На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Народная художественная культура в современном социуме.Место музеев народных промыслов в сохранении народной художественной культуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 17.07.2014. Уникальность по antiplagiat.ru: 96,94.

Описание (план):



Оглавление

Введение 3
1. Народная художественная культура в современном социуме 6
2. Место музеев народных промыслов в сохранении народной художественной культуры 13
3. Проблемы сохранения народного художественного творчества. Роль музеев в деле сохранения народной культуры 20
Заключение 26
Список использованной литературы 30

Введение
Актуальной проблемой, стоящей сегодня перед русским народом, является утрата национального самосознания. В наибольшей степени этому способствовало разрушение сложившихся веками традиционных устоев в период советской власти. Особенно губительно семидесятилетний период сказался на культурном облике провинции, русской деревни. Воплощение новой идеологии, коренные преобразования, господство воинствующего атеизма, - все это привело к разрушению в сознании народа представлений о значении семьи, дома, уюта, добропорядочности, родства (того, что составляло традиционный жизненный уклад). В жертву идее были принесены национальная культура, национальный характер, национальная история, национальная преемственность поколений, православные традиции - все то, что определяло уникальный материальный и духовный облик России на протяжении столетий. В начале 90-х годов прошлого века произошла очередная смена ори-ентиров: отказ от коммунистической идеологии на государственном уровне сопровождался поворотом к демократизации общества, развитии рыночных отношений, способствовал разрушению «железного занавеса». Однако эти преобразования привели к почти десятилетнему периоду тяжелых социальных потрясений, нестабильности в обществе, резкому падению уровня жизни и, как следствие, к резкому ухудшению всех социально-экономических показателей в стране. Отказ от прежних коммунистических приоритетов способствовал заполнению образовавшегося культурного вакуума псевдоценностями западного мира, в чем значительную роль сыграли телевидение, СМИ, шоу-бизнес, Интернет. В это время активно пропагандировались культы богатства, физических удовольствий; материальные ценности вытеснили духовные. Прививались чуждые русской культуре лозунги «брать от жизни все», «достигать цели любыми средствами» и т.п.
Утрате национального сознания и гордости за свой народ, свою историю способствовали навязанные извне стереотипы, такие, как природная лень, недалекий косный ум русского человека, его беспробудное пьянство, нечистоплотность. В качестве альтернативы продвигались далеко не самые лучшие проявления западной культуры, особенно - американского ее варианта. Быть русским стало стыдно, «не модно». На этом фоне превосходство Запада в материальных благах выгодно контрастировало с упадком в экономике России. Среди молодежи стали популярны идеи эмиграции с целью приобщения к идеальной, «райской» жизни. Перед русским народом как никогда остро встал вопрос о необходимости сохранения своей национально-культурной идентификации.
Народ является нацией, когда он осознает свою индивидуальность, свое особое место в общечеловеческой семье. Таким же образом, на уровне личности, национальная идентификация проявляется через осознание чело-веком принадлежности к своей нации, ее истории и культуре. Отождествле-ние это помогает человеку успешно овладевать различными видами социальной деятельности, усваивать нормы, ценности, культуру своего народа.
Современная жизнь диктует культуре иные ценности, однако право-славная вера по-прежнему настраивает, вдохновляет, упорядочивает жизнь человека, расставляет приоритеты, четко и однозначно разграничивая понятия «добро» и «зло» и т.д. Важным источником информации о культуре родного края являются различные музеи. Сейчас практически никто не подвергает сомнению необходимость сохранять, охранять и продолжать культурные традиции, духовные и нравственные ценности памятников искусства для установления связи прошлого с настоящим и будущим. Но важнее всего на сегодняшний день - это не просто сохранить исконно русскую провинциальную культуру «музейно», для просмотра, но «оживить» ее, претворить в жизнь. Не должно, подобно нерадивому слуге из библейской притчи, зарывать талант в землю, т.е. держать культурное наследие подспудно, в хранилищах и музеях, - нужно знать ее практически, знать, чтобы не забывать и суметь передать это другим поколениям.
Предмет и объект исследования.
Предмет исследования -деятельность музеев в деле сохранения народной художественной культуры.
Объект исследования -народная художественная культура
Цели и задачи исследования. Главной целью исследования является определение роли музеев в деле сохранения художественной культуры России.
........................
Список использованной литературы
Грусман В.М. Музей в системе формирования национально-государственной идеи. - СПб.: ООО «Деловая полиграфия», 2007. - 264 с.
Гусев В.Е. Русская народная художественная культура (теоретические очерки). - СПб., 1993. - 111 с.
Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры. Учеб. пос. - Белгород: изд-во Белгу, 2003. - 312 с.
Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследо-вание внутреннего строения мира искусств. - Л.: Искусство, 1972. - 440 с.
Конвенция ЮНЕСКО от 17 октября 2003 г
Лясников М.В., Шестаков В.А. Инновационные технологии в музейном деле // Вопросы культурологи. - 2011. - № 11. - С.78-82.
На пути к возрождению: Опыт освоения традиций народной культуры Вологодской области. - Вологда: Областной научно-методический центр культуры, 2001. - 128 с.
Некрасова М.А. Народное искусство и экология культуры / Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций. - М.: НИИ теории и истории изобразительного искусства, 1991. - 378 с.
Путин В. В. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации,2006 г. URL: >Сапанжа О. К вопросу об историографии и философском осмыслении феномена музея (до середины ХХ в.) // Вопросы культурологи. – 2011. - № 9. – С.4-9.
Социология искусства. Учебник / Отв. ред. В.С. Жидков и Т.А. Клявина. - СПб.: Искусство-СПБ, 2005. - 479 с.
Стёпин В.С. Философия и эпоха цивилизационных перемен. // Вопросы философии, 2006, № 2. - С. 16-26.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.