На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Юридический анализ составов административных правонарушений в области дорожного движения

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание




Введение 4
Глава I. Теоретико-правовые основы административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия. 8
1.1. Понятие и содержание административной ответственности 8
1.2. Правовые основы административной ответственности за ДТП 17
Глава II. Юридический анализ составов административных правонарушений в области дорожного движения 22
2.1. Характеристика составов административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» 22
2.2. Практика применения отдельных положений главы 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» 31
Глава III. Проблемы правового регулирования административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия 43
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 69

Введение

В настоящие время нормативно-пра¬вовые акты Российской Федерации об адми¬нистративной ответственности представляют собой значительный массив законодательства, практически затрагивающий и регулирующий все основные сферы общественной жизни. Вместе с тем следует отметить, что процесс становления законодательства субъектов Российской Федерации об установлении ответствен¬ности за административные правонарушения ввиду отсутствия четкого законодательного разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в области ответственности за администра¬тивные правонарушения носит на местах разнообразный характер, как по форме, так и по содержанию. При установлении ответственности за правонаруше¬ния допускаются нарушения норм федерального зако¬нодательства, касающиеся возраста правонарушите¬лей и максимальных размеров налагаемых штрафов, предусматриваются такие виды взысканий, как адми¬нистративный арест, исправительные работы, лише¬ние специального права, конфискация, которые могут устанавливаться только федеральным законодатель¬ством и т.д.
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб. По информации Всемирного Банка, глобальные экономические потери составляют около 500 миллиардов долларов в год .
Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на «автомобильную душу» . В России на 10 тысяч машин в год приходится 12 аварий, что соответствует самой высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации. За Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В 2007 году на дорогах нашей страны погибли 34506 человек и 251386 получили травмы .
По оценкам специалистов Всемирного Банка, население России, составляющее в настоящее время более 140 млн. человек, к 2050 году сократится до 100 млн. Если исходить из того, что в целом в мире население увеличивается на 50%, то становится тревожной складывающаяся в России демографическая ситуация. Неизменно увеличивающийся рост числа погибших в ДТП является одним из факторов, оказывающих влияние на такую тенденцию.
Необходимость всюду успеть влечет за собой потребность в приобретении автотранспорта с большими скоростными характеристиками, зачастую подержанных автомобилей иностранного производства. От отечественных транспортных средств данные автомобили существенно отличаются техническими характеристиками (например, наличием антиблокирующей системы, обеспечивающей более эффективное торможение без оставления видимых следов на дорожном покрытии; скоростными показателями; системой освещения и т.д.). Все это осложняет определение механизма ДТП.
Высокая аварийность и особенности ДТП обусловлены рядом факторов, связанных со значительным увеличением количества эксплуатируемых автомобилей (в основном иностранного производства); с возросшими скоростными и иными техническими характеристиками; с передвижением по автотрассам с высоким скоростным режимом громоздкой сельскохозяйственной техники, гужевых повозок, самодельных транспортных средств, животных, велосипедистов, пешеходов; с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием улиц и дорог (данный фактор был отмечен при оформлении почти трети ДТП); со слабым контролем за дорожным движением со стороны местных органов власти вследствие чего на дорогах появляются неисправные транспортные средства под управлением лиц, не имеющих прав и навыков управления, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; и т. д.
Данные факторы говорят о необходимо изучения практических и теоретических аспектов административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия. Следовательно, данная тема выпускной квалификационной работы является своевременной и актуальной.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере привлечения к административной ответственности за ДТП.
Предмет исследования – нормативно-правовые основы регулирования административной ответственности за ДТП, административная и судебная практика применения мер административного принуждения.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование особенностей правового регулирования административной ответственности за ДТП, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность административной ответственности.
2. Проанализировать правовые основы административной ответственности за ДТП.
3. Рассмотреть юридический состав административных правонарушений за ДТП, в соответствии с российским законодательством.
4. Составить обзор практики реализации административной ответственности за ДТП, на территории Новосибирской области.
5. Выявить проблемы правового регулирования порядка привлечения к административной ответственности за ДТП.
Методологическая база исследования представлена общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция) и частно-научными (формально-юридический, логико-языковый, сравнительно-правовой) методами познания.
Эмпирической основой является как общероссийская практика об ответственности за ДТП, так и местная практика УГИБДД ГУВД НСО.
Теоретическая база исследования сформировалась в результате изучения: научной литературы, монографий и авторефератов, таких авторов, как: Бакулина И.П., Балякин В.А., Головко В.В., Иванов А.А., Кожевникова Л., Никифорова Н.А., Родина Л.В., Семенова А., Соловей Ю.П., Якимов А.Ю. и других исследователей в данной области правоотношений. Использованы также материалы публицистических изданий, комментарии к законодательству и учебные пособия.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле-дования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе «Теоретико-правовые основы административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия» раскрыто понятие и содержание административной ответственности и правовые основы административной ответственности за ДТП.
Во второй главе «Юридический анализ составов административных правонарушений в области дорожного движения» рассмотрены составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» и практика применения отдельных положений данной главы.
В третьей главе «Проблемы правового регулирования административной ответственности за дорожно-транспортные происшествия» представлен анализ проблемных вопросов правового регулирования административной ответственности за ДТП.
В заключении изложены обобщающие выводы и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства.
.......................
Список использованных источников и литературы

Нормативные и иные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 1993. – 25 дек. - № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. на 01.01.2008 г.) // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. - № 256.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г.) // Рос. газ. – 2001. – 22 дек. - № 249.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. - № 31. - Ст. 4007.
7. О безопасности дорожного движения: Федер. закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 07.12.2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
8. О милиции: Закон Рос. Федерации от 18 апр. 1991 г. № 1026-I (в ред. от 02.10.2007 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 16. – Ст. 503.
9. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 г. № 1090 (ред. от 28.02.2006) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
10. О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения: Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 № 308 (ред. от 10.01.2006) // Рос. газ. - 2003. – 24 июля. - № 147.
11. О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»): Письмо МВД РФ от 18 июня 2003 г. № 13/ц-72 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
12. О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (вместе с «Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях Правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»): Приказ МВД РФ от 23 марта 1993 г. № 130 // Рос. вести. - 1993. – 22 апр.

Акты судебной практики

13. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 25.05.2006) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 6. – С. 3-5.
14. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 окт. 2006 г. № 18 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. - № 12. – С. 3-5.
15. Производство по делу об административном правонарушении - управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - прекращено правомерно в связи с отсутствием в действиях заявительницы состава административного правонарушения, так как на момент совершения правонарушения она являлась несовершеннолетней и удостоверения на право управления транспортным средством не имела: Постановление Верховного Суда РФ от 17 февр. 2006 г. по делу № 75-ад06-1 [Электронный ресурс] // Гарант: [справочно-поисковая система].
16. Судебные решения по делу об административном правонарушении изменены с исключением из них указания на виновность в совершении правонарушения в области дорожного движения, п


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.