На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и виды дисциплинарной ответственности должностных лиц. Регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц нормативными актами различного уровня. Дисциплинарная ответственность на примере судей, должностных лиц военной службы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    Введение
      Сущность дисциплинарной ответственности должностных лиц
        Виды дисциплинарных проступков должностных лиц
      Регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц нормативными актами различного уровня
      Рассмотрение дисциплинарной ответственности на примере должностных лиц военной службы
      Нормативное регулирование дисциплинарной ответственности на примере судей
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Введение

    Дисциплинарная ответственность - это наложение дисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения. Это разновидность юридической ответственности. В то же время дисциплинарная ответственность по административному праву является составной частью дисциплинарного принуждения.
    Как правило, рассматриваемая ответственность наступает за дисциплинарный проступок. Это вредное, антиобщественное, виновное деяние, совершенное членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении должностных обязанностей См.: Бахрах Д.Н., Российский Б. В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 4-е изд. - М.: Норма, 2008. - С. 576-577.. Дисциплинарная ответственность должностных лиц имеет собственные особенности правовой регламентации, которые и будут рассмотрены в дальнейшем.
    Сущность дисциплинарной ответственности должностных лиц

    Основополагающим признаком дисциплинарной ответственности должностных лиц, отличающим ее от других видов дисциплинарной ответственности, является сфера ее действия, определяемая исходя из субъектной характеристики данной правовой конструкции как ответственности, применяемой специфическими субъектами дисциплинарной власти к определенной категории лиц - должностным лицам См.: Носова Ю.Б. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих российской федерации. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Воронеж, 2008. - С. 6-9..
    Административно-правовой статус должностного лица - это урегулированное административно-правовыми нормами положение данного лица по отношению к иным персонально неопределенным участникам административных правоотношений, в содержание которого включаются следующие основные элементы:
    а) административная правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность) должностного лица;
    б) административно-правовая подведомственность должностного лица;
    в) служебная зависимость (организационная подчиненность) должностного лица;
    г) административно-правовые принципы, установленные для должностного лица;
    д) административно-правовые функции должностного лица;
    е) меры административно-правового поведения должностного лица;
    ж) административно-правовые требования, установленные для должностного лица;
    з) административно-правовые стимулы, установленные для должностного лица;
    и) меры административно-правового принуждения, применяемые к должностному лицу;
    к) меры дисциплинарного принуждения, применяемые к должностному лицу См.: Аникитин А.А. Понятие, место и роль должностного лица в системе административных правоотношений // Закон и право, 2008. - № 6. - С. 69-71..
    Правильное разграничение дисциплинарных проступков, должностных административных правонарушений и должностных преступлений следует проводить по признаку их включения соответственно в законодательство об административных правонарушениях или в Уголовный кодекс Российской Федерации.
    При этом дисциплинарное производство в отношении должностных лиц - это одна из разновидностей административных производств, составляющих административный юрисдикционный процесс. Под дисциплинарным производством предлагается понимать урегулированную административно-правовыми процессуальными нормами деятельность по привлечению должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
    Виды дисциплинарных проступков должностных лиц

    Классификация дисциплинарных проступков должностных лиц по степени тяжести совершенного деяния с соответствующей дифференциацией дисциплинарных взысканий выглядит следующим образом:
    - незначительные дисциплинарные проступки - это проступки, совершенные впервые или после снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания и не повлекшие нарушения охраняемых законом прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также не причинившие материального ущерба государству;
    - значительные проступки - проступки, совершенные впервые или после снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания и повлекшие нарушение охраняемых законом прав и законных интересов физических и юридических лиц и (или) причинившие материальный ущерб государству;
    - серьезные проступки См.: Щепилова Ю.Б. Проблема эффективности применения дисциплинарных взысканий / Ю.Б. Щепилова // Вестник Российской правовой академии, 2007. - № 4. - С. 82-84..
    Регулирование дисциплинарной ответственности должностных
    лиц нормативными актами различного уровня

    Теперь рассмотрим, как нормативно-правовые акты различного уровня регламентируют дисциплинарную ответственность должностных лиц.
    На федеральном уровне:
    Статья 56 Таможенного кодекса РФ устанавливает, что должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности. В частности, статья 413 Таможенного кодекса РФ закрепляет, что за неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством См.: Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. от 13.10.2009 № 232-ФЗ)..
    Закон «О государственной тайне» в статье 7 устанавливает, что должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут в том числе дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Статья 15 этого закона предусматривает, что уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную (дисциплинарную) ответственность в соответствии с действующим законодательством См.: Закон от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 18.07.2009 № 180-ФЗ)..
    Подзаконные акты:
    Правительство принимает решения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Президенту РФ предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. В частности Руководитель Аппарата Правительства решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства, принимает решение о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства российской федерации и положении Об Аппарате Правительства Российской Федерации» (в ред. от 30.04.2009 № 389).
    Прокуратура Российской Федерации предписывает прокурорам при выявлении причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере регионального и муниципального нормотворчества, использовать такую форму реагирования, как представление, в котором в обязательном порядке ставить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц аппаратов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления См.: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»..
    Эти выборочные примеры указывают на то, что различные по юридической силе нормативные акты по-разному регламентируют дисциплинарную ответственность должностных лиц. Теперь стоит рассмотреть правовое регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц на конкретных примерах.
    Рассмотрение дисциплинарной ответственности на примере
    должностных лиц военной службы

    Общей особенностью наложения дисциплинарных взысканий на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что они могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.
    В соответствии со ст. 1 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ,1 утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495, воинская дисциплина представляет собой строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных российским законодательством, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ и приказами командиров (начальников). В Законе РФ от 22 января 1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих» (утратил силу 1 января 1998 г.) было впервые законодательно определено понятие дисциплинарного проступка - это противоправное, виновное действие (бездействие) военнослужащего, выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с российским законодательством не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
    К характерным признаками дисциплинарной ответственности должностных лиц военной службы следует отнести следующие:
    - объектом воинского дисциплинарного проступ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.