На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экспериментальное исследование формирования физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.07.2014. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………...
Глава 1.Теоретические основы формирования физических качеств детей дошкольного возраста………………………………………………………….
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования физических качеств дошкольного возраста…………………
1.2. Особенности формирования физических качеств детей седьмого года жизни………………………………………………………………………
1.3. Формирования физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми ...
Глава 2.Экспериментальное исследование формирования физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми………………………………
2.1. Диагностическое исследования по выявлению уровня сформированности физических качеств детей седьмого года жизни……….
2.2. Разработка и реализация системы работы по формированию физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми…………………………….
2.3
ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. В связи с модернизацией образования в нашей стране особую значимость приобрело совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического воспитания. Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребенка, как одной из важнейших задач, в частности, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его физических качеств в разные периоды детства.
Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. В общей системе образовательной работы ДОО физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
В Концепции дошкольного воспитания обоснована необходимость совершенствования организации двигательной деятельности дошкольников путем разработки новых программ и методик, способствующих повышению эффективности физического воспитания в условиях дошкольногообразования [23].
ФГОС дошкольного образования направлен на решение важнейших задач, одной из которых является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Согласно государственному стандарту образования физическое развитие включает приобретение опыта в таких видах деятельности детей, как двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения и так далее. Наряду с образовательными областями, предусмотренными ФГОС ДО такими, как социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, выделена область – физическое развитие [53, с.36].
В разработку содержания и методов физического воспитания дошкольников внесли большой вклад ученые, педагоги, врачи: Н.М. Аксарина, Е.А. Аркин, А.И. Быкова, Е.Г. Леви-Гориневская, Л.И. Чулицкая, Н.М. Щелованов. Воспитанию психофизических качеств у детей дошкольного возраста посвящены работы Т.В. Артамоновой, Е.Н. Вавиловой, В.А. Гуляйкина, Н.А. Ноткиной, А.А. Ругиной. Исследователями разработаны нормативные показатели физического развития и требования к качеству их выполнения (Т.Л. Богина, Л.Г. Голубева, А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, Н.А. Ноткина, Т.П. Осокина, Э.Я. Степаненкова, В.А. Тимофеева, Д.В. Хухлаева и другие).
Практика показывает, что многие дети дошкольного возраста не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует физическую деятельность детей.В свое время выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский, считая народные подвижные игры могущественным средством воспитания, рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собиранию их для детей.
Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е.И. Геллер, Е.Н. Вавиловой, Н.Б. Каданцевой, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландина и другие.
По мнению П.Ф. Лесгафта: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия в полнее должны соответствовать силам и умению занимающихся и производится с возможно большей точностью и ловкостью» [28, с.61].
Это положение подтверждается работами педагогов (М.М. Конторович, Л.И. Михайлова, А.И. Быкова, Д.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Н.Н. Кильпио, Э.Я. Степаненкова, С.Я. Лайзане и другие), которые внесли значительный вклад в разработку методики проведения подвижных игр в детском саду.
В истории физической культуры Северной Осетии осетинские национальные игры занимают особое место и своими корнями уходят в далекое прошлое. Осетинские национальные игры отражают последовательно менявшиеся формы общественных отношений и хозяйственной деятельности предков современных осетин. Игры имели для осетин жизненно важное значение, являлись, прежде всего, важнейшим средством физического воспитания молодежи, а также развлечения и массовыми зрелищами [51, с.6]. Историю, происхождение и воспитательное значение осетинских народных игр рассматривали такие исследователи, как С.В. Гагиев, В. Джусоев, В.С. Уарзиати и другие.
Разработка вопроса формирования физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми, если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы настоящего исследования, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию осетинских подвижных игр в формировании физических качеств детей седьмого года жизни.
Объект исследования: формирование физических качеств детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование осетинских народных подвижных игр в формировании физических качеств детей седьмого года жизни.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически выявитьособенности формирования физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что формирование физических качеств детей седьмого года жизни будет проходить эффективнее, если:
- разработана и используется на физкультурных занятиях методика, включающая целенаправленное применение системы осетинских народных подвижных игр, ориентированных на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и так далее);
- организована соответствующая пространственно-развивающая среда;
- ведется учет индивидуальных психофизиологических качеств дошкольников;
- работа ведется при взаимодействии с родителями.
В процессе настоящего исследования решались следующие задачи:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования физических качеств детей седьмого года жизни;
2) выявить особенности формирования физических качеств детей седьмого года жизни;
3) изучить специфику ознакомления с осетинскими народными подвижными играми в процессе формирования физических качеств детей седьмого года жизни;
4) разработать и реализовать систему работы по формированию физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми.
Методы исследования.
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение;
- эмпирические: наблюдение, тестирование, беседа;
- методы математической обработки данных эксперимента.
Теоретико-методологическую базу исследования составили следующие работы и положения: по проблеме физической подготовленности дошкольников (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.); развитие физических качеств дошкольников (В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); организация и использования подвижных игр в ДОУ (А.И. Быкова, М.М. Конторович, Н.Н. Кильпио, С.Я. Лайзане, Л.И. Михайлова, Д.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова, В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева, и другие).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по проблеме развития физических качеств детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с осетинскими народными подвижными играми.
Практическая значимость исследования выражается в том, что предложена система осетинских народных подвижных игр, направленных на формирование физических качеств детей седьмого года жизни, разработаны конспекты их проведения, Результаты экспериментального исследования могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений.
Экспериментальная база исследования: МКДОУ Детский сад №16 «Голубой вагончик», г. Беслан.В эксперименте приняли участие дети седьмого года жизни в количестве 20 человек, старший воспитатель, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию ДОУ, родители.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
........................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. - Томск: Издательство: Томский университет, 2005. - С.2-14.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы (в двух частях) /Под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. - М.: Издательство «Просвещение», 2008. - 458 с.
3. Бауэр О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2005. - 96 с.
5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. Развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. - М.: Издательство НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012. - 144 с.
6. Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. - Киев: Здоровья, 2006. - 123 с.
7. Гагиев С.Г. Осетинские национальные игры. - Владикавказ, Издательство: «Ир», 2005. - 129 с.
8. Гориневский В.В., Яблоновский И.М. Методика и физическое развитие школьников // Физическое воспитание детей и подростков / Под общ.ред. Э.Ю. Шурис. - М.: Физкультиздат, 2005. - 144 с.
9. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.
10. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. 2008. Т-1. - С. 230-232.
11. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. - Киев: Здоровья, 2008. - 165 с.
12. Джусойты В. Осетинские народные игры. - Цхинвал: Издательство «Ирыстон», 1998. - 105 с.
13. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. №4. - С.10-14.
14. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
15. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
16. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека/Дошкольное воспитание/ А. Жичкина. - 2005. - № 4. - С. 26 - 27
17. Змановский Ю.Ф. Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» /Ю.Ф. Змановский. М.: Физкультура и спорт, 2003. - 288 с.
18. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3. - С.25-29.
19. Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств. - М.: Педагогика, 2008. - 160 с.
20. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва, 2008. - 290 с.
21. Ковалевский А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский. - Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.
22. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. 2006. - № 1.
23. Концепция дошкольного воспитания. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования. Постановление от 16 июня 1989 года № 7/1 Министерство Образования Российской Федерации, 2012.
24. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [текст] / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 2008. - 318 с.
25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие / Научный редактор кандидат психологических наук И. Л. Кириллов. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 296 с.
26. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод.пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
27. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.