъекты малого и среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является важным элементом и гарантом существования развитой рыночной экономики. Степень его развития и активность во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Государство, поддерживая малое и среднее предпринимательство, решает проблемы повышения благосостояния населения и увеличения количества граждан со средним доходом. Налоговые поступления от этого сегмента экономики в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, стимулирует предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии.
Пожалуй, выделение подобных форм в законе было наиболее ранним по сравнению с остальными, вместе с тем, на протяжении достаточно продолжительного периода существования Федерального Закона от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (далее – Закон 1995г.), практика регулирования данной области критиковалась многими, от завзятых политиков до ученых – экономистов и юристов.
В результате несоответствия сложившимся реалиям указанный закон утратил силу и был принят новый профильный Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее - Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), привнесший множество новаций и в целом тепло встреченный как предпринимательским сообществом, так и властными государственными структурами. При этом, в отличие от сложившейся законодательной практики, в закон всего трижды вносились изменения, что свидетельствует о его достаточной стойкости и способности регулировать обозначенную область. Однако он, как и все в общественной, в том числе и хозяйственной сфере, претерпевает изменения, результатом которых становится либо трансформация существующих правовых норм, либо изменение правоприменительной практики.
Требует научного осмысления то обстоятельство, что в силу существования двусторонней связи права и фактически регулируемых им отношений за время действия нового закона произошли изменения в хозяйственной практике субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП) и регулятивной деятельности профильных государственных органов. Так, в частности, был существенным образом переработан механизм государственной поддержки МСП. Существенным изменением стало разделение понятий государственной политики в области МСП и государственной поддержки последнего: по сути, государственная поддержка стала инструментом государственной политики. Название закона также сместило акцент на политику развития, что несколько оттенило значение государственной поддержки МСП и создало установку на нивелирование столь существенного аспекта деятельности субъектов МСП.
Значение государственной поддержки МСП возросло, поскольку указанное разграничение терминологии позволило выделить подлинно эффективный инструмент развития МСП. Учитывая же все возрастающий потенциал последних, важную роль в экономике и развитии конкуренции, увеличение товарооборота как внутри страны, так и за ее пределами, роль государственной поддержки МСП возрастает, особенно с учетом приоритета использования косвенных способов регулирования хозяйственной жизни.
В то же время, при достаточно успешном законодательном регулировании области МСП, объективно наблюдается незначительное ее развитие. Трудности, на наш взгляд, сосредоточились на уровне реализации и применения права. Одними из предпосылок подобных негативных тенденций являлось, во-первых, искажение актами нижестоящего уровня духа закона; во-вторых, противоречия между различными законами: в частности, Бюджетным Кодексом РФ и профильным законом, в части бюджетного финансирования программ государственной поддержки малого предпринимательства. Естественно, помимо собственно правовых, существуют также экономические, организационные, политические причины, по которым многие цели, задекларированные в законе, остаются достигнутыми в гораздо меньшей мере. Соответственно, встает вопрос о преодолении возникших трудностей, что вполне разрешимо уже закрепленными в законе правовыми инструментами. Так, государственная поддержка, аккумулируя серьезные финансовые средства, обладая авторитетностью источника (государства), вполне в состоянии путем эффективного ее функционирования преодолеть или существенно снизить влияние негативных моментов, существующих как в деятельности МСП в целом, так и его отдельных субъектов. Значимым остается вопрос создания четко проработанных, отвечающих требованиям закона и интересам МСП программ государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, также важным аспектом являются аналогичные программы на муниципальном уровне. Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается существенной ролью государственной поддержки МСП как средства реализации государственной политики в указанной сфере и в то же время неполноценностью функционирования данного инструмента на уровне реализации и применения права.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в сфере развития малого и среднего предпринимательства в РФ.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регулирующие правовые основы развития малого и среднего предпринимательства в РФ.
Цель работы – изучение правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная цель предопределила необходимость решения следующих научно-исследовательских задач:
- проанализировать историю развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства;
- определить понятие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выявить особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рассмотреть государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Методологической основой исследования, наряду с общенаучными методами диалектического материализма, анализа и синтеза, являются также и частнонаучные методы, в том числе: системный, формально-юридический, логический, технико-юридический, сравнительного правоведения, системно-функциональный, исторический и др.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых-юристов и практических специалистов, посвященные правовому обеспечению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также государственной поддержке данных субъектов.
Нормативной основой работы являются Конституция Российской Федерации, законодательство о предпринимательской деятельности, в первую очередь, Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Эмпирическую базу исследования составляет практика Конституционного Суда Российской Федерации, арбитражных судов, а также опубликованная и неопубликованная практика по конкретным делам судов общей юрисдикции; фактический материал, нашедший отражение в средствах массовой информации.
......................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. ст. 410
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. ст. 3340
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 31. ст. 4006.
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615.
6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ.2002. N 4. ст. 251.
7. Федеральный закон от 27.02.2003 N 29-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" // Собрание законодательства РФ.2003. N 9. ст. 805
8. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ.2005. N 30 (ч. 1). ст. 3105.
9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). ст. 6249.
10. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О защите конкуренции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). ст. 3434
11. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). ст. 6249.
12. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.1995. N 25. ст. 2343. Утратил силу.
13. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 23.07.2008) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ.1993. N 33. ст. 1309.
14. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ 09.10.1992
15. Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" // Собрание законодательства РФ.2008. N 20. ст. 2293.
16. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 178 (ред. от 23.07.2012) "О Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 12. ст. 1138.

Материалы судебной практики
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. N 42. 1998. ст. 5211.
18. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налогово


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.