На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80232


Наименование:


Реферат Профессиональное самовоспитание как условие развития личности современного учителя.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.7.2014. Сдан: 2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 36.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Требования к личности педагога 5
2. Содержание самовоспитания 6
3. Профессиональное самовоспитание как условие развития личности современного учителя 8
Заключение 14
Список использованной литературы 16


Введение
Профессия педагога - одна из древнейших в мире. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Между тем трудно представить себе другую деятельность, столь же разнообразную и столь же требовательную к качествам и возможностям исполнителя. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности.
Эффективная организация педагогического процесса воспитателем невозможна без авторитета человеческой притягательности, без доброжелательности и взаимной, педагога и детей, симпатии. Нравственно-эстетическое взаимопритяжение есть самая благоприятная и эффективная атмосфера педагогического взаимодействия. Эффект человеческой притягательности возникает в учителе не только благодаря его эрудиции и интеллектуальной развитости. Он образуется как следствие таланта человеческого интереса, любви учителя к другому человеку. Таким образом, высокая нравственность, духовная цельность и убежденность, эрудиция и интеллектуальная развитость, человеческая притягательность являются важнейшими условиями формирования педагогического авторитета воспитателя, классного руководителя.
Каждый преподаватель не раз за свою профессиональную деятельность задавался вопросами: «Чему, в сущности, я должен учить студентов и как?». Мы стремимся «нагрузить» наших учеников теоретической информацией и надеемся, что полученные знания и умения помогут им стать успешными в будущем. Однако как показывает практика, получив долгожданный диплом и рабочее место, молодые выпускники снова должны учиться: вникать в порядок работы предприятия, совершенствовать свои профессиональные знания и учиться их применять на практике и далеко не вся информация, полученная в стенах университета, пригодиться им. Кроме того, рыночные отношения, которые господствуют сегодня и в сфере труда, предъявляют к работникам, которые желают построить успешную карьеру, достаточно высокие требования. Сегодня основными конкурентными преимуществами на рынке труда являются опыт, способности и знания, а самое главное желание и умение постоянно их совершенствовать и развивать. Особенно ярко это касается высокотехнологичных отраслей, таких как связь и информатика.
В связи с этим в последние годы широкое развитие и популярность получила концепция непрерывного образования, основная суть которой заключается в том, что человек должен постоянно, в течение всей жизни, развиваться и совершенствоваться, получать новые знания, как на предприятии и в различных образовательных учреждениях, так и самостоятельно.
Вот тут и всплывает на поверхность главная, по нашему мнению, задача каждого преподавателя: не просто выдать студентам какой-либо объем информации, а научить их эффективно работать с этой информацией, осмысливать, делать выводы и применять полученные знания на практике, а также привить им желание работать над собой, постоянно совершенствоваться, заниматься саморазвитием.
Так еще академик Хохлов, будучи ректором МГУ им. М. В. Ломоносова считал одним из важнейших качеств учителей и преподавателей умение «учить учиться».
Известно, что саморазвитие включает в себя два направления работы над собой: самообразование и самовоспитание - одни из важнейших компонентов, образующих способность современного специалиста педагогического профиля к достижению успеха в профессиональной деятельности, профессиональной. Профессиональное самосознание преподавателя может быть рассмотрено как процесс, “внутренняя” деятельность, имеющая свой продукт - “профессионально-педагогическую Я - концепцию”, и как интегральное качество личности, объединяющее и воплощающее в себе весь ее профессиональный опыт. Структура профессионального самосознания включает совокупность когнитивной (“Я-понимание”), аффективной (“Я-отношение”) и поведенческой (“Я-поведение”) подструктур, содержание которых отражает специфику педагогической деятельности. Составляющие компоненты структуры самосознания могут быть представлены и как этапы его развития.
Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание - относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники культуры и т.п. Наметив цель самообразо­вания, личность выбирает средства для ее осуществления. Учить сегодня подрастающее поколение на современном уровне требований общества нельзя без постоянного обновления и обогащения своего профессионального потенциала. Самовоспитание - основа роста учителя как специалиста.
Цель исследования - изучить необходимость и возможности профессионального самовоспитания учителя.
Задачи:
1. определить требования, предъявляемые к личности педагога;
2. раскрыть содержание самовоспитания;
3. рассмотреть профессиональное самовоспитание учителя и пути реализации.
1. Требования к личности педагога

Завоевание и поддержание авторитета педагогом - сложная, кропотливая работа по совершенствованию им своего духовного и физического состояния. За авторитет надо бороться ........

Список использованной литературы

1. Битянова Н.Р. Культура самосовершенствования преподавателя / Международная педагогическая Академия.- М.: ИНФРА-М, 1994.
2. Введение в специальность / Под ред. Л. И. Рувинского. - М., 1988.
3. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Издательство “МИР”, 1956.
4. Котова И. Б., Шиннов Е. Н. Педагог: профессия и личность. Ростов-на-Дону, 1997.
5. Кочетов А.И. Воспитай себя. - М.: Нар. асвета, 1982.
6. Крившенко А. П. «Педагогика». М., Проспект, 2007
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения, М.: Высшая школа, 1990.
8. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1978.
9. Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.
10. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
11. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание. - М., Просвещение, 1987.
12. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. - М., 1989.
13. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Уч. пос. для пед. ВУЗов - М., 2002.
15. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.