На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Виды электронного банковского обслуживания, используемые российскими коммерческими банками (на примере ОАО Ханты-Мансийский банк Сургут)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 100+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ 8
1.1. Электронное (удаленное) банковское обслуживание: понятие и его особенности и в России 8
1.2. Правовые основы организации электронного банковского обслуживания 16
1.3. Понятие, структура и инструменты электронной системы расчетов. 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОССИИ 29
2.1. Характеристика ф-л ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК Сургут 29
2.2. Анализ организации обслуживания с использованием платежных карт 40
2.3. Анализ организации обслуживания с использованием Интернет-технологий 51
2.4. Анализ организации обслуживания с использованием мобильной связи 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Ф-Л ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК СУРГУТ 65
3.1. Организационные проблемы электронного банковского о
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к электронным платежным системам в современных условиях. Рост информационных технологий существенно влияет на жизнь современного человека и на порядок оказания банковских услуг. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания физических лиц и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков, специализирующихся на розничных услугах населению, а также являющееся следствием вышесказанных факторов снижение комиссионного и процентного дохода от обслуживания физических лиц, заставляют российские банки развивать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. В ряд перспективных видов деятельности входит дистанционное банковское обслу-живание (ДБО).
Дистанционное банковское обслуживание — общий термин для техно-логий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.
Укрепление российского рынка дистанционного банковского обслуживания является важным фактором развития безналичных платежей, что указывается Банком России как одно из направлений денежно-кредитной политики до 2012 года в части совершенствования платежной системы страны. Развитие сектора дистанционного обслуживания оказывает стимулирующее воздействие на сферу розничного кредитования, снижает издержки, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, ведет к увеличению объема привлеченных денежных средств и, соответственно, кредитных возможностей банков, способствует повышению эффективности банковского розничного бизнеса в целом. Значительна роль услуг дистанционного банковского обслуживания в получении финансовыми институтами информации о потребительском поведении клиентов для целей эффективной маркетинговой политики, построения коммуникаций, планирования и разработки продуктовой линейки розничного банковского бизнеса.
Распространение мобильных коммуникационных устройств и интернета среди населения, развитие сетевой инфраструктуры в регионах, совершенствование законодательства, рост финансовой грамотности и доходов россиян - все это способствует, с одной стороны, повышению доверия к банкам и востребованности розничных банковских услуг, а, с другой – возможностям кредитных организаций, стремящихся к максимальному удовлетворению потребностей своих клиентов, внедрять и постоянно расширять спектр предлагаемых дистанционных услуг.
Проведение операций по удаленным каналам выгодно обеим сторонам: и населению, и банкам. Первые получают возможность совершать широкий спектр операций в любое время суток в любом месте с помощью доступных средств (компьютера с выходом в интернет, мобильного или стационарного телефона, банкоматов и киосков самообслуживания и др.) на высоком уровне безопасности. А кредитные организации выигрывают за счет экономии издержек, возникающих при традиционном способе обслуживания, привлечения большего количества клиентов и повышения их лояльности, а, следовательно, росте конкурентоспособности.
Серьезным фактором повышения стабильности финансовой системы и экономики страны в целом является дальнейшее совершенствование платежной системы государства, включая мероприятия по внедрению новых форм электронных расчетов, совершенствование правового регулирования действующих форм расчетов, внедрение современных технологий, а также обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.
Развитие рынка электронных платежей началось в 90-е годы с зарождением глобальной сети Интернет. Российский сегмент рынка электронных розничных платежей стремительно развивается. Спектр представленных на рынке систем достаточно широк: от интернет-банкинга до интегрированных платежных шлюзов. С развитием рынка банковских карточек в России активизировались и карточные электронные платежные системы, в том числе иностранные. В свою очередь системы цифровой наличности призывают к формированию нового денежного института и старательно дистанцируются от других электронных платежных систем.
Несмотря на потенциальную перспективность рынка электронных платежей вообще, и электронных денег в частности, отмечается довольно невысокий уровень развития и проникновения этих технологий. До настоящей массовости «электронным деньгам» по-прежнему далеко. Проблемы здесь связаны, прежде всего, с неопределенным до конца юридическим статусом электронных платежных систем, значительным ущербом от мошенничества, психологическим барьером потенциальных пользователей и некоторыми другими причинами. В последнее время все чаще стал подниматься вопрос о том, что электронные расчетные сети фактически занимаются банковскими операциями, не имея при этом соответствующих лицензий и избегая, таким образом, контроля за своей деятельностью со стороны Банка России.
Все вышесказанное определяет выбор темы дипломной работы, ее актуальность и значение.
Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в на-шей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.
На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Поэтому в коммерческих банках сейчас активно разрабатываются и внедряются новые виды банковских операций и услуг.
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет.
Банковские электронные услуги весьма разнообразны, однако основным критерием их оказания является технология электронного обслуживания клиента. В соответствии с этим банковские электронные услуги можно разделить на следующие основные виды, каждый из которых представляет собой целый комплекс конкретных услуг:
• услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт;
• услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами;
• услуги через Интернет.
Целью дипломной работы является комплексный, всесторонний анализ развития электронного банковского обслуживания. Для достижения цели ис-следования были поставлены следующие задачи:
• рассмотрение понятия и природы электронных банковских плате-жей;
• анализ электронных платежей на примере банка ОАО "Ханты-Мансийский банк" Сургут;
• выявление путей совершенствования осуществления электронных услуг, оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает ОАО "Ханты-Мансийский банк" Сургут.
Предметом исследования выступает текущее состояние и перспективы развития ОАО "Ханты-Мансийский банк" Сургут.
Сегодня Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная организа-ция федерального значения, имеющая диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Действуют 13 филиалов, а так же более 140 дополнительных, кредитно-кассовых и операционных офисов и операционных касс. Функционирует представительство в г. Прага (Чешская Республика).
Основной акционер кредитно-финансовой организации: Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА, представляемый Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ОГРН 1038600002275, дата регистрации 17.04.2003). На сегодняшний день его доля в общем объеме акций банка составляет 44,2%.
Методологическая основа исследования базируется на работах ученых, вложивших труды в детальное изучение данной тематики, под редакцией Андреева А. П., Герасименко Н., Додоновой И.В., Ермакова С.Л., Зарипова И.А., Кабановой О.В., Козлова А., Коробовой Г.Г., Кочергина Д. А., Лаврушина О.И., Литвиненко А., Лямина Л.В., Мартыновой Т., Мирошникова Д. С., Петрова А.В., Соркина К., Суконника М., Спиридонова В.И., Щеглова В., Юдина В.В.
.........................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверченко В.А., Сильвестров С.Н., Пузановский А.Г. К вопросу о безналичном денежном обращении в России // Банковское дело. 2010, №4.
2. Андреев А., Морозов А., Логинов А. Пластиковые карты. Практическая энциклопедия. – М., 2006.
3. Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки. 2009, №24.
4. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. – СПб., 2009.
5. Банковское дело: Учебник / Под ред. Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П. - М., 2009.
6. Банковское дело / Под ред. Лаврушина О.И. – М., 2010.
7. Бездалина Е., Колоскова Л. Предоставление услуг с использованием банковских карт в московском регионе // БДМ. Банки и деловой мир. 2011, №1.
8. Брюков В.Г. Отечественный рынок розничных платежных карт и глобальная рецессия // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2011, №3.
9. Быстров Л.В. Пластиковые карты.- М., 2009.
10. Генкин А.С. Юридический статус электронных денег и электрон-ных платежных систем // Бизнес и банки. 2009, №15.
11. Гинзбург А. Пластиковые карты. - М., 2009.
12. Гусев Д. Электронные каналы доставки банковских услуг // Бухгалтерия и банки. 2009, №9.
13. Гусева А.Л. Влияние кризиса на банковскую розницу // Банковский ритейл. 2011, №2.
14. Даудрих Н. Кредитные карты: банки и потребители // Управление компанией. 2006, №1.
15. Зарипов А.А. Электронные банковские услуги: современные тен-денции // Организация продаж банковских продуктов. 2009, №4.
16. Зубкова Н.В. Перечисляем зарплату на пластиковые карты // Зар-плата. 2009, №4.
17. Зубова Е. 100 миллионов пластиковых карт // РБК-daily. 06.03.2010.
18. Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. – М., 2009.
19. Крупнов Ю.С. О природе электронных денег // Бизнес и банки. 2009, №5.
20. Лямин Л.В. Организация управления рисками, связанными с при-менением систем интернет-банкинга // Управление в кредитной организации. 2011, №1.
21. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка: теория и практика. – М., 2009.
22. Метелева Ю.А. Правовое регулирование безналичных расчетов // Право и экономика. 2006, №9.
23. Минина Т.И. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. 2009, №7.
24. Мирошников Д. Виртуальный допофис в 16 раз дешевле, или Расчет экономической эффективности систем ДБО // Банки и технологии. – 2006. - № 4. – С.17-25
25. Пашкова А.В., Иванова Ю.В. Дистанционное банковское обслуживание в России и странах Европы и США // Банковский ритейл. 2011, №2.
26. Петров А.В. Электронные финансы, интернет-банкинг: мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции. 2006, №1-3.
27. Петров С. Интернет-банкинг с позиции банка // Банковское дело в Москве. 2000, №1.
28. Пилипенко М.С. Концепция развития SWIFT в России // Банковское обозрение. 2009, №5.
29. Посадская М. Бухгалтерский учет и другие аспекты переводов физических лиц // Бухгалтерия и банки. 2011, №3.
30. Романова К.А. Платежные средства. Банковские карты // Организация продаж банковских продуктов. 2011, №1.
31. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. – М., 2006.
32. Саксельцева Е.Г. Принципы использования банковских технологий в системе безналичных расчетов // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006, №2.
33. Саксельцева Е.Г. Возможности применения зарубежных банков-ских технологий безналичных расчетов в российской практике // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006, №1.
34. Саркисянц А. «Подводные камни» электронного банкинга // Бух-галтерия и банки. 2009, №8.
35. Саркисянц А. Пути развития private banking и его российские особенности // Бухгалтерия и банки. 2011, №1, №2.
36. Сацункевич Е. Интернет-кошелек // Эж-Юрист. 2009, №4.
37. Силютина И.А. Новые возможности банков. – М., 2009.
38. Смирнов Е.Е. Информационные технологии - стратегический фак-тор развития банка // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2005, №10.
39. Смирнов И.Е. Новое в технологиях электронных финансовых услуг // Организация продаж банковских продуктов. 2009, №2.
40. Тавасиев А.М. Банковское


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.