На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация История становления и развития системы налогообложения Российской Федерации.Правовые основы организации и функционирования регионального налогообложения в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 116+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика системы налогообложения Российской Федерации………………………………………………………………………..12
§1. История становления и развития системы налогообложения Российской Федерации………………………………………………………………………..12
§2. Организационно-правовая база системы налогообложения Российской Федерации………………………………………………………………………..28
§3. Значение и место региональной системы налогообложения в налоговой системе Российской Федерации………………………………………………...37
Глава 2. Правовые основы организации и функционирования регионального налогообложения в Российской Федерации…………………………………...45
§1. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах……………………………………………………………………………..45
§2. Виды региональных налогов и сборов в Российской Федерации, порядок их исчисления, особенности уплаты и проблемы взимания………………….57
§3. Роль региональных налогов и сборов в формировании бюджета региона (на примере бюджета г. Москвы) 66
§4. Анализ судебной пра
ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются важнейшим источником доходной части бюджетов любой страны. Кроме этого, налоги также являются важными экономическими рычагами, используемыми государствами с целью усиления воздействий на социально-экономическое развитие стран.
Совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, форм и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов представляют собой налоговую систему. Методы налогового регулирования это рычаги воздействия на систему налогообложения. Использование эффективных методов налогового регулирования способно повышать эффективность налоговой системы, повышать собираемость налогов и сборов, а также способствовать оптимизации налогового бремени. С помощью эффективных методов налогового регулирования можно осуществить не только функции налогов, но и функции государства в целом. Всем этим определяется практическая значимость исследования выбранной темы.
Изучением теоретических основ налогообложения и налоговых взаи-моотношений занимались такие классики экономической теории как Т. Гоббс, П. де Вобан, Ш. Монтескье, С. Де Сисмонди, К. Маркс, А. Смит, Д. Риккардо и другие. Среди представителей отечественной научной шко-лы, исследовавших вопросы налогообложения в досоветский период, необходимо отметь труды М. М. Алексеенко, Н. Тургенева, И, Янжула, С. Витте и других. Вопросы налоговой политики советского государства на определенных исторических периодах его существования рассматривались в работах А. Буковецкого, А. Соколова, П. Микеладзе.
В работах российских экономистов, политологов и теоретиков налогового права Н.М. Артемова, Е.М. Ашмариной, О.В. Болтиновой, A.B. Брызгалина, B.C. Вылковой, А.Р. Горбунова, И.В. Горского, Е.Ю.Грачевой, Т.В. Грицук, А.З, Дадашева, E.H. Евстигнеева, Р.Ф. Захаровой, В.В. Иванова, В.А. Кашина, Е.И. Корнеевой, В.Я. Кулеш, A.B. Медведева, Д.Ю. Мельник, Л.П. Окуневой, В.Г. Панскова, А.И. Погорлецкого, В.М. Пушкаревой, Б.А. Рагозина, М.В. Романовского, Н.М. Сунцова, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткиной, Л.И. Якобсона достаточно широко рассматриваются вопросы, связанные с теорией налогов, принципами взаимоотношений участников налогового процесса, налоговой политики и другие. Однако комплексного исследования влияния налоговой политики в региональном аспекте на развитие экономики регионов не проводилось.
Необходимость научного подхода к реформированию налоговой политики в отношении регионов и ее интеграции со стратегией регионального экономического развития России предопределяет актуальность темы исследования и ее выбор.
Актуальность выбранной темы исследования определена тем, что, региональная налоговая политика, являющаяся рычагом воздействия на экономику регионов, как правило, не учитывает различия в социально-экономическом положении, рыночной специализации, уровне накопленно-го производственного потенциала. Выбор ее инструмента осуществляется без должных научных обоснований и без увязки с результатом и перспек-тивой социально-экономического развития региона. Изучая систему реги-онального налогообложения можно выявить направления оптимизации налогообложения, что позволит предприятиям оптимизировать свое налоговое бремя и работать более эффективно.
Изменяющимися хозяйственными связями оказывается значительное влияние на отраслевые соотношения налоговых поступлений в различных регионах, отчего требуется его изучение и учет при разработке и реализа-ции эффективной региональной налоговой политики. Особенно актуальными является вопрос формирования эффективной региональной налоговой политики, которая обеспечит сохранение экономического потенциала, финансовую устойчивость, необходимый уровень бюджетной обеспеченности каждого региона Российской Федерации, обострившиеся в условии спада экономики. Отмеченное обстоятельство обусловило необходимость для разработки качественно нового, дифференцированного подхода к региональной налоговой политике и выбору инструмента для ее реализации.
Цель работы заключается в системном анализе категории региональ-ных налогов и регионального налогообложения как части системы налогов и сборов Российской Федерации, выявлении наиболее существенных про-блем правового регулирования отношений в сфере регионального налогообложения и выработке путей эффективного и оперативного их разрешения, а также в определении основных направлений совершенствования законодательства в данной области.
Сформулированная цель достигается в работе путем решения следующих задач:
- исследовать этапы становления и развития системы налогообложения в Российской Федерации в ее историческом развитии;
- дать общую характеристику системы налогообложения в Россий-ской Федерации и определить в ней значение и место региональных нало-гов и сборов;
- проанализировать действующую систему нормативно-правовых актов, регулирующих региональное налогообложение, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации;
- исследовать правовые основы организации и функционирования регионального налогообложения в Российской Федерации;
- выявить особенности правовой природы региональных налогов и сборов;
- провести анализ судебной практики об установлении и (или) изме-нении региональных налогов и их отдельных элементов;
- исследовать зарубежный опыт регионального налогообложения и на его основе разработать предложения по совершенствованию региональной системы налогообложения, повышению эффективности ее функционирования и предложить пути ее реформирования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, кото-рые складываются в процессе установления, введения, исчисления и упла-ты региональных налогов и сборов.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие совокупность отношений в сфере регионального налогообложения, а так-же практика их реализации.
Методологическую основу исследования составляют как общенауч-ные методы исследования, так и частнонаучные методы познания.
При подготовке диссертации использовались следующие методы ис-следования:
1. диалектический метод исследования, выражающийся в систем-ном, комплексном подходе к изучению таких явлений, как региональные налоги и сборы и региональное налогообложение;
2. системный метод, позволяющий раскрыть многообразие проявлений изучаемого объекта, определить место предмета исследования диссертации в разрабатываемой отрасли науки;
3. проектный метод, определяющий целостность исследования, ста-дии и порядок его разработки;
4. абстрактно-логический метод, используемый для построения теории и включающий многообразные приемы и операции: анализ и синтез, дедукцию и индукцию, восхождение от конкретного к абстрактному, и наоборот, аналогию, формальную логику, гипотетическое предположение и др.;
5. моделирование как метод исследования структуры, основных свойств, законов развития и взаимодействия с окружающим миром объекта моделирования;
6. статистический метод, дающий возможность реализовать количественный подход к изучению научных данных в единстве с качественным анализом;
7. монографический метод, который носит по преимуществу описа-тельный характер, но ценный при всестороннем, полном, детализиро-ванном изучении объекта или явления.
В ходе работы над диссертацией также использовался формально-логический метод, системно-структурный метод, структурно-функциональный метод, формально-юридический метод, историко-правовой метод, сравнительно-правовой метод и т.п.
Теоретической основой исследования послужили научные положе-ния, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых-экономистов и правоведов в области теории налогообложения, государственной налоговой политики, управления региональной экономикой, налогового планирования и прогнозирования, налогового администрирования. Так, в частности, исследованы работы Е.М. Ашмариной, О.В. Болтиновой, А.В. Брызгалина, М.В. Васильевой, Н.Г. Вишневской , Е.Ю. Грачевой, О.Ю. Ереминой, Е.В. Колесень, Т.Л. Крутяковой, Л.Д. Кузнецова, В.А. Парыгиной, В.Н. Сумарокова, Д.В. Тютина, Е.Ю. Шапковой и др.
Нормативную основу исследования составляли нормативные право-вые акты и акты правоприменения, в том числе Конституция РФ, феде-ральные законы, федеральные подзаконные акты, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты субъектов Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда РФ, акты Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также постановления федеральных арбитражных судов округов Российской Федерации.
Научная новизна диссертации заключается в исследовании принци-пов регионального налогообложения, в основе которых лежит соотношение положений налогового, финансового и бюджетного законодательства Российской Федерации, в формулировании выводов о принципах регионального налогообложения, о порядке распределения налоговых платежей между Российской Федерацией и ее субъектами на основе проведенного изучения трудов теоретиков и практиков науки финансового, конституционного, гражданского, административного права, в исследовании характеристики регионального налогообложения и экономической сущности регионального фискального платежа, его особенностей как источника доходов регионального бюджета, в исследовании режимного аспекта распределения суммы налоговых поступлений между Федерацией и ее субъектами, целей распределения налоговых источников и правовых средств, которые сопутствуют достижению поставленной цели.
Научная новизна диссертации выражается также в сформулирован-ных автором следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Сущность региональных налогов заключаются в организационно-обособленной части в структуре налоговой системы, которая характеризу-ется особым режимом формирования, обосновывается пределом налоговой компетенции субъекта РФ и основными принципами регионального налогообложения. Региональные налоги являются разновидностью налоговых платежей в структуре налоговой системы страны, которые взимаются на уровне субъекта РФ и поступают в региональный бюджет с целью создания финансовых основ для реализации поставленных задач и функций государства на территориальном уровне. Региональные налоги характеризуют общими для всех налогов признаками, в то же время подчиняющимися особенности правового режима системы регионального налогообложения, обусловленной пределом налоговой компетенции субъекта РФ.
2. Правовым режимом регионального налогообложения субъектов РФ является налогово-правовой режим, который заключается в совокупности предусмотренных нормой права характеристик региональных налогов (элементов и признаков налогообложения), а также в порядке установления, введения и взимания налогов субъектами РФ, обусловленными пределом налоговой компетенции субъекта РФ.
3. Принципы регионального налогообложения заключаются в си-стеме требований, составляющих налогово-правовой режим и прямо за-крепляемых в норме права и/или косвенно вытекающих из ее содержания.
4. Режим формирования региональной системы налогообложения в субъектах РФ заключается не только в налоговом явлении при всей несо-мненной специфике налогово-правового механизма регионального налогообложения, но и в бюджетно-правовом явлении. Режим налогообложения на уровне субъекта РФ применяется двумя аспектами установления и введения региональных налогов субъектами РФ, а также установлением на федеральном уровне норматива отчисления от федеральных налогов и сборов в бюджет субъекта РФ, что позволяет сделать вывод о взаимосвязи налогово-правового и бюджетно-правового регулирования регионального налогообложения.
5. Выявлена проблема обеспечения справедливости разграничения и распределения «инфляционных» налогов между федеральным и территориальными бюджетами, так как именно они являются определяющим и наиболее фискально-значимым источником бюджетной системы РФ.
6. На защиту вынесено предложение о реформировании региональной системы налогообложения как основы финансовой самостоятельности субъектов РФ. Так, в частности, предложено, что реальный бюджетно-налоговый федерализм необходимо базировать на сочетании интереса, обеспечивающего высокую степень самостоятельности территориального бюджета при сохранении ведущих ролей федерального бюджета.
Практический результат и выводы диссертационного исследования могут быть использованы Министерством финансов, Федеральной налого-вой службой Российской Федерации для формирования налоговой полити-ки, а также для разработки законодательного и нормативного акта, правительственного документа, регламентирующего порядок налогообложения в соответствии с НК РФ, при использовании разных направлений налоговой политики.
Полученный диссертационный результат может быть использован для дальнейшего повышения уровня научной обоснованности налоговой политики субъекта Российской Федерации, для разви-тия бюджетного федерализма и межбюджетных отношений.
Материалы настоящего исследования могут быть также использова-ны в рамках учебного процесса при подготовке учебно-методических материалов по финансовому, бюджетному и налоговому праву.
Апробация результатов настоящего диссертационного исследования производилась путем подготовки к опубликованию статей в научных журналах и организации выступлений на научных и научно-практических конференциях, круглых столах и иных мероприятиях, а также в учебном процессе.
Структура диссертации обусловлена содержанием и целями исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цели, задачи, объект, предмет, методы исследования, приводится описание теоретической, методологической, нормативной базы исследования, формулируются основные положения, выносимые на защиту, раскрывается практическая значимость полученных результатов, содержатся сведения об их апробации.
В первой главе - «Общая характеристика системы налогообложения Российской Федерации» - изучена история становления и развития системы налогообложения России, исследована организационно-правовая база системы налогообложения РФ, определены значение и место региональной системы налогообложения в налоговой системе РФ.
Во второй главе - «Правовые основы организации и функционирова-ния регионального налогообложения в Российской Федерации» - проведен обзор законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, рассмотрены виды региональных налогов и сборов, порядок их исчисления, особенности уплаты и проблемы взимания в Российской Федерации, определена роль региональных налогов и сборов в формировании бюджета региона (на примере бюджета г. Москвы), проведен анализ судебной практики об установлении и (или) изменении региональных налогов и их отдельных элементов.
В третьей главе - «Основные направления совершенствования регио-нального налогообложения в Российской Федерации» - проводится сравнительный анализ систем налогообложения зарубежных стран, предлагаются пути реформирования региональной системы налогообложения как основы финансовой самостоятельности субъектов РФ.
В заключении диссертационного исследования подводятся итоги вы-полненной работы, формулируются выводы по теме исследования.
В списке использованной литературы приводится перечень нормативных правовых актов, материалов судебной практики и литературы, изученных в процессе работы.
..........................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2012 г. № 268-ФЗ) // Со-брание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с измене-ниями и дополнениями от 4 марта 2013 № 20- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. № 31. Ст. 3824.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2013 г. № 55-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государствен-ном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 16 октября 2012 г. № 168-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.01.2007. № 1 (часть I). Ст. 7.

Судебная практика

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации».1997. № 4.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2001 г. № 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан" // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации». 2001. № 3.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. № 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налого-вого кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации" // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации».2010 г. № 4.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. № 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" // «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации». 2002. № 6.
10. Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2010 г. №600-О-
О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Затулия Евгения Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации"// Текст определения официально опубликован не был. Источник: Справочная система «Консультант Плюс». Версия Проф. М., 2012.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2011 г. № 447-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кнышова Анатолия Николаевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 25 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" "// Текст определения офиц


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.