На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА КАК ЧАСТИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.07.2014. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 7
§1.1. Понятие правовой политики и ее значение 7
§1.2. Виды правовой политики 18
§1.3. Правотворчество как форма реализации правовой политики 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА КАК ЧАСТИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 30
§2.1. Понятие, сущность и функции правотворческой политики 30
§2.2. Основные направления правотворческой политики в Российской Федерации 41
§2.3. Проблемы совершенствования правотворческой политики в Российской Федерации 49
§2.4. Формирование концепции правотворческой политики в Российской Федерации 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В РАБОТЕ 78

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в настоящей работе обуславливается следующими обстоятельствами. Вопросы правотворческой деятельности в условиях формирования гражданского общества и правового государства для Российской Федерации имеют особую актуальность.
В последние годы различные государственные органы нашей страны предпринимают усилия по формированию системной, комплексной деятельности, связанной с оценкой, анализом, обобщением и прогнозом состояния законодательства и практики его применения. Такое внимание к данной проблеме связано с тем, что уровень эффективности нормативного регулирования, а также правового обеспечения проводимых преобразований в целом остается достаточно низким. Это, безусловно, связано с рядом причин и факторов, среди которых имеют место обстоятельства как объективного, так и субъективного свойства. Многие из них очевидны: это интенсификация правотворческого процесса, увеличение круга нормотворческих органов, интенсивное развитие правотворческой деятельности субъектов федерации, законодательные ошибки и т. п.
Активизация правотворческой деятельности в последние годы, выразившаяся в беспрецедентном для отечественного правового регулирования росте числа законодательных, подзаконных и правоприменительных актов в ключевых сферах правовых отношений – конституционной, гражданско–правовой, административной, финансовой, экологической, борьбы с преступностью и многих других, наряду с положительными результатами стала источником ряда негативных процессов. К их числу относятся безудержный рост количества нормативных правовых актов в основных областях социального управления: федеральной, региональной, муниципальной, локальной; отсутствие четко сформулированных целей и задач совершенствования нормативного регулирования, фактическая стихийность нормотворческой деятельности на всех уровнях власти. В связи с этим эффективность действия правотворческих актов стремительно снижается.
Причинами такого явления специалисты называют отсутствие четко и детально проработанной правотворческой политики, низкое качество законопроектной и иной правоподготовительной работы, поспешное введение множества несовершенных, противоречивых, «разбалансированных» нормативных правовых актов, не согласованных друг с другом, порождающих коллизии и пробелы в правовом регулировании; отсутствие системы обратной связи между результатом правотворческой деятельности – нормативными правовыми актами – и принимаемыми на их основе решениями. Многочисленные поправки, вносимые в законодательство, низкий уровень нормотворческой техники, «размытость» юридических понятий даже на федеральном уровне и тем более на региональном и местном, негативно сказываются на характеристике нормативного правового пространства российского государства.
В настоящее время предпринимаются инициативы по формированию единой правотворческой политики и совершенствованию правотворческой деятельности. Так, введение института регулярного правового мониторинга призвано поставить на научную основу оценку эффективности функционирования правовой системы, систематизацию действующего законодательства, наладить постоянную связь между субъектами правотворческой деятельности и правоприменителями, обеспечить регулярный процесс совершенствования правотворческих актов. Конечной целью проводимых мероприятий в этой сфере является формирование в России эффективной правотворческой политики и механизма правотворчества, работа которого позволит выйти на новый уровень правотворческого обеспечения государственной политики, правоприменительной деятельности, осуществления правосудия.
Поэтому исследования, направленные на дальнейшее развитие формирования правотворческой политики, совершенствование практики правотворчества на всех уровнях принятие источников права приобретают важнейшее значение.
В российской литературе вопросам правотворчества и правотворческой политики посвящены монографии, диссертации, статьи, учебные и практические пособия таких авторов как Алексеев С.С., Бахвалов С.В., Бициева Т.Н., Варламова Н.В., Гаврилов О.А., Голощапов А.М., Гончаров Р.А., Зелепукин А.А., Золотухина Т.А., Исаков В.Б., Керимов Д.А., Козаченко И.Я., Коробова А.П., Короткова О.И., Кудрявцев В.Н., Лазарев В.В., Лапаева В.В., Липень С.В., Лукашева Е.А., Мазуренко А.П., Малахов В.П., Малько А.В., Мальцев Г.В., Матузов Н.И., Минюк Н.В., Наумов А.В., Незнамова В.А., Пиголкин А.С., Пригон М.Н., Пузиков Р.В., Рудковский В.А., Рыбаков О.Ю., Селиванова Е.С., Синюков С.В., Солдаткина О.Л., Соловьев А.И., Сырых В.М., Титенко Ю.А., Трофимов В.В., работы которых стали теоретической основой исследования в настоящей работе.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения, возникающие в процессе правотворческой деятельности государства и иных субъектов формирования права.
Предметом исследования являются теоретические и правовые понятия, создаваемые законодателем и доктриной в целях повышении эффективности правотворческой политики и правотворчества.
Целью настоящей работы является формулирование на основе всестороннего изучения теоретических и практических положений о природе, функциях, структуре и иных аспектах правотворческой политики предложений по формированию и совершенствованию правотворческой политики в России.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– проанализировать понятие, сущность и юридическую природу правовой политики; раскрыть ее значение для государства;
– рассмотреть виды правовой политики, проводимой в России;
– охарактеризовать правотворчество как форму реализации правовой политики;
– проанализировать понятие, сущность и функции правотворческой политики в государстве;
– изучить основные направления правотворческой политики в Российской Федерации;
– выявить проблемы совершенствования современной правотворческой политики в Российской Федерации;
– охарактеризовать проблемы и предложить направления формирования и совершенствования концепции правотворческой политики в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования в настоящей работе составляют общенаучные методы анализа и синтеза, системно–структурный, функциональный, формально–логический, исторический, а также частно–научные методы – сравнительно–правовой и формально–юридический.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность проблемы, изучаемой в работе, ставятся цель и задачи исследования. Основная часть работы состоит из двух глав, включающих семь параграфов, в которых излагается содержание исследования. В первой главе дается общая характеристика правовой политики государства в России. Во второй главе изучаются особенности правотворческой политики государства как части правовой политики государства. В заключении формулируются выводы и предложения по результатам исследования, проведенного в работе. К работе прилагается список литературы, использованной в работе.
..........................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В РАБОТЕ

Нормативные правовые акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. № 51–ФЗ (ред. от 11.02.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 г. № 223–ФЗ (ред. от 12.11.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
4. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 г. № 63–ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
5. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 г. № 95–ФЗ (ред. от 22.04.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3–ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
8. Постановление СФ ФС РФ от 17.04.2013 г. № 107–СФ «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2012 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 16. – Ст. 1853.
9. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 г. № 2134–II ГД (ред. от 22.03.2013 г.) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801.
10. Проект Федерального закона № 96700088–2 «О нормативных правовых актах Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»
11. Проект Федерального закона № 97700183–2 «О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов» // СПС «Консультант Плюс»

Специальная научная и учебная литература

12. Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 566 с.
13. Алексеев С.С. Основы правовой политики в России: Курс лекций. – М.: Де–Юре, 2005. – 128 c.
14. Бахвалов С.В. Планирование правотворческой практики как показатель эффективности правовой политики государства // Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – № 5. – С. 65–71.
15. Бициева Т.Н. Правовая политика в сфере формирования парвового государства в России: федеральные и региональные проблемы // Правовая политика и правовая жизнь. – 2011. – № 4. – С. 170–178.
16. Варламова Н.В., Лапаева В.В., Лукашева Е.А., Малахов В.П., и др. Правовая политика и пути совершенствования правотворческой деятельности в Российской Федерации: Монография / Под ред.: Н.С. Соколова. – М.: Изд–во РУДН, 2006. – 542 c.
17. Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование. – М.: Изд–во ИГиП РАН, 1993. – 128 c.
18. Голощапов А.М. Государственно–правовая стратегия как форма реализации Конституции // Вопросы правоведения. – 2012. – № 2. – С. 98–110.
19. Законотворчество в Российской Федерации: Научно–практическое и учебное пособие / Под ред.: А.С. Пиголкина. – М.: Формула права, 2000. – 608 c.
20. Зелепукин А.А. Российское законодательство: состояние и проблемы реализации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2011. – № 4. – С. 207–213.
21. Золотухина Т.А. Правотворчество политика российского государства // История государства и права. – 2011. – № 15. – С. 13–15.
22. Исаков В.Б. Приемы юридической техники на начальных стадиях законодательного процесса // Юридическая техника. – 2007. – № 1. – С. 172–178.
23. Исаков Н.В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.01. – Ростов–на–Дону, 2004. – 459 c.
24. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. – 6–е изд. – Саратов: СГУ, 2011. – 528 с.
25. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть первая / Под ред.: А.П. Сергеева. – М.: Проспе


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.