На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80285


Наименование:


Реферат изучение сущности внутрифирменного предпринимательства, механизма его построения в организациях, рассмотрение элементов и особенностей интрапренерства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 20.

Описание (план):


План

Введение ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность внутрифирменного предпринимательства …………… 4
1.2. Предпосылки для возникновения и условия для становления интрапренерства ………………………………………………………………… 6
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ ИНТРАПРЕНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ……………………………………………………………… 9
2.1. Принципы построения интрапренерской организации …………. 9
2.2. Факторы, влияющие на развитие интрапренерства …………… 10
2.3. Элементы и особенности интрапренерства …………………… 13
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ИНТРАПРЕНЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИЮ
3.1. Бизнес-планы и бизнес-проекты ………………………………… 15
3.2. Внедрение интрапренерства в организацию …………………… 17
3.3. Сравнительная характеристика внутрифирменного предпринимательства и решаемые им задачи при внедрении ……………… 19
Заключение ……………………………………………………………. 23
Список использованных литературных источников ……………… 25


Введение

Изучение практики регулирования предпринимательства в России показало, что используемые методы позволили возродить этот вид деятельности в стране, но не способствуют его дальнейшему развитию. Первый этап регулирования был связан со снятием запретов на предпринимательскую деятельность и созданием для нее соответствующих условий. Это оказалось достаточным для включения в предпринимательскую деятельность наиболее инициативных людей, обладающих определенным деловым и коммерческим опытом, приобретенным как в результате их прошлой профессиональной деятельности, так и в теневой экономике. В настоящее время предпринимательский потенциал данной категории населения полностью задействован, и для дальнейшего развития предпринимательства необходимы новые людские ресурсы.
В то же время многие традиционные предприятия недостаточно загружены, их оборудование простаивает. Вовлечение ресурсов данных предприятий в предпринимательскую деятельность может стать важным импульсом для ее активизации.
В теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Появление интрапренерства прежде всего связано с переходом многих крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности внутрифирменного предпринимательства, механизма его построения в организациях, рассмотрение элементов и особенностей интрапренерства, а также последовательности внедрения интрапренерства в организацию.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Сущность внутрифирменного предпринимательства

Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие интракапитала - капитала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства
Предпринимательская автономия - важнейшее условие активной инновационной деятельности.
Эта идея нашла отражение в организации внутрифирменных рискованных предприятий, или интрапренерства. Этот неологизм образован от двух слов: «антрепренерство» - предпринимательство и «интра» -- внутренний.
Термин intraprise и производный от него intrapreneuring («интрапренерство») появился благодаря зарубежному ученому Г. Пинчоту. Американский исследователь обозначил им современную разновидность компании, представляющую собой самоорганизующуюся систему, чьи подразделения и работающие в них люди имеют невиданные, по сравнению с традиционными структурами, возможности и свободу действий.
Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия.
Возникновение интрапренерства было обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества.
Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей: - выделяются ресурсы - интракапитал - для их реализации; - оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования.
Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
Главным в управлении внутрифирменным предпринимательством является ставка на интрапренера.
Интрапренер - это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.
Это предприниматель, действующий внутри своей корпорации как владелец собственной фирмы. Он проблемно-ориентирован на реализацию своей идеи, на достижение конкретного конечного результата. Ему даны полномочия по подбору своей команды - группы единомышленников, которые доведут идею до коммерциализации.
Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет:
- активизации и использования творческого потенциала сотрудников;
- повышения эффективности использования ресурсов предприятия;
- быстрой реакции на изменения потребностей рынка; - быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных);
- создание основы для дальнейшего развития производства.

1.2. Предпосылки для возникновения и условия для становления интрапренерства

Возникновение интрапренерства обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества, когда доминирующими для многих становятся социальные аспекты мотивации деятельности человека, когда люди стремятся к самостоятельности, самовыражению. Они хотят реализовать эти потребности, получить больше самостоятельности на своем предприятии в рамках его организационной структуры (Рисунок 1). Недооценка этих желаний может привести к снижению интереса к выполняемой работе и уходу с предприятия наиболее способных и перспективных работников в поисках возможности для самореализации и творчества. В большинстве случаев эти специалисты уходят в малые предприятия.
Другой причиной интереса к интрапренерству стала тенденция появления новых технологий, которые необходимо внедрять как можно быстрее, иначе потеря конкурентных преимуществ неизбежна. Реализация возможностей интрапренерства на дейс........

Список использованных литературных источников

1.Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 231 с.
2.Томилов В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 302 с.
3.Жабин А.П., Кандрашина Е.А., Трошина Е.П. Интрапренерсво как инструмент управления инновационной активностью предприятия Вестник Самарского государственного экономического университета. Самара, № 6(56), 2009. - С. 38-44.
4.Трошина Е.П. Факторы мотивации в интрапренерстве // Актуальные проблемы государственного управления и менеджмента организации в условиях институциональной экономики: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Ю.Б. Асаковой / НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. - Набережные Челны, 2008. - С. 58-60.
5. «Экономика предприятия» под ред. Проф. Волкова О.И. - М-: ИНФРА-М, 2008 г., 519 с.
6. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-560 с.
7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с. - (Высшее образование).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.