Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конституционно-правовые проблемы изменения состава Российской Федерации и пути их решения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:

Глава 1. Теоретические основы конституционно-правового статуса субъектов РФ 7
1.1. Федерализм как основа конституционного строя Российской Федерации……………………………………………………………………………7
1.2. Федеративные отношения между РФ и ее субъектами 12
1.3. Анализ проблем и особенностей конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации 21
Глава 2. Конституционно-правовые проблемы изменения состава Российской Федерации и пути их решения 29
2.1. Установление и изменение границ субъектов Российской Федерации 29
2.2. Порядок изменения субъектного состава Российской Федерации, проблемы правопреемства 43
2.3. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации 50
Заключение 59
Список использованной литературы 62

Введение

Актуальность темы. Конституция Российской Федерации подтвердила федеративный характер нашего государства, закрепив принцип федерализма в качестве важнейшего принципа конституционного строя России. Субъекты Федерации получили широкие права, в частности, право иметь свои учредительные документы (конституции, уставы) и законодательство, право формировать собственную систему органов государственной власти, право участвовать во внешнеэкономических и международных связях и другие.
Данный принцип определяет всю систему отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. Несмотря на принятие множества федеральных нормативных правовых актов, нельзя сказать, что законодательная база регулирования обозначенной сферы общественных отношений уже окончательно сформирована.
Значимость и сложность вопросов федеративного устройства определяется тем, что они находятся на стыке интересов двух уровней государственной власти: федерации и субъектов Российской Федерации, а следовательно, возникает необходимость нахождения наиболее оптимальной модели их взаимодействия.
Проблемы суверенитета и целостности России, а также правовые, организационные и финансово-экономические аспекты взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, являются непростыми не только с точки зрения теории, но и, в первую очередь, практики. Это объясняется комплексностью взаимоотношений между двумя уровнями государственной власти, которые должны сосуществовать в рамках единого государства.
В юридической литературе к проблемам, связанным с различными аспектами федеративных отношений, ученые-конституционалисты обращались неоднократно. Большинство трудов, затрагивающих отдельные стороны взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, было выполнено на основе изучения нормативной базы и материалов практики, которые впоследствии претерпели ряд существенных изменений. Так, пока еще недостаточно исследованы вопросы определения круга полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения, федерального вмешательства, о пределах правового регулирования на федеральном уровне системы органов государственной власти субъектов, вопросы конституционно-правовой ответственности субъектов федерации за нарушение федеральной Конституции и законодательства и некоторые другие. Требуют дальнейшего научного разрешения вопросы «экономического (финансового) федерализма», международной правосубъектности российских регионов, становления судебной власти субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить отсутствие единых подходов к пониманию таких юридических категорий, как «конституционный статус», «конституционно-правовой статус», «правовой статус» субъектов Российской Федерации, «предметы ведения», «компетенция», «полномочия» органов государственной власти, «государственный суверенитет», «международная правосубъектность» и других, а также их дифференциации. Более четкого закрепления ждут финансово-экономические ресурсы, обеспечивающих фактическую реализацию вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Необходимо также отметить и то, что в разрешении правовых, организационных и финансово-экономических аспектов взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов и их органов власти в первую очередь заинтересованы сими субъекты и их органы, так именно этот уровень в большей степени приближен к населению, и именно к ведению субъектов отнесено разрешение многих социально-острых вопросов. Поэтому актуальной является проблема участия субъектов Российской Федерации в процедуре их урегулирования на федеральном уровне.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы предопределяется необходимостью совершенствования конституционно - правового регулирования статуса субъектов Российской Федерации и основ их взаимоотношений с федерацией. Это позволит, с одной стороны, укрепить Российскую государственность, а с другой - обеспечить адекватную реализацию полномочий как самой федерацией, так и ее субъектами в интересах граждан.
Объект работы - общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией государственного устройства РФ, во взаимоотношениях федерального центра с субъектами Российской Федерации.
Предмет работы - действующее конституционное законодательство, определяющие основы федерального устройства России, правовой статус субъектов Российской Федерации, научная литература, акты Конституционного Суда РФ.
Целью настоящей работы является изучение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы конституционно-правового статуса субъектов РФ;
- провести анализ проблем и особенностей конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть конституционно-правовые проблемы изменения состава Российской Федерации;
- выявите пути решения проблем изменения состава Российской Федерации.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
.....................
Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) // СПС Гарант.
3. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // СЗ РФ, 17.07.2006, N 29, ст. 3119.
4. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // СЗ РФ, 17.10.2005, N 42, ст. 4212.
5. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (ред. от 31.10.2005) // СЗ РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
6. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (ред. от 12.04.2006) // СЗ РФ, 29.03.2004, N 13, ст. 1110.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 04.10.2010) // 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.11.2010) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
10. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 02.07.2010) // СЗ РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746.
11. Закон РФ от 04.06.1992 N 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» // «Российская газета», N 137, 17.06.1992.
12. Постановлением Совета Федерации от 25 октября 1994 г. N 236-1 СФ «Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями» // СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2939.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 N 12-П // «Вестник Конституционного Суда РФ», N 5, 1997.
14. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О // СЗ РФ, 17.07.2000, N 29, ст. 3117.
15. Александрова Е.В. К вопросу о составе федеративного государства // Проблемы конституционного и муниципального права: Сборник научных трудов. – М.: РПА Минюста России, 2010.
16. Александрова Е.В. Конституционно-правовой статус субъектов федерации // Вестник Российской правовой академии. № 2, 2009.
17. Бурбина Ю.В. История федеративной государственности России // История государства и права. № 4, 2009.
18. Глигич-Золотарева М.В. Конституционная ответственность как отрицательная обратная связь в государственной системе // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2010.
19. Григорьева А.В. Основы становления федеративного устройства в России // Государство и право. № 10, 2009.
20. Доклад на Круглом столе от 26 июня 2008 г. в Институте государства и права РАН «Границы между субъектами Российской Федерации и их изменение» // Государство и право. N 2. 2009.
21. Дробышева Е.В. Правопреемство комплекса прав и обязанностей вновь возникшими субъектами федерации при изменении субъектного состава РФ // Государственная власть и местное самоуправление. № 8, 2009.
22. Елисеев С.Г. Правовое регулирование федеративных отношений: история и современность // Централизация и децентрализация правового регулирования. – М.: Юриспруденция, 2009.
23. Забелина М.В. Изменение границ субъектов РФ // Централизация и децентрализация правового регулирования. – М.: Юриспруденция, 2009.
24. Заметина Т.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.