На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик эффективность развития восприятия младших школьников на занятиях музыкального кружка.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.07.2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение. 3
Глава I. Теоретические основы развития музыкального восприятия младшими школьниками в условиях дополнительного образования 7
1.1. Дополнительное образование и его основные черты 7
1.2. Сущность понятия «музыкальное восприятие» 10
1.3. Особенности процесса формирования осознанного восприятия музыки у младших школьников 13
Глава II. Основные пути развития музыкального восприятия младших школьников на занятиях музыкального кружка 18
2.1. Диагностика развития музыкального восприятия младших школьников 18
2.2. Основные приемы и методы развития у детей музыкального восприятия 23
2.3. Анализ результатов исследования 27
Заключение. 29
Список литературы: 30


Введение.

Важность и значимость художественно-эстетического развития школьника особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами", замешанными на меркантильных взаимоотношениях.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в раннем возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо в последствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Сложность понятия “восприятие музыки” проявляется уже в том, что в существующей литературе нет единой терминологии в обозначении этого процесса, называемого как “слушание музыки”, “интеллектуальное восприятие”, “освоение музыки”, “музыкальное восприятие-мышление” и т.д. Некоторые исследователи даже разводят понятия “восприятие музыки” и “музыкальное восприятие”, считая первое проблемой психологии, второе - музыкознания.
Многоуровневость, динамичность процесса музыкального воспри-ятия проявляется в условном выделении таких его этапов, как возникновение интереса к произведению, установка на восприятие, понимание и переживание музыки, начальное осмысление музыкального произведения, углубленное восприятие, переосмысление, оценка, “катарсис”.
Каждый автор выделяет свой набор функций, порой без четкого критерия их определения. Так, Л.Н. Столович называет 14 функций искусства, Е.В. Назайкинский – 9, выделяя в музыкальном восприятии потребность в познании, творчестве, эстетическом наслаждении, а также функции: самовоспитание, художественное переживание, разрядку, компенсаторную функцию, функцию стимулирования других родов деятельности, формирование определенного тонуса, состояния, настроения .
Многие известные музыковеды, социологи подчеркивают ведущую деятельность общения в процессе восприятия музыки (Б.В. Асафьев, А.Н. Сохор, В.В. Медушевский и др.). Творческий преобразовательный характер придает этой деятельности само формирование художественного образа в процессе музыкального восприятия. “Всякий акт потребления, - считает М.С. Каган, – есть изменение, преобразование наличного бытия и тем самым разновидность практически преобразовательной активности человека” .
Дмитрий Кабалевский, осуществивший прорыв в музыкальной педагогике 70-х годов ХХ столетия, предложил педагогику, одухотворенную живым дыханием искусства, идущего от образа к интонации и тогда эпиграфом к своей программе он взял слова своего современника – В. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, это, прежде всего, воспитание человека» .
Обучение восприятию музыки как виду музыкальной деятельности дает, прежде всего, человеческое общение с учениками, общение, стиму-лом к которому становится совместное художественное переживание, ко-гда, по мнению Дмитрия Кабалевского «прекрасное побуждает доброе» .
Учитывая актуальность нашей темы, объектом исследования является дополнительное музыкальное образование в условиях кружка.
Предмет – пути развития восприятия музыки младшими школьниками на занятиях музыкального кружка.
Гипотеза – развитие восприятия музыки младших школьников будет успешным, если:
• на занятиях музыкой будет создана благоприятная атмосфера;
• будут применены различные модели восприятия музыки;
• музыкальный материал будет соответствовать возрастным особенностям.
Проблема нашего исследования состоит в том, чтобы ответить на вопрос – как развивать музыкальное восприятие, выявлять эффективные приемы и методы развития музыкальных способностей. В соответствии с данной проблемой мы определили следующие цели и задачи:
Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить эф-фективность развития восприятия младших школьников на занятиях музыкального кружка.
Первая задача: изучить состояние данной проблемы в теории и практике и обосновать понятийный аппарат.
Вторая задача: Выявить сущность и особенности развития воспри-ятия музыки младшими школьниками.
Третья задача: определить наиболее эффективные приемы и методы развития восприятия музыки.
В ходе работы использовались следующие методы:
• теоретические – это анализ психолого-педагогической литературы по этой теме;
• изучение педагогического опыта по проблеме;
• наблюдение за деятельностью детей во время занятий по восприятию музыки;
• обобщение педагогического опыта в области развития восприятия музыки младшими школьниками.
Исследовательской базой нашего эксперимента является 2-й класс средней школы № г. .
Исследование проводилось в три этапа:
1. Определение темы исследования, проведение поискового иссле-дования, формирование гипотезы, цели, задач.
2. Разработка содержания работы по развитию музыкального восприятия младших школьников на уроках дополнительного музыкального образования.
3. Анализ и обобщение результатов работы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
Введение, где обосновывается актуальность избранной темы иссле-дования, определяются объект, предмет, гипотеза, цели, задачи и методы исследования.
В главе I дано обоснование проблемы восприятия музыки младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
В главе II приводятся конкретные методы и приемы формирования музыкального восприятия у младших школьников.
В заключении приводятся итоги проведенного исследования
В приложении – схемы, таблицы, диаграммы, карты по специальным занятиям.
....................
Список литературы:


1. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник, №9, 1997.
2. Белая Л. Л. Клуб в жизни ребенка. – М.: Знание, 1984. – С. 76.
3. Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия. - Волгоград, 2000. – С.86.
4. Восприятие музыки: Сборник статей // Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980. – С. 100.
5. Громов Е. С. Художественное творчество. - М., 1972. – С. 49.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
7. Проблема развития дополнительного образования. // «Дополнительное образование» - М., 2000.
8. Зубов Ю. С. Библиография и художественное развитие личности. - М., 1979. – С. 128.
9. Ильин В. С. Формирование личности школьника (Целостный про-цесс). - М., 1984. – С. 173.
10. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 2004.
11. Кабалевский Д. Б. Программа по музыке 1 – 4 кл. – М.: Просвещение, 1984. – С. 15.
12. Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. - М.: Политиздат, 1974. – С. 57.
13. Калиш И. В. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей // под ред. А. К. Бруднова. – М.: Владос, 2000.
14. Лебедев О. Е. , Катунова М. В. Дополнительное образование детей. – М.: Просвещение, 1986. – С. 145.
15. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки. – М., 1980. – С. 91.
16. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972. – С. 358.
17. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
18. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе: Методические очерки. – М.: МИРОС, 1998.
19. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе/Под ред. Л.А. Рапацкой .– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
20. Философский словарь. - М., 1991.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.