На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления?

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.07.2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение 2
1. В чем суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа? Какие смежные специфические науки использовались в этой школе управления? 6
Что было добавлено в неоклассической теории американкой Мери Паркер Фоллетт? 6
2. В чем заключается особая заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.)? 7
3. В чем суть и отличие поведенческих наук от неоклассической и кто являются яркими представителями этого направления? Какие функции управления породили труды авторов школы поведенческих наук? Суть теории «Х» и «У». 7
4. Какой вклад в развитие бихевиористичекой теории внес А. Маслоу (1908-1970гг)? В чем суть управления по целям Питера Друкера? 8
5. Охарактеризуйте каждый пункт современной системы взглядов на менеджмент приведенный ниже: 9
6. Раскройте особенности российского менеджмента. 15
7. Характеристика американской модели менеджмента. 20
8. Особенности
Введение

С тех пор как индустриальный век прошел, все больше и больше забывается количественная сторона менеджмента. Но движение времени наряду с прогрессом не должно означать утрату прошлых достижений.
Менеджмент связан со многими науками, но в последнее время менеджмент рассматривает более психологические подходы к оптимизации производства из-за чего теряет свою научную сторону. Основой менеджмента является именно его количественная сторона. Менеджмент - это своего рода математика, без определенных правил подхода, но с необходимостью решения поставленных проблем. И об этом не стоит забывать. Смена этой специфики, в свою очередь, означает потерю статуса количественной науки.
Основополагающая идея эволюции современной управленческой парадигмы выражается в необходимости рассматривать управляемые системы как системы открытого типа, которые в целях своего выживания вынуждены постоянно адаптироваться к окружающей среде.
При этом современные УС являются наиболее сложным и многообразным типом систем, поскольку должны перманентно видоизменяться (в целях своего выживания).
Современные УС характеризуются целым рядом факторов, которые еще 10–15 лет назад не были столь актуальными, а именно:
- условиями международной (глобальной) конкуренции;
- «партисипативным» менеджментом;
- плоскими организационными структурами на основе создания рабочих команд (team based structures);
- резко возросшей скоростью протекания всех организационных процессов.
Согласно современной доктрине менеджмента, в системах управления действуют три базовых фактора: люди, финансы и техника. По критериям информационной экономики в иерархии этих факторов первое место устойчиво занимают люди.
Среди господствующих целей управления, которые в наиболее общем виде могут быть определены, как ориентация на людей и их потребности или - ориентация на дело, на поставленную задачу, приоритет отдается человеческому фактору. Таким образом, можно определить, что менеджмент сегодня - это человеческий маркетинг. Именно такая система считается наиболее перспективной для условий рыночной экономики XXI-го века.
Поэтому современный менеджмент не может не представлять собой психологически насыщенную систему, все функции которой глубоко психологичны. Современный управляющий для эффективной работы должен владеть психологией управленческого мастерства - уметь взаимодействовать с людьми, выступать перед аудиторией, убеждать, принимать эффективные решения и т. д.
В общем виде современный менеджмент можно определить как науку управления, нацеленную на поиск путей повышения эффективности производства, на создание творческого климата и предпринимательского духа в организации за счет максимизации возможностей человеческого капитала. Под данным углом зрения для любого управляющего принципиально значимой становится задача сопротивления замкнутому мышлению, реализация которой означает постоянную перестройку и продвижение вперед, поиск нового как нормальное состояние для поддержания высшей конкурентоспособности. Раздвинуть границы мышления можно только путем развития воображения и интуиции мышления, что, в свою очередь, означает необходимость научиться пользоваться правым полушарием коры головного мозга.
Существенно важно разграничить устоявшееся традиционное и современное понимание менеджмента. В традиционном контексте главной целью управления организацией и персоналом становится упорядочение системы, стремление сделать ее легкой, понятной, четкой и стабильной. Современный подход, обусловленный реалиями ИР, четкости и стабильности предпочитает эластичность, гибкость, подвижность, способность быстро реагировать на изменение внешних условий, и даже упреждать такие изменения, принимая меры еще до того, как они произошли. Таким образом, современный подход рассматривает управляемую систему как открытую, активно и чутко взаимодействующую со внешним окружением и способную меняться вместе с ним. Для этого необходимо постоянное поддержание конструктивного уровня напряженности в управляемой системе.
На качество принимаемых современным менеджером решений, как свидетельствует практика, по меньшей мере, влияют 4 важнейших фактора: планирование (целеполагание), оптимизация организационной структуры фирмы, руководство организацией и персоналом и контроль.
Важнейшей управленческой задачей является грамотная постановка целей. Для этого формальные цели организации должны быть переведены в операционные с обязательным привлечением к обсуждению всех заинтересованных сторон. В этом помогает так называемый метод двух шагов: первый шаг - взгляд вовне организации, второй - вовнутрь. Для определения главенствующей цели необходимо посмотреть вовне, а затем для ее реализации перевести эту цель на язык цифр и конкретных данных вплоть до каждого подразделения и рабочего места, сделав таким образом шаг вовнутрь.
Центральное место в современной системе менеджмента занимает проблема партнерского подхода и партнерских отношений. Соответствовать критериям информационной экономики может лишь тот менеджер, который рассматривает каждого, с кем он взаимодействует, как потребителя своей продукции, своего труда, а также доводит подобное отношение до сознания каждого сотрудника. Партнерские отношения строятся на изначальном понимании того, что желание любого партнера является обязательным с точки зрения его учета коллегами, причем именно внутри организации, а не только во всем том, что касается внешних потребителей. Традиционно было распространено представ-ление, что любой коллектив силен своими лучшими сотрудниками, лидерами. Его сменил современный взгляд, заключающийся в том, что организация сильна не только и не столько своими лучшими сотрудниками, сколько лучшими сторонами каждого без исключения. Раскрыть эти лучшие стороны может только профессионально подготовленный современный менеджер, владеющий психологией производственного поведения сотрудников.
Традиционной основой взаимоотношений людей в условиях рынка всегда была конкуренция, в которой выживали сильнейшие. Спецификой этого традиционного соревнования была борьба с конкурентом - человеком или организацией, который находился вовне данного работника или трудового коллектива. Современный и перспективный подход, соответствующий реалиям XXI-го века, исходит в этом вопросе из теории партнерства. Речь идет о том, что хотя конкуренция и остается неотъемлемым атрибутом функционирования рыночной структуры, однако, она приобретает качественно новую специфику. Суть этой специфики может быть определена следующим образом: главное при отношениях партнерства - это быть лучше не только и не столько по отношению к конкуренту (внешнему) - человеку, коллективу, организации, сколько по отношению к конкуренту внутреннему, то есть к самому себе, к тому, как человек делал порученное ему дело вчера и позавчера. Только при таком подходе возможен постоянный прогресс, совершенствование качества работ и неуклонное продвижение организации вперед. Следует отметить, что именно этот современный подход наиболее полно реализует восточная школа менеджмента, и особенно японская модель. В трудовых коллективах процветает дух не соперничества, а сотрудничества и взаимовыручки. Считается, что максимально полно личность человека может раскрыться не в условиях прессинга и нагнетания напряженности, а при создании наиболее комфортных - физических и духовных условий для работы и творчества. Именно в таких гармоничных условиях полнее всего раскрываются лучшие качества каждого сотрудника.
Цель работы: рассмотреть некоторые особенности менеджмента сегодня.
Задачи работы соответствуют пунктам работы.
.....................
Литература:

1. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 2008.
2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. - Челябинск: 2011
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2009. - 451с.
4. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2010.
6. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 222 с.
7. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.