На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 79989


Наименование:


Контрольная Как соотносятся мировоззрение, философия, наука. Филосовские учения о бытит Парменида, Фомы Аквинского, М.Хайдеггера.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 14.7.2014. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):


Содержание

Задание № 1.8 3
Задание № 2.7 9
Задание № 3.6 27
Задание № 4.5 31
Задание № 5.4 37
Список литературы 54


Задание № 1.8

1. Как соотносятся мировоззрение, философия, наука?
а) враждебное отношение к науке;
б) мировоззренческий характер;
в) способ объяснения мира и места в нем человека;
г) все ответы верны.

Что общего между философией и религией?
Ни для кого не секрет, что философия и религия - это науки, которые между собой имеют много общего. Так что же их объединяет? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, необходимо дать определение понятиям «философия» и «религия».
Философия - это наука, которая изучает универсальные принципы развития и существования материального и духовного мира. Как правило, философия описывается как одна из форм мировоззрения. С другой стороны, она являет собой особый способ познания. Исходя из этого, многие ученые иногда сомневаются, относить ли философию к отдельной науке, или же это просто еще одна теория. Ведь в ней представлены системы взглядов на мир, а также на место в этом мире человека. [3, с. 54]
Что же касается религии, то это несколько другая наука. В переводе с латыни «религия» означает благочестие, предмет культа, святыня. Исходя из этого, получается, что данная наука являет собой нечто больше, нежели просто науку. Это что-то высшее, нематериальное. Естественно, что и у религии есть свой предмет изучения. В данном случае это опять же таки человек. Именно предмет изучения объединяет философию и религию.
Стоит заметить, что религия имеет еще один предмет изучения - Бог, то есть, высшую силу, которая характеризуется нематериальным началом. В этом и состоит главное отличие между двумя вышеназванными науками. Но с другой стороны, религия точно так же как и философия являет собой еще одну систему взглядов на мир, которые отличаются некой специфичностью.
Именно религиозные взгляды, а не философские, стали первой формой размышления человека над его местом в мире. Когда же точно возникли эти науки, современные ученые затрудняются сказать. Они лишь только предполагают, что это случилось примерно 50 тыс. лет назад.
Если говорить о сходстве философии и религии, следует подчеркнуть, что как в первой, так и во второй высветливаются представления человека о мире. Конечно, нельзя сказать, что эти представления идентичны, ведь каждая временная эпоха характеризовалась своим мировоззрением.

2. Прокомментируйте следующие высказывания: И. Фихте: «Вся философия не имеет в виду никакой иной цели, как только ответ на поставленные вопросы, а в особенности на последний, высший: каково назначение человека вообще и какими средствами он может вернее всего его достигнуть».
Среди различных вопросов, непосредственно относящихся к человечеству, Фихте формулирует «высший: каково назначение человека вообще и какими средствами он может вернее всего его достигнуть». Фихте берёт сначала человека вне всякого отношения его к себе подобным. Он является не средством для чего-то, но своей собственной целью. Кроме того, это некое определённое, чувственное существо. Он несёт в себе черты из того «Я», которое лежит в основе наукоучения: тождественен самому себе или находится в согласии с собой («Я есть Я»), ни от чего не зависит, есть самоцель. В то же время второе основоположение наукоучения гласит, что «Я» противоположно «не-Я». Здесь это поясняется тем, что в «не-Я» - многообразие, а в «Я» - «абсолютная одинаковость». Поэтому, хотя человек должен быть в согласии с самим собой, как существо чувственное, он может себе противоречить. [6, с. 94]
Третье основоположение наукоучения утверждает, что противоречие «Я» и «не-Я» разрешается (всегда частично) через ограничение противоположностей. Противоречия, в конечном счёте, не должно быть. В данной работе это преломляется таким образом: «...Не только воля должна быть постоянно в согласии сама с собой, ... но все силы человека, которые в себе представляют только одну силу и отличаются только в применении своём к различным предметам, все они должны быть приведены к полному тождеству и согласоваться друг с другом. Но эмпирические определения нашего Я зависят, по крайней мере в большей части своей, не от нас самих, но отчего-то вне нас».
Таким образом, «фихтеанский человек в себе», который рассматривается пока вне его отношения к другим людям, по своей структуре полностью изоморфен «Я», субъекту наукоучения. Он полагает себя, противополагается объективному миру и стремится воздействовать на него. Иначе говоря, это понятие человека, основная определённость которого есть деятельность - в полном соответствии с тем, что «Я» в наукоучении есть «дело-действие» (Tahthandlung). Только все эти определения чуть более конкретны, поскольку речь идёт уже об эмпирических индивидах, а не общефилософском субъекте. Конкретизация ведёт к весьма важным результатам, которые являются прикладным двойником «дела-действия». [6, с. 95]
Фихте пытается вскрыть механизм развития и высказывает ряд интересных мыслей. Так, поскольку последняя цель человека недостижима, поэтому человек - идеальное понятие, у каждого свой идеал человека, а потому возникает борьба идеалов. «В этой борьбе духов с духами побеждает всегда высший и лучший человек; таким образом благодаря обществу возникает усовершенствование рода, и тем самым мы также одновременно нашли и назначение всего общества как такового». Иногда кажется, что высшее и лучшее не имеет влияния на более низкого и неразвитого, но это не так, ибо плода нельзя ждать немедленно, а, кроме того, различие уровней культуры может быть столь велико, что нужны посредствующие звенья. «Но в общем, - оптимистически заключает Фихте, - конечно, побеждает лучший - успокоительное утешение для друга людей и истины, когда он наблюдает за открытой войной света с тьмой».
В целом, согласно Фихте, «человек предназначен для общества; к тем навыкам, которые он должен усовершенствовать согласно своему назначению, относится также и общественность». В чём её суть? Общественное стремление «направлено на взаимодействие, взаимное влияние, взаимное давание (Geben) и получение (Nehmen) ... оно направлено не на субординацию, но на координацию... Всякий, считающий себя господином других, сам раб». Фихте проводит кантовскую идею, согласно которой люди могут пользоваться вещами как средствами для своих целей, но не разумными существами; даже для их собственных целей никто не может использовать их как средство. Равенство свободных людей для него является идеалом. Исходя из единства разума, он пишет, что «последняя высшая цель общества - полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами». Идеал недостижим, но приближаться к нему возможно и нужно. Такое приближение есть объединение людей. «Следовательно, объединение, которое должно становиться по сплочённости всё более крепким, по объёму всё более обширным, есть истинное назначение человека в обществе... Объединение возможно только благодаря совершенствованию» (ибо оно - последнее назначение человека).
Таким образом, второе измерение человеческого существа - культура общения, объединение людей, которая, как и овладение природой, образует фундаментальную тенденцию исторического развития. [6, с. 97]

А. Шопенгауэр: «Едва бы люди стали философствовать, если бы не было смерти». Согласны ли Вы с такими формулировками целей философии? В чем Вы видите главную задачу философии?
Одна из основополагающих проблем философии является проблема жизни и смерти, понимания предназначения человека в земном мире, наличие или отсутствие души, то, что происходит с душою после прекращения жизни тела и другие вопросы, напрямую связанные с этими.
С точки зрения философии, смерть включена в программу жизни. Если бы не было смерти, не было бы и жизни Если у жизни есть смысл, то должен быть смысл и у смерти. Если у смерти нет смысла, то может ли быть смысл у жизни? Когда смерть отрицается, жизнь обедняется, а может быть, даже теряет смысл. Если бы не существовало самой идеи смерти, чего бы достиг человек? Что делал бы он в своей жизни, обреченной на бесконечность? Осознавание смерти толкает нас на совершение действий, на создание ценностей; оно увеличивает наше удовольствие от проживания своей жизни. Смерть человека - сложнейший предмет философского осмысления. Эта проблема, как известно, является вечной для классической философии. Впервые ее поставил легендарный Сократ, принимая на суде судьбоносное для себя и отчасти для всей будущей европейской философской мысли решение - умереть, но не посрамить своей чести и гражданского достоинства. В отличии от медицины философия рассматривает смерть с точки зрения осознания смысла смерти как завершающего этапа человеческой жизни перед лицом смерти человек способен понять и оценить прожитую жизнь, наметить программу новой жизни на основе принятия иных ценностных установок. [1, с. 147]
А. Шопенгауэр в своей главной книге "Мир как воля и представление" (Т. 2, гл. XLI) главу о смерти начинает так: "Смерть - поистине гений-вдохновитель, или мусагет философии; оттого Сократ и определял последнюю как (подготовку к смерти). Едва ли даже люди стали бы философствовать, если бы не было смерти. Л. Н. Толстой по этому поводу ехидно заметил: «Никто не мешает нам с Шопенгауэром отрицать жизнь. Но тогда убей себя - и не будешь рассуждать... А живешь, не можешь понять смысла жизни, так прекрати ее, а не вертись в этой жизни, рассказывая и расписывая, что ты не понимаешь жизни... Тебе скучно и противно, так уйди... Ведь, в самом деле, что же такое мы, убежденные в необходимости самоубийства и не решающиеся совершить его, как не самые слабые, непоследовательные и, говоря попросту, глупые люди, носящиеся со своей глупостью, как дурак с писаной торбой?».
А.Шопенгауэр относится к смерти абстрактно-метафизически, как к абсолютной неизбежности. Он всецело находится в рамках старой парадигмы смерти-бессмертия как понятий, отражающих естественный ход жизни, изменить который никто и никогда не может. Смерть для него - нечто раз и навсегда данное. Он даже помыслить не может, что могут быть другие формы оконечивания индивидуальной жизни, не такие как превращение живого в труп. Жизнь Шопенгауэр рассматривает скорее биологически, чем человечески. Взгляд его обращен в прошлое. Будущее он не видит, не видит того, что жизнь меняется, эволюционирует, на базе низших форм образуются высшие. Он фактически отрицает прогресс жизни. Отсюда его фатализм и пассивизм.

3. Назовите философские понятия, содержание которых раскрывается в следующих определениях:
а) Философская категория для обозначения последовательности существования сменяющих друг друга явлений, длительности их существования, - материя.
б) Сфера деятельности человека, главной функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности, - наука.
в) Философское учение, отрицающее объективную реальность, - агностицизм.
г) Раздел философии, изучающий мораль, нравственные идеи и принципы людей, - этика.
д) Категория, обозначающая существование вообще, - бытие.


Задание № 2.7
1. Дайте краткую характеристику философских учений Фалеса, Цицерона, Н. Кузанского, Г. Лейбница, Л. Фейербаха, О. Коша, Г.Г. Гадамера, заполнив таблицу по образцу (см. таблицу 1).
Таблица 1
Характеристика философских учений
Философ, направление или течение Основные труды Основные идеи и концепции Афоризм
Фалес Фалес (ок. 640-546 до н.э.), древнегреческий философ, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не сохранились. Традиция приписывает Фалесу два сочинения: «О солнцеворотах» (???? ??????) и «О равноденствиях» (???? ?????????); их содержание известно только в передаче более поздних авторов. Сообщается, что всё его наследие составляло всего 200 стихов, написанных гекзаметром < wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80>. Впрочем, возможно, что Фалес вообще ничего не писал, и все известное об его учении происходит из вторичных источников. По Фалесу, природа, как живая, так и неживая, обладает движущим началом, которое называется такими именами как душа и бог.Фалеса считают отцом греческой философии и причисляют к Семи мудрецам. Сообщается, что Фалес предсказал затмение Солнца (произошедшее, согласно современным вычислениям, 28 мая 585 до н.э.). Он был также умелым политиком и пытался сплотить города Ионии в оборонительный союз против Персии. Будучи военным инженером на службе у царя Лидии Креза, Фалес, как сообщают, пустил реку Галис по новому руслу, а свои деловые качества доказал, захватив монополию на торговлю оливковым маслом.
Фалес считал воду первопринципом, из которого возникают все вещи и в который они распадаются. Присущий философии Фалеса анимизм (иногда его называют гилозоизмом), т.е. вера в то, что материя пронизана жизнью и наделена душой, характерен для представителей ранней ионийской школы.Все полно богов. Все есть во всем. Поручись и пострадаешь. Худших везде большинство.
Цицерон Цицерон Марк Туллий (106-43 до н.э.) - римский политик, философ, оратор. Марк Туллий Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных, из которых полностью или в значительных фрагментах сохранились 58. До нас дошли также 19 трактатов по риторике, политике и философии, по которым учились ораторскому искусству многие поколения юристов, изучавшие, в частности, и такие приемы Цицерона, какламентация < wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Также сохранились более 800 писем Цицерона, содержащих множество биографических сведений и массу ценной информации о римском обществе конца периода республики.
Самый ранний трактат «Риторика» был написан Цицероном еще в юношестве (83 г. до н.э. ). Его трактат в 3 книгах «Об ораторе» (55 г. до н.э. ) до настоящего времени служит учебным пособием судебной риторики. К 46 г. до н.э. относится книга «Брут» по истории ораторского искусства. Из трактатов по философии права особое значение имеют 6 книг «О государстве» (53 г. до н.э. ), 6 книг «О законах» (51 г. до н.э. ), 3 книги «Об обязанностях» (44 г. до н.э. ). В 46-45 г.г. до н.э. были написаны философские трактаты «О пределах добра и зла», «Тускуланские беседы», «О старости», «О дружбе», религиозно-философские сочинения «О природе богов», «О дивинации», «О судьбе» и др. Ввел в научный оборот понятия "определение" (definitio) - "дефиниция есть краткое и исчерпывающее разъяснение отличительных признаков той вещи, которую мы хотим определить", а также "прогресс" (progressio - восхождение). В этике и теологии - сторонник стоицизма. Пытался разрешить проблему нравственного долга и личной пользы. Истинная сущность человека постигаема, согласно Цицерону, через практическую философию. В эстетическом мировоззрении искусное красноречие вкупе с обоснованием высокого политико-правового и нравственного содержания ораторского искусства трактовались в неразрывном единстве. Согласно Цицерону, основанная на достижениях греческой культуры философская глубина - Атрибут подлинного красноречия для всякого римлянина; искусство речи - неотъемлемая составляющая модернизированной системы ценностей римского общества; красноречие адекватно самому себе лишь в гармонии совершенства формы и гражданского мужества; основой ораторских изысков, по мнению Цицирона, может выступать только общенародный язык, снимающий противоположение традиционно дистанцирующихся речевых традиций общественных слоев-антагонистов.Бумага не краснеет. Быть любимым и дорогим - приятно. Быть свободными от вины - великое утешение.
Николай Кузанский (1401-1464)- теолог, философ и ученый, церковно-политический деятель. Основной труд Н. К. - «Об ученом незнании». Другие работы: «0 предположениях», «Книги простеца», «Апология ученого незнания», «0 видении Бога», «О возможности-бытии», «О неином», «Игра в шар», «Компендий», «Охота за мудростью» и др. Н. К. усвоил достижения греческой философии, особенно неоплатонизма, прекрасно знал средневековую философию, был близок мистике Мейстера Экхарта, знал восточных Отцов церкви, был крупным ученым-математиком. Н. К. предложил реформу календаря, составил первую карту Европы. Он предвосхищает Лейбница идеей равного онтологического достоинства всех вещей в мире, Канта - развернутой системой космологических антиномий; Гегеля - учением о триадной структуре мира. В основе учения Н. К. лежит идея божественного Бытия-потенции как абсолютной возможности, возможности всего, которая одновременно есть и идея абсолютной действительности. Всякий человек, желающий подняться до познания чего-либо, необходимо должен верить в то, без чего он не может подняться.
Г. Лейбниц (1646-1716) - немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. Основные философские труды Лейбница: «Рассуждение о метафизике» (1686), «Новая система природы» (1695), «Начала природы и благодати» (1714), «Монадология» (1714). Более объемна работа «Теодицея» (1710) - доводы схоластики (тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологических и догматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам) и теологии и, наконец, большое произведение «Новые опыты о человеческом разумении» (1700-1705), опубликованное в 1765 г., т. е. после смерти. Очень важно для изучения богатое эпистолярное наследие Лейбница (в те времена письма считались полноправным литературным жанром). Отстаивая собственную позицию в споре об источниках познания (полемика рационалистов и эмпиристов), о категории субстанции (монизм Спинозы или дуализм Декарта), Лейбниц предлагает оригинальную, синтетическую философскую систему. Утверждая суверенитет метафизики по отношению к теологии и математике (их различают метод и предмет), тем не менее он требует от суждений философов строгости и обоснованности научных выводов естествознания. В контексте принципиального для 17 в. противостояния эмпиризма и рационализма Лейбниц полагает, что врожденные идеи и принципы могут существовать и существуют в потенциальном, неосознанном виде (врождены привычки, "природная логика", способности и склонности, "преформация"). Излагая свои взгляд на проблему первичных качеств (простых идей), Л.ейбниц утверждает, что идеи первичных качеств формируются в нашем сознании при непрерывном участии деятельности разума, тогда как в рефлексии, наоборот, процесс образования простых идей не обходится без соучастия чувственности. Распространению идей Лейбница в Германии способствовал его ученик Вольф. Многие идеи были восприняты немецкой классической философией, а также нашли развитие в некоторых направлениях современной западной философии. Абсолют - не что иное, как атрибуты Бога. Без полустраданий разве есть удовольствие? Кто не пробовал горького, тот не заслуживает сладкого и даже не сможет оценить его. Не следует пренебрегать никакой истиной. Вообще, когда существо свободно? Когда оно соответствует своему бытию.
Л. Фейербах (1804-1872) выдающийся немецкий философ < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84>-материалист < wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, атеист.Необходимо заметить, что лишённый возможности при жизни излагать своё учение с университетской кафедры, Фейербах и после смерти подвергается систематическому замалчиванию со стороны представителей официальной науки. Литература о Фейербахе очень бедна. Наиболее ранняя монография, посвящённая философии Фейербаха, «Darstellung und Kritik der Philosophie L. Feuerbach’s» (1847), принадлежит Шаллеру.
В 1874 < wiki/1874> появилась книга Грюна «L. F. in seinem Briefwechsel und Nachlass sowie in seiner philos. Charakterentwicklung», заключающая в себе ценный сырой материал.
В 1888 < wiki/1888> вышло сочинение Энгельса < wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85> «L. F. und der Ausgang der klassisch deutschen Philosophie». Интересна статья Wintzer’a в «Archiv f?r Syst. Philos.» 1892 г. по этике Фейербаха (стр. 187).
Более обстоятельные в философском отношении монографии - Штарке, «L. F.» (1885), и Bolin, «Ueber L. F.s Briefwechsel und Nachlass» (1891). Курьёзно то, что Штарке - датчанин, а Болин - финн.
В интересной статье Н. Н. Страхова («Борьба с Западом в рус. литературе», 1883, т. 2) разбирается теория познания Фейербаха.
Этические воззрения Фейербаха превосходно изложены Иодлем в «Истории этики» (т. II, 219-236, пер. под ред. В. С. Соловьёва). Ценные з........


Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2010. - 420 с.
2. Бородин И.С. Введение в философию. - М., 2013. - 316 с.
3. Воронцова А.С. Введение в философию. - М., 2012.- 436 с.
4. Гордеева О.С. Основы философии - М., 2013. - 438 с.
5. Канке В.А. Основы философии: Учебник. - М., 2002. - 440 с.
6. Ойзерман Т.И. К вопросу об истоках и специфике философских проблем // Вопросы философии. - 1969. - № 6. С. 125 -129.
7. Ойзерман Т.И. Проблемы историко-философской науки.- М., 1982. - 310 с.
8. Радугин А.А., Радугин П.А. Философия: курс лекций. - М., 2009. - 280 с.
9. Саранцев А.Г. Философия: учебник.- М., 2010. - 816 с.
10. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2003. - 407 с.
11. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2003. - 410 с.
12. Философия: курс лекций / Отв. Ред. Б.Ф. Кевбрин - М.; Саранск, 2001. - 420 с.
13. Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. М., 1970.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.