На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация ДЕТСКИЙ ТРУД: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Право. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 159. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРУДА В РОССИИ 12
1.1. Международные принципы и соглашения в сфере труда 12
1.2. Общеправовые начала и отраслевые принципы организации труда и занятости в России 41
Выводы: 59
Глава 2. ДЕТСКИЙ ТРУД: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ЯВЛЕНИЯ В РОССИИ 61
2.1. Понятие детского труда и формы его организации. Наихудшие формы детского труда 61
2.2. Государственная политика и правовые принципы в области детского труда в РФ 82
2.3. Особенности правовой и социальной защиты прав и законных интересов ребенка в сфере труда 92
Выводы: 103
Глава 3. МЕРЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ИСКОРЕНЕНИЮ НАИХУДШИХ ФОРМ ДЕТСКОГО ТРУДА 106
3.1. Международная программа по предотвращению детского труда: координация и объединение межгосударственных усилий 106
3.2. Совершенствование политики и законодательства в сфере труда молодежи, их реализация и контроль исполнения на территории РФ 122
3.3. Действия, направленные на предотвращение э
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются го-сударством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Консти-туцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вопрос о защите прав несовершеннолетних на сегодняшний день не теряет своей актуальности, более того, он остается и должен оставаться в будущем одним из основных направлений развития трудового законодательства как в РФ, так и в других странах. Масштабы детского труда измерить очень трудно, а при определенных обстоятельствах практически невозможно. Недаром Европейская социальная хартия 1961 г . включает ст. 7 «Право детей на защиту», которая предусматривает особое положение детей и подростков в сфере трудовых отношений, в том числе минимальный возраст приема на работу; запрет привлечения лиц, на которых распространяется положение об обязательном обучении; ограничение продолжительности рабочего дня для лиц в возрасте до 16 лет; право на справедливую оплату труда или на соответствующее пособие за молодыми трудящимися и учениками; запрет на использование лиц в возрас-те до 18 лет на ночных работах, за исключением некоторых видов работ, предусмотренных в национальных законах или иных нормативных правовых актах; мн.др.
Рассмотрению вопросов, относящихся к правам несовершеннолетних, уделяют пристальное внимание практически все государства мира, Организация Объединенных Наций (ООН) и многие специализированные учреждения системы ООН. Среди этих специализированных учреждений особо можно выделить Международную организацию труда (МОТ). Высший орган МОТ - ежегодная Генеральная конференция разрабатывает и принимает конвенции и рекомендации по различным аспектам социальных и экономических прав, в частности и по вопросам разработки и принятия международных норм об охране труда детей и подростков.
В рамках своей деятельности МОТ разрабатываются международно-правовые акты (конвенции), которые, несмотря на свою немногочисленность, в целом служат охране детского труда, устанавливая основные права и гарантии несовершеннолетних в области труда. Но неоспоримым является тот факт, что многие положения нуждаются в доработке либо требуют дополнительной регламентации.
На основании исследования нормативных правовых актов, науч¬ной и учебной литературы по вопросам правового регулирования труда несовершеннолетних можно сделать вывод о том, что законодатель и ученые обращались к проблеме правового положения указанной социальной группы на всем протя¬жении формирования и становления отрасли трудового права в России.
Так, проблема правового опосредования отношений, порожденных применением наемного труда в России, в том числе несовершеннолетних, подвергалась детальному изучению в науке трудового права. Ею занимались такие видные ученные, как Л.С. Таль, М.Ф. Владимирский-Буданов, Г.Ф. Шершеневич, К.П. Победонос¬цев, М.И. Туган-Барановский, К. М. Варшавский, К.П. Горшенин, И.И. Шелымагин и др. В постсоветский период к этому вопросу обратились авторы пе¬тербургского «Курса российского трудового права», а также Е. М. Акопова, А. М. Лушников, М. В. Лушникова, С. А. Соболев, др.
Государство, определяя правовые границы трудовой деятельности, устанавливает формы и методы регулирования доступа детей к труду, определяет возрастные и иные ограничения при приеме на работу несовершеннолетних, предпринимает меры по искоренению наихудших форм детского труда, всех форм дискриминации и насилия над детьми в рамках трудовой деятельности. В этой связи правовое регулирование должно стать эффективным элементом правового регулирования труда несовершеннолетних. Однако, как показывает практика, положительные моменты правового регулирования трудовой деятельности проявляются недостаточно эффективно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию общества в Российской Федерации. Именно эти факторы предопределяют актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Цель настоящего исследования автор определил как выявление специфики правового регулирования детского труда.
Заявленная цель может быть достигнута только путем постановки и достижения следующих задач:
? изучение международных принципов и соглашений в сфере труда;
? исследование общеправовых начал и отраслевых принципов организации труда и занятости в России;
? определение понятия детского труда и форм его организации, выявление наихудших форм детского труда;
? выявление направлений государственной политики и правовых принци-пов в области детского труда;
? изучение особенностей правовой и социальной защиты прав и законных интересов ребенка в сфере труда;
? выявление координации и объединения межгосударственных усилий в рамках международной программы по предотвращению детского труда;
? разработка направлений совершенствования политики и законодатель-ства в сфере труда молодежи, их реализации и контроля за исполнением на территории России;
? выявление необходимых действий, направленных на предотвращение эксплуатации детей, освобождение от наихудших форм детского труда и реабилитацию труда.
Предмет исследования:
Предметом данного исследования являются теоретические и методиче-ские аспекты труда несовершеннолетних.
Теоретическая и методологическая основа исследования:
В основе исследования лежит системный анализ тенденций в современном российском правоведении. В работе использованы количественные и качественные методы исследования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных правоведов, научно-правовой опыт как современности, так и предыдущих периодов.
Степень научной разработанности темы исследования. К сожале-нию, приходится констатировать факт, что вопросы нормативно-правового регулирования детского труда вцелом, и наихудших его форм в частности, несмотря на значительное количество публикаций и исследований на заявленную тему, не соответствуют критериям более или менее полной разработанности. Подавляющее большинство статей, так или иначе затрагивавших указанную тематику, выходят либо из-под пера экономистов, либо касаются вопросов политики.
Таким образом, к настоящему моменту как в России, так и вцелом на международной арене отсутствуют какие-либо комплексные научно-теоретические исследования по заявленной теме в целом и по отдельным во-просам данной темы, в частности. Исследования, которые проводились в науке по данной тематике до настоящего момента, носят крайне фрагментарный, беглый характер.
Научная новизна исследования заключается в выявлении проблем и пробелов в правовом регулировании детского труда в РФ, обосновании необходимости совершенствования законодательства в указанной сфере. Анализ научно-правовых исследований как российских, так и зарубежных авторов ориентирован на выявление «болевых точек» российского законодательства. В соответствии с этим на защиту выносятся следующие постулаты:
? в рамках исследования сформулировано понятие принципов права как общих, руководящих положений права, закрепленных в нормативных актах и сформулированных на основе цивилизационных особенностей, а именно социальных, культурных, экономических, политических, правовых факторов, существующих на территории страны действия права, а также на основе взаимного влияния различных национальных, международных пра-вовых систем;
? в исследовании сформулирована иерархия источников международного права, позволяющая ограничить злоупотребления правом со стороны правотворческих и правоприменительных органов государственной власти, а именно: общепризнанные принципы международного права; международные обычаи; общепризнанные нормы международного права; международные договоры;
? проведенное исследование позволяет констатировать необходимость, во-первых, разграничивать принципы российского трудового права с трудовыми правами и обязанностями работников; во-вторых, не отождествлять их с правовыми идеями, научными выводами, началами, принципами правосознания, предшествующими праву; в-третьих, весьма спорно выводить принципы российского трудового права только из правовых норм, находящихся в нормативных правовых актах. Именно основополагающие принципы российского трудового права являются первичными, существенными, «принципиальными», а правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, - производными, вторичными от основополагающих принципов российского трудового права. В связи с изложенными в работе теоретическими аргументами предлагается, во-первых, признать ст. 2 ТК РФ утратившей силу. Во-вторых, ввести в ТК РФ статью «Основополагающие принципы российского трудового права» в редакции, предложенной в исследовании;
? в рамках исследования сделан вывод о том, что все национальные про-граммы должны преследовать три основные цели: недопущение вовлечения детей в наихудшие формы детского труда; освобождение детей от занятия наихудшими формами детского труда; обеспечение реабилитации и социальной интеграции таких детей. Для достижения этих целей необходимо действовать в пяти основных направлениях: привлечение общественного мнения; законодательная деятельность; исполнительная деятельность; образование; оказание поддержки детям и их семьям;
? деятельность Международной организации труда и ее партнеров по уп-разднению детского труда оказывает глубокое воздействие на повседневную жизнь миллионов детей и их семей. Основными направлениями в данной об-ласти должны стать: во-первых, оказание поддержки национальным ответным мерам борьбы с детским трудом, в частности, посредством более эффективной интеграции вопросов детского труда в документы об основах политики в целях развития; во-вторых, предоставление помощи в углублении и усилении всемирного движения в поддержку национальных действий; в-третьих, более тесная интеграция детского труда в рамках общей Программы достойного труда МОТ;
? для цели действительного упразднения детского труда была разработана ИПЕК (Action against child labour), основными ориентирами при этом должны стать: укрепление позиции в качестве ведущего центра знаний и опыта в области практических мер борьбы против детского труда, к которым могут прибегать правительства, работодатели и работники, международные организации и другие заинтересованные стороны в целях получения консультативных услуг по выработке политики и создания потенциала; сохранение и далее наращивание собственного потенциал в области исследований и сбора данных - основы как целенаправленных практических мер, так и консультативных услуг по выработке политики; поддержание статуса ведущей программы в области технического сотрудничества, нацеленной на противодействие детскому труду; способ-ствование техническому сотрудничеству между странами в регионах и между континентами; усиление и укрепление всемирного движения против детского труда и от лица МОТ принятие на себя ведущей роли в этом движении; про-должение интеграции мероприятий, проводимых в рамках ИПЕК, во все виды программной деятельности МОТ и, главным образом, в рамках страновых программ достойного труда;
? в рамках настоящего исследования МОТ предлагается наращивать свои усилия по разработке согласованных и всеобъемлющих подходов к упразднению детского труда во всемирных масштабах и применять трехцелевую стратегию: оказание поддержки национальных мер борьбы с детским трудом, в частности, за счет действенного и всемерного учета проблем детского труда в программах национального развития и в концептуальных основах национальной политики; углубление и расширение всемирного движения; содействие дальнейшей интеграции проблем детского труда в рамках всеобщих приоритетов МОТ.
? в рамках настоящего исследования выявлен подход ИПЕК, направленный на выявление степени воздействия деятельности по наращи-ванию потенциала и распространению знаний на разработку и составление международных программ в области детского труда. Вслед за этим ИПЕК производится необходимый отбор методологии и подходов к оценке воздействия. При этом выбор методологии оценки воздействия должен быть связан с запланированными эффектом и результатами; требуемой точностью результатов; наличием потенциала; условиями осуществления практических мер. Только комплекс различных методологий может привести к необходимому результату;
? в рамках исследования разработана и обоснована необходимость осуще¬ствить разработку и принятие специального закона о молодежи, который бы создал надлежа¬щий правовой фундамент, определяющий общие цели, задачи и способы осу¬ществления российским государством своей национальной политики примени¬тельно к молодежи;
? в рамках работы обосновывается отсутствие чет¬кой государственной политики в области профориентации молодежи. Решение данной проблемы возможно, в частности, путем разработки системы прогнозирования потребности страны в молодых специалистах опре¬деленного профиля, хотя бы на ближайшие 5 лет; создания реальных условий, в том числе финансовые для организаций, предоставляющих рабочие места, для производственной практики молодых специалистов; поддержки деятельности молодежных и детских объедине¬ний;
? проведенный в рамках настоящего диссертационного исследования анализ положений международного права, а также норм действующего в России законодательства в сфере регулирования труда молодежи, позволяет констатировать факт наличия значительного числа пробелов, вопросов, неурегулированных ни на уровне межгосударственном, ни на уровне национального законодательства. На международном уровне адресные меры контроля за соблюдением норм в отношении детского труда и содействие их применению должны быть связаны со страновыми программами достойного труда. На внутригосударственной уровне первым важным шагом на пути достижения цели искоренения наихудших форм детского труда и реабилитации труда является ратификация Конвенции о правах ребенка. Кроме того, необходимо: четко распределить ответственность, ясно определить роль и обеспечить выполнение обязанностей с тем, чтобы гарантировать уважение и осуществление прав детей; обеспечить, чтобы вторичные носители обязанностей могли выполнять свои конкретные обязательства; гарантировать выделение достаточных средств, с тем обеспечить права детей; в рамках всех государственных ведомств, в том числе занимающихся вопросами финансов, торговли, занятости, безопасности, туризма, жилищного обеспечения и городского планирования, применять скоординированный подход в целях обеспечения согласованности государственных программ в области защиты прав детей; стимулировать применение согласованного подхода, в рамках которого признаются и объединяются интересы, взаимосвязи и опыт негосударственных субъектов – детей и их семей, гражданского общества, научных кругов, частного сектора, правозащитных учреждений и межправительственных организаций в целях предоставления детям эффективной защиты.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что мате-риалы диссертационного исследования способствуют углублению представлений о труде детей и процесса реализации политики искоренения наихудших форм детского труда.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения исследования, составляющие его новизну, выражены в виде неких рекомендаций в области правового регулирования по искоренению наихудших форм детского труда.
Апробация.
Основные положения диссертации изложены в печатных работах общим объемом _______ печатных листов.
Структура диссертации определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании диссертационной работы, состоящей из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы.
........................
ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ

1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969г.) // 2540820/
2. Декларация «О принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций» (принята ООН 24.10.70) // content/base/65300
3. Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» // РГ, №238, 16.12.1998
4. Декларация о социальной справедливости в целях справедливой глобализации (принята Международной конференцией труда на ее 97-й сессии, Женева, 10 июня 2008 г.) // ru/documents/decl_conv/
5. Европейская социальная хартия (Турин, 18 октября 1961 года, пересмотрена в Страсбурге 3 мая 1996 года) //
6. Конвенция №7 Международной организации труда «Об определении минимального возраста для допуска детей на работу в море» (Принята в г. Генуе 15.06.1920 - 10.07.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991.
7. Конвенция №10 Международной организации труда «Относительно ми-нимального возраста допуска детей на работу в сельском хозяйстве» (Принята в г. Женеве 25.10.1921 - 19.11.1921 на 3-ей сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVIII.- М., 1960.
8. Конвенция №33 Международной организации труда «О возрасте приема детей на непромышленные работы» (Принята в г. Женеве 30.04.1932 на 16-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991.
9. Конвенция №60 Международной организации труда «Относительно возраста приема детей на непромышленные работы (пересмотренная в 1937 г.)» (Принята в г. Женеве 22.06.1937 на 23-ей сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960.
10. Конвенция №78 Международной организации труда «Относительно медицинского освидетельствования детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромышленных работах» (Принята в г. Монреале 09.10.1946 на 29-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960.
11. Конвенция №79 Международной организации труда «Об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах» (Принята в г. Женеве 09.10.1946 на 29-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960.
12. Конвенция №90 Международной организации труда «Относительно ночного труда подростков в промышленности (пересмотренная в 1948 г.)» (Принята в г. Сан-Франциско 10.07.1948 на 31-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX.- М., 1960.
13. Конвенция №111 Международной Организации Труда «О дискримина-ции в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.) //
14. Конвенция №122 Международной Организации Труда «О политике в области занятости» (Женева, 9 июля 1964 г.) // 2540544/
15. Конвенция №123 Международной организации труда «О минимальном возрасте допуска на подземные работы в шахтах и рудниках» (Принята в г. Женеве 22.06.1965 на 49-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVI.- М., 1973.
16. Конвенция №138 Международной организации труда «О минимальном возрасте для приема на работу» (Принята в г. Женеве 26.06.1973 на 58-ой сесси


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.