На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование навыка выразительного чтения у учащихся 4-5 классов в процессе изучения литературного произведения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.07.2014. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся выразительному чтению 6
2.1. Тексты литературных произведений как основа обучения чтению на начальном этапе обучения 6
2.2.Психологические особенности речемыслительной деятельности и речевые умения школьников 9
2.3.Общие правила развития навыков речемыслительной деятельности с помощью текстов 11
2.4. Методика обучения выразительному чтению учащихся 4-5 классов 14
Глава 3. Экспериментальное изучение возможностей и особенностей совершенствования навыков выразительного чтения в процессе изучения литературного произве
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования обусловлена тем, что художественная литература занимает особое место в воспитании подрастающего поколения. Через неё человечество знакомится со своим богатым историческим, культурным наследием. Художественные произведения пишутся для воспитания, воспитание же определяет судьбу человека. Поэтому в процессе начального обучения (первые 4 класса общеобразовательной школы) роль детских художественных произведений, особенно детской литературы, чрезвычайно велика, т.к. детям младшего школьного возраста более понятен чистый, образный, грамотный язык литературы. К тому же замечено, что в период начального обучения, когда навыки чтения у младших школьников ещё слабы, им больше нравится слушать, и слушать не всякое чтение, а чтение ясное, эмоционально насыщенное, другими словами – выразительное чтение [Икрамова 2010, с.3].
Целью исследования явилось изучение возможностей и особенностей совершенствования навыков выразительного чтения в процессе изучения литературного произведения у детей 4 класса. Это малоизученный аспект методики преподавания литературы.
Цель обусловила решение следующих задач:
1.Провести констатирующий эксперимент.
2.Разработать и провести формирующий (обучающий) эксперимент в экспериментальной группе.
3. Провести контрольный эксперимент.
4.Определить уровни владения навыками выразительного чтения в процессе изучения литературного произведения у детей 4 класса в контрольной и экспериментальной группах (в 4-х классах).
5.Проанализировать результаты экспериментального исследования.
6.Описать преимущества изучения литературного произведения детьми 4 класса в плане формирования навыка выразительного чтения.
7. Дать методические рекомендации по применению литературного произведения для формирования навыков выразительного чтения у учащихся 4 класса.
Предварительное изучение методической и педагогической литературы позволили сформулировать гипотезу исследования: устное рисование является эффективным методом развития навыка выразительного чтения.
Теоретическую базу исследования составили исследования следующих авторов: Н.А. Ипполитова; В.Н. Мещеряков; О.А. Нечаева; Н.К. Никитина; О.И. Смирнова; М.С. Соловейчик и др.
Объект исследования – выразительное чтение фрагментов литературного произведения учащихся 4-го класса (устные ответы, выразительное чтение литературных произведений).
Предметом исследования является эффективность применения методики изучения литературного произведения в средних классах как средства формирования и совершенствования навыка выразительного чтения у школьников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы в области педагогики; наблюдение; теоретическое моделирование; количественный метод подсчета баллов; а также анализ навыка выразительного чтения у учащихся.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что на основании результатов можно приблизиться к пониманию механизмов совершенствования навыка выразительного чтения у школьников при помощи изучения литературных произведений.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы. Объем данной дипломной работы составляет 51 страницу.........

.............
Список использованной литературы



1. Воюшина М.П. Изучение литературы во втором классе. – М.:ПапиРус, 2003.
2. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество. – М., 1998.
3. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998.
4. Икрамова С.А. Выразительное чтение и его роль в развитии речи школьников начальных классов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Душанбе: Научно-исследовательский институт развития образования Академии образования Таджикистана, 2004.
5. Кочетов В.В. Роль интонационного слуха в развитии речевой выразительности студентов-актеров театра / «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение», 6(8) – с.1649-1654.
6. Кубасова О.В. Выразительное чтение. Пособие для студ.сред.пед. учеб.заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2004.
7. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - М., 2004.
8. Ломизов А.Ф. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации. - М., 2004.
9. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / под ред. Ладыженской Т.А. – М., 2001.
10. Методика выразительного чтения / Под ред. Т. Ф. Завадской
Учебное пособие для студентов специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1999.
11. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.; АПН СССР, Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения. – Москва: Педагогика, 1996.
12. Никитина Н.К. Имя прилагательное. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. /Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 1989.
13. Смирнова О.И. Текст как дидактическая единица русского языка и развития речи учащихся // Начальная школа № 6. – М., 2007.
14. Соловейчик М.С., Кубасова О.В., Кузьменко Н.С и др. Русский язык в начальных классах: Сб. методических задач. – М., 1999.
15. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. – М., 1998.
16. Щеголева Г.С. Системный подход в работе над развитием связной речи младших школьников. – СПб., 1997.
17. Яковлева В. И. Пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа. – 1996 г. - № 6 – с. 12- 16.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.