На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Языковые средства создания женских образов в романах-антиутопиях XX века (Е.Замятин «Мы», Дж.Оруэлл «1984»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 17.07.2014. Сдан: 2013. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 4
Глава 1. Жанр антиутопии в литературе 7
§ 1. Становление жанра антиутопии. Отличие антиутопии от утопии 7
§2. Характерные особенности антиутопии XX века. 18
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Эстетические ценности писателей-антиутопистов XX века 28
§ 1. Эстетическое своеобразие творчества Е. Замятина 28
§ 2. Эстетика творчества Дж. Оруэлла 34
Выводы по главе 2 38
Глава 3. Средства и приемы создания женских образов в романах «Мы» Е.Замятина и «1984» Дж. Оруэлла 39
§ 3. Анализ средств создания образа I-330 в романе Е. Замятина «Мы» 58
Список использованной литературы 72

Введение
Данная работа посвящена анализу языковых средств создания женских образов в романах-антиутопиях XX века «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла.
Актуальность работы обусловлена нарастающим в современном мире интересом к антиутопии в литературе, на телевидении, в кинематографе, анимации, публицистике и даже в сфере компьютерных игр, так как данный жанр является самой подходящей формой реакции на социокультурные явления в мире. Литературные антиутопические произведения отличаются оригинальностью сюжета, языка и системы персонажей. Как правило, главным героем антиутопии является песронаж-мужчина, в то время как женские персонажи несут особую смысловую нагрузку и играют весьма важную роль. Главные герои романов-антиутопий переживают внутреннюю революцию именно благодаря женщинам, описывая трагические судьбы которых, авторы подчеркивают главную мысль романов-антиутопий – губительность тирании во всех ее проявлениях.
Языковые средства создания женских образов, включаемые авторами в художественный текст, используются для решения определенных задач, и занимают весьма значительное место в литературных произведениях. Однако большинство работ посвящено анализу центральных персонажей литературных произведений, в то время как основные персонажи зачастую остаются не до конца исследованными (см. классификацию персонажей в §1 Главы 2).
Основной целью является комплексный анализ языковых средств, использующихся авторами антиутопий для создания ключевых женских персонажей на материале романов «Мы» Е.Замятина и «1984» Дж.Оруэлла.
В основе нашей работы лежит следующая гипотеза: языковые средства создания женских образов в романах-антиутопиях «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла выполняют схожие функции в рассматриваемых художественных текстах, так как персонажи I-330 и Джулии схожи по смысловой нагрузке.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач:
1. Рассмотреть основания для выделения женских персонажей как основных.
2. Исследовать связь изучаемой проблемы со спецификой жанра антиутопии.
3. Вычленить языковые средства создания женских образов на лексическом и синтаксическом уровнях.
4. Выявить роль языковых средств в создании женских образов.
5. Сравнить языковые средства создания женских образов в романах-антиутопиях XX века.
Объектом нашего исследования языковые средства создания женских образов в романах-антиутопиях XX века.
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке анализа и сравнения женских образов двух романов-антиутопий и языковых средств, использованных авторами для их создания.
Практическая значимость работы видится нам в том, что положения и выводы, содержащиеся в ней, могут быть использованы для дальнейшего изучения функций языковых средств создания художественных образов персонажей. Привлечение материалов и основных результатов работы возможно в практике преподавания курсов по стилистике и теории литературы, а также на занятиях по аналитическому чтению.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленным целям и задачам, состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается выбор темы, представляется актуальность исследования, его цель, задачи, рассматривается структура работы, описывается объект и предмет исследования, обосновывается его теоретическая значимость.
Первая глава представляет собой обзор литературы по проблеме выделения жанра антиутопии: рассматриваются отличительные черты и жанрообразующие признаки антиутопии, а также эволюция жанра в мировой и русской литературе. Особое внимание уделяется антиутопии XX века, так как XX столетие – период расцвета данного жанра.
Во второй главе рассматривается творчество писателей-антиутопистов XX века, а именно самых ярких представителей данного литературного жанра – Е. Замятина и Дж. Оруэлла; выделяются особенности их индивидуального стиля.
В третьей главе предпринята попытка вычленения языковых средств создания женских образов на лексическом и синтаксическом уровнях (I-330 в романе «Мы» Е. Замятина и Джулии в антиутопии «1984» Дж. Оруэлла); обозначения их функций; сравнения языковых средств создания женских образов в рассматриваемых романах-антиутопиях.
В заключении подводятся итоги, формулируются выводы, отражающие результаты проведенного исследования, а также намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы.
.............
Список использованной литературы

1. Амелин Г., Мордерер В. Письма о русской поэзии. М.: Знак, 2009. – 78 с.
2. Анненков Ю. Евгений Замятин. Из книги воспоминаний «Дневник моих встреч. Цикл трагедий. М.: Захаров, 2001. www.Lib.ru
3. Арутюнова Н. Д. Метафора в языке чувств// Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Прогресс, 1999.—402 с.
4. Баталов А. Я. В мире утопии. Пять диалогов об утопии, утопическом сознаниии утопических экспериментах. М.: Политиздат, 1989.– 319 с.
5. Башкеева В. В. Русский словесный портрет: лирика и проза конца ХVIII - первой трети ХIХ века: Дис. ... д-рафилол. наук: 10.01.01 / Вера Викторовна Башкеева. - М. , 2000. - 351 с.
6. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах. Т.5 - М.:ЁЁ Медиа , 2013. – 806 с.
7. Бердяев Н. А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека). М.: Фолио, АСТ, 2002. – 546 с.
8. Воронский А. Евгений Замятин. Литературные силуэты,1980.
9. Городникова М. Д. Текст и его лингвистические свойства / М. Д. Городникова // Лингвистика текста и обучение чтению. - М., 1987. – 160 с.
10. Дмитриевская Л. Н. Пейзаж и портрет: проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З. Н. Гиппиус) / Л. Н. Дмитриевская. - Ярославль: ООО «Литера», 2005. – 135 с.
11. Замятин Е. И. Автобиография. – М.: Эксмо, 2011. – 13 с.
Замятин Е. И. Сочинения. – М.: Книга, 1988.
Замятин Е. И. Собрание сочинений в 5 томах. Том 4. М.: Республика, 2010. — 514 с.
12. Зверев А. Когда пробьет последний час природы // Вопросы литературы. – 1989. № 1.
13. Ланин Б. А. Женщина в обществе. Мир без женщин, или целомудренность разврата, 1994.
Ланин анинуРусская литературная антиутопия. М.: Российский открытый университет, 1993. — 200 с.
14. Лотман Ю. Об искусстве: Структура художественного текста. СПб.: Искусство – СПБ, 1998. – 220 с.
15. Лукашенок И. Д. Антиутопия как социокультурный феномен нач. XXI века // Ярославский педагогический вестник . –2010. № 4
16. Мальцева О. А. Лингвистические особенности словесного художественного портрета в современном английском романе: автореф. Дис. Канд. Филол. Найк. Л., 1986. – 16 с.
17. Михайлов О. Гроссмейстер литературы. Замятин Е. И. – М.: Правда, 1989. – 18 с.
18. Москвин В. П. Русская метафора: очерк семиотической теории. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М.: ЛЕНАНД, 2006. – 182 с.
19. Морсон Г. Границы жанра. Антиутопия как пародийный жанр // Утопия и утопическое мышление. – М.: Прогресс, 1991.
20. Набоков В.В. Николай Гоголь // Новый мир. – 1987. – № 4.
21. Недзвецкий В. А. : Роман Е. Замятина «Мы»: временное и непреходящее// Перечитывая классику// М.: Изд. Московского университета. 1988, № 5.
22. Недошивин В. Дж. Оруэлл – беглец из лагеря победителей // Иностранная литература. – 1990. № 2.
23. Новикова Т. Необыкновенные приключения науки в утопии и антиутопии // Вопросы литературы. – 1998. № 4.
24. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989, № 3.
25. Роднянская И. Б. Художественный образ / И. Б. Роднянская. – www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/120/043.htm.
26. Сизова К. Л. Типология портрета героя (на материале художественной прозы И. С. Тургенева): Дис. ... канд.филол. наук: 10.02.01 / Ксения Леонидовна Сизова. - Воронеж, 1995. -152 с.
27. Сырица Г. С. Язык портрета в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» и «Воскресенье»: Дис. … канд. филол.наук: 10.02.01 / Галина Стефановна Сырица. - М., 1986. – 254 с.
28. Тараненко И.В. Лексическое представление социокультурного пространства в жанре антиутопии. Автореф.дисс….к. филол.н., СПб., 2001.
29. Уилсон Д. История будущего. M.: АСТ,2007. — 287 с.
30. Федин К. Горький среди нас. Картины литературной жизни. М.: Молодая гвардия, 1967. – 384.
31. Федосюк М.Ю. Портрет в "Анне Карениной" // Русская речь. -1986.- № 6.
32. Чернец Л. В. Введение в литературоведение. 3-е издание, исправленное и дополненное. М.: Академия, 2010.—337 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.