На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80247


Наименование:


Диплом Понятие и признаки договора перевозки груза.Место договора первозки груза в системе гражданского правоотношения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 1.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):


С?одержание
В?ведение 3
Г?ЛАВА 1. П?онятие и признаки договора перевозки груза 6
§1.Понятие, признаки договора первозки груза 6
§2.Место договора первозки груза в системе гражданского правоотношения 13
§ 3. Существенные условия договора перевозки груза 19
ГЛАВА2.Содержание договора перевозки груза 24
§1.Правовое положение сторон по договору перевозки груза 24
§2.Основные права и обязанности сторон по договору перевозки груза 32
§ 3.Ответственность сторон за неисполнение договора перевозки груза 42
Заключение 53
Список использованной литературы 59


Введение
Актуальность темы исследования. Железнодорожный транспорт в настоящее время занимает ведущее место в транспортной системе страны. Масштабность отрасли, главенствующая роль железнодорожного транспорта в обеспечении перевозок грузов в Российской Федерации, особенности функционирования и специфика перевозочного процесса во многом предопределяет многогранность правовой регламентации отношений из деятельности российских железных дорог.
Реформирование российской экономики сопровождается значительными изменениями такой важнейшей ее сферы, как транспортная и, в частности, отношений по перевозке грузов различными видами транспорта, в том числе железнодорожным.
Железнодорожный транспорт в России, являясь составной частью единой транспортной системы страны, во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечить потребности физических и юридических лиц, а также государства в перевозках по железной дороге, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. С юридической точки зрения основное содержание реформирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом сводится к построению правового регулирования этих отношений на рыночных принципах, которым, как известно, в наиболее полной мере соответствует именно договор как наиболее адекватная для них правовая форма. Среди многообразных договоров, опосредующих перевозочный процесс, в том числе и тех, появление которых обусловлено изменением отношений собственности в сфере деятельности железнодорожного транспорта, основным был и остается договор перевозки грузов железнодорожным транспортом. В связи с отказом от главенствующей роли плана в перевозках грузов, характерной для социалистического общества, и значительным возрастанием роли договора в современных условиях требуется и адекватное этой роли правовое регулирование.
Вопросам правового регулирования этого договора цивилистическая наука уделяла достаточное внимание, как в советский, так и в постсоветское время, в том числе и в диссертационных исследованиях. Однако, помимо значительного количества проблем договора железнодорожной перевозки грузов, остающихся актуальными уже длительное время в связи с интенсивным нормотворчеством в этой сфере и, соответственно, с практикой применения нормативно-правовых актов, проблемы договора исследуемого вида на современном этапе весьма актуальны.
К такого рода проблемам, в частности, относятся проблемы правовой природы этого договора, соотношения его с иными договорами, в том числе и с новыми для отечественного законодательства, вызванными появлением новых субъектов перевозочного процесса. Актуальными вопросами становятся и вопросы состояния и качества источников их правового регулирования, а также вопросы юридического содержания правоотношений между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем в процессе перевозки груза.
Предмет исследования составили гражданско-правовые нормы, регулирующие отношения по перевозке груза железнодорожным транспортом, а также судебная практика.
Цели и задачи. Целью является выработка теоретических положений, которые могут быть использованы для совершенствования законодательства в этой сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и признаки договора перевозки груза;
- определить место договора перевозки груза в системе гражданского законодательства;
- рассмотреть существенные условия договора перевозки груза;
- проанализировать правовое положение сторон по договору перевозки груза;
- определить основные права и обязанности сторон по данному договору;
- рассмотреть ответственность сторон за неисполнение договора перевозки груза.
Методологической основой исследования является метод материалистической диалектики с использованием на его базе исторического, сравнительно-правового и формально-логических методов.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных цивилистов: Т.Е. Абовой, С.С. Алексеева, В.Г. Баукина, В.К. В.В. Витрянского, В.А. Гусакова, Л.М. Гринберга, А.Г. Егиазарова, В.Н. Изволенского, О.С. Иоффе, А.Г. Калпина, И.П. Либба, М.Г. Масевича, А.В. Расулова, Я.И. Рапопорта, Г.П. Савичева, Е.А. Суханова М.А. Тарасова, Б.Л. Хаскельберга, Г.Ф. Шершеневича, др.


Глава 1. Общая правовая характеристика договора перевозки груза
§ 1. Понятие, признаки договора перевозки груза

Роль перевозки в современном мире является огромной. Основа л?ежит в ф?ункциях, к?оторые н?а н?ее в?озлагаются. Благодаря хорошей транспортной инфраструктуре открываются возможности д?ля р?азвития у?даленных р?егионов, повышается индивидуальная мобильность. Очевидно, что каждое государство з?аинтересовано в у?величении к?оличества и п?овышении к?ачества перевозок, что обусловлено военно-стратегическими, координационными, экономическими и м?еждународными п?ричинами. Д?ля в?ыполнения в?ышеуказанных задач требуется соответствующее правовое регулирование перевозочного п?роцесса, к?оторое о?сновывается в первую очередь на определении правовой природы самого договора перевозки г?рузов, о?пределяющей правила правового регулирования тех или иных отношений.
Определение договора п?еревозки г?руза п?рименительно к?о в?сем в?идам т?ранспорта д?ано в ст. 785 Гражданского кодекса (далее - Г?К Р?Ф). П?о договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему о?тправителем г?руз в п?ункт н?азначения и в?ыдать е?го у?правомоченному н?а п?олучение г?руза лицу (получателю), а о?тправитель о?бязуется у?платить з?а п?еревозку г?руза у?становленную п?лату.
П?очти а?налогичное в своей о?снове о?пределение д?оговора п?еревозки г?руза д?ано в с?т. 25 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской Ф?едерации»: «в с?оответствии с д?оговором п?еревозки г?руза п?еревозчик < 12129475/> о?бязуется доставить вверенный ему груз н?а ж?елезнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель о?бязуется о?платить п?еревозку г?руза».
И?з с?одержания п?риведенных н?орм в?ытекает, что договор п?еревозки г?руза я?вляется п?убличным (с?т. 426 Г?К РФ) во всех случаях, когда перевозка о?существляется т?ранспортом о?бщего п?ользования, и из закона, иных правовых актов или выданного э?той о?рганизации р?азрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов п?ри о?бращении л?юбого г?ражданина и?ли ю?ридического л?ица. П?еречень т?аких организаций, относящихся к т?ранспорту о?бщего п?ользования, д?олжен п?убликоваться в у?становленном п?орядке.
Договор перевозки груза является двустороннее о?бязывающим т?ак к?ак к?аждая из сторон имеет правомочия и несет обязанности. Вместе с т?ем о?н я?вляется в?озмездным. П?ровозная п?лата, в?зимаемая за перевозку груза устанавливается соглашением с?торон, е?сли и?ное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Однако, е?сли п?еревозка г?руза о?существляется т?ранспортом общего пользования, провозная плата определяется на основании т?арафов, у?твержденных в п?орядке, у?становленном У?ставом. Д?анное п?оложение к?орреспондирует н?орме, содержащейся в ст. 424 Г?К Р?Ф, д?опускающей в п?редусмотренных з?аконом случаях применение цен (тарифов), устанавливаемых или регулируемых у?полномоченными н?а т?о г?осударственными о?рганами и (и?ли) о?рганами м?естного с?амоуправления. Вместе с тем, н?езависимо о?т т?ого, о?тносится л?и п?еревозчик к о?рганизациям т?ранспорта общего пользования, выполняемые им п?о т?ребованию г?рузовладельца р?аботы и у?слуги, н?е п?редусмотренные т?арифами, п?одлежат о?плате в размере, о?пределяемом и?сключительно п?о с?оглашению с?торон.
Д?оговор п?еревозки груза является также срочным, так к?ак в н?ем с?рок и?сполнения о?бязательства о?пределяет и с?рок д?ействия д?оговора. Э?то объясняется т?ем, ч?то в?ремя, необходимое для перемещения груза, определяется техническими возможностями железнодорожного транспорта. С?роки п?робега п?о п?утям п?ередвижения и в?ремя, н?еобходимое д?ля в?ыполнения в?спомогательных операций, у?станавливаются в н?ормативном п?орядке н?а о?снове о?бъективных п?роизводственных д?анных. Э?ти сроки являются средними. П?оэтому с?рок в д?оговоре п?еревозки г?руза в п?еревозочных документах суточным пробегом вагонов с грузом. Э?тим ж?е о?бъясняется т?о, ч?то к у?казанным д?оговорам н?е п?рименяется т?ермин «досрочное исполнения д?оговора». П?олучатель г?руза п?о д?ействующему ж?елезнодорожному з?аконодательству н?е вправе от него о?тказаться п?о т?ем о?снованиям, ч?то г?руз п?рибыл с?лишком рано, он не смог п?одготовится к е?го п?ринятию. Д?анное м?нение законодателя является, по нашему мнению ошибочным, т?ак к?ак п?олностью н?арушает п?рава г?рузополучателя к?ак р?авноправного с?убъекта п?еревозочного процесса.
По б?уквальному с?мыслу з?акона (с?т. 785 Г?К Р?Ф) перевозчик обязуется перевезти и вручить получателю в?веренный е?му г?руз, т. е. р?анее п?ереданный, в?рученный отправителем груз. Вручение груза служит действием, с?видетельствующем о з?аключении д?оговора. Иначе говоря, речь идет о договоре, для заключения которого н?еобходимо н?е т?олько с?оглашение с?торон, н?о и вручение груза перевозчику. Таким образом, предметом д?оговора я?вляется п?еревозка данного конкретного груза после его вручения перевозчику. Следовательно, Г?К Р?Ф к?онструирует д?оговор перевозки груза как реальный договор так как права и о?бязанности у с?торон в?озникают в м?омент с?овершения о?пределенных р?еальных д?ействий, а и?менно предъявления груза о?тправителем и п?ринятие е?го п?еревозчиком.
П?о мнению некоторых авторов, определение договоров, требующих при с?воем з?аключении п?ередачи вещи, как реальных вряд ли является удачным, так о?но м?ожет п?ородить п?редставление, будто другие договоры не имеют реального хозяйственного значения.
Н?езависимо о?т в?зглядов р?азличных а?второв п?о д?анной т?еме в с?овременной л?итературе, как и р?анее в с?оветский п?ериод, п?ревалирует т?очка з?рения, с?огласно к?оторой д?оговором железнодорожной перевозки груза п?ризнается и?сключительно р?еальный д?оговор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему г?руз в п?ункт н?азначения и в?ыдать е?го управомоченному лицу, а грузоотправитель - уплатить провозную плату.
Одним и?з в?ажных в?опросов в ю?ридической л?итературе я?вляется ф?ормулирование т?очного и б?олее полного, раскрывающего в?се г?рани в?заимоотношений с?торон в п?еревозочном п?роцессе о?пределения д?оговора железнодорожной перевозки груза.
В настоящее в?ремя в т?еории г?ражданского п?рава н?е поддерживается точка зрения о бездоговорной природе обязательств п?ри г?рузовых п?еревозках ж?елезнодорожным т?ранспортом, выдвинутая М. М. Агарковым (впрочем, в этой работе М. М. Агарков не и?сключал в?озможности р?ассматривать перевозку груза железнодорожным транспортом как договорное отношение). Современная л?итература п?о э?тому в?опросу едина во мнении, что отношения по перевозке груза, п?ассажиров и б?агажа основываются на договоре перевозки.
В литературе не раз делались попытки д?ать т?очное о?пределение п?онятия д?оговора п?еревозки г?руза, н?о д?о сих пор по э?тому п?оводу нет единого мнения.
Как отмечает М. К. Александров-Дольник, существует взгляд н?а д?оговор п?еревозки г?руза к?ак д?оговор, о?хватывающий собой все виды перевозки (железнодорожную, в?нутреннюю в?одную и м?орскую. С н?ашей т?очки з?рения э?тот взгляд является правильным.
Так, К. К. Я?ичков в?водит в с?вое о?пределение п?ассажирскую перевозку, что является недопустимым, потому что, как м?ы у?казывали в?ыше, д?оговор г?рузовой п?еревозки н?осит р?еальный характер, а пассажирской -консенсуальный. С?ущественным н?едостатком о?пределения, которое дает К. К. Яичков является отсутствие указания на участие в договоре г?рузополучателя. О?тсутствие в о?пределении д?оговора перевозки груза приводит к нескольким выводам. Во-первых, э?то о?значает, ч?то п?еревозчик о?бязуется т?олько д?оставить г?руз в п?ункт назначения. Следовательно, на э?том е?го о?бязанности п?о перевозке перед грузоотправителем заканчиваются, и остается неясно, каковы д?альнейшие д?ействия п?еревозчика в о?тношении г?руза. П?оэтому н?е р?ешен в?опрос, входит ли в обязанности п?еревозчика в?ыполнение э?тих д?ействий п?о в?ручению г?руза г?рузополучателю и?ли э?то только е?го п?раво и о?н м?ожет л?ишь у?ведомить его о прибытии груза на станцию назначения. В?о-в?торых, о?тсутствие в определении упоминания о грузополучателе приводит к тому, что грузополучатель становиться в?торостепенным у?частником д?оговора, т. к. в?ступает в д?оговор т?олько п?осле уведомления его о прибытии груза и тем с?амым т?еряет с?вои п?рава, к?оторые и?меются у н?его в м?омент, к?огда е?ще груз н?аходится в п?ути (н?апример, п?раво г?рузополучателя п?роизвести п?ереадресовку п?роизводимого г?руза). В-третьих, имущественная ответственность п?еревозчика в о?тношении д?анной п?еревозки п?ереносится на грузополучателя не после уведомления его о п?рибытии г?руза, а с?разу ж?е п?осле п?рибытия г?руза, ч?то по нашему мнению, недопустимо, т. к. с?ужает о?тветственность перевозчика за несохранность груза и ставит грузополучателя в невыгодное положение. Ведь м?ежду м?оментом п?рибытия г?руза н?е с?танцию н?азначения и м?оментом у?ведомления грузополучателя о прибытии груза п?роходит о?пределенный п?ромежуток в?ремени, в т?ечение к?оторого н?е о?пределено, к?то н?есет ответственность з?а н?есохранность г?руза.
П?о м?нению д?анного автора, при определении договора перевозки обычно у?казывается, ч?то т?ранспортное предприятие обязано не перевезти, а доставить груз, пассажира или л?и б?агаж д?о м?еста е?го н?азначения. Словом «доставить» стремятся подчеркнуть, что в силу д?оговора т?ранспортное п?редприятие о?бязано н?е т?олько перевезти, то есть совершить действие п?о п?еремещению п?редмета п?еревозки, н?о и д?овести е?го д?о м?еста н?азначения, а если предметом п?еревозки я?вляется груз или багаж, то создать такие условия, чтобы лицо, и?меющее п?раво на их получение, могло принять прибывшее имущество. Он полагает, что э?то с?ловоупотребление я?вляется п?равильным. Х?отя т?ермин «перевезти» и «доставить» означают и переместить и отправить к м?есту н?азначения, т?ем н?е м?енее о?сновным з?начением с?лова «перевезти» является переместить кого-л?ибо и?ли ч?то-л?ибо, везя через какое-либо пространство, то есть з?десь н?а п?ервое м?есто в?ыступает с?ам процесс перемещения, а основным значением слова «доставить» я?вляется о?тправить к?ого-л?ибо и?ли ч?то-л?ибо к месту назначения. Хотя речь и?дет о?б о?пределении д?оговора перевозки, его содержание более точно передается путем использования т?ермина «д?оставить» г?руз, п?ассажира, б?агаж в место назначения.
Принимая данную точку зрения, н?ужно л?ишь д?обавить, ч?то с?ловосочетание «о?бязуется д?оставить» о?значает н?е только обязанность довести г?руз д?о м?еста н?азначения и с?оздать у?словия, ч?тобы г?рузополучатель мог принять прибывшее и?мущество, н?о подразумевает и его обязанность вручить груз грузополучателю с соблюдением установленных законом порядка и с?оответствующего о?формления в?ыдачи - приемки груза.
В науке гражданского права России по-прежнему остается дискуссионным вопрос о правовой природе договора перевозки грузов, хотя указанной проблеме посвящена обширная литература. В новой редакции УЖТ (ч. 2 ст. 25), в отличие от ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (далее - ТУЖД), который в настоящий момент не действует, дается несколько иное определение договора железнодорожной перевозки, где указывается «вверенный груз». В литературе по этому вопросу существуют различные суждения. Например, В. В. Витрянский пишет: «Иное дело определение договора железнодорожной перевозки грузов, содержащееся в ТУЖД... В данном случае отход от определения указанного договора, данного в п. 1 ст. 785 ГК, и, в частности, указания на то, что речь идет о грузе, вверенном отправителем, является совершенно неоправданным, поскольку он породил сомнение в реальном характере договора перевозки грузов железнодорожным транспортом... Следовательно, в данном случае идет речь об элементарной ошибке, допущенной при формулировании определения договора перевозки груза в ст. 31 ТУЖД. И не более того».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что отсутствие общего определения понятия договора перевозки законодатель в абз. 2 ст. 25 УЖДТ РФ определяет понятие договора перевозки груза железнодорожным транспортом как договора, в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Сравнение этого определения с общим понятием договора перевозки груза, содержащегося в п. 1 ст. 785 ГК РФ, позволяет сделать вывод о том, что их различия являются незначительными. В определении договора перевозки груза железнодорожным транспортом лишь конкретизируется обязанность перевозчика доставить вверенный ему груз путем указания пункта назначения (железнодорожная станция назначения) и указания на необходимость соблюдать условия его перевозки при доставке, что само по себе недостаточно для признания этого договора в качестве самостоятельного договора и свидетельствует в пользу признания общности договора перевозки груза независимо от вида транспорта.

§ 2. Место договора перевозки груза в системе гражданского п?равоотношения
Д?оговор п?еревозки г?руза - о?дин из самостоятельных договоров в системе гражданско-правовых договоров. Е?го э?кономическое с?одержание с?оставляют отношения, связанные с оказанием транспортных услуг. Именно эта с?фера э?кономических о?тношений определяет самостоятельность договора перевозки груза. В системе транспортных договоров этот д?оговоров и?меет б?ольшее значение. Именно в соответствии с этим договором происходит реальное перемещение м?атериальных ц?енностей. П?равовая п?рирода д?оговора п?еревозки г?руза п?ривлекла в?нимание многих специалистов транспортного п?рава, т.к. в?ыяснение п?равовых п?ризнаков д?оговора перевозки груза служит предпосылкой для вывода о е?го м?есте в с?истеме г?ражданских п?равоотношений и?звестных российскому праву, и его отграничения от других д?оговоров р?оссийского о?бязательственного п?рава.
О?дним и?з д?оговоров, о?тносящихся к с?фере п?равоотношений, связанных с п?еревозкой г?рузов, я?вляется д?оговор о?б о?рганизации п?еревозки грузов (ст. 798 ГК РФ). При к?онструировании э?того договора учитывался опыт применения норм, содержащихся в ранее действовавших транспортных у?ставах и к?одексах, н?а р?азличных в?идах т?ранспорта (г?одовой договор - на автомобильном; долгосрочный - на м?орском; н?авигационный - н?а в?нутренневодном; с?пециальный - н?а в?оздушном т?ранспорте).
П?ытаясь определить правовую п?рироду д?олгосрочных н?авигационных г?одовых и с?пециальных договоров, некоторые авторы относят данные договоры к категории п?редварительных, н?азывают и?х д?оговорами о б?удущих п?еревозках. Н?апример, О. Н. С?адиков, а?нализируя д?оговор об о?рганизации п?еревозок, а т?акже д?оговор, з?аключаемый м?ежду т?ранспортными о?рганизациями р?азличных видов транспорта по о?беспечению п?еревозок г?рузов, п?роисходит п?о следующему выводу: «Оба названных договора - особые д?оговоры т?ранспортного п?рава, к?оторые о?бслуживают п?роцесс т?ранспортировки, н?о д?оговором п?еревозки не являются и д?олжны б?ыть о?тнесены к ч?ислу д?оговоров п?одрядного типа, регулируемых в основном нормами транспортного п?рава и с?убсидиарно - о?бщими н?ормами о п?одряде». И?ная р?оль о?тводится О. Н. С?адиковым договорам на эксплуатацию п?одъездного п?ути и н?а п?одачу и уборку вагонов, в отношении которых делается вывод, что о?ни «н?е я?вляются д?оговорами п?еревозки г?руза, о?днако тесно связаны с процессами транспортировки грузов и р?егламентируется в р?амках т?ранспортного з?аконодательства».
П?о м?нению Д. А. М?едведева и В. Т. С?мирнова, в?се правоотношения, предшествующие р?еальному д?оговору перевозки конкретного груза (даже договор об организации перевозок), образуют лишь т?ак н?азываемые о?рганизационные п?редпосылки заключения договора перевозки груза. Применительно к договору об о?рганизации п?еревозок д?анные а?вторы п?ишут: «По своей природе он не является договором п?еревозки, н?осит к?онсенсуальный, в?заимный характер и на........

С?писок и?спользованных и?сточников

1. К?онституция Российской Ф?едерации (п?ринята в?сенародным г?олосованием 12.12.1993) // С?обрание з?аконодательства Р?Ф. - 2009. - № 4. - С?т. 445.
2. Г?ражданский к?одекс Российской Федерации (ч?асть п?ервая) о?т 30.11.1994 № 51-Ф?З (в р?ед. о?т 14.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный з?акон о?т 10 я?нваря 2003 г. № 18-Ф?З «У?став железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
4. Ф?едеральный з?акон о?т 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СПС «К?онсультант П?люс».

К?ниги и п?ечатная п?ериодика
5. Александров-Дольник М. К. Споры, вытекающие из правоотношений сторон в ж?елезнодорожных г?рузовых о?перациях. М., 1955. С. 33.
6. А?гарков М. М. О?бязательство п?о с?оветскому г?ражданскому праву. М., 2008. С. 293.
7. Агарков М.М. Юридическая п?рирода ж?елезнодорожной п?еревозки // В?естник г?ражданского права. 2008. N 4. Т. 8. С. 155.
8. Андреев В. К. Транспортное право. М., 2007. С. 39.
9. Белякова А.М. Гражданско-правовая о?тветственность з?а п?ричинение в?реда: т?еория и п?рактика. М., 1996. С. 8.
10. В?итрянский В.В. Договор перевозки. М., 2011. С.425.
11. Гражданское право: у?чебник / п?од р?ед. А. П. С?ергеева. М., 2001. С. 378.
12. Г?ражданское право: Учеб. / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2008. Т. 1. С. 883.
13. Гражданское право Р?оссии. Ч?асть в?торая: у?чебник / п?од р?ед. О. Н. С?адикова. М., 2002. С. 383.
14. Г?ражданское п?раво: учебник / под р?ед. А. Г. К?алпина. М., 2009. С. 250.
15. Г?руздев В. В. К?оличество с?тадий д?оговорного п?роцесса п?о р?оссийскому гражданскому праву // Хозяйство и п?раво. 2004. № 3. С. 123.
16. Г?руздев В.В. В?озникновение д?оговорного о?бязательства п?о российскому гражданскому праву. М., 2010. С. 14.
17. Гусаков А. Г. Железнодорожное п?раво. М., 2009. С. 118.
18. Г?усаков Г.А. О?сновы т?ранспортного п?рава (ж?елезнодорожный т?ранспорт): У?чебник д?ля вузов. М., 2007. С. 43.
19. Егиазаров В.А. Транспортное п?раво: у?чебник. М., 2007. С. 61.
20. Е?гиазаров В. А. Т?ранспортное п?раво. Учебное пособие. М., 2002. С. 45.
21. Казанцев М.Ф. Договорное регулирование. Цивилистическая к?онцепция. Е?катеринбург, 2005. С. 36.
22. К?алпин А. Г. Ч?артер (п?рирода, с?труктура о?тношений, с?опоставление с?о с?межными морскими договорами). М., 2008. С. 21.
23. К?ейлин А. Д. Т?ранспортное п?раво СССР и капиталистических стран. М., 1991. С. 90.
24. Коммерческое право: учебник / под ред. В. Ф. П?опондопуло, С?Пб: 2008. С. 309.
25. К?омментарий к Т?ранспортному у?ставу ж?елезных дорог Российской Федерации / под ред. Т. Е. Обовой. М., 2008. с. 232.
26. Л?еонова Г. Б. У?держание г?руза при перевозке // Законодательство. 2009. № 9. С. 39.
27. Николишин Р.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в с?фере п?еревозки г?рузов ж?елезнодорожным транспортом: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 6.
28. Новицикй И. Б. Учение о?б о?бязательстве. М., 1940. С. 137.
29. О?льхон Э. К. С?оотношение о?бязанностей п?оставщика и г?рузоотправителя п?ри с?даче продукции органам ж?елезнодорожного т?ранспорта // А?ктуальные п?роблемы г?ражданского п?рава и процесса. 2010. № 5. С. 18.
30. Петров И. Н. Повысить ответственность перевозчика за с?охранность г?руза // Г?осударство и п?раво. 2009. № 2. С. 34.
31. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском п?раве. М.,2007. С. 73.
32. С?оловьева М .А. Природа договора перевозки грузов по российскому и немецкому праву: сравнительная характеристика // Б?изнес, М?енеджмент и П?раво. 2013. № 2. С. 18.
33. С?тригунова Д. П. Основные черты договора перевозки груза в российском законодательстве. С?овременное п?раво. 2013. № 1. С. 56.
34. С?тепанов Д.И. У?слуги к?ак о?бъект г?ражданских п?рав. М., 2005. С. 191.
35. Т?олковый с?ловарь русского языка / п?од р?ед. Д. Н. У?шакова. М., 2010. С. 97.
36. Т?арасов М. А. Д?оговор п?еревозки. Р?остов н?а Д?ону. 1995. С. 88.
37. Р?оссийское предпринимательское п?раво: у?чебник / п?од р?ед. И.В. Е?ршовой, М., 2011. С. 453.
38. Р?асулов А. В. Оформление отношений по железнодорожной перевозке грузов. М., 2009. С. 287.
39. С?арбаш С.В. И?сполнение д?оговорного о?бязательства . М., 2005. С. 26.
40. С?оловьева М .А. П?рирода договора перевозки грузов по российскому и н?емецкому п?раву: с?равнительная х?арактеристика // Б?изнес, М?енеджмент и П?раво. 2013. № 2. С. 18.
41. С?мирнов В. Т. К?онтейнерные перевозки на железнодорожном т?ранспорте. М., 1998. С. 92.
42. С?тригунова Д. П. О?сновные ч?ерты д?оговора п?еревозки г?руза в р?оссийском з?аконодательстве. Современное право. 2013. № 1. С. 56.
43. Т?анкилевич Л. Г. О?тветственность ж?елезной д?ороги з?а с?охранность п?еревозимых г?рузов // Государство и право. 2011. № 4. с. 32.
44. Хаскельберг Б. Л. Ответственность ж?елезных д?орог з?а н?есохранность г?руза. М., 2006. С. 78.
45. Яичков К. К. Договор перевозки и его виды в советском п?раве. М., 2001.
46. Я?ичков К.К. Д?оговор п?еревозки и е?го з?начение в о?существлении п?ланов народнохозяйственной деятельности // Советское государство и п?раво.2005. № 5. С. 68.
М?атериалы с?удебной практики
47. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 28 (ред. от 03.10.2011) «Об у?тверждении П?равил п?риема г?рузов к п?еревозке ж?елезнодорожным т?ранспортом» // С?ПС «К?онсультант Плюс».
48. Приказ МПС Р?Ф о?т 18.06.2003 № 39 (р?ед. о?т 03.10.2011) «О?б у?тверждении П?равил заполнения перевозочных документов на п?еревозку г?рузов ж?елезнодорожным т?ранспортом» // С?ПС «К?онсультант П?люс».
49. URL: > 50. URL: >



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.