На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80249


Наименование:


Курсовик Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТрансАвто».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 55.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления запасами предприятия 1.1 Понятие, сущность и виды запасов предприятия 1.2 Методология управления запасами предприятия 1.3 Информационная база управлением запасами предприятия 4 4 11 14
Глава 2. Анализ системы управления запасами предприятия на примере ООО «ТрансАвто» 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТрансАвто» 2.2 Анализ практики управления запасами на предприятии ООО «ТрансАвто» 2.3 Оценка эффективности управления запасами предприятия 19 19 21 23
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия ООО «ТрансАвто» в области эффективности управления запасами 3.1 Рекомендации по автоматизации управления запасами предприятия 3.2 Планирование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления запасами на ООО «ТрансАвто» 25 25 28
Заключение Библиографический список использованной литературы Приложения 32 33

ВВЕДЕНИЕ

Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности производства. Управление запасами призвано решить единственную задачу - минимизировать общую совокупность затрат, состоящую из затрат на запасы и упущенной выгоды и убытков, возникающих из-за остановок бизнеса по причине отсутствия запасов.
Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Грамотное управление запасами способно обеспечить уникальный, конкурентно способный ресурс компании. При адекватной оптимизации запасов, возможно добиться значительного снижения транзакционных издержек, освободить перегруженные склады и при этом сохранить необходимый уровень качества и оперативности поставок клиентам.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентного преимущества предприятия.
Цель данной курсовой работы заключается в обосновании и разработке основных направлений совершенствования системы управления запасами на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления запасами предприятия;
2. Провести анализ состояния предприятия ООО «ТрансАвто»;
3. Определить пути повышения эффективности управления запасами на предприятии.
Предметом данной работы является процесс управления запасами.
Объектом исследования является предприятие ООО «ТрансАвто».
Курсовая работа состоит из введения, трёх основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления запасами на предприятии.
Вторая глава посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализу системы управления запасами на данном предприятии и выявлению проблем в данной области деятельности.
Третья глава посвящена разработке мероприятий по улучшению системы управления запасами.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, сущность и виды запасов предприятия

Запасы - это активы, предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности, выраженные в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.
Запасы обладают следующими тремя важными свойствами:
1. Они материальны, т.е. имеют вещественную форму, их можно увидеть и пощупать;
2. Запасы - это активы, т.е. ресурсы, которые компания может использовать для получения какой-либо пользы (или, как говорят те же международные стандарты, «для получения экономических выгод»);
3. Запасы, рано или поздно, будут потреблены (или, по крайней мере, предполагается, что они будут потреблены) [20, 126].
Если мы говорим о производственной компании, то основными видами запасов для нее будут (рисунок 1.1):


Рисунок 1.1 Основные виды производственных запасов

- основные: сырье и материалы, покупные комплектующие (т.е. то, что составляет основу производимой продукции, и что потребляет в основном технологическом процессе), которые еще не переданы в производство (при этом они могут находиться на складе предприятия, а могут быть еще в пути);
- разного рода вспомогательные материалы, которые используются для обеспечения основного технологического процесса (например, запчасти для оборудования, которые ждут своего часа в ремонтной службе) или для административно-управленческих целей (канцтовары в кладовке у завхоза);
- незавершенное производство (полуфабрикаты и комплектующие), которые прошли только часть технологического процесса и «ждут», когда их передадут на обработку (на сборку) на следующую технологическую операцию или передел;
- готовая продукция, пока она еще не передана покупателю (при этом она может находиться на складе компании, а может находиться в дороге, на пути к покупателю).
Если мы говорим о сервисной компании, то основными видами запасов для нее будут:
- материалы и комплектующие, которые непосредственно будут использоваться при оказании услуг (например, кабель, который лежит в кладовке Интернет-провайдера и который будет использован при оказании услуги подключения абонента);
- разного рода вспомогательные материалы, которые используются во вспомогательных производственных процессах и административно-управленческих процессах (запчасти для ремонта серверов у того же Интернет-провайдера и те же канцтовары в кладовке у завхоза);
- товары, если сервисная компания кроме оказания услуг еще и «приторговывает». (Например, тот же Интернет-провайдер при предоставлении услуги по подключению может еще продавать абоненту лицензионную антивирусную программу. CD с этой программой, которые компания до момента продажи хранит в своих «закромах», это тоже запасы.).
Применительно же к торговой компании (в т.ч. розничной), основными видами запасов будут:
- товары, которые могут находиться в пути, на каком-нибудь распределительном складе, в «подсобке» магазина, в торговом зале
- разного рода вспомогательные материалы, которые используются в обеспечивающих и административно-управленческих процессах (запчасти для торгового оборудования, моющие средства для уборки торгового зала, те же канцтовары).
Как мы видим, в компаниях всех трех типов есть одна общая группа запасов - запасы в виде вспомогательных материалов, т.е. ресурсов, которые используются для обеспечения деятельности этих компаний и для административно-управленческих целей [32].
Причины образования запасов:
- первая причина образования запасов состоит в том, что, при всем желании, избавиться от них просто бывает невозможно. А если мы пытаемся без них обойтись, то наша жизнь автоматически превращается в абсурд.
- вторая причина образования запасов - это стремление обеспечить бесперебойную работу бизнеса.
- третья причина образование запасов - это стремление снизить затраты на ведение бизнеса [10, 186].
Суть второй причины образования запасов сводится к тому, что мы стремимся уйти от упущенной выгоды или убытков. А суть третьей причины образования запасов связана с тем, что мы стремимся уйти от неоправданно высоких затрат. Но и в том, и в другом случае в основе формирования запасов лежит наше стремление оптимизировать бизнес. Только для второй причины главным в этой оптимизации является избавление от упущенной выгоды и убытков, а для третьей причины - избавление от излишних, неоправданных затрат [10, 187].
Потребность в материальных ресурсах на образование запасов определяется в трех оценках:
1. в натуральных единицах измерения, что необходимо для установления потребности в складских помещениях;
2. в денежной (стоимостной) оценке для выявления потребности в оборотных средствах и увязки с финансовым планом;
3. в днях обеспеченности - в целях планирования и контроля за выполнением графика поставки [24, 213].
Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется по формуле:
Здн = Зmi / Pдi
где Здн - запасы сырья и материалов, в днях; Зmi - запасы i-ого вида материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях; Pдi - средний дневной расход i-ого вида материальных ресурсов в тех же единицах измерения [24, 214].
Процесс оформления каждого нового заказа на поставку материалов и комплектующих сопровождается рядом издержек административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние переговоры). Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса [7, 206].
Рассмотрим классификацию запасов (рисунок 1.2)
На запасы, впрочем, как и на все прочие объекты управления на предприятии или в компании, можно посмотреть с разных точек зрения.
Иными словами, в отношении запасов можно использовать разные классификационные признаки.
Запасы можно рассматривать с точки зрения:
- потребителя, для которого эти запасы созданы;
- места нахождения запасов;
- времени, применительно к которому говорят о запасах;
- функции, которую выполняют запасы.


Рисунок 1.2 Классификация запасов

С точки зрения потребителя, для которого запасы создаются, можно выделить:
- производственные запасы;
- товарные запасы.
Производственные запасы - это запасы, потребителями которых является сама компания.
В производственной компании к таковым относятся основные сырье и материалы, комплектующие, незавершенное производство и вспомогательные материалы. А в сервисных и торговых к производственным запасам относятся вспомогательные материалы.
Задача производственных запасов - обеспечить бесперебойную работу самой компании.
Товарные запасы - это запасы, созданные для внешних потребителей.
В производственной компании к таковым относятся готовая продукция. А в торговых и сервисных компаниях - товары.
Задача товарных запасов - обеспечить бесперебойное удовлетворение потребностей внешних потребителей.
Если рассматривать запасы с точки зрения места нахождения, то можно выделить:
- запасы, находящиеся внутри компании (на складах, в производстве, в торговом зале и т.д.);
- запасы, находящиеся вне компании (это запасы в пути, или, например, запасы в виде материалов, переданных на переработку другой компании).
Очевидно, что конкретное место нахождения запасов зависит от того, является компания производственной, сервисной или торговой. А также от схем организации бизнеса, используемых в компании. Например, собственную торговую точку компания может обеспечивать товарами через собственный же распределительный центр. А может и не быть центра, так что поставщики будут доставлять товары непосредственно в торговую точку.
С точки зрения привязки ко времени можно выделить:
- запасы на какую-либо дату (например, - запасы на сегодня, на два дня назад, которые будут через неделю, которые были на начало месяца и которые будут в конце месяца);
- запасы по отношению к какому-либо периоду. При этом могут рассматриваться, в частности, средний уровень запасов за период (например, средний уровень запасов в течение года) или изменение уровня запасов за период (например, как изменился уровень запасов в течение месяца);
С точки зрения функции (назначения) запасов можно выделить:
- текущие запасы;
- подготовительные запасы;
- гарантийные запасы;
- сезонные запасы;
- переходящие запасы.
Текущие запасы - это запасы между двумя поставками. Они нужны для того, чтобы компания смогла нормально, безостановочно отработать от одной поставки до другой.
Подготовительные запасы формируют с целью более рационального их последующего использования.
Гарантийные (страховые) запасы создаются на случай возникновения каких-либо форс-мажоров в снабжении.
Сезонные запасы формируются, если в течение года происходят плановые «провалы» в снабжении.
Переходящие запасы - это запасы на конец одного периода и начало следующего. Они необходимы для того, чтобы на рубеже периодов в компании не возникали простои.
Можно применить к запасам еще ряд классификационных признаков.
В частности, рассмотреть запасы с точки зрения их ликвидности. В соответствии с этим признаком можно выделить ликвидные запасы - запасы, которые можно использовать по прямому назначению, и неликвидные запасы - которые по прямому назначению использовать нельзя.
Все эти признаки классификации, в большей или меньшей степени используются при управлении запасами [10, 192].
Затраты, связанные с создание и содержание запасов (далее «затратами на запасы»), принято делить на две больших группы:
- затраты на формирование запасов - это затраты, которые возникли к моменту, когда запасы сформированы;
- затраты на содержание запасов - это затраты, которые возникают от момента, когда запасы сформированы, до момента, когда запасы будут использованы, т.е. прекратят свое существование.
Если, например, речь идет об основных материалах и комплектующих, то к затратам на формирование запасов можно отнести:
- затраты на оплату труда персонала, который занимался поиском поставщика, ведением с ним переговоров и заключением договора;
- затраты на командировки данного персонала;
- затраты, связанные с оплатой услуг посредников или консультантов, которые помогали в приобретении материалов;
- затраты, связанные с транспортировкой (доставкой) приобретенных материалов;
- затраты на страхование перевозимых материалов;
- затраты на входной контроль поступивших материалов;
- убытки вследствие порчи и хищений материалов во время погрузки, транспортировки, разгрузки.
К затратам на содержание, в отношении тех же материалов, будут относиться:
- затраты на содержание мест хранения (складов или специальных открытых площадок);
- затраты на оплату труда персонала, который «втянут» в хранение материалов;
- затраты на обеспечение особых условий хранения (Например, замороженные продукты надо хранить при минусовой температуре. Чтобы ее обеспечить, должны постоянно работать холодильники, что, в свою очередь, приводит к затратам на эл........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оборачиваемость
1. ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н
2. Методические указания по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности: [Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2004 г.: по состоянию на 2 декабря 2010 г.]
3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: [Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49: по состоянию на 2 декабря 2010 г.]
4. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: [утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696: по состоянию на 02 августа 2010 г.]
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010. -340с.
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М. Юнити, 2012-476с.
7. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.Финансы и статистика, 2011. - 400с.
8. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2011. -420с.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятий и предпринимательства. - М.: Софит, 2011. -565с.
10. Ефимова О. В. Финансовый анализ. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2011. - 528с.
11. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм /Под ред. проф. С.Д. Ильенковой - М. “Финансы и статистика”, 2013. -412с.
12. Камаев В.Д. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства)”. Под ред. В.Д. Камаева, М., 2010. -369с.
13. Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: Инфра-М. 2010. - 545с.
14. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Конспект лекций с задачами и тестами: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010 г.;
15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. Новое знание, 2010. - 526с.
16. Курс экономического анализа. /Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шермета. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 340с.
17. Майер Э. Управление фирмой. - М.: Прогресс, 2009. - 240с.
18. Мельник М.В., Пантелеев А.С, Звездин А.Л.Ревизия и контроль: учеб. пособие. М., 2010.520 с.
19. Поршнев А.Г. Управление организацией. /под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М. Инфра-М, 2012г. - 716с.
20. Родионов Р. А., Радионов А. Р. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). - М.: Дело и сервис, 2011-628с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:Инфра-М, 2012-425с.
22. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 2010. - 360с.
23. Сергеев И.В. Экономика организации. - М.Финансы и статистика, 2010. - 576с.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. - М.Перспектива, 2010. - 656с.
25. Стражаев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.И. Стражаева. - М.: Высшая школа, 2010. -520с.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности. /Под ред. Осмоловского В.В. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 620с.
27. Чубаков Г.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия. - М.: Инфра-М, 2011. -425с.
28. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2012. -459с.
29. Экономика предприятия. /Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. -687с.
30. Экономика /Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. - М.: МГУ, 2011. -268с.
31. Экономика / Под ред. В.П. Архипова. - М.:Инфра-М, 2010. - 716с.
32. Кожейкина Е.И. Маркетологистика в управлении запасами современного предприятия/ Е.И. Кожейкина, Ю.Н. Тарасов/ Вестник ЮурГУ. Серия «Рынок: теория и практика». - 2012 г. № 4.
33. Легких О.Л. Готовимся к аудиторской проверке [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
34. Дрокина Н.В. Аудит материально-производственных запасов сервисных центров [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
35. Сосненко Л.С. Анализ материально-производственных запасов [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.