На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству Российской Федерации и развитых стран зарубежного правопорядка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 14.07.2014. Страниц: 113+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1 Исторический аспект возникновения и развития института Реорганизации и ликвидации юридических лиц 10
1.1 Возникновение института реорганизации и ликвидации юридических лиц 10
1.2 Развитие института реорганизации и ликвидации юридических лиц 15
1.3 Общая характеристика законодательства, регулирующего реорганизации и ликвидации юридических лиц 22
2 Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству Российской Федерации и стран зарубежного правопорядка 41
2.1 Понятие, формы и процедура реорганизации юридических лиц 41
2.2 Понятие, основания и порядок ликвидации юридических лиц 51
2.3 Банкротство как способ ликвидации юридических лиц 54
2.4 Слияния и поглощения: опыт стран - членов ЕС 57
2.5. Реорганизация в зарубежном законодательстве 68
3. Проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц 72
3.1. Проблемы добровольной ликвидации 72
3.2 Практические проблемы ликвидации и реорганизации юридических лиц 87
3.3 Основные проблемы, связанные с реформой за
Введение

Проблема исследования. Реорганизация коммерческих организаций является относительно новым институтом гражданского права России. До принятия Гражданского кодекса Российской Федерации 1994 года не существовало дифференцированного регулирования реорганизации и ликвидации юридических лиц. Кроме того, нормы Гражданского кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1964 года не обеспечивали защиту прав кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Актуальность темы. На сегодняшний день еще не выработано понятие реорганизации юридических лиц, нет и единого направления для его определения. Подготовленный проект нового Гражданского кодекса Российской Федерации также не решает этой проблемы .
Правовую основу совершения юридически значимых действий, а также понятий в указанной сфере составляет Гражданский кодекс Российской Федерации и соответствующие федеральные законы, регламентирующие деятельность той или иной формы юридических лиц (Приложение А).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
По цели деятельности юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Реорганизация юридических лиц может быть осуществлена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (Приложение Б).
Юридическое лицо может считаться реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Основополагающим моментом является разделение прав и обязанностей при реорганизации. В зависимости от целей поставленных руководством компании выбирается форма реорганизации. Статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены следующие объемы и способы правопреемственности:
- при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
- при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом (Приложение В).
Вопросы реорганизации юридических лиц нашли отражение в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в федеральных законах: «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др. Однако соответствующие законодательные положения носят рамочный и порой противоречивый характер. Кроме того, из-за отсутствия определения понятия реорганизации в гражданском праве современная судебная практика демонстрирует различные подходы к разрешению спорных вопросов, возникающих при осуществлении реорганизации коммерческих организаций. Одной из причин разногласий в судебной практике является отсутствие глубоко разработанной теоретической базы такого правового института, как реорганизация юридических лиц.
При том значении, которое имеет реорганизация коммерческих юридических лиц для гражданского оборота, и при тех проблемах, которые порождают современное законодательство и правоприменительная практика в данной сфере, представляется необходимым унифицировать правовое регулирование реорганизации коммерческих юридических лиц и уделить ей больше внимания в Гражданском кодексе Российской Федерации, выделив ее с этой целью в специальную главу.
Цель работы рассмотреть проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц по законодательству Российской Федерации и развитых стран зарубежного правопорядка.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- исследовать исторический аспект возникновения и развития института реорганизации и ликвидации юридических лиц;
- выявить особенности реорганизации и ликвидации юридических лиц по законодательству Российской Федерации и стран зарубежного правопорядка;
- показать проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц;
- разработать в контексте общего развития гражданского права соответствующие предложения по оптимизации законодательства в данной сфере.
Объектом исследования является совокупность частных общественных отношений по реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения в реорганизации и ликвидации юридических лиц, практика применения этих норм, существующие в правовой науке взгляды, идеи и представления об исследуемой проблематике.
Методологическая основа исследования. При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой.
Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы реорганизации рассматриваются в основном в совокупности с другими положениями о юридических лицах (О.А. Серова , О.Н. Лебединец , С.В. Мартышкин ), как разновидность прекращения юридического лица (К.Т. Трофимов ), в виде самостоятельного способа прекращения юридических лиц определенной организационно-правовой формы (Д.В. Жданов , Е.В. Бакулина ), через призму одного из признаков реорганизации (Б.Б. Черепахин исследовал вопросы правопреемства при реорганизации ) либо правовую характеристику действий органов юридического лица (Е.В. Рудяк ).
Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, отдельных международно-правовых актов, зарубежного и отечественного гражданского законодательства, административного антимонопольного законодательства, актов о предпринимательской деятельности и ряда иных отраслей законодательства, в которых содержатся правовые нормы, отражающие систему регулирования реорганизации коммерческих организаций в гражданском праве.
Теоретическую основу диссертационного исследования составили работы ученых в области теории права, гражданского и предпринимательского права: Т.Е. Абовой, М.М. Агаркова, С.С. Алексеева, В.К. Андреева, Н.А. Баринова, В.А. Белова, В.С. Белых, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, Е.В. Васьковского, В.В. Витрянского, А.В. Габова, Г.А. Гаджиева, Ю.С. Гамбарова, Б.М. Гонгало, Е.П. Губина, В.В. Долинской, Н.Д. Егорова, И.В. Ершовой, М.Г. Ионцева, О.С. Иоффе, В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, О.А. Красавчикова, М.И. Кулагина, В.В. Лаптева, А.Л. Маковского, А.В. Малько, В.С. Мартемьянова, Н.И. Матузова, В.П. Мозолина, А.А. Молчанова, И.А. Покровского, В.Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинского, В.А. Рясенцева, О.М. Свириденко, А.П. Сергеева, К.И. Скловского, Е.А. Суханова, В.А. Тархова, Ю.К. Толстого, А.П. Фокова, Р.О. Халфиной, Ю.С. Харитоновой, В.А. Хохлова, Н.В. Ченцова, Г.Ф. Шершеневича, В.Ф. Яковлева и др.
Научная новизна исследования обусловлена комплексным изучением процедуры реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству Российской Федерации и развитых стран зарубежного правопорядка, в частности, в рамках современного законодательства и практики освещаются проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также предлагаются новые подходы к определению «смешанной реорганизации».
Положения, выносимые на защиту. В Гражданский кодекс Российской Федерации необходимо внести положения, обязывающие юридическое лицо проходящее процедуру реорганизации обеспечить пропорциональное распределение своих активов и долговых обязательств между создаваемыми юридическими лицами.
Кроме того, как видеться, требуется законодательное закрепление положения о том, что процедура реорганизации юридического лица не может быть завершена до принятия налоговым органом решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки реорганизуемого юридического лица - налогоплательщика.
Для защиты долгосрочных прав кредиторов при проведении процедуры реорганизации юридических лиц предлагаем законодательно закрепить положение о том, что суды, вынося решения на основании пункта 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны учитывать реальную возможность досрочного исполнения обязательств перед кредиторами. В связи с тем, что суды при принятии решений не всегда учитывают имущественное положение реорганизуемого юридического лица и, как следствие, его возможность досрочного исполнения обязательств перед кредиторами. Появляются решения об удовлетворении требований кредиторов, которые заведомо не могут быть исполнены должником.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, одиннадцати параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Заключение содержит результату проведенного исследования, выводы о достижении цели исследования, а так же рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере гражданско-правового регулирования реорганизации и ликвидации юридических лиц.
....................
Список использованных источников
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2013) [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 05. 12. 1994, № 32, ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012) [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) [Текст] // Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 05.04.2013) [Текст] // «Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 1.
7. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 29.12.2012) [Текст] // «Парламентская газета», № 152-153, 14.08.2001.
8. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 03.12.2012) [Текст] // «Российская газета», № 229, 03.12.2002.
9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 05.04.2013) [Текст] // Парламентская газета», № 131, 10.10.2007
10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 29.12.2012, с изм. от 30.12.2012) [Текст] // «Российская газета», № 209-210, 02.11.2002.
11. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» [Текст] // "Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3482
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 12.04.2013) [Текст] // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 31, ст. 2324
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110, «Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации» (ред. от 12.04.2013) [Текст] // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 20, ст. 6404
14. Письмо Федеральной Налоговой Службы России от 23 января 2009 г. № МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации».// "Документы и комментарии", № 5, март, 2009 (письмо)


Нормативные правовые акты, утратившие силу

15. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 25.12.1990 № 445-1 (ред. от 30.11.1994) "О предприятиях и предпринимательской деятельности" [Текст] // "Ведомости СНД и ВС Российской Советской Федеративной Социалистической Республики ", 27.12.1990, № 30, ст. 418

Научная литература

16. Аксенова Е.В. Некоторые проблемы правопреемства при реорганизации//»Адвокатская практика», 2007, № 4
17. Асоков А. Акционерное законодательство Европейского Союза // Закон.- 2003.-№9.-С.118.
18. Бакулина Е. К вопросу о судебном оспаривании реорганизации хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2004. № 3. С. 128 - 139
19. Баранова А. Принудительная ликвидация юридических лиц по искам налоговых органов // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 2. С. 22-26.
20. Борисов А.Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лиц


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.