На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определить особенности организации предметно-пространственной среды как условия воспитания трудолюбия у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.07.2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА I. Теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ…………………………………………………………………….
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования……………………………………………………………………
1.2. Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах……………………………………………………………..
1.3. Предметно-пространственная среда как условие воспитания трудолюбия у дошкольников…………………………………………………..
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование организации предметно-развивающей среды как условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста…………………………………………………………..
2.1. Диагностическое исследование воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………. 3

7

7

15

23


32

32
42
44

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. В последние десятилетия в связи с расширением сферы гражданского общества, модернизации условий труда, перехода учреждений на новые технологии, изменяется инфраструктура страны, возникают условия жесткой конкурентности на рынке труда, увеличивается доля безработного населения, повышается востребованность в инициативном, компетентном, гибком, многопрофильном специалисте. Указанные изменения диктуют особые требования, предъявляемые к подготовке и развитию личности, инициативной, самостоятельной, ответственной, имеющей устойчивый интерес к трудовой деятельности, потребность в труде, способной легко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях среды и обеспечивать высокий уровень производства.
Актуальность проблемы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне продиктована тем, что социальный заказ государства в образовании направлен на развитие социально активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста, любящей труд, способной к преобразованию окружающего мира, что отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании», в «Концепции дошкольного воспитания» и других нормативно-правовых документах страны. В них указано, что трудолюбие необходимо рассматривать как одно из базовых нравственных качеств личности, определяющих в будущем ее успешность и удовлетворенность жизнедеятельностью.
Изучению развития трудолюбия у дошкольников посвящен ряд исследований И.В.Житко, Г.Н.Каменева, Р.Н.Кузьмина, А.А.Люблинская, Г.С.Малунова, Т.А.Маркова, О.П.Мачехина, Я.З.Неверович, Л.Е.Образцова, И.Ф.Свадковский, Д.В.Сергеева, АГ.Тулегенова, А.Д. Шатова, М.И. Шилова и других.
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений уделяется недостаточное внимание планированию работы педагоговпо воспитанию трудолюбия у дошкольников, в частности обеспечения должного уровня соответствующей развивающей предметно-пространственной среды с учетом современных требований к личности ребенка на всех периодах дошкольного детства.Настоящее исследование подтверждает, что существует необходимость в методических разработках для воспитателейпо организации предметно-пространственной среды в условиях ДОУ, направленной на воспитание трудолюбия у дошкольников.
По определению концепцииС.Л. Новоселовой, развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения трудовой деятельности ребенка[25, с.76].
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Выдвигается необходимость обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей, что оказывает положительное влияние в воспитании трудолюбия у дошкольников[36].
Исследованию предметно-пространственной среды посвящены работы известных отечественных педагогов и психологов, таких, как С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Е.В.Зворыгина, В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, Т.В. Антонов, Т.Н. Доронов, Л.С. Сековец и других.
Таким образом, предметно-пространственная среда в детском саду должна статьне только пространством жизнедеятельности ребенка, способствовать его развитию, самопознанию, но такжедолжна быть направлена на обогащение, совершенствование трудового опыта детей, накопление социального жизненного опыта в целом. При этом необходимо отметить, что пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей трудовому воспитанию или других видов деятельности и способностей. Поэтому необходимо уделять особое внимание правильному созданию предметно-пространственной среды, отвечающей запросам современного общества, что подтверждает актуальность данной проблемы и определило выбор темы настоящего исследования.
Объект исследования: трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация предметно-пространственной средынаправленной на воспитание трудолюбия у детей в дошкольном учреждении.
Цель исследования: определить особенности организации предметно-пространственной среды как условия воспитания трудолюбия у дошкольников.
В соответствии с поставленной целью нами решались следующие задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации предметно-пространственной среды в условия дошкольного учреждения.
2. Определить особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
3. Выявить роль предметно-пространственной среды как условия воспитания трудолюбия у дошкольников
4. Провести диагностическое исследование по выявлению уровня сформированности трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературных источников, обобщение, сопоставительный анализ;
- эмпирические: тестирование, беседа, наблюдение;
- математическая обработка полученных результатов.
Экспериментальная база исследования: Прогимназия «Эрудит», г. Владикавказ. В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек, старший воспитатель, воспитатели.
Структура исследования: введение, две главы (теоретическая и экспериментальная), заключение, библиография.
....................
БИБЛИОГРАФИЯ

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 2005. №4. - С.41-46.
2. Буре P.C. Дошкольник и труд Текст. / Р.С. Буре. СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 144 с.
3. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в семье. М.: Просвещение, 2003. -204 с.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы; 4–е изд., перераб. СПб.: Питер, 2009. - 354 с.
5. Волков И.П. Приобщение дошкольников к творчеству: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2010. - 144 с.
6. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности. Ростов-на-Дону: «Учитель», 2005. - 224 с.
7. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 2004. №1. - С.22-32.
8. Дошкольная педагогика. Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Козлова С.А., Куликова Т.А./ Издательский центр Академия. М., 2002. - 416 с.
9. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М: Просвещение, 2005. - 183 с.
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 2006. - 264 с.
11. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы. Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.
12. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р.А. Кирьянова// Детство-Пресс. 2010. - С. 5-12.
13. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка дошкольника как субъекта трудовой деятельности Текст. / М.В. Крулехт. СПб.: Акцидент, 2005. - 80 с.
14. Кузьмин Е.С.. Волков И.П., Емельянов Ю.И. Руководитель и коллектив. Социально-психологический очерк. СПб: Академия, 2006. - 320 с.
15. Кузьмина Р.Н. Формирование трудолюбия у старших дошкольников на основе взаимосвязи труда, игры и знаний о труде Текст.: автореф. дис. . канд. пед. наук / Р.Н. Кузьмина. Алма-Ата, 2008. - 21 с.
16. Лагутина А.Е. Особенности осознания своего опыта дошкольниками Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /А.Е. Лагутина. Москва, 2007. - 20 с.
17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука образование. 1996. №3. - С. 19-31.
18. Логинова В.И. Трудовое воспитание детей Текст. / В.И. Логинова. СПб: СПбУ, 2009. - 169 с.
19. Макаренко A.C. Трудовое воспитание Текст. /А.С.Макаренко. Минск: Нар.асвета, 2007. - 256 с.
20. Малунова Г.С. Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе Текст. / Г.С. Малунова. Монография. Москва: АПК и ППРО, 2010. -208 с.
21. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников Текст. / Т.А. Маркова. Москва: Просвещение, 2006. - 112 с.
22. Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски Текст. / С. Е. Матушкин. Челябинск: ЧТУ, 2008. - 74 с.
23. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. М.: Просвещение, 2006. - 208 с.
24. Неверович А.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. М., 2005. - 164 с.
25. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.В. Нищева. М: Детство-Пресс, 2008. - 153 с.
26. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. 2005. №4. - С. 76-82.
27. Очирова O.A. Проблемы социального развития в контексте эволюции природы труда Текст. / О.А.Очирова // Вестник Моск. ун-та. 2002. - Серия 7. Философия, 2008. № 4. С.80-84.
28. Педагогический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова. М.: Педагогика, 2006. - 448 с.
29. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2005. - 211 с.
30. Петровский А.В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение // Дошкольное воспитание. 2000. №7. - С. 94-99.
31. Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. 2010. №1. - С.22-24.
32. Полякова М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Детств


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.