На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Становление профессионального образования на территории Воронежской губернии 19в

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.07.2014. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: 90,35.

Описание (план):



Оглавление
Введение 4
1 Общая характеристика состояния образования в Воронежской губернии 19 века 7
1.1 Состояние народного образования в России 19 века 7
1.2 Начальное образование в городе и селе 14
1.3 Общеобразовательная школа и воспитательные учреждения Воронежской губернии 19 века 25
2 Становление профессионального образования на территории Воронежской губернии 19в 49
2.1 Состояние педагогического образования в Воронежской губернии. Учительская семинария 49
2.2 Система военного образования в Воронежском крае 53
2.3 Роль духовенства в развитии народного образования в Воронежской губернии в 19 веке 56
Заключение 67
Список использованной литературы 71

Введение
Девятнадцатый век по праву считается временем культурного и духовного подъема России, что сказывается, в первую очередь, на процессе образования. Предшествующее время характеризовалось тем, что образование получали исключительно в Европе, куда уезжали известные поэты, писатели, дети обеспеченных дворян.
Девятнадцатый век немного изменил представления об образовании в России. В это время отмечается активное появление университетов, гимназий, училищ, приходских школ, что говорит о подъеме образования. Однако необходимо более подробно рассмотреть образование 19 века в России.
В первой половине 19 века университеты развиваются не слишком активно, однако учебные заведения технического профиля, наоборот, появляются и получают все больше студентов. Причина этого в том, что Николай I делал акцент на развитии инженерно-технического и военного образования: открылись Петербургский технологический институт, Московское техническое училище, Академия Генерального штаба, Инженерная академия и Артиллерийская академия.
Развивалась тенденция, заложенная Екатериной II: открытие и совершенствование заведений для женского образования, где старались привить девушкам не только науку, но и навыки поведения, умение быть хорошей женой. В приходских училищах получали самые простейшие знания крестьянские дети, которые, кстати, при Николае I не могли получать образование в университетах, так как этот правитель особенно сильно укреплял самодержавие в России, развивал крепостное право. Дети купцов, ремесленников, мещан могли обучаться в уездных училищах, а дворянские дети, как «лучший сорт» начинали свое образование в гимназиях, а затем поступали в университеты.
Образование 19 века в России получает особенный подъем во второй половине столетия. Земские и городские школы дают ученикам значительно больше знаний, происходит развитие церковноприходских школ. Среднее образование давали гимназии. Вторая половина XIX века - время сложное, послереформенное. По этой причине в стране формируется множество университетов. Как известно, европейское образование приучало к свободомыслию, поэтому правительство России не могло допустить свободы умов, делая все возможное, чтобы обучение происходило на родине. Помимо этого, женщины боролись за право обучения в гимназиях, но, встретив отпор, уезжали учиться за границу. Конец века характеризуется сменой укладов, когда ученики не хотели слепо верить и слушаться. Им хотелось говорить честно, свободно, что привело к необходимости некоторых образовательных реформ.
Таким образом, необходимо отметить, что образование в XIX веке в России отмечается ростом технических заведений, усилению женского образования, появлению ступенчатых форм, когда все дети могли учиться, но уровень зависел от сословной принадлежности.
Актуальность темы исследования. Девятнадцатый век является малоизученной темой на фоне исследований, посвященных народному образованию в Воронежской губернии. Не изучены различные формы образования народа и динамика их развития и финансирования. Оставлены встороне и другие аспекты этой темы. Все это свидетельствует о том, что история становления и развития народного образования в Воронежской губернии нуждается во всестороннем исследовании.
Объектом дипломного исследования является народное образование в Воронежской губернии в 19 веке.
Предмет исследования -развитие системы народного образования Воронежской губернии в 19 веке.
Цель исследования состоит в изучении исторических материалов посвя-щенных народному образованию в Воронежской губернии в 19 веке.
Исходя из поставленной цели и принимая во внимание степень изученности проблемы, в дипломном исследовании поставлены следующие задачи:
- изучить историю становления и развития народного образования в России;
-изучить и проанализировать процесс возникновения и развития народного в Воронежской губернии 19 века;
- проанализировать разнообразные формы народного образования в Воронежской губернии в их развитии;
- изучить становление профессионального образования на территории Воронежской губернии;
- дать анализ состоянию педагогического образования в Воронежской губернии;
- проанализировать влияние духовенства на организациюнародного образованияв Воронежской губернии 19 века;
Дипломная работа выполнена на основе архивного и печатного материала.
Теоретической базой исследования стало наследие отечественных про-светителей, педагогов, теоретиков и деятелей в области образования, таких как В.П. Вахтеров, Е.Н. Медынский, Г.А. Фальборк, В.И. Чарнолуский и другие.
Структура дипломного проекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
На защиту выносится: вопросы развития народного образования в Воронежской губернии в 19 веке.
....................
Список использованной литературы
Акиньшин А.Н., Кригер Л.В. Чертовицкое. Усадьба Тулиновых. Воронеж, 2001.
Абрамов, В.Ф. Земство, народное образование и просвещение. 1998. - № 8.
Алешинцев И. История гимназического образования в России. (XVIII-XIX вв.), 1912.
Архивные материалы «Государственный архив Воронежской области»
Бережная Е. А. Проблемы всеобщего обучения в деятельности Воронежского земства в конце XIX-начале XX вв. //Из истории Воронежского края. Выпуск 12. Воронеж, 2004.
Барсов К. Сельская школа и учитель (воспоминания и заметки) / К. Барсов //Русская школа. 1896, № 5-6. С. 44-55, № 7-8.
Бунге H.A. К вопросу о народном образовании в России. Киев, 1901.
Бутов А.Ю. Народное учительство в России в общественно-педагогическом движении конца XIX-н. XX вв. / А.Ю. Бутов. М., 1991.
Бузин В. Как далека еще до всеобщего обучения Воронежская губерния / Вл. Бузин // Земское дело. 1911. - № 23.
Вахтеров В.П. Всенародное образование. М.: Унив. тип., 1916.
Вахтеров, В.П. Всенародное школьное и внешкольное образование / В.П. Вахтеров. М. : Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1917.
Величкина, В.М. Сельская общеобразовательная школа: история и современность: учебное пособие / В.М. Величкина. М.: МОПИ, 1978.
Веселовский Г. Из истории частных школ в Воронеже // Русский вестник. 1864. № 6.
Воронежский край 18 века в описаниях современников. Воронеж. 1992.
Веселовский Г.М. Из истории частных школ в Воронеже // Русский вестник. 1864. - №6.
Винокуров C.B. Народное образование в Воронежской области. - Воронеж: Вор. кн. изд-во, 1954.

Винокуров С.В., Пчельников Т.С. Видные русские педагоги в Воронежском крае. Воронеж: Центр. - Черноземн. кн. изд-во, 1972.
Воронов И. Материалы по народному образованию в Воронежской гу-бернии / Под ред. и с предисловием Ф.А. Щербины Воронеж, 1899.
Ельницкий К. Русские педагоги второй половины XIX века М., 1904.
Емельянов Д.С, Народное образование в дореволюционной России 1906-1917 гг. М.: Соцэкгиз, 1959.
Емельянов Д.С. Народное образование в дореволюционной России. М.: Госполитиздат, 1956.
Журнал Павловского уездного земского собрания. Сессия 1883 г.
История России XIX – начала XX века. Хрестоматия. Под ред. М.Д. Карпачева. Изд-во ВГУ, 2002.
История образования в Воронежской области: учебная программа /Воронежский государственный педагогический университет. Сост. М.В. Дю-жакова. - Воронеж, 2001.
Калиновский А.А. Церковно-приходские школы Воронежской епархии /А.А. Калиновский //Памятная книжка Воронежской губернии на 1887 г. - Воронеж, 1888.
Константинов Н., Струминский В. Очерки по истории начального образования в России. М. 1949.
Колчина Т.В. Учительство народных училищ во второй четверти XIX века // Вопросы педагогики высшей и средней школы. Вып.2. - М., 1975.
Кошелева O.E. У истоков женского образования в России // Педагогика. 1993. - №2.
Народное образование в Воронежском уезде. Воронеж, 1885.
Народное образование в Острогожском уезде. С планами школ и картою грамотности. Воронеж. 1887.
Народное образование в Воронежском уезде. С планами школ, картой грамотности и диаграммами. Приложение к тому I «Сборника статистических сведений по Воронежской губернии». - Воронеж, 1885.
Пыльнев Ю. В. Воронежская губернская (1-я мужская) гимназия / Ю. В. Пыльнев. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009.
Пыльнев Ю. В. Очерки истории педагогического образования в Воронежской области 1917-2000. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2003.
Памятная книжка Воронежской губернии на 1663 - 1864 гг. Воронеж. 1864.
Памятная книжка Воронежской губернии на 1894 год. Воронеж. 1894.
Пыльнев Ю.В., Рогачёв С.А. История школы и народного просвещения Воронежского края 18 - начало 20 века. Воронеж. 1999.
Рашин А.Г. Грамотность и народное образование в России в XIX и начале XX в. // Исторические записки института АН СССР. Изд. 2-е доп. - М.: Изд. АН СССР, 1951.
Российское образование: история и современность. Коллективная моно-графия / под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1994.
Смирнов В.З. Реформа начальн


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.