На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация ГЕНЕЗИС ПРАВОВОГО СТАТУСА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАТИВНОГО ТИПА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 144. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ГЕНЕЗИС ПРАВОВОГО СТАТУСА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАТИВНОГО ТИПА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
1.1. История становления и развитие отечественного законодательства о коммерческих организациях корпоративного типа 11
1.2. Правосубъектность коммерческих организаций корпоративного типа 28
Выводы: 50
Глава 2. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО – НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 52
2.1. Особенности правового статуса хозяйственного партнерства в системе организационно-правовых форм юридических лиц в российском гражданском законодательстве 52
2.2. Права и обязанности участников хозяйственного партнерства 73
Выводы: 88
Глава 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПАРТНЕРСТВ 90
3.1. Управление хозяйственным партнерством 90
3.2. Ответственность хозяйственного партнерства по обязательствам 108
3.3. Особенности реорганизации и ликвидации хозяйственного партнерства 116
Выводы: 140
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время Российская Федерация переживает этап интенсивного изменения гражданского законодательства, причем эти изменения носят во многом революционный характер.
Изменения коснулись основных институтов гражданского права - предмета, принципов, источников, учения о субъектах, о юридических лицах, о системе юридических фактов и т.д. Но по итогам работы над этими изменениями можно уже сейчас сказать, что прорывного решения закрепления регулирования отношений, традиционно называемых предпринимательскими, ни в одном институте не состоялось. Нет системного понимания и регулирования корпоративных отношений.
Хотя надо отметить, что законодательство начало формирование нового базового категориального аппарата в области регулирования корпоративных отношений. Речь идет о понятии корпоративных отношений, о корпоративных организациях, которые подразделяются на корпоративные и унитарные юридические лица. Юридические лица, учредители (участники, члены) которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью (правом членства), являются корпоративными организациями (корпорациями). Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями.
Однако указанными изменениями не была решена и наиболее сущностная и современная задача развития коммерческих юридических лиц - создания эффективных стимулов внутри корпораций для привлечения инвестиций.
Дискуссии о выстраивании корпоративного управления в России и о выстраивании законодательства в этой сфере, как правило, сосредоточены на защите мелких акционеров от крупных собственников или от менеджеров. Защита мелких акционеров необходима, в частности, для развития ликвидного рынка акций, который не только служит дополнительным каналом привлечения капитала, но и дает относительно надежный сигнал об эффективности деятельности компании, однако защита мелких инвесторов - это не единственный и далеко не самый серьезный вопрос корпоративного управления.
В последние годы в экономической теории наметилась тенденция перехода от общепринятого определения корпоративного управления как средства обеспечения защиты интересов инвесторов к более широкому его определению как средства создания эффективных стимулов внутри корпорации, в первую очередь стимулов к инвестициям в проекты с положительной приведенной отдачей, что сразу нашло поддержку в текущей законопроектной работе в области создания коммерческих юридических лиц.
Отражением данной тенденции явилось создание нового юридического лица - хозяйственного партнерства. Введение нового юридического лица - это первая попытка изменить имеющийся перечень коммерческих юридических лиц с 1995 г. Все это время с большим трудом эта система удерживалась на протяжении 18 лет. И это был серьезный показатель стабильности регулирования экономических отношений в целом. В связи с принятием Федерального закона №380-ФЗ от 3 декабря 2011 г. «О хозяйственных партнерствах» и Федерального закона от 06.12.2011 №393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах» с 1 июля 2012 г. в коммерческий оборот России вводится новая организационно-правовая форма коммерческих организаций - хозяйственное партнерство.
Стоит отметить, что в данном случае самим порядком введения данной организационной правовой формы коммерческих юридических лиц впервые нарушается принятый в Гражданском кодексе РФ порядок закрепления правового регулирования их создания и деятельности. Следует признать, что хотя изменения в ст.50 ГК РФ, касающиеся данного юридического лица, внесены, но в нарушение сложившейся законодательной традиции, на основе которой базовое регулирование правового статуса коммерческих юридических лиц осуществляется в Гражданском кодексе, ни одной новой статьи, посвященной собственно хозяйственному партнерству, в ГК РФ включено не было.
На сегодняшний день этот порядок регулирования, при котором в ГК РФ содержится только указание на организационно-правовую форму коммерческого юридического лица, а весь механизм правового регулирования заложен в отдельном федеральном законе, должно рассматриваться как исключение из существующих правил регулирования отдельных видов коммерческих юридических лиц. Особенности правового статуса данного юридического лица вполне объясняются теми целями, которые ставили перед собой разработчики законопроекта, положенного в основу Закона о партнерствах, изложенными в пояснительной записке: создание российского аналога правовой конструкции ограниченного партнерства (limited partnership). При этом разработчики указывали, что возникла необходимость создания в российском праве такого вида юридического лица, который соответствовал бы зарубежным аналогам ведения инновационной (в том числе венчурной) деятельности.
Малозначительность работ, посвященных исследованию нового института гражданского права предопределяет актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Цель настоящего исследования автор определил как выявление специфики правового положения хозяйственного партнерства в России.
Заявленная цель может быть достигнута только путем постановки и достижения следующих задач:
? исследование истории становления и развития отечественного законодательства о коммерческих организациях корпоративного типа;
? выявление проблем правосубъектности коммерческих организаций корпоративного типа;
? характеристика особенностей правового статуса хозяйственного партнерства в системе организационно-правовых форм юридических лиц в российском гражданском законодательстве;
? определение прав и обязанностей участников хозяйственного партнерства;
? изучение особенностей управления хозяйственным партнерством;
? выявление специфики ответственности хозяйственного партнерства по обязательствам;
? исследование особенностей реорганизации и ликвидации хозяйственного партнерства.
Предмет исследования:
Предметом данного исследования являются теоретические и методические аспекты правового положения хозяйственного партнерства в РФ.
Теоретическая и методологическая основа исследования:
В основе исследования лежит системный анализ тенденций в современном российском правоведении. В работе использованы количественные и качественные методы исследования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных правоведов, научно-правовой опыт как современности, так и предыдущих периодов.
Степень научной разработанности темы исследования. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что вопросы нормативно-правового регулирования реализации бизнес-проектов в сфере инноваций, несмотря на определенное количество публикаций и исследований на заявленную тему, не соответствуют критериям более или менее полной разработанности. Подавляющее большинство статей, так или иначе затрагивавших указанную тематику, выходят либо из-под пера финансистов, либо касаются вопросов инноваций.
Научная новизна исследования заключается в выявлении проблем и пробелов в правовом регулировании положения новой организационно-правовой формы юридического лица – хозяйственного партнерства в РФ, обосновании необходимости совершенствования законодательства в указанной сфере. Анализ научно-правовых исследований как российских, так и зарубежных авторов ориентирован на выявление «болевых точек» российского законодательства. В соответствии с этим на защиту выносятся следующие положения:
? юридическими лицами могут признаваться реально существующие или могущие существовать организации с целью ведения определенного вида деятельности в условиях рыночной экономики. Иными словами, возникновение организаций, наделяемых правами юридического лица, предопределяется экономическими и иными факторами, реально существующими в жизни общества;
? правовая форма организации (или организационно-правовая форма) - это предусмотренная законом и характеризующаяся совокупностью отличительных признаков и свойств модель организации, в случае принятия которой за основу организация в результате государственной регистрации приобретает статус юридического лица;
? инновационный путь развития, провозглашенный высшим руководством страны как приоритетное направление дальнейших действий, невозможен без создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере инновационной (в том числе венчурной) экономики;
? особенности подготовки, реализации и прекращения инновационного бизнес-проекта определяются специфическими требованиями, которые предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности. Данные требования сформировались преимущественно на основе выработанных деловой практикой и международно признанных условий осуществления проектов в инновационной сфере, а также под влиянием опыта правоприменительной деятельности российской венчурной индустрии;
? в ходе исследования было достоверно доказано, что в своем сегодняшнем виде ни полное товарищество, ни коммандитное товарищество не будут использоваться не только венчурными инвесторами, но и российскими предпринимателями. Соответственно, для фактической «реанимации» данной группы коммерческих юридических лиц необходимо изменение их отдельных признаков, не изменяющих основополагающих принципов разграничения хозяйственных товариществ и обществ;
? закон предлагает внедрение в российское законодательство новой разновидности коммерческого юридического лица - хозяйственного партнерства, занимающего своего рода промежуточное положение между хозяйственным товариществом и хозяйственным обществом и в максимальной степени удовлетворяющего важнейшим требованиям, которые российские и иностранные венчурные инвесторы и предприниматели предъявляют к организационно-правовым формам, используемым для реализации венчурных и в целом инновационных бизнес-проектов. При исследовании конструкции хозяйственного партнерства можно выделить ряд аналогий с законодательством об ООО и АО;
? Закон о партнерствах не содержит ограничения правоспособности данного юридического лица, а именно: в тексте Закона не содержится «привязки» к венчурному или иному инновационному виду предпринимательской деятельности, то есть партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами;
? в правовой конструкции нового вида юридических лиц - хозяйственных партнерств предпринята попытка обеспечить реализацию большинства важнейших из вышеперечисленных международно признанных требований, предъявляемых к организационно-правовым формам венчурных (инновационных) бизнес-проектов, обеспечить максимально «удобный» и гибкий правовой статус его участников;
? перечень прав участников хозяйственного партнерства сформулирован в законе как закрытый, что представляется не вполне понятным и безусловно требует реформирования;
? в качестве позитивного фактора в Законе о партнерствах следует отметить, что система, структура и полномочия органов управления партнерством, порядок осуществления ими деятельности и прекращения деятельности подлежат определению в соглашении об управлении партнерством;
? стоит отметить наличие двух групп уставных правил хозяйственного партнерства: в обоих случаях не исключить появления коллизий, что не учтено законодателем при создании нормативного материала. Так, в части положений по аспектам, необходимость или возможность регламентации которых зафиксирована Законом, причиной их возникновения может служить наличие двойного регулирования (п.3 ст. 3 - предмет и цели деятельности партнерства; подп. 1 п.1 ст. 5 - порядок участия участника в управлении партнерством); а в части положений по иным вопросам, решение которых не отнесено законом к исключительной «компетенции» соглашения об управлении партнерством, спорные ситуации могут возникнуть из-за возможности «нормотворчества» в формате не только устава, а и соглашения об управлении (что, повторимся, прямо обозначено в п.1 ст. 6).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что материалы диссертационного исследования способствуют углублению представлений о статусе хозяйственного партнерства в РФ.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения исследования, составляющие его новизну, выражены в виде неких рекомендаций в области правового регулирования статуса хозяйственного партнерства в РФ.
Апробация.
Основные положения диссертации изложены в печатных работах общим объемом _______ печатных листов.
Структура диссертации:
Структура диссертации определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании диссертационной работы, состоящей из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы.

..............................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // РГ, №7, 21.01.2009
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ // РГ, №137, 27.07.2002
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // РГ, 238-239, 08.12.1994.
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» // РГ, №100, 25.05.1995
5. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // РГ, №248, 29.12.1995
6. Федеральный закон от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // РГ, №14, 24.01.1996
7. Федеральный закон от 01 апреля 1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // РГ, № 68, 10.04.1996
8. Федеральный закон от 26 сентября 1997 №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // РГ, № 190, 01.10.1997
9. Федеральный закон от 08 февраля 1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // РГ, №30, 17.02.1998
10. Федеральный закон от 15 апреля 1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // РГ, № 79, 23.04.1998
11. Федеральный закон от 17 декабря 1999 №211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» // Парламентская газета, №241, 21.12.1999
12. Федеральный закон от 20 июля 2000 №104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // РГ, № 142, 25.07.2000
13. Федеральный закон от 08 августа 2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // РГ, № 153-154, 10.08.2001
14. Федеральный закон от 30 декабря 2004 №215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» // РГ, № 292, 31.12.2004
15. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. №31. Ч. 1. Ст. 3448
16. Федеральный закон от 03 ноября 2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // РГ, № 250, 08.11.2006
17. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №7. Ст. 834
18. Федеральный закон от 21 июля 2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // РГ, № 162, 27.07.2007
19. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2007. №41. Ст. 4849
20. Федеральный закон от 30 октября 2007 №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» // РГ, № 247, 03.11.2007
21. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // rg.ru
22. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. №52. Ч. I. Ст. 6228
23. Федеральный закон от 03 декабря 2011г. №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» // РГ, №278, 09.12.2011
24. Федеральный закон от 25 декабря 2012 №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // РГ, № 301, 28.12.2012
25. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990, № 30
26. Закон РФ от 07 июля 1993 №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» // РГ, № 154, 12.08.1993
27. Указ Президента РФ от 16.11.1992 №1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») // РГ, №251, 20.11.199


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.