На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Политические лидеры и местные органы власти: механизм их взаимодействия в разрешении региональных конфликтов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 116+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 4
Основная часть 10
1. Теоретические основы регионального политического лидерства 10
1.1. Понятие и значение политического лидерства 10
1.2. Основы и сущность регионального политического лидерства в современных условиях 20
1.3. Полномочия, правовой статус и сфера влияние политического лидера 31
2. Анализ региональных политических конфликтов в современной России: понятие, типология, причины их возникновения 42
2.1. Понятие и специфика региональных политических конфликтов 42
2.2. Типология региональных политических конфликтов 58
2.3. Основные причины возникновения региональных конфликтов 66
3. Проблема взаимоотношений региональных политических лидеров при решении политических конфликтов с властными структурами разных уровней и обществом 74
3.1. Пути взаимодействия регионального лидерства с элитой 74
3.2. Взаимодействие регионального политического лидера с лидерами партий 87
3.3. Взаимодействие политических лидеров и местных органов власти в разрешении региональных к
Введение
Актуальность темы. В условиях финансового кризиса процесс принятия политических, государственных решений сталкивается с ограниченностью ресурсов для их реализации в практической деятельности. Необходимым условием для принятия результативных решений является точный расчет последствий их реализации и каскадирование ответственности лиц, принимающих решения, но в условиях неопределенности и высокой динамики внешней среды представляется затруднительным не только оценить последствия, но и детально продумать все элементы решения.
В таких условиях роль сильного политического лидера выходит на первый план, а формирование личного имиджа и имиджа региона зависит от тех действий, которые реализуются в результате принятия решений.
Лидерство - это способ организации власти в развитом гражданском обществе с политическим сознанием всех его отдельных слоев, а не только способ руководства. Такое общество только начинает складываться и родилось недавно. Каждый член гражданского общества - сознательный участник политической жизни, соответственно, он имеет право сознательно выбирать своего лидера. Лидер же должен убедить, что его поступки правильны и выгодны для общества, а не вызваны его корыстью и властолюбием. Отечественные ученные, в качестве изучения проблемы лидерства, взяли деятельный подход, в котором главными детерминантами процесса лидерства были задачи и цели групп определявших, кто будет лидером и какой наиболее правильный стиль лидерства.
Субъектами политики - являются люди, по-разному вовлечённые в социальные процессы общества. Свои интересы в своей деятельности преследует каждый субъект. Лидер выступает объединяющим звеном, разноплановости групповых и индивидуальных интересов субъектов политики.
Он способен определить цели и способы их достижения, создать процесс распределения функций и ролей внутри общества. Такая личность наделенная властью и управленческим статусом и есть политическим лидером.
Интерес к «лидерству» и попытки понять этот феномен появились еще в древности. Очень большой вклад в исследование «Лидерства» внёс Макиавелли. Его труды и советы для правителей оценили: Оливер Кромвель, Наполеон Бонапарт. Макиавелли видел лидера как, государя сплачивающего и предоставляющего любые средства для поддержания общественного порядка и сохранения своего господства. Так же, не малый вклад в современную концепцию лидерства сделал Габриель Тард. Он доказывал, что законом социальной жизни, есть не что иное, как подражание последователей лидеру. Открытия, произведенные инициативными и неординарными личностями - это основной источник прогресса. Так как большинство населения, не способно единоличному социальному творчеству.
Таким образом, политическое лидерство включает в себя две необходимых вещи: должностной статус и деятельность по возложенной социальной роли. В первом случае, необходима минимальная личная активность, так как она определяет индивидуума как политического лидера, а во втором случае, служит лишь для сохранения должностного статуса и определяет лидера как результативного или нет.
Деятельность региональных органов власти во многом определяется потенциально конфликтогенной ролью посредника между федеральными органами власти инициирующими «непопулярные» реформы и возмущенными этими действиями гражданами. Характерной для России тенденцией стало явное стремление федеральных властей перенести ответственность за возникающие конфликты на региональные и местные власти, не делегируя им соответствующих полномочий и не передавая необходимые ресурсы.
Региональная политическая стабильность имеет большое значение для развития российской государственности, оставаясь важным фактором общеполитической стабильности, поскольку разрастание региональных конфликтов в критической ситуации способно привести к резкой дестабилизации всей политической системы.
Практически каждый регион имеет тот или иной преобладающий тип конфликтов. Их диагностика и последующее регулирование возможны лишь с учетом всей совокупности факторов, определяющих природу, источники, стратегии поведения участников конфликтного взаимодействия в данном регионе. Такая информация может быть получена только в результате полного и тщательного изучения ситуации на месте.
Региональная политическая стабильность имеет большое значение для развития российской государственности, оставаясь важным фактором общеполитической стабильности, поскольку разрастание региональных конфликтов в критической ситуации способно привести к резкой дестабилизации всей политической системы.
В современной России существует некоторые особенности развития и разрешения региональных конфликтов. Одной из таковых можно считать феномен персонифицированной региональной власти, воплощенной в персоне руководителя администрации субъекта РФ. Персона «хозяина региона» играет определенную стабилизирующую роль, поскольку жестко выстраивает «под себя» весь управленческий аппарат, подавляет оппозицию и стремится создать мощный правящий клан на основе личных отношений и общности политико- экономических интересов. Под предлогом ввести реальное разделение властей по образцам западной демократии в начале 1990-х годов значительными полномочиями были наделены региональные органы представительной власти, что способствовало развитию их конфликтных отношений с главами администраций. Затем, в середине 1990-х годов началось формирование выборных органов местного самоуправления, которые существенно ограничивали властный ресурс губернаторов «снизу», и были созданы предпосылки для нового институционального конфликта на региональном уровне.
Во всех этих ситуациях губернатор, утверждаясь как первое лицо в регионе, искал способы подавления политических институтов, которые воспринимались как конкуренты в борьбе за властный ресурс и потенциальные очаги политической оппозиции. Сложились предпосылки для двух базовых институциональных конфликтов: ветвей власти (губернатор против законодательного собрания); региональной государственной власти и местного самоуправления (губернатор против главы местного самоуправления).
Позиция федерального центра традиционно определялась, с одной стороны, заинтересованностью в моноцентризме региональной власти, а с другой – необходимостью развивать и поддерживать, помимо института губернатора, иные демократические властные институты. Поэтому центр, конечно, создавал губернаторам проблемы (вроде развития местного самоуправления), продолжая в то же время делать на них ставку.
Новый институциональный конфликт появился на этапе политического размежевания двух уровней государственной власти – федеральной и региональной – в связи с укреплением властной вертикали при В. Путине. Здесь уже возникает расхождение между интересами федерального центра и губернаторов. Развитие институтов автономного (от губернаторов) федерального представительства и вмешательства на местах ведет к тому, что конфликт «центр - регионы» обретает внутрирегиональное измерение. Поэтому целесообразно выделить следующий институциональный конфликт – региональной государственной власти и представителей федеральной власти на местах в лице полномочных представителей президента, главных федеральных инспекторов, прокуроров и т.п.
В советские времена эта модель регионального лидерства была представлена первым секретарем партийного комитета и особенно ярко проявилась в брежневские времена.
В постсоветский период эту функцию стал выполнять глава администрации субъекта Федерации (Президент республики, губернатор).
В результате стабильность ситуации в регионе в значительной мере определяется личностью регионального руководителя, его личными и управленческими качествами.
Политическая нестабильность в регионе зачастую вызывается действиями новых властных структур, введение которых нарушало сложившуюся систему управления. Введение новых институтов региональной власти осуществлялось на федеральном уровне для укрепления «властной вертикали» или решения определенных политических задач.
Актуальность изучения регионального политического лидерства и его влияния на конфликты в регионах в современной России обусловлена необходимостью разработки и реализации обоснованной региональной политики предупреждения и урегулирования политических конфликтов, поскольку в настоящее время именно регионы (республики, края, области) превращаются едва ли не в основных носителей конфликтного потенциала общества.
Теоретическая основа работы. Среди многочисленных работ, затрагивающих проблематику лидерства, в том числе и политического, особенно стоит выделить труды таких авторов, как: Э. Геллнер, К. Оффе, К. Султанов, В.А. Тишков, В.Н. Иванов, С.М. Маркедонов, Д.А. Эфендиева, В.В.Черноус, Г.С. Денисова, Л.Ю. Симонян, Р.Г. Абдулатипов, Ю.Ю. Карпов, В.А. Шаповалов, Э.А. Паин.
Наличие в регионе ряда неурегулированных конфликтов привело к пристальному вниманию к северокавказским проблемам со стороны конфликтологов. Конфликтологический подход широко представлен в работах таких авторов, как А. А. Цуциев, А.Г. Здравомыслов, В.А. Авксентьев, Е.И. Степанов, Д.Тренин, Н.А. Косолапов.
Объект исследования - политическое лидерство и местные органы власти, механизм их взаимодействия в разрешении региональных конфликтов
Предмет исследования - особенности стиля управленческой деятельности политического лидера и органов местной власти в решении региональных конфликтов.
Цель работы - провести анализ влияния политических лидеров и местных органов власти в разрешении региональных конфликтов.
Для достижения вышеуказанных целей, в ходе работы выполняются следующие задачи:
- раскрыть понятие и значение политического лидерства, его основы и сущность по отношению к региональному политическому лидерству;
- рассмотреть полномочия, правовой статус и сферу влияния политического лидера;
- провести анализ региональных политических конфликтов в современной Росси, дать их понятие, раскрыть типологию и причины их возникновения;
- обозначить основные проблемы взаимоотношений региональных политических лидеров при решении политических конфликтов с властными структурами разных уровней, политическими партиями и элитами.
Методологической основой работы явился широкий спектр методов научного исследования. В работе использованы сравнительно-правовой, системно-правовой методы, метод логического анализа, исторический и другие методы исследования.
В процессе работы над работой использованы положения действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, материалы судебной практики.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором предложен алгоритм действий политических лидеров и местных властей конфликтной ситуации в регионе. Предложен механизм взаимодействия политических лидеров и местных органов власти в решении региональных политических конфликтов. Автор считает, что для стабилизации общественной ситуации и предотвращения взрывоопасных форм конфликтов необходима систематическая и комплексная деятельность региональных властей и политического лидерства региона. Она должна включать в себя как мероприятия общего плана, направленные на позитивное развитие политических процессов в регионе, так и создание механизмов урегулирования конфликтов.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях проблем исследования
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
....................
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) [Текст] // Российская газета - 2009, 21 января.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2012)
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ в ред. 2010 [Текст]. //Российская газета. 2001, 22 декабря.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 29.06.2009 [Текст] //Российская газета - 1994, 8 декабря.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
6. Закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. от 30 июля 2001 года).// СЗ РФ.2001. № 9. Ст. 167.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. // Российская газета. – 2008. – 26 ноября.
8. Авдулов А. Стратегия партнерства науки и власти / А.Авдулов, А.Кулькин // Свободная мысль. - 2009. - N 1.
9. Александер Дж. Власть, политика и гражданская сфера // Социол. исслед. - 2009. - N 10.
10. Бирюков С.В. Региональная политическая власть в контексте социально-политических изменений на рубеже XX-XXI вв. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - N 2.
11. Буров А.В. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований: элитологический аспект: Дисс. ... канд. полит. наук: Специальность: 23.00.02 / А.В. Буров. – Ростов – на - Дону, 2008.
12. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика: Учебное пособие. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008.
13. Бусыгина И.М. Политическая регионалистика: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2006.
14. Бюллетень сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов № 73. Май-июнь 2007. >
15. Василенко, И. А. Политология : учеб. для бакалавров / И. А. Василенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012.
16. Гармоза П.П. Власть как категория юридической науки // Государство и право. - 2008. - N 5.
17. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Ученик / Н.И. Глазунова. – М.: ТК Велби, Изд_во Проспект, 2008.
18. Горшков А.С. О властной вертикали в системе политического устройства России (к 10-летию создания СЗФО) / А.С.Горшков, А.А.Васецкий // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т.12, вып.4.
19. Дегтярев, А. А. Принятие политических решений: учеб. пособие / А. А. Дегтярев. – М. : КДУ, 2004.
20. Деркачев Г. Сущность и механизмы легитимации власти в современном обществе // Власть. - 2010. - N 11.
21. Желтов В. В. Сравнительная политология : учеб. пособие для вузов по направлению подгот. 030200 и спец. 030201 ВПО "Политология" / В. В. Желтов. - М. : Акад. проект : Фонд "Мир", 2008.
22. Знаменский Д.Ю. Ответственность и эффективность деятельности органов и должностных лиц публичной власти в Российской Федерации (политологический аспект): Дисс.... канд. полит. наук: Специальность: 23.00.02 / Д.Ю. Знаменский. – М., 2007.
23. Каменская, Е. Н. Политология : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Каменская. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2009.
24. Кирия К.Д. Органы исполнительной власти в механизме российского государства: теоретико-правовой и историко-правовой аспекты: Дисс. ... канд. юрид. наук: Специальность: 12.00.01 / К.Д. Кирия. – СПб, 2008.
25. Косов, Ю. В. Содружество независимых государств: институты, интеграц. процессы, конфликты и парламент, дипломатия: учеб. пособие по направлению 040300 "Конфликтология" / Ю. В. Косов, А. В. Торопыгин. - 2-е изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 2009.
26. Кочетков А.П. Власть и элиты в глобальн


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.