На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80252


Наименование:


Курсовик понятие налогового администрирования региональных налоговых систем.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей. Финансовая деятельность государства по получению налогов будет действенной только в том случае, если в стране существует оптимальный механизм налогового администрирования.
Следует отметить, что налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.
Однако на данный момент в нашей стране не существует нормативно-правовых актов, регламентирующих конкретно налоговое администрирование, при этом в существующих правовых нормах имеются значительные недостатки, пробелы, и разрабатывались они без единого концептуального подхода к содержанию. Все это приводит к массовому уклонению от уплаты налогов, "бегству" капитала и т.д.
Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.
На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.
Обратимся к детальному рассмотрению правовой природы администрирования налогов. Прежде всего, необходимо выяснить правовую природу администрирования налогов, что можно сделать через взаимосвязь с другими явлениями, через отношения, которые возникают в процессе исполнения налоговой обязанности и обеспечения поступления налогов.
Исследование вопросов налогового администрирования находится на начальной стадии в правовой науке. В современных официальных документах определение термину "налоговое администрирование" не дается.
Под администрированием толковые словари, как правило, понимают управление посредством приказов и распоряжений, часто без учета конкретных условий работы, существа, дела.
Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что налоговое администрирование является одним из механизмов повышения эффективности налоговой системы не только страны, но и субъектов РФ, ее управляемости и качественного изменения налоговых отношений в экономике.
Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии понятия налогового администрирования региональных налоговых систем, а также на примере анализа показать эффективно ли оно действует в современном обществе.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- определить понятие и содержание налогового администрирования;
- обобщить формы и методы налогового администрирования;
- дать характеристику и анализ региональных налогов субъекта РФ;
- оценить эффективность налогового администрирования;
- выделить пути реформирования и улучшения качества налогового администрирования.
Объектом исследования выступает налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, проявляющиеся в форме налогового администрирования в процессе реализации налоговой политики субъекта РФ.
Информационной базой курсовой работы являются учебные пособия по налогам и налогообложению, статьи в периодических изданиях по данной проблеме, Налоговый Кодекс РФ, законы субъектов Российской Федерации, в том числе Приморского края, данные Росстата и Федеральной налоговой служб, налоговая и деятельность местной налоговой инспекции.
Структура курсовой работы определяется общей концепцией, целью, задачами, логикой исследования и раскрывается во введении, двух главах, выводах по главам, заключении. Курсовая работа содержит список использованных источников и литературы, приложения, таблицы и рисунки. Ее содержание раскрывается в следующей последовательности.

1 Теоретические основы налогового администрирования налоговых систем
1.1 Понятие налогового администрирования
Налоговое администрирование - это процесс управления налоговой системой.
Процесс налогового администрирования осуществляют органы власти и налоговые органы РФ. Налоговое администрирование представляет собой совокупность методов, приемов и средств информационного и обеспечения, посредством которых власти и управления придает функционированию налогового механизма заданное законом направление и координирует налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике. Существует два подхода в определении содержания налогового администрирования.
Широкий подход к налоговому администрированию предполагает, что это привидение процесса взимания налогов и возникающих отношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися производственными отношениями и фирмами хозяйствования. Если рассматривать налоговое администрирование более узко, то это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы[8].
Целями налогового администрирования являются [14]:
- повышение качества и доступность государственных услуг;
- ограничение вмешательства налоговых служб в деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение установления планов по сбору налогов;
- повышение эффективности взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков;
- модернизация налоговых органов и системы информационного обеспечения, совершенствования механизмов распространения успешного опыта налогового администрирования и др.
Задачами налогового администрирования являются[15]:
- анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования и развития этих процессов;
- оценка отклонений фактических значений макропоказателей от прогнозирующих, выявления причин отклонений;
- детальная разработка налогового законодательства;
- ввод в действие принимаемых налоговых законов;
- обеспечение повседневной работы налоговых органов по сбору налогов и сборов;
- разработка мероприятий повышающих эффективность функционирования налоговых органов.
Предметом налогового администрирования является налоговое производство, объектом - процесс управления этим производством, а субъектами налогового администрирования являются налоговые и иные органы, именуемые налоговыми администрациями.
Налоговое производство - это совокупность законодательно установленных приемов, способов и методик, определяющих порядок добровольного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком, и полномочий налоговых администраций по контролированию, регулированию и принуждению налогоплательщиков к исполнению этого обязательства. Основные этапы налогового производства представлены на рис.1.

Источник: [8]
Рисунок 1 - Основные этапы налогового производства
Опираясь на рис.1, следует отметить, что налоговое производство как порядок исполнения налогового обязательства налогоплательщиком будет дополняться учетно - контрольными полномочиями налоговых администраций, соответствующими каждой стадии этого производства. Налоговое производство дополняется полномочиями налоговых администраций по учету налогоплательщиков, объектов налогообложения, полноты исчисления налоговой базы, правильности применения налоговых льгот, своевременности и полноты уплаты налога, а также полномочиями по принуждению исполнения налогоплательщиком налогового обязательства.
Налоговые администрации - это государственные налоговые и иные органы, которым на законодательной основе предоставлены определенные властные (административные) полномочия в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Центральным звеном налоговых администраций являются налоговые органы. Объем полномочий других органов значительно меньше, а их права и обязанности несравнимо уже. Такая неравнозначность в системе налогового администрирования обусловлена тем, что именно налоговые органы специализируются на реализации целого комплекса функций в сфере налогообложения, являющихся для них основными, в то время как возлагаемые на другие администрации отдельные функции в сфере налогообложения не являются для них определяющими (профильными).
1.2 Методы налогового администрирования
В процессе управления налоговыми отношениями участвуют не только налоговые, но и законодательные и исполнительные органы власти, Конституционный суд РФ и арбитражные суды, органы федерального казначейства, финансовые органы, правоохранительные органы и др. Для повышения качества и результативности налогового администрирования необходимо законодательно закрепленное взаимодействие названных органов на разных уровнях управления.
Методы налогового администрирования представлены на рисунке 3.


Источник: [7]
Рисунок 2 - Методы налогового администрирования
Указанные методы не могут быть жестко разграничены, так как на практике они нередко пересекаются. Каждому из методов налогового администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач.
Налоговое планирование может быть текущим (тактическое) и на более отдаленную перспективу (стратегическое или налоговое прогнозирование).
Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета путем определения объема финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов и максимально возможного изъятия, а также оптимизация налогового регулирования и налогового контроля[15].
Основная задача налогового планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий.
В ходе налогового планирования оценивается налоговый потенциал региона; прогнозируются объемы налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста региона, утверждается бюджет по налогам, выводятся суммы бюджетного дефицита, уровень инфляции, индексы цен, разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней, определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот[12].
Целью налогового регулирования является уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Прежде всего, налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, то есть максимальное обеспечение общественных интересов в их финансовом покрытии. В качестве форм налогового регулирования можно назвать систему налогового стимулирования, оптимизацию налоговых ставок, систему налоговых льгот и меры санкционного действия.
Система налогового стимулирования предполагает изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.
Оптимизация налоговых ставок занимает особое место в налоговом регулировании. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями: фискальной и регулирующей. От размера налоговых ставок зависит построение рациональной налоговой системы. Расчет оптимального уровня налоговых ставок - процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь, прежде всего, необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации государственных расходов, их приведение в соответствие с возможностями реальной экономики.
Система налоговых льгот представляет собой комплекс налоговых преференций стратегического действия, компенсирующий финансовые потери при выпуске новой и кон........

Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 2 [по состоянию на 1 февраля 2014 : принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : < >2. Закон Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ «О транспортном налоге» [принят Законодательным Собранием Приморского края 28.11.2002 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа < >3. Закон Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» [принят Законодательным Собранием Приморского края 27.11.2003, ред. от 29.11.2013]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : < >4. Федеральный Закон от 02.11.2013 № 307 - ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [Принят Государственной Думой 25.10.2013, ред. от 02.04.2014 ]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: < >5. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ» [Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : < >6. «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» [Приказ МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426]. - - КонсультантПлюс. - Режим доступа : < >7. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия / А.В. Брызгалин. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 800с.
8. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Л. И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2009. - 448 с.
9. Кашин В.А. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования: Учебное пособие / Кашин В.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009, 257 с.
10. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Колчин С.П. - М.: Вузовский учебник, 1013. - 272 с.
11. Проблемы налогового администрирования в Российской Федерации: монография / под ред. д.э.н., проф. Шуволовой Е. Б. - М.: МЭСИ, 2012. - С. 187.
12. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях: Учебное пособие для руководителя и бухгалтера / Б.А. Рагозин. - М.: Налоги и налоговое планирование, 2010. - 203с.
13. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е.Ю. Шапкова. - М.: Издательство - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 336 с.
14. Региональные и местные налоги: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Н. Оканова, М.Е. Косов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2012. - 159 с.
15. Налоговое администрирование: Учебник / Н. А. Дорофеева, А. В. Брилон, Н. В. Брилон. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2013. - 296 с.
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие для вузов / Глухов В.В. Лялина Ж.И., Олейник Г.С., Шибанов В.Е., Останин В.А., под общ. Ред. Проф. В.А. Останина. - Владивосток. - М.: Издательство Дальневосточного ун-та, 2009. - 378 с.
17. Официальный сайт Администрации Приморского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
18. Налоговый вестник [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
19. Федеральная налоговая служба Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
20. Федеральная служба государственной статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >
21. Аналитическое агентство АВТОСТАТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.