На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80250


Наименование:


Курсовик исследование вопросов формирования и исполнения расходов федерального и территориального бюджетов РФ в современных условиях.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.8.2014. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 24.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения федерального бюджета 5
1.1 Федеральный бюджет как экономическая категория. Его роль в социально-экономическом развитии государства 5
1.2 Расходные обязательства федерального бюджета 9
Глава 2. Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ 14
2.1 Доходы регионального бюджета: их структура и динамика 14
2.2 Региональные бюджеты - их характеристики 19
Глава 3. Анализ практики формирования и исполнения федерального и территориального бюджетов по расходам 22
3.1 Планирование расходов федерального бюджета 22
3.2 Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета 26
3.3 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета Республики Татарстан 28
Заключение 42
Список литературы 48
Приложение 1 51
Приложение 2 52

Введение

Динамичное и устойчивое развитие общества невозможно без активного участия государства в экономических процессах, которое реализуется, прежде всего, в бюджетной и денежно-кредитной политике. Этот постулат сформулировал Кейнс и он остается реальностью и по сей день в экономике индустриально развитых стран мира.
На различных этапах развития экономики федеральный и территориальные бюджеты являются инструментом осуществления государственной политики, основным источником денежных средств для финансирования, реализации намеченных программ и мероприятий.
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются внутренний валовой продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.
Расходы бюджета непосредственно связаны с выполнением государством своих функций. Посредством распределения расходов бюджета происходит концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, таких как финансирование образования, здравоохранения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства, финансовое обеспечение социальных обязательств государства.
В настоящее время расходы федерального и территориального бюджетов являются актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования и подлежат обязательному рассмотрению.
Целью работы является исследование вопросов формирования и исполнения расходов федерального и территориального бюджетов РФ в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью при написании работы решаются следующие задачи:
· рассмотреть понятия «федерального бюджета» и «расходов» федерального бюджета и региональные бюджеты - их характеристики;
· определить значение расходов федерального бюджета в современных условиях;
· на основе анализа практики федерального бюджета рассмотреть проблемы расходов федерального бюджета в Российской Федерации и обосновать пути их решения.
· на основе анализа практики рассмотреть формирования и исполнения регионального на примере Республики Татарстан.
Предметом исследования являются расходы федерального и территориальных бюджетов. Объектом - формирование и исполнение расходов федерального и территориальных бюджетов в Российской Федерации.
Методологической базой являются законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных исследователей (Александров И. М., П. Афанасьев, Непомнящий А. В.), статьи в периодической печати и данные из интернета..

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения федерального бюджета

1.1 Федеральный бюджет как экономическая категория. Его роль в социально-экономическом развитии государства

Бюджет можно рассматривать с различных точек зрения. Бюджет: по экономической сущности -денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан; по материально-вещественному воплощению - фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление; по плановой форме - финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов.
И. М. Александров считает что, бюджет - есть категория экономическая. Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.
Бюджет не только категория историческая, экономическая, но и политическая. Его возникновение и развитие связано с зарождением, формированием и развитием политического строя государства. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности. Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
По своей структуре, с одной стороны, бюджет - это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой - это смета (роспись) доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией.
Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:
• распределительная функция бюджета;
• перераспределительная функция ВВП;
• регулирующая функция;
• стимулирующая функция;
• социальная функция;
• функция планирования;
• функция организации;
• контрольная функция.
Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.
Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.
Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.
Функция планирования бюджетов предполагает:
• определение бюджетной политики, целей, задач и
выбора путей их достижения;
• разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;
• определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;
• разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;
• разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;
• разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.
Функция организации бюджетов предполагает:
• определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;
• определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
• выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;
• разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;
• определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы
бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;
• определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.
Контрольная функция бюджетов действует одновременно распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:
• контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;
• контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

1.2 Расходные обязательства федерального бюджета
федеральный бюджет расход планирование
Расходы бюджета - это отношения, возникающие у субъектов публичной власти с юридическими и физическими лицами, между субъектами власти в связи с распределением и использованием бюджетных фондов федерального, регионального и муниципального уровней по функциональному, отраслевому и целевому назначению.
Расходы бюджета, согласно ст. 6 БК РФ - это выплачиваемые из бюджета средства, за исключением средств являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФЫ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Бюджетным Кодексом РФ установлен общий порядок возникновения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
Статья 84 БК РФ гласит что расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
· принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
· заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
· заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
· принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
· субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинск........

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., ред. от 02.04.2014.).
2. Закон республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. Закона РТ от 21.06.2009 №45-ЗРТ).
3. Закон Республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год принят государственным советом республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. законов РТ от 23.12.2009 n 67-зрт.
Специальная литература:
1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.-342с.
2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-372с.
3. Без федеральной поддержки будет сложнее: Состоялось республиканское совещание по итогам исполнения консолидированного бюджета РТ за I полугодие 2009 года // Время и деньги. - 2009.-26 июля.
4. Воробьева Е. Дефицит для подстраховки: Госсовет Татарстана утвердил бюджет-2005 // Коммерсантъ. - 2009.-25 ноября. - С. 12.
5. Гайзатуллин Р. Доклад министра финансов РТ: Выступление на XXVI сессии Госсовета РТ о бюджете РТ на 2010 год // Республика Татарстан. - 2009.-13 октября. - С. 3.
6. Гайзатуллии Р. Бюджет социальной направленности: О бюджете РТ на 2006 г. // Татарстан. - 2009.-№ 11. - С. 12-14
7. Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов // Финансы и кредит. - 2010.-№21, январь. - С. 31-49.
8. Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов // Финансы и кредит. - 2009.-№ 8, апрель. - С. 23-29.
9. Гришанова О.А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов // Финансы и кредит. - 2009.-№ 9, апрель. - С.23-29.
10. Демидов А. Контроль за расходованием бюджетных денег должен быть жестким и принципиальным: О работе высшего контрольного органа РТ рассказывает Председатель Счетной палаты // Татарстан. - 2010.-N 6. - С.17-19.
11. Демидов А. Доклад председателя Счетной палаты: Выступление на сессии Госсовета РТ о бюджете РТ на 2010 год // Республика Татарстан. - 2009.-29 октября.
12. Зяббарова Е.Ю. Отдельные аспекты совершенствования региональной финансовой политики в Республике Татарстан // Мировая экономика и международные отношения. - 2009.-N 6. - С.52-54.
13. Зяббарова Е.Ю. Отдельные аспекты совершенствования региональной финансовой политики в Республике Татарстан // Мировая экономика и международные отношения. - 2009.-N 7.
14. Коваленко А. С. Без федеральной поддержки будет сложнее: Состоялось республиканское совещание по итогам исполнения консолидированного бюджета РТ за I полугодие 2010 года // Время и деньги. - 2009.-26 июля. - С.3.
15. Сайганова С. Бюджет-2010: деньги надо искать в республике: В Госсовете РТ прошли парламентские слушания по проекту закона о бюджете РТ на 2010 год // Время и деньги. - 2009.-6 октября.
16. Сафиуллин И. Содоклад председателя Комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам И. Сафиуллина: Выступление на XXVI сессии Госсовета РТ о бюджете РТ на 2010 год // Республика Татарстан. - 2009. - 13 октября. - С. 3.
17. Сафиуллин И. Дефицитный, но многообещающий: Особенности бюджета РТ на 2010 г., а также специфика современной бюджетной системы в целом // Татарстан. - 2009.-№21.
18. Сабитова Н.М. Распределение полномочий органов власти по формированию доходов бюджетов: Регулирование налогообложения. Есть материал о регулировании налогов в РТ // Финансы и кредит. - 2009.-N 33, июль. - С.42-50.
19. Рассолова Т.Л. Развитие межбюджетных отношений в субъектах федерации в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит. - 2009.-N 19, июль. - С.46-50.
20. Тараканова Т. Нерыночная инфраструктура: Финансовые итоги развития регионов Поволжья в третьем квартале 2009 года, в том числе в Татарстане // Деловое Поволжье. - 2009.-8-14 декабря. - С. 3
21. Егоров С.Г. О механизме расчета условного дохода регионального бюджета // Экономический вестник РТ. - 2008.- №3, декабрь. - С. 46-50
22. Шакиров Н. Оптимизация распределения налогов между федеральным и региональным бюджетом: Татарстан // Экономический вестник РТ. - 2010.-№ 22. - С. 59-67.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.