На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сравнительный анализ образовательных установок студентов с традиционной и дистанционной системами обучения.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.08.2014. Сдан: 2011. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: Прошёл проверку.

Описание (план):



Содержание:
Введение...2

1 Теоретические основы исследования сущности и значения образовательной установки...5
1. 1. Исследование установки отечественными психологами...9
1. 2. Зарубежный опыт изучения феномена установки...13
1. 3 Системы обучения..16
1. 3. 1 Система традиционного обучения...19
1. 3. 2 Система дистанционного обучения...21

2 Эмпирическое исследование особенностей образовательных установок студентов, характеристика выборки, использованные методики и математические методы...25
2. 1 Анализ и обсуждение результатов...29
2. 2 Выводы...48

Заключение...51
Глоссарий...53
Список использованных источников...57
Приложение А...60
Приложение Б...61
Приложение В...62
Приложение Г...63
Приложение Д...64
Приложение Е...65
Приложение Ж...66
Приложение З...67
Приложение И...68
Приложение К...69
Приложение Л...70
Введение


В процессе обучения и воспитания происходит социализация индивида, закладываются более глубокие и специальные знания, необходимые для становления личности в профессиональном плане, появляется возможность удовлетворить рынок квалифицированными специалистами.
Появление дистанционного образования и внедрение инновационных технических средств обучения в традиционную систему обучения находит широкое применение на современном этапе развития общества.
Именно поэтому данная тема актуальна и может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для студентов, педагогического состава вузов при разработке учебных программ и планов и в профориентационном направлении работы психолого-педагогической службы школы.
Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что в литературе представлены работы грузинских психологов, классическим примером которых может служить теория установки Д. Н. Узнадзе.
Существует и зарубежный опыт исследований по данной теме, представленный трудами Олпорта, Марбе, Майера, Фримена, Брунера, Танненбаума, Эббингауза, Юнга, Лачинса.
В целом для исследований установки характерно одновременно разнобой её интерпретаций, сложность в точной квантификации установки и отсутствии надёжных методик её определения.
Цель исследования – провести сравнительный анализ особенностей образовательных установок студентов с дистанционной и традиционной системами обучения.
Задачи исследования:
1) Теоретический анализ литературы и подбор методического материала для проведения исследования;
2) Составить программу поискового эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы;
3) Провести сравнение образовательных установок студентов с помощью математических методов сбора и обработки данных;
4) Осуществить анализ полученных данных, оформить выводы и результаты;
5) Сформировать практические рекомендации по результатам данной работы.
Объект – образовательные установки.
Предмет – особенности образовательных установок студентов с разными системами обучения.
Проблема: на данный момент образование переживает кризис, связанный с недостаточным финансированием системы образования, недостаточным оснащением материально-технической базой, выражающийся в неопределённости целей, целесообразности применения традиционных методов обучения и содержания самого образования. Существующая система образования уменьшает шансы трудоустройства выпускников на престижные вакансии, оставляя рабочие места, которые не соответствуют полученному образованию; целевые установки переродились в удовлетворение потребностей личности ради развития и самореализации с целью получения высокооплачиваемой и интересной работы. Поэтому существует необходимость изменения образовательных технологий с целью повышения качества образования, повышения эффективности обучения, что будет способствовать наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей общества.
Гипотеза – согласно трёхкомпонентной структуре установки на получение образования студенты различаются степенью представленности когнитивного компонента установки (для дистанционной характерно преобладание эмоционально - познавательной составляющей (приобретение знаний, интерес, ориентация на процесс)), для традиционной системы – профессиональной составляющей (получить диплом, специальность, направленность на результат).
Методики:
1) Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере О. Ф. Потёмкиной;
2) Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной;
3) Методика изучения направленности личности. В. Смекал, М. Кучер;
4) Морфологический тест жизненных ценностей. В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина;
5) Анкета «Образовательные установки студентов» Л. П. Зотиковой.
Математические методы:
1) Проверка на нормальность распределения признака в выборке критерием Колмогорова – Смирнова;
2) Сравнение двух независимых выборок для определения уровня достоверных различий (параметрический t – критерий Стьюдента для независимых выборок);
3) Двухфакторный дисперсионный анализ ANOVA.


.............
Список использованных источников
1 Акопов, Г. В. Общее и особенное в образовательных установок учащихся [Текст]. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003. – 184 с. - ISBN 5-272-00028-5
2 Андреев, А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Текст]: М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 246 с. – ISBN 5-724-000458-9
3 Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: М.: Смысл, 2006. – 336 с. – ISBN 5-89357-204-1
4 Асмолов, А. Г. Деятельность и установка [Текст]. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 150 с. - ISBN 978-5-7695-3974-9
5 Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия, 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-7695-3974-9
6 Бжалава, И. Т. Установка и поведение [Текст]. - М.: Знание, 1968. – 195 с. – ISBN 5-85200-357-3
7 Биченко, И. Г. Элементы ценностной системы российских студентов: любовь в структуре представлений о «хорошей жизни» [Текст]. – М.: Академия, 2008. – с. 215-221. – ISBN 5-73293-34-5, №3
8 Бухарова, Г. Д. Системы образования» [Текст]: учебное пособие. - Ростов н /Д: Феникс, 2008. - 475 с. - ISBN 978-5-222-14-71-0
9 Волова, Н. Ю. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально – профессиональные ориентации [Текст] - Самара, 2001. – 85 с. - 5-86894-528
10 Гамезо, М. В., Петрова, Е. А., Орлова, Е. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1
11 Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] - М.: Академия, 2007. - 197 с. - ISBN 978-5-7695-4412-5
12 Зинченко, В. П., Мещеряков, Б. Г. Психологический словарь [Текст] - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 440 с. - ISBN 5-7155-0720-0
13 Иванченко, Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография [Текст] — М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2005. - 199 c. - ISBN 5-173-45073-92
14 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] - СПб.: Питер, 2008. - 512 с. - ISBN 978-5-272-00028-6
15 Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] – М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 372 с. – ISBN 5-232311-6-9
16 Надирашвили, Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии [Текст] - Тбилиси: Мецниереба, 1974. - 168 с. - ISBN 5-02-022682-3
17 Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с. – ISBN 5-9268-0275-7
18 Новейший психолого-педагогический словарь [Текст]. – Авт. – сост. А. П. Астахов. - Минск: Современная школа, 2010. – 509 с. - ISBN 5-9292-0151-Х
19 Образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа:
20 Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст]: Учебник для студ. высших пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 512 с. - ISBN 5-7695-1068-4
21 Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Академия, 2006. - 400 с. - ISBN 5-7695-2241-0
22 Психология. Иллюстрированный словарь. [Текст]: Иллюстрир. сл. / Авт. – сост. И. М. Кондаков. – СПб: Прайм - Еврознак, 2003. – 512 с. - ISBN 5-93878-093-4
23 Психологический журнал [Текст] : науч. журн. / - 1994. – 113 с. – ISSN 0042-8841, Т-15, № 4
24 Райгородский, Д. Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты [Текст] - Самара, 2007. – 413 с. – ISBN 5-7931-0142
25 Реан, А. А. Педагогика [Текст] - СПб., 2000. – с. 312. – ISBN 5-04-008687-3
26 Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с. – ISBN 5-9268-0010-2
27 Тихонова, Я. Г. Этническая и территориальная обусловленность образовательной установки младших школьников: автореф. дисс…канд. псих. наук: [Электронный ресурс] / Я. Г. Тихонова. – Самара, 2007. – 95 с.
28 Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] – М.: Смысл, 2004. - 413 с. - ISBN 5-469-00020-6
29 Узнадзе, Д. Н. Психология установки [Текст] – СПб: Пи


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.