На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Практика реализации процесса тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 163. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава I. Теоретические основы тьюторского сопровождения студентов высшей школы 16
1.1. Педагогическое сопровождение как основа тьюторского обучения 16
1.2. Ретроспективный анализ тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании 39
Выводы по I главе 71
Глава II. Практика реализации процесса тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании: сравнительный анализ 75
2.1. Модель тьюторского сопровождения в отечественном и зарубежном высшем образовании 75
2.2. Сравнительный анализ тьюторского сопровождения студентов в зарубежном и отечественном высшем образовании 115
Выводы по II главе 147
Заключение 152
Библиография 163

Введение



В настоящее время российская высшая школа как институт, отражающий соответствие результатов и различных аспектов педагогической деятельности образовательного учреждения государственному образовательному стандарту, потребностям и ожиданиям общества, личности, производства, ищет ответы на вызовы современной действительности. Можно утверждать, что содержание высшего образования обновляется существенно, оно действует уже в рамках новой парадигмы, которая работает на увеличение мобильности студентов, на расширение их возможностей включенности и вовлечения в образовательные и исследовательские сети, помогает воспитать индивидуальных, мотивированных обучающихся. Одним из обновлений можно считать тьюторское сопровождение, которое находит все большее применение в российском образовании. Отечественная педагогика стоит перед необходимостью совершенствования тьюторского сопровождения и использования при этом зарубежного опыта. Примером может служить английская и американская педагогика с системой персонифицированного и личностно-ориентированного обучения, учитывающей психолого-физиологические особенности индивидов.
Изучение тьюторского сопровождения Великобритании представляет особый интерес, так как здесь есть уникальные исторические традиции образования, и именно это позволяет ей играть важную роль в мировом образовании на протяжении многих веков. За более чем семивековой опыт использования тьюторского сопровождения накоплен значительный пласт идей тьюторского обучения, которые представляют определенный научный и практический интерес для российской педагогики. А в вузах США широкое распространение получили новые виды тьюторства (тьюторство - сверстников, волонтерское тьюторство и т.д.), что также является немаловажным для данного исследования.
Актуальность исследования.
Изучение отечественной литературы показало, что отсутствует всесторонний анализ данной проблемы, исследования больше носят фрагментарный характер. Тьюторское сопровождение в условиях российского высшего образования не представлено в виде системы, не определены основные методы работы тьютора в высшей школе, внедрение нового вида наставнического обучения проходит достаточно хаотично. Методики тьюторского сопровождения получают развитие в школьной практике, но на уровне вуза не имеют системы. Необходимость внедрения тьюторского сопровождения в отечественное образование связана с процессами интеграции России в мировое образовательное пространство, с введением уровневой системы обучения, с развитием новых стандартов реализации идей Болонского процесса, где тьютор может помочь с выбором студентами конкретного направления профессионализации, способствующее успешному выстраиванию траектории жизни в вузе. Технологии тьюторского сопровождения позволяют решать задачи в рамках формирования непрерывного образования, где основным является не только передача знаний, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, умение обучаться в течение всей жизни (lifelong learning), выбирать и обновлять профессиональный путь. Тьюторское сопровождение позволяет удовлетворить потребность и соответствующие условия перехода к индивидуализации процесса обучения, а также к вариативности образовательных программ, способствуя построению профессионально-личностного развития, а также выступая средством активизации самостоятельной работы и самоорганизации студентов, получающие багаж наследия, которым их учат пользоваться. Как видно из всего вышеперечисленного тьюторского сопровождение призвано решать комплекс проблем в высшем образовании.
Данное исследование позволит объединить все известные знания о тьюторстве, тьюторском сопровождении, его целях и задачах, формах, функциях и принципах, структуре и содержании, методике и т.д., и внедрить данный опыт в российскую систему высшего образования. Становится также очевидным, что понимание основных положений западной образовательной парадигмы на современном этапе особенно актуально, поскольку оно позволяет скорректировать базовые направления при реформировании отечественной системы высшего образования в контексте тьюторского сопровождения.
Несмотря на многообразие научных трудов английских и американских педагогов по вопросам развития современных концепций тьюторства, в отечественной педагогической литературе недостаточно представлены работы, которые ориентированы на системное изучение опыта зарубежных педагогов в области организации тьюторского сопровождения в высших учебных заведениях.
Анализ современного состояния проблемы позволил констатировать следующие противоречия:
? между сложившимися традиционными формами организации образовательного процесса в высшей школе и необходимостью поиска новых форм личностно-ориентированного образования в условиях введения в России уровневой системы образования;
? между накопленным опытом организации тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе и отсутствием данного опыта в высшей школе;
? между необходимостью глубокого научного осмысления и обобщения педагогического опыта в России и за рубежом и отсутствием целостной теории тьюторского сопровождения в едином образовательном пространстве;
? между расширением процесса изучения зарубежного опыта тьюторского сопровождения и недостаточностью сравнительно-педагогических исследований.
Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: необходимость обобщения теории и практики тьюторского сопровождения за рубежом и выявление возможных путей применения позитивного опыта в отечественной практике высшего образования.
Обозначенная проблема и практический интерес к изучению зарубежного опыта в области тьюторского обучения определили выбор темы диссертационного исследования: «Тьюторское сопровождение студентов высших учебных заведений: сравнительный анализ зарубежной и российской практики».
Степень научной разработанности темы. Анализ литературы по проблемам тьюторского сопровождения показал, что приоритет в разработке идеи тьюторского сопровождения принадлежит английской педагогической мысли, где тьюторство и зародилось. Зарубежные исследователи затрагивают проблему тьюторского сопровождения в ходе рассмотрения определенного спектра вопросов: в контексте метакогнитивного подхода, индивидуализированного подхода, компетентностного подхода.
Отечественная литература по вопросам тьюторского сопровождения в системе образования Великобритании и США фрагментарна. Отдельные аспекты тьюторского сопровождения в английских и американских вузах затронуты в трудах российских ученых (О.В. Абашева, Т.М. Ковалева, Н.В. Рыбалкина, Е.В. Белицкая).
Существует множество публикаций о современном состоянии системы тьюторского сопровождения Великобритании и США в неадаптированной (аутентичной) английской и американской педагогической литературе, не введенных в научный оборот России. Значительный интерес представляют работы зарубежных тьюторов-практиков (Э. Гордон, А. Райан, П. Эшвин, Г. Мейр-Хартинг, Г. Уильямз и др.).
В своей работе мы исходим из того, что тьюторское сопровождение за рубежом является эффективным процессом взаимодействия между тьютором и студентом. Признание успешности данного процесса позволяет сформулировать гипотезу нашего исследования следующим образом: внедрение тьюторского сопровождения в отечественные высшие учебные заведения возможно при условии выявления основных положений и ведущих тенденций зарубежного опыта реализации тьюторского сопровождения студентов.
Цель диссертационного исследования состоит в сравнении и выявлении наиболее значимых достижений зарубежной системы тьюторского сопровождения, которые могут быть учтены в российском образовании и внедрены в учебный процесс высшей школы.
В соответствии с целью, поставленной в диссертации, намечено решение следующих задач:
1) уточнить понятия «педагогическое сопровождение» и «тьюторское сопровождение» в контексте «метакогнитивного подхода», «индивидуализированного подхода», «компетентностного подхода»;
2) выявить и систематизировать основные положения и ведущие тенденции исторического развития тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании;
3) раскрыть сущность и особенности практики реализации модели тьюторского сопровождения в отечественном и зарубежном высшем образовании;
4) сравнить основные тенденции опыта реализации тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании и выявить эффективные пути внедрения технологий тьюторского сопровождения в отечественную практику высшей школы.
Объектом исследования в данной диссертационной работе является процесс тьюторского сопровождения в Великобритании, США и России.
Предметом исследования выступает сравнительный анализ тьюторского сопровождения в Великобритании, США и России.
Указанные задачи предопределили набор общих методов исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной общенаучной, методической и педагогической литературы; сравнительно–сопоставительный анализ отечественных и зарубежных оригинальных источников; системный анализ существующих форм и методов тьюторского сопровождения в системе образования Америки и Великобритании; сбор и компьютерная обработка данных по зарубежной системе образования с использованием Интернета; теоретическое обобщение результатов. Выбор конкретных методов исследования определялся логикой проведенного исследования и задачами, которые решались на каждом отдельном этапе.
Материал исследования извлечен из:
? официальных документов следующих организаций в Великобритании, США: National Council for Vocational Qualifications (NCVQ); Recommendation of the European Parliament and of the council, 2006; Commission of the European Communities, 2006; Symposium Session 5a – Cross-national equivalence of vocational qualifications and skills, 2007, Employment and Training on employment-related Key Competencies for post compulsory education and training, а также учебных планов и программ английских образовательных учреждений, учебно-методических пособий, документов делопроизводства учебных учреждений, справочной литературы, выпускаемой учебными заведениями (программы, описание курсов и программ);
? английских и американских педагогических изданий: “Higher Education”, “Innovations in Education and Teaching International”, “American Psychologist”, “Educational Psychology”, “Educational Researcher”;
? единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в Российской Федерации;
? документов официального сайта Межрегиональной Тьюторской Ассоциации (www.thetutor.ru);
? профессионального журнала российского тьюторского сообщества «Тьюторское сопровождение»;
? педагогических словарей, энциклопедий, справочников, изданных в России и за рубежом.
Методологическая основа исследования представлена на общенаучном уровне концепциями компетентностного, сравнительно-сопоставительного, метакогнитивного, индивидуализированного подходов, непрерывного обучения; современными психологическими и педагогическими теориями и концепциями тьюторского сопровождения, а также положениями и идеями отечественных и зарубежных философов, психологов, педагогов, культурологов, в которых раскрываются общенаучные понятия о сущности становления личности студента, ее развитии и саморазвитии.
Теоретическую базу исследования составили работы, отражающие современные научные представления о педагогическом сопровождении (В.А. Айрапетова, В.П. Бедерханова, М.Р. Битянова, О.С. Газман, Н.С. Глуханюк, М.И. Губанова, Н.Г. Емузова, Н.А. Калиничев, Т.С. Комиссарова, Н.Г. Осухова, Ю.В. Слюсарев, А.Б. Струков, Л.Г. Тарита и др.); теории и концепции, раскрывающие проблемы тьюторского сопровождения (А.И. Адамский, Н.П. Банникова, Т.М. Баранова, Т.А. Гайманова, Е.Н. Грибов, С.В. Дудчик, С.В. Загребельная, Т.М. Ковалева, Н.Г. Конова, И.А. Кузнецов, М.Х. Мизова, Н.В. Пилипчевская, Е.В. Подшивалова, Н.А. Ратт, Н.В. Рыбалкина, И.Б. Храпков, П.Г. Щедровицкий, Б.Д. Эльконин и др.), метакогнитивности (A.L. Brown, J.H. Flavell, D.J. Hacker, J.A. Livingston, M.J. Roberts, R.J. Sternberg, J.W. Santrock и др.), индивидуализированного обучения (Е.А. Александрова, В.И. Гладких, В.И. Загвязинский, В.А. Сластенин, М.Д. Сонин, Е.А. Суханова, А.Н. Тубельский, И. Унт, И.Д. Фрумин, G.L Baker, A.K. Betrus, S. Cohen, R.T. Hyman, F.S. Keller, J.A. Kulik, Ch.C. Kulik, S.N. Postlethwait и др.), компетентностного подхода (Д.Ю. Гребенкин, З.К. Каргиева, Н.В. Кузьмина, Н.Б. Ромаева, Л.Б. Рылова, С.Ф. Сироткин, Б.А. Тахохов, Л.А. Хараева, А.Г. Чернявская, J. Bowden, A. Collin, H.L. Dreyfus, S.E. Dreyfus, M. Eraut, J. Raven, L. Spencer, S. Spencer, J. Stephenson и др.), открытого обучения (Р.С. Берт, Ю.Л. Деражне, Т.А. Зубарева, А. Маслоу, И.И. Малкин, Н.В Калистратова, Т.М. Ковалева, Ф.Г. Кумбс, К. Роджерс, Л.Б. Рылова, Л.М. Чекина и др.).
Организация и этапы исследования.
На первом этапе (2008-2009 гг.) происходило теоретическое осмысление проблемы, изучалась и анализировалась учебная, нормативно-правовая российская и зарубежная литература по теме исследования (с этой целью нами было переведено и изучено 143 зарубежных источника), уточнялись исходные понятия, определялись основные подходы к решению проблемы, сформулирована тема исследования. Также изучалась сущность и уточнялась интерпретация понятия «тьюторское сопровождение» в отечественной и зарубежной литературе; разрабатывались теоретические основы и методологический аппарат исследования; определялась источниковедческая база. На основе анализа учебных планов, программ подготовки тьюторов, личного опыта тьюторов за рубежом, определялись подходы к совершенствованию процесса тьюторского сопровождения студентов в российских вузах.
На втором этапе (2009-2011 гг.) проведен углубленный анализ подобранной литературы; выявлены особенности, предпосылки становления и этапов развития тьюторского сопровождения за рубежом. Осуществлены сбор и обработка необходимых научно-педагогических, нормативно-регулирующих, статистических и других материалов; разработаны структура и основное содержание диссертации; предложена модель тьюторского сопровождения в отечественной высшей школе.
На третьем этапе (2011-2013 гг.) был обобщен зарубежный и отечественный опыт; завершен сравнительно-сопоставительный анализ процесса тьюторского сопровождения студентов высших учебных заведений на примере Великобритании, Соединенных Штатов Америки и России. В ходе анализа были выявлены совпадения и различия отечественных и зарубежных образовательных систем по исследуемой проблеме. Также были определены основные задачи и пути внедрения тьюторского сопровождения в отечественное образование; сформулированы выводы и оформлены результаты исследования, текст диссертации; подготовлены и изданы статьи, в которых отражены основные положения диссертации.
Научная новизна проведенного исследования определяется тем, что сравнительный анализ зарубежного и российского опыта тьюторского сопровождения становится впервые объектом диссертационного исследования. При этом в работе впервые:
? уточнены понятия «педагогическое сопровождение» и «тьюторское сопровождение» в контексте «метакогнитивного подхода», «индивидуализированного подхода», «компетентностного подхода»;
? выявлены и систематизированы основные положения и ведущие тенденции исторического развития тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании;
? раскрыта сущность и особенности практики реализации модели тьюторского сопровождения за рубежом;
? предложена модель тьюторского сопровождения в отечественном высшем образовании;
? проведен сравнительный анализ основных тенденций опыта реализации тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании и выявлены эффективные пути внедрения тьюторского сопровождения в отечественную практику высшей школы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работа расширяет диапазон существующих представлений о теории и методике педагогического процесса тьюторского сопровождения. Дальнейшее развитие получили положения, которые составляют теоретические основы тьюторского сопровождения; выявлены устоявшиеся тенденции английской и американской системы тьюторского сопровождения, они позволяют учитывать зарубежный опыт как в решении проблем организации тьюторского сопровождения в российских вузах, так и в дальнейшей интеграции России в мировое образовательное пространство; намечены возможные пути использования зарубежного опыта развития тьюторского сопровождения в практике модернизации российской образовательной системы. Данные результаты позволяют углубить, расширить и конкретизировать современные представления о самом понятии «тьюторское сопровождение», и его составляющих.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование вносит большой вклад в изучение проблемы создания эффективной системы тьюторского сопровождения в нашей стране, ее результаты позволяют внести некоторые коррективы в существующие программы подготовки тьюторов, а также более эффективное сопровождение студентов, что способствует мировому признанию качества дипломов, получаемых в отечественных вузах. Основные положения и выводы, которые были сформулированы в данной работе о системе тьюторского сопровождения в Великобритании и Соединенных Штатах Америки, могут быть использованы российскими педагогами, организаторами системы тьюторского сопровождения, руководителями вузов, а также всеми научными сотрудниками, изучающим зарубежный опыт. Данное исследование может быть полезно тьюторским организациям для создания руководства в помощь тьютору. Также результаты работы имеют методический уровень практической значимости, так как на основе материалов диссертации были разработаны методические рекомендации по подготовке эффективного тьютора. Основные положения данного диссертационного исследования могут быть использованы при преподавании в высшей школе курсов «Сравнительная педагогика», «История педагогики» и др.; при проведении педагогических спецсеминаров и спецкурсов, на курсах повышения квалификации тьюторов и педагогов.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена методологической и теоретической обоснованностью и четкостью исходных позиций по изучению зарубежного опыта; адекватностью методов исследования цели, объекту, предмету, задачам и логике исследования; достаточной источниковедческой базой по отдельным аспектам предмета исследования; целостным подходом к исследованию проблемы; личным опытом работы в высшей школе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Педагогическое сопровождение представляет собой основу тьюторского обучения и определяется как процесс обеспечения индивидуализации обучения между сопровождаемым и его «спутником», с целью построения индивидуального образовательного маршрута, способствующий развитию того единичного, особого, своеобразного, что есть в индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.
Тьюторское сопровождение - это процесс взаимодействия тьютора и тьюторанта с целью построения и реализации программ профессионально-личностного развития подопечных, адаптации в многочисленных инновационных процессах, в результате чего студенты приобретают уверенность в успешном профессиональном будущем, а также выстраивается их индивидуальная образовательная траектория, которая соответствует целям и стремлениям тьюторанта.
Функционирование данных понятий происходит в контексте следующих подходов: метакогнитивный, индивидуализированный, компетентностный.
2. Ведущие тенденции исторического развития процесса тьюторского сопровождения в зарубежном и отечественном высшем образовании целесообразно рассматривать через следующие структурные компоненты: тьютор, тьюторант, тьюторское сопровождение (виды), результат деятельности тьютора. Данный алгоритм создает возможности для эффективного управления процессом тьюторского сопровождения в отечественном образовании.
3. Процесс тьюторского сопровождения в практике конкретного образовательного учреждения в отечественном и зарубежном образовании целесообразно рассматривать через модель тьюторского сопровождения. Модель в зарубежном образовании состоит из следующих элементов: 1. понимание студентом характера обучения и цели задач обучения; 2. понимание тьютором процесса обучения студентов и конструирование задач обучения; 3. предшествующие знания студентов; 4. знание дисциплины тьютором и экспертная оценка; 5. личность студента; 6. личность тьютора. Модель тьюторского сопровождения в отечественном образовании представлена нами в виде системы из семи компонентов: 1) тьютор; 2) студент; 3) целевой (цели и задачи обучения); 4) содержательный (содержание); 5) технологический (инструменты взаимодействия: методы, приемы, средства педагогической коммуникации); 6) ресурсный (ресурсы, необходимые для взаимодействия); 7) результативный (результат взаимодействия).
4. Зарубежный и отечественный опыт тьюторского сопровождения в сравнительном плане, результаты которого рекомендуются к использованию в российской системе образования с учетом социокультурных условий и тенденций развития отечественной высшей школы и педагогики, что и обусловливает необходимость совершенствования практики реализации тьюторского сопровождения в высших учебных заведениях Российской Федерации.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения» (Москва, 2011), «Перспектива-2011» (Нальчик, 2011), «Перспектива-2012» (Нальчик, 2012); Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы методологии и инновационной деятельности» (Новокузнецк, 2012), на заседаниях кафедры иностранных языков Кабардино-Балкарского института бизнеса, на кафедре педагогики и психологии дополнительного профессионального образования Кабардино-Балкарского государственного университета, на кафедре педагогики Института повышения квалификации и переподготовки работников образования КБГУ. Результаты диссертационного исследования представлены в автореферате и опубликованы в девяти статьях автора, три из которых вышли в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертаций.
Личный вклад соискателя состоит в переводе и анализе аутентичной литературы; в уточнении понятий «педагогическое сопровождение» и «тьюторское сопровождение» в контексте «метакогнитивности», «индивидуализированного обучения», «компетентностного подхода»; в систематизации основных положений и ведущих тенденций исторического развития тьюторского сопровождения в отечественном и зарубежном высшем образовании; в раскрытии сущности и особенностей практики реализации модели тьюторского сопровождения за рубежом, разработке модели тьюторского сопровождения в отечественном высшем образовании; в проведении сравнительного анализа тьюторского сопровождения в Великобритании, США и России; в выявлении путей внедрения опыта Великобритании и США в российскую систему высшего образования; разработке методических рекомендаций по подготовке эффективного тьютора.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 300 наименований..............
.............
Библиография



1. Абашева О.В. Педагогическое содержание и технологическое оснащение тьюторской работы в исторической ретроспективе / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.15-26.
2. Агаркова Е., Загребельная С.В. Тьюторское сопровождение повышения квалификации учителей начальных классов // Народное образование, 2008. № 6. –С.105-112.
3. Адамский А.И. Учитель должен стать тьютором. Институт свободы // Вести образования. - 2009, №19 (139). -С.3.
4. Адамский А.И. Школа взросления. - М.: Эврика, 2004. –304 с.
5. Айрапетова В.А. Педагогическое сопровождение духовного становления старшеклассников в процессе их приобщения к русской художественной культуре: Дисс. … канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2005. –184 с.
6. Андерсен Г., Расмуссен П.П. Модель датских продуктивных школ // Школьные технологии. - 1999, № 4. -С.139-144.
7. Атэртон Д. Теория тьюторства / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.31-50.
8. Банникова Т.М., Баранова Н.А. Сопровождение студента в образовательном пространстве вуза / Тьюторство в университетском дискурсе. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова. - Ижевск: ERGO, 2010. -С.22-25.
9. Баранова Н.А., Банникова Т.М. Формирование индивидуальной образовательной траектории в совместной деятельности преподавателя и бакалавра математики / Тьюторство в университетском дискурсе / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, М.Л. Мельникова. – Ижевск: ERGO, 2010. –С.52-61.
10. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка процесса индивидуализации человека в образовании // Психологические проблемы самореализации личности: Сб. науч. тр. Вып. 3. – Краснодар, 1998 -С.68-71.
11. Безуленко М.А. Актуальные функции тьютора в современном университетском художественно-педагогическом образовании / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.70-76.
12. Белых С.Л. Руководитель исследовательской работы – посредник или технолог? / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.121-128.
13. Белякова Н.Ю. Исторический опыт тьюторства в британской высшей школе // Высшее образование сегодня, 2006. №8. – С.64-68.
14. Беспалова Г.М. Организация пространства тьюторского сопровождения подростка в массовой школе // Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика. Брянск. 2004. URL: school/junior_high_school_article01.htm (дата обращения: 04.08.2012).
15. Беспалова Г.М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор шк., 2007. № 7. -С.51-58.
16. Битянова М.Р. В начале совместного пути // Школьный психолог, 2000, №10. -С.2.
17. Блинова Е.Р. Индивидуальное сопровождение педагогов в системе повышения квалификации / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.176-178.
18. Большой толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, АСТ, 2009. –1280 с.
19. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика, 2001, -С.17-24.
20. Бочкарёва С. М. История тьюторства // Российский научный журнал. - 2009. № 3. -С.124-129.
21. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. – 1990. № 6. -С.9-16.
22. Бушмакина О.Н. Теоретический семинар как форма тьюторства для работников высшей квалификации в образовании / Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности в университете. / Отв. ред. С.Ф. Сироткин, Д.Ю. Гребенкин. – Ижевск: ERGO, 2008. –С.60-65.
23. Волошина Е.А. Тьюторство: поиск гуманитарной технологии в рамках педагогической / В сб. Открытое образование и реги


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.