Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80107


Наименование:


Курсовик Принципы построения типологических группировок. Корреляционный анализ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 17.7.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 13.

Описание (план):


Введение

1 Понятие группировки
1. 2 Принципы построения группировки
2.
2 основы применения группировок
в экономическом анализе
2.1 Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании.
2.2 задачи группировок
3 Корреляционный анализ
3.1 Понятие корреляционной связи
3.2 Статистические методы выявления наличия корреляционной связи
между двумя признаками
3.3 Множественная корреляция
3.4 Применение множественной корреляции к изучению состава кадров на промышленном предприятии
3.5 Анализ коэффициентов регрессии
Вывод
Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Предмет статистических исследований - массовые явления и процессы общественной жизни - обладают многочисленными признаками и свойствами. Обобщить статистические данные, раскрыть наиболее существенные особенности, формы развития массового явления в целом и отдельных его составляющих невозможно без определенных научных принципов обработки данных.
Сводка статистической информации, как правило, не ограничивается получением общих итогов по изучаемой совокупности.
Различающиеся между собой единицы статистической совокупности по значениям изучаемого признака можно объединить в группы с помощью метода группировок. Группировкой называется расчленение совокупности на группы по определённым существенным для них признакам.
Значение группировок состоит в том , что этот метод, во-первых, обеспечивает систематизацию и обобщение результатов наблюдения, во-вторых, является основой применения для других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых явлений. Необходимость осуществлять разнообразные группировки обуславливается существованием множества форм развития социально-экономических явлений, а также конкретных целей исследования и неоднородных по содержанию исходных данных. Группировки строятся на основе расчленения статистической совокупности на части по существенным для них признакам. На практике же часто требуется знать, как изменение одних признаков влияет на изменение других. Изучение взаимосвязей на рынке товаров и услуг - важнейшая функция менеджеров, коммерсантов, экономистов, и инструментом осуществления этой функции является корреляционный анализ. В курсовой работе рассматривается как парная корреляция, т.е. влияние вариации факторного признака на результативный, так и множественная регрессия, занимающаяся выявлением зависимости результативного признака от нескольких признаков-факторов. С помощью метода корреляционного анализа выявляется зависимость уровня заработной платы от стажа работников, а также проводится многофакторный корреляционный анализ зависимости заработной платы от степени выполнения норм и разряда персонала промышленного предприятия.
Актуальность выбранной темы подтверждается современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации. Применение метода группировок имеет, важное значение, поскольку, посредством группировок по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика позволяет выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере определяемых ею, появляется возможность проследить взаимоотношения различных факторов.


1. 1Понятие группировки и ее метод .

Различные единицы статистической совокупности, имеющие определенное сходство межу собой по достаточно важным признакам, объединяются в группы при помощи метода группировки. Такой прием позволяет «сжать» информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе установить закономерности, присущие изучаемому явлению.
Группировка - это
1. распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.
2. расчленение множества единиц исследуемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам.
Группировка является одним из наиболее сложных в методологическом плане этапов статистического исследования. Совокупность причин, которые обуславливают необходимость проведения группировки и определяют ее место в общей системе статистических методов, кроются в своеобразии объекта статистического исследования. Он представляет собой комплекс частных совокупностей, которые могут быть качественно и глубоко различны, обладать различными свойствами, степенью сложности, характером развития.
Одним из основных и наиболее распространённых методов обработки и анализа статистической информации является группировка. Целостную характеристику совокупности необходимо сочетать с характеристикой составных её частей, классов и т.д. Под группировкой в статистике понимают cведение статистического материала в качественные однородные группы по одному или нескольким признакам.
Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных.
По своей роли в процессе исследования метод группировок выполняет функции, аналогичные функциям эксперимента в естественных науках: посредством группировок по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможность выделить социально-экономические типы явлений, изучить состав и структуру совокупности, и взаимосвязь между признаками исследуемых явлений.


1.2 Принципы построения группировки

Построение статистических группировок осуществляется по следующим этапам:
1. определение группировочного признака;
2. определение числа групп;
3. расчет ширины интервала группировки;
4. определение признаков, которые в комбинации друг с другом будут характеризовать каждую выделенную группу.
Группировочным признаком называется признак, по которому проводится разбиение единиц совокупности на отдельные группы. От правильного выбора группировочного признака зависят выводы статистического исследования. В качестве основания группировки необходимо использовать существенные, теоретически обоснованные признаки.
В основание группировки могут быть положены как количественные, так и качественные признаки. Количественные признаки это признаки, которые имеют числовое выражение. Качественные признаки отражают состояние единицы совокупности.
Число групп зависит от:
- задач исследования;
- вида показателя, положенного в основание группировки;
- объема изучаемой совокупности
- степени вариации признака.
Вид показателя существенен особенно при анализе качественных признаков. В случае группировки единиц наблюдения по количественному признаку особое внимание необходимо обратить на число единиц исследуемого объекта, объем совокупности и степень колеблемости группировочного признака.
При небольшом объеме совокупности не следует образовывать большого количества групп, так как группы будут включать недостаточное число единиц объекта. Показатели, рассчитанные для таких групп, не будут представительными и не позволят получить адекватную характеристику исследуемого явления.
Часто группировка по количественному признаку имеет задачу отразить распределение единиц совокупности по этому признаку. В этом случае количество групп зависит, в первую очередь, от степени колеблемости группировочного признака: чем больше........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герчук Я.П. Графики в математическо-статистическом анализе. - М.: Статистика, 1972.
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.:ИНФРА-М, 1996.
3. Кильдишев Г.C., Аболенцев Ю.И. Многомерные группировки. - М.: Статистика, 1978.
4. Общая теория статистики : учебник / Под.ред. А.А.Спирина. - М.: Финансы и статистика, 1996.
5. Сиськов В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. - М.: Статистика, 1975.
6. Теория статистикки : учебник /Под.ред. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.