На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная 1.Перечислите глобальные естественно научные революции. Опишите Ньютоновскую революцию.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.07.2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Вариант 6
1. Перечислите глобальные естественно – научные революции. Опишите Ньютоновскую революцию.
Ответ:
Слово «революция» означает «переворот». В применении к науке это должно означать радикальное изменение всех ее элементов: закономерностей, интерпретации фактов, теорий, методов, научной картины мира. В истории развития науки вообще и естествознания в частности можно выделить четыре радикальные перемены научной картины мира, то есть четыре научных революции.
Среди естественнонаучных революций можно выделить следующие типы: глобальные и локальные революции.
Глобальные, охватывающие все естествознание и вызывающие появление не только принципиально новых представлений о мире, нового видения мира, но и нового логического строя науки, нового способа или стиля мышления.
Каждая глобальная естественнонаучная революция начинается, как правило, именно в астрономии – с решения чисто астрономических проблем. Эти проблемы связаны с недостаточной удовлетворенностью принятой системой отсчета наблюдаемых движений в изучаемом человеком мире. Далее она сопровождается радикальным пересмотром имевшихся космологических представлений о самом этом мире и о Вселенной в целом. Завершается революция подведением или возведением необходимого нового фундамента (физического обоснования) под радикально пересмотренные космологические представления.
Первой глобальной естественнонаучной революцией, преобразовавшей астрономию, космологию и физику, было создание последовательного учения о геоцентрической системе мира. Начало этому учению положил еще древнегреческий ученый Анаксимандр, создавший в 6-м в. до н.э. довольно стройную систему кольцевыхмироустроений. Однако последовательная геоцентрическая система была разработана в 4-м в. до н.э. величайшим ученым и философом древности Аристотелем, а затем, в 1-м в. математически обоснована Птолемеем. Геоцентрическую систему мира обычно называют системой Птолемея, а естественнонаучную революцию – аристотелевской.
Переход от исходного эгоцентризма, а затем племенного или этнического топоцентризма к геоцентризму представлял собой первый, очень трудный шаг на пути объективизации естествознания, т.е. формирование его как объективной науки. Действительно, при этом непосредственная видимая полусфера неба, ограниченная горизонтом, была дополнена аналогичной небесной полусферой до полной небесной сферы. Мир стал более совершенным – сферическим, правда, ограниченным этой же небесной сферой. Соответственно и сама Земля, занимающая центральное положение в этой сферической Вселенной, стала считаться шарообразной. Пришлось, таким образом, признать не только возможность существования антиподов - обитателей диаметрально противоположных пунктов земного шара, но и принципиальную равноправность всех земных наблюдений мира. Вопрос же о наблюдениях, наблюдателях является весьма важным с точки зрения формирования объективной научной картины мира.
Вторая глобальная естественнонаучная революция представляла собой переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него к полицентризму, т.е. учению о множественности звездных миров. Это был переход от частного учения о непосредственно наблюдаемой солнечной планетной системе к общему учению о потенциально бесконечном иерархическом звездном мире, с действующим в нем законом всемирного тяготения Ньютона.
Третья глобальная естественнонаучная революция означала принципиальный отказ от всякого центризма, отрицание наличия какого-либо центра у Вселенной. Эта революция связана, прежде всего, с появлением теории относительности А. Эйнштейна, т.е. релятивистской (относительной) теорией пространства, времени и гравитации. Метагалактика, т.е. вся наша астрономическая наблюдаемая Вселенная как целое, стала описываться однородной и изотропной безграничной релятивистской космологической моделью.
Четвертая глобальная естественнонаучная революция предполагает некий синтез общей относительности с квантовыми (дискретными) представлениями о строении материи в единую физическую теорию наподобие уже создаваемой в наше время единой теории всех фундаментальных физических взаимодействий: гравитационного, электромагнитного, слабого и сильного.
Ньютоновскаяестественно-научная революция изначально была связана с переходом от геоцентризма к гелиоцентризму. Существуют следующие характерные черты данной революции:
• Классическое естествознание заговорило языком матема¬тики. Античная наука тоже ценила математику, однако ограни¬чивала область ее применения "идеальными" небесными сфе¬рами, полагая, что описание земных явлений возможно только качественное, т.е. нематематическое. Новое естествознание су¬мело выделить строго объективные количественные характери¬стики земных тел (форма, величина, масса, движение) и выра¬зить их в строгих математических закономерностях.
• Новоевропейская наука нашла мощную опору в методах экспериментального исследования явлений со строго контро¬лируемыми условиями. Это подразумевало активное, наступа¬тельное отношение к изучаемой природе, а не просто ее созер¬цание и умозрительное воспроизведение.
• Классическое естествознание безжалостно разрушило ан¬тичные представления о космосе, как вполне завершенном и гармоничном мире, который обладает совершенством, целесо¬образностью и пр. На смену им пришла скучная концепция бесконечной, без цели и смысла существующей Вселенной, объединяемой лишь идентичностью законов.
• Доминантой классического естествознания, да и всей науки Нового времени, стала механика. Возникла мощная тен¬денция сведения (редукции) всех знаний о природе к фундамен¬тальным принципам и представлениям механики. При этом сообра¬жения, основанные на понятиях "ценности", "совершенства", "целеполагания", были грубо изгнаны из царства научной мыс¬ли. Утвердилась чисто механическая картина природы.
• Сформировался четкий идеал научного знания: раз и на¬всегда установленная абсолютно истинная картина природы, которую можно подправлять в деталях, но радикально переделывать уже нельзя. При этом в познавательной деятельности подразумевалась жесткая оппозиция субъекта и объекта позна¬ния, их строгая разделенность. Объект познания существует сам по себе, а субъект (тот, кто познает) — как бы со стороны наблюдает и исследует внешнюю по отношению к нему вещь (объект), будучи при этом ничем не связанным и не обуслов¬ленным в своих выводах, которые в идеале воспроизводят ха¬рактеристики объекта так, как есть "на самом деле".
Ее итог:механистиче¬ская научная картина мира на базе экспериментально-матема¬тического естествознания.
2. Каковы взгляды А.Эйнштейна на пространство и время.
Ответ:
К рубежу ХIХ-ХХ веков развитие физики привело к осознанию противоречий и несовместимости трех принципиальных оснований классической механики:
1. Скорость света в пустом пространстве всегда постоянна, независимо от движения источника и
..................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аистов И. А., Голиков П. А., Зайцев В. В. Концепция современного естествознания. – СПб.: Питер, 2005.
2. Горбачев В. В. КСЕ. – М.: ОНИКС 21 век, 2005.
3. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 2003.
4. Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. – Новосибирск,2003.
5. Игнатова В. Б. Естествознание. – М.: Академкнига, 2002.
6. Капке В. Б. Концепция современного естествознания. – М.: Логос, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.