На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ ГОСУДАРСТВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРИЗНАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Право. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ ГОСУДАРСТВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРИЗНАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 3
1.1. Исторические основы возникновения института признания в международном праве 3
1.2. Институт признания новых государств в международном праве 23
1.3. Коллизия принципа права наций на самоопределение и принципа территориальной целостности 32
Литература 45

1. ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ ГОСУДАРСТВ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРИЗНАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

1.1. Исторические основы возникновения института признания в международном праве

Правосубъектность в международном праве исходит из признания правоспособности и дееспособности субъекта в международно-правовых отношениях. Международное право не в состоянии надлежащим образом выполнять свои функции, если то или иное возникшее государственное образование не признается внутренним законодательством государства и не может принять такое образование в качестве самостоятельного политического организма, если оно им не является по общепризнанным началам государственного права . В международных отношениях каждое законное общественно-политическое формирование наделено правом на признание со стороны цивилизованных государств законности своего существования. По общему мнению правоведов государство становится субъектом международного права только путем признания .
Признание новых государств в международном праве является актом того или иного признанного международным сообществом и правом государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права, в отношении которого это государство заявляет о целесообразности установления дипломатических и иных основанных на международном праве отношений.
В истории международного права первым прецедентом признания нового государства является международно-правовое признание Испанией Нидерландов в качестве суверенного и независимого государства согласно заключенному в 1648 году договоре. При этом такое признание произошло спустя более, чем полвека после принятия этим государством Декларации о независимости в 1581 г.
Соединенные Штаты были признаны в XVIII веке Францией на момент, когда еще окончательно не были освобождены от зависимости от Англии.
Соединенными Штатами Панама была признана в 1903 году, практически, сразу после ее образования. В то же время, правительство СССР было признано США в 1933 году, т.е. после 16 лет фактического существования.
В XIX в. появились первые прецеденты коллективного признания отдельных стран.
Так, статья 7 Парижского мирного договора 1856 г. закрепила признание некоторыми европейскими государствами Турции в качестве полноправного члена «европейской семьи» и участника «европейского правопорядка» .
Берлинский конгресс 1878 г. также определил коллективное признание территориальных изменений и независимости стран, находившихся под турецким контролем .
Вопрос о международно-правовом признании возникает в связи возникновением нового государства на международной арене. При этом различаются два способа такого возникновения.
1. Первоначальный способ, согласно которому появляется новое государственное образование независимо от волеизъявления других государств, например, в силу реализации права народов или наций на самоопределение.
2. Производный способ, при котором государство возникает на базе уже имеющихся государственных образований посредством объединения нескольких государств в одно или вследствие распада одного государства; отделения части территории государства с образованием в ней суверенного государственного образования.
Обычно признание выражается в том, что то или иное государство или группа государств обращаются к правительству нового государственного образования с заявлением о характере, объеме и степени своих отношений с возникшим государством. Как правило, такое заявление сопровождается изъявлением намерения установить с новым государством дипломатические отношения с обменом представительствами. Содержание такого заявления сводится в признании того или иного государства в качестве независимого и выражается готовность установления дипломатических отношений с обменом дипломатическими представительствами на уровне посольств. Такое заявление является традиционной формой признания нового государства даже, если при этом не содержится формального заявления об официальном признании.
Принято различать признание в неокончательном виде (de facto) и окончательное официальное признание (de jure).
Фактическое признание имеет место в ситуации, когда признающее государство не уверено в прочности признаваемого им нового субъекта международного права или когда таковое само считает себя временным образованием. Подобного рода признание реализуется путем участия признаваемых субъектов на международных конференциях и в многосторонних договорах, международных организациях.
Так, в ООН есть государства, которые не признают друг друга, но это не мешает нормальному участию в их совместной работе. Фактическое признание, как правило, не влечет за собой установление дипломатических отношений, ограничиваясь отношениями в торговой, финансовой сфере, другими отношениями, как правило, экономического характера при отсутствии дипломатических представительств.
Поскольку фактическое признание представляет собой временное явление, то таковое в любой момент может быть отозвано, если не будут реализованы условия необходимые для признания. Однако признание de jure также может быть взято обратно в случае признания правительства являющегося соперником, которому удалось завоевать прочное положение или при признании суверенитета государства аннексирующего другое государство. Так, Великобритания отозвала признание Эфиопии в 1938 году в качестве независимого государства в связи с тем, что та признала de jure аннексию ее Италией.
Официальное признание (de jure) сводится в применении официальных актов отраженных, например, в резолюциях межправительственных организаций, итоговых документах международных конференций, совместных коммюнике. Реализуется такой вид признания обычно посредством установления дипломатических отношений с заключением договоров по многим как экономическим и культурным вопросам, так и по вопросам политического характера.
В международной практике имеется случаи, при которых в заявлении о признании определенно отражался формат такого признания, как, например в ноте Великобритании от 2 февраля 1924 года в котором правительство этой страны юридически признает правительство Советского Союза в пределах территории бывшей Российской империи. При этом подчеркивалось, что это признание автоматически вводит в силу договоры, заключенные между этими государствами до образования СССР за исключением тех договоров, срок которых истек.
Д.И. Фельдман рассматривает признание государства как, своего рода оферту на установление отношений с признаваемым государством, однако в принципе такое признание предполагает совместный политический акт признающего и признаваемого государства .
В международной практике вопрос образования и признания новых государственных образований неминуемо связывается с вопросами правопреемства от государства-предшественника к государству-преемнику в виде перехода прав и обязанностей между новым и старым субъектом международных отношений. Пределы правопреемства определяются в первую очередь суверенной волей и классовой сущностью того или иного государства и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права .
Правопреемство является наиболее древним институтом международного права.
Г. Гроций ввел понятие полного правопреемства .
Э. Ваттель заявлял об обязательности государства-правопреемника выплачивать другим государствам долги государства-предшественника .
Великая Французская революция XVIII века, решением национального Конвента, отказалась от династических договоров, которые потеряли смысл.
В 1793 году во Франции были аннулированы все союзные и торговые договоры между бывшим правительством монархии и государствами, с которыми новая республика находилась в состоянии войны. Однако уже в то время была определена важность действия принципа соблюдения международных договоров.
После революции 1917 года Россия заявила об отказе от ряда договоров в силу их противоречия революционному правосознанию. Были отменены все договоры, касающиеся раздела Польши по мотивам противоречия их принципу наций на самоопределение. Однако многие договоры заключенные царской Россией продолжали сохранять свое действие, такие как соглашения по во¬просам защиты жертв войны, здравоохранения, Всемирная поч¬товая конвенция, Конвенция о сотрудничестве на море и т. д.
В науке международного права сформировались такие теории правопреемства государств, как теория универсального правопреемства, теория частичного правопреемства, теория правопреемственности, теория неправопреемственности, теория чистого листа (tabula rasa), теория континуитета.
Согласно теории универсального пра......................
Литература

Законодательство

1. Устав ООН. Текст // ru/documents/charter/
2. Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (Вена, 23 августа 1978 г.) // Гарант. Информационно-правовой портал // 2541090/
3. Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (Вена, 8 апреля 1983 г.) Гарант. Информационно-правовой портал // 2541091/
4. Меморандум о взаимопонимании по вопросу правопреемства в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес (Москва, 6 июля 1992 г.) // Гарант. Информационно-правовой портал // 1118351/
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, Хельсинки, 1 августа 1975 года. // norm/norm.asp?normID=1169315&subID=100065626,100065751
6. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Конвенции и соглашения // ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
7. Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и Народам. 14 декабря 1960 // pagesnew.php?id=1397
8. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml
9. «Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом» (Заключено в г. Москве 06.07.1992 // Консультант-Плюс // cons/cgi/online.cgi?base=INT;n=882;req=doc
10. Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР (Москва, 6 июля 1992 г.) //Гарант. Информационно-правовой портал// 1118361/
11. Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР (Москва, 4 декабря 1991 г.) // Гарант. Информационно-правовой портал // 1118355/
12. Устав организации Американских государств (Богота 30 апреля 1948 года) // texts/legal_524/doc524a657x473.htm
13. Определение агрессии Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года
14. Заявление «двенадцати» о будущем статусе России и других бывших республик» (вместе с «о критериях ЕС для признания новых государств в Восточной Европе и на территории советского союза»)(подписано в г. г. Брюсселе, Гааге 23.12.1991) // abro/10352


Статьи, монографии, авторефераты

15. Аваков М.М. Правопреемство освободившихся государств. – М., 1983.
16. Аречага Э.Х. Современное международное право. – М., 1983.
17. Брюно П., Вельмот Ф.Шансе, Верник О. Международное право и независимость Приднестровья. Электронный ресурс. Режим доступа: bruno.html
18. Ваттель Э. Право народов или принципы естественного права, применяе¬мые к поведению и делам наций и суверенов – М., 1960.
19. Вельяминов Г.М. Международная правосубъектность // Советский ежегодник международного права. – М., 1986.
20. Всемирная история дипломатии. Берлинский конгресс. 1878 г. // berlinskiy_kongress_g-a312.html
21. Вышинский А.Я., Лозовский С.А. Дипломатический словарь. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1948.
22. Гроций Г. О праве войны и мира. – М., 1994.
23. Жизнеспособность Приднестровья установлена. Доклад экспертов – членов Международного совета по демократическим институтам и государственному суверенитету // Международная жизнь. – 2006. - № 8.
24. История дипломатии М. – Л.: ОГИЗ. – 1945. – Т. 3.
25. Куян И.А. «Национальный суверенитет»: проблемы определения понятия и содержания. // Право и политика. – 2013. – № 2.
26. Левин И.Д. Суверенитет. – СПб., 2003.
27. Маргиев В.И. Эволюция теории и практики международной правосубъектности // Вестник Адыгейского университета. – 200


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.