На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80294


Наименование:


Курсовик Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 12.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1.Сущность правонарушения, его социальная природа и состав 6
1.1. Понятие и природа противоправности и правонарушений 6
1.2.Юридический состав правонарушения 9
1.3. Правонарушение и иные отклонения от правопорядка 12
Глава 2. Особенности рассмотрения полицией дел об административных правонарушениях 14
2.1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые сотрудниками полиции 14
2.2. Функциональная компетенция сотрудников полиции в производстве по делам об административных правонарушениях 21
2.3. Особенности стадии рассмотрения дела об административном правонарушении 30
Заключение 43
Список литературы 46


Введение

Понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП, содержит общие признаки, присущие всем без исключения административным правонарушениям. Однако каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки, характеризующие деяние, его последствия и личность правонарушителя. Их совокупность в юриспруденции получила название состава административного правонарушения. Именно в составах административных правонарушений конкретизируются общие признаки административного правонарушения.
Так, общественная опасность и противоправность такого деяния, как «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», определяется законодателем указанием на такие его признаки, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования - повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды и др. (ст. 20.2 КоАП РФ).
Таким образом, совокупность установленных законом признаков, определяющих деяние как конкретный вид административного правонарушения, именуется составом административного правонарушения.
Изменения последних десяти лет в социально-экономической и политической областях существенно актуализировали проблему укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности личности, общества и государства. Однако, как показывает практика, цели и принципы правового государства до сих пор не стали реальностью. Более того, в современный период государство не в состоянии осуществлять надежную защиту жизни, здоровья и достоинства личности, обеспечить строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законодательства и вести решительную борьбу с различного рода правонарушениями, являющимися «питательной средой» для преступных посягательств. Об этом свидетельствует стойкая тенденция роста количества административных правонарушений. В связи с этим, важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений.
Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан.
Целью данной работы является анализ особенностей рассмотрения полицией дел об административных правонарушениях. Для достижения указанной цели в работе посталвены и решены следующие задачи:
1. рассмотрены понятие и природа противоправности и правонарушений;
2. раскрыт юридический состав правонарушения;
3. проанализированы правонарушения и иные отклонения от правопорядка;
4. выявлены меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые сотрудниками полиции;
5. раскрыта функциональная компетенция сотрудников полиции в производстве по делам об административных правонарушениях;
6. рассмотрены особенности стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.



Глава 1.Сущность правонарушения, его социальная природа и состав
1.1. Понятие и природа противоправности и правонарушений

Сущность - это главная, внутренне присущая правонаруше­нию характеристика, которая позволяет выделять его среди иных актов поведения, указывает на его родовые свойства и признаки. Исходными и определяющими для понимания сущностного в правонарушении являются представления о том, что оно харак­теризуется общественной вредностью и противоправностью.
Общественная вредность, опасность - основной объективный признак, определяющая черта правонарушения и его основопо­лагающее объективное основание, отграничивающее правомерное от противоправного. Общественная вредность проявляется в том, что правонарушение всегда сопряжено с посягательствами на приоритеты и ценности человеческого общества, ущемляет частные и общественные интересы. Акт правонарушения всегда есть вызов обществу, пренебрежение тем, что значимо, ценно для него. Общественная вредность или опасность правонарушения, следовательно, состоит в том, что оно посягает на важные ценности общества, условия его сущест­вования. Правонарушения общественно вредны своей типич­ностью, распространенностью, это не единичный акт (эксцессы), а массовое в своем проявлении деяние либо обладающее потен­циальной возможностью к такому распространению. Право­нарушения общественно вредны и тем, что они дезорганизуют нормальный ритм жизнедеятельности общества, направлены против господствующих общественных отношений, вносят в них элементы социальной напряженности и конфликтности.
Из сказанного вытекает, что деяния, которые по своим свойствам не способны причинить вред общественным отношениям, ценностям общества и отдельной личности, ее правам и интересам, не создают угрозы правопорядку в целом или не подрывают правовой режим в той или иной сфере общественной жизни, не могут и объективно не должны признаваться правонарушениями.
И еще одно, как представляется, немаловажное соображение практического характера. Общественная вредность или опас­ность является объективным свойством, объективным в том смысле, что деяние причиняет вред обществу, интересам отдель­ных граждан независимо от осознания данного обстоятельства законодателем. Вместе с тем отнесение деяния к противоправно­му (закононарушающему) находится в зависимости от законода­теля, и от него в решающей мере зависит придание общественно опасному деянию официальной «огласки» либо же его «замалчивание».
Противоправность деяния обусловлена общественной вредностью (опасностью), порождена ею. Вне связи с этим деяние не может быть признано противоправным. Достаточно распространенное и ныне в юридической теории положение о том, что противоправность есть юридическое выражение общест­венной опасности, требует уточнения. В специальной литературе между тем именно эта формально-юридическая сторона проти­воправности очень часто абсолютизируется. До недавнего време­ни почти общепризнанным считалось, что сам факт запрещения деяния в правотворческом акте определяет противоправность деяния. Такой подход, воспринимавшийся в качестве правотворческой и правоприменительной доктрины, порождал правонарушающие акты и соответственно приводил к привлечению к юридической ответственности лиц, приносивших своей деятель­ностью общественную пользу.
Порожденные устаревшим механизмом хозяйствования и соответствующими ему юридическими постулатами правонарушающие акты привели к появлению в нашем обществе феномена так называемого бескорыстного преступника. Право­охранительная система, не снабженная механизмами блокирова­ния ложных юридических норм и находившаяся всецело в подчинении исполнительных структур, вынуждена была вовлекать в орбиту уголовной репрессии людей, чьи дела и поступки имели исключительно конструктивную направлен­ность, но при этом входили в противоречие с устаревшими либо изначально неправовыми установлениями государства. Значит, понятие противоправности не может быть сведено лишь к внешней его стороне. По этой причине в противо­правности следует различать два аспекта.
Во-первых, противоправность есть объективированная форма выражения общественно вредного, его внешняя сторона. Это означает, что общественно вредное (опасное) деяние должно быть официально удостоверено (подтверждено) законом в качестве противоправного.
Во-вторых, противоправность есть объективное свойство правонарушения. Объективное в том смысле, что всякое правонару­шение посягает на сущностное в праве, т.е. на те социальные блага, которые представляет право: защищаемый им общий интерес (как объединение различных специфических согласо­ванных частных и публичных интересов), тот порядок в общественных отношениях, который поддерживается при помощи правового инструментария, прогрессивную деятельность и конст­руктивные способы ее осуществления. Правонарушению изна­чально присуще то, что порицается правом и берется им под защиту. Именно в этом смысле противоправное неотделимо от общественно опасного, вредного.
В формально-логическом плане это может быть выражено следующим образом: «все, что общественно вредно (опасно), то противоречит праву». И соответственно: «противоречащими праву являются только те деяния, которые общественно вредны (или опасны)».
В реальной действительности от этой конструк­ции могут наблюдаться два типа отклонений: 1) «не все, что запрещено законом в качестве противоправного, в действитель­ности общественно вредно и опасно»; 2) «не все, что общественно опасно, запрещено законом как противоправное».
Оба явления нежелательны и указывают на то, насколько важным является адекватное совмещение в действующем законодательстве общественно вредного и противоправного.
Таким образом, противоправность есть родовое свойство всех отклоняющихся от правопорядка деяний.

1.2.Юридический состав правонарушения

Уяснение общественной вредности и противоправности деяния позволяет отграничить его от правомерного поведения. Однако эти характеристики хотя и являются определяющими для понимания правонаруше­ния, требуют все же конкретизации, привлечения дополнитель­ных, уточняющих их содержательных признаков, достаточных для отграничения правонарушения от иных отклонений от правопорядка. Этой цели в юридической науке и практике служит конструкция юридического состава правонарушения, представляющего совокупность необходимых и достаточных с точки зрения действующего законодательства условий или элементов (и их признаков) объективного и субъективного характера для квалификации противоправного деяния в качестве правонарушения.
Объективную сторону правонарушения образует противо­правное деяние, выраженное вовне в форме фактических проти­воправных действий либо в противоправном несовершении пред­писанного законом поведения. Мысли, убеждения, намерения, внешне не проявившиеся, не признаются действующим законо­дательством объектом преследования. В этом находит проявле­ние гуманистическая направленность права. С позиции правовогo подхода только действием (бездействием) либо в отдельных случаях вербальной активностью (оскорблением, клеветой и пр.) может быть причинен ущерб защищаемым правом интересам. Практика преследования за убеждения, инакомыслие и тому подобное есть проявление репрессивной сути государства, дефи­цита в нем демократии и цивилизованности, свидетельство действия произвола, возведенного в закон и именуемого «правом». Не признается правонарушением и так называемая рефлекторная активность - нецензурная брань в болезненном бреду или социально опасная активность душевнобольного, являющегося невменяемым, и пр.
К элементам объективной стороны правонарушения относятся причинная связь между деянием и наступившими последствиями и причиненный вред. В юридической теории и практике под причинной связью понимают такую объективную связь между вредным деянием и наступившими последствиями, при которой противоправное деяние предшествует во времени последствию и является главной и непосредственной причиной, неизбежно вызывающей данное последствие. Вред выражается в совокупности отрицательных последствий правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, уничтожение какого-либо блага, ценности или ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других лиц (организаций), ущемление их субъективных прав. Вред может иметь мате­риальный, физический и иной характер, посягать на специфи­ческие интересы или общие интересы. Характер деяния и причиняемый при этом вред являются объективными основаниями для определения степени общественной опасности, отграничения правонарушений от иных отклонений от правопорядка.
С объективной стороной непосредственно связан другой элемент состава правонарушения - объект, т.е. отношения, на которые посягает правонарушитель.
Субъективная сторона правонарушения воплощена в понятии деликтоспособности правонарушителя. Это означает, что правонарушением признается лишь виновное деяние, т.е. такие действия, которые в момент их совершения находились под контролем воли и сознания лица. Отсутствие свободной воли - возможности выбрать иной (правомерный) вариант действий вследствие невменяемости, малолетнего возраста, физического или психического воздействия и прочего - является юридичес­ким условием, при котором деяние правонарушением не признается, даже если оно и имело вредные последствия.
Для признания противоправных действий правонарушением законодательство предъявляет к их субъекту определенные требования. Это прежде всего наличие определенного возраста, с достижением которого физические лица становятся деликтоспособными. Так, уголовная ответственность (основанием которой является совершение преступления) наступает с 16 лет, а за отдельные виды - с 14, административная - с 16, гражданско-правовая - с 15 и т.д.
Не все вопросы, касающиеся субъекта правонарушения, решены в юридической теории и практике однозначно. Имеются расхождения в понимании субъекта правонарушения в уголовном и гражданском праве.
Если в уголовном праве субъект преступления и субъект от­ветственности совпадают (т.е. ответственности подлежит физическое лицо, совершившее данное преступление), то в гражданском праве имущественную ответственность может нести не только совершивший гражданско-правовой деликт. Достаточно сложным является вопрос относительно признания субъектом правонарушения коллектива людей. В действующем уголовном праве этот вопрос решается однозначно - таковым является физическое лицо. Даже если преступление совершено группой лиц, то каждый его участник отвечает лишь за то, что совершил лично, и не связан солидарной ответственностью. Что касается иных отраслей права, то здесь мнения специалистов разделились. Одна группа ученых склонна признавать коллектив людей субъектом правонаруше........


Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851.
2. Уголовный кодекс Российская Федерация от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 25.05.2014) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.05.2014)// Российская газета, № 249, 22.12.2001.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 25.05.2014) // Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002.
5. О введении в действие «Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда “Судебное”»: приказ федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343 // СПС «КонсультантПлюс » (документ опубликован не был ).
6. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи : постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 17, ст. 1556.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П // Собр. законодательства РФ. 1997. № 1, ст. 197;.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. № 14-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 20, ст. 2173
9. Определение Конституционного Суда РФ от 21 июня 2000 г. № 190-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. № 6
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 32, ст. 3412.

Специальная литература
11. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.
12. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М., 2004.
13. Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву: учеб. пособие. Екатеринбург, 1999.
14. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. М.: Инфра-М, 2007.
15. Великая Т.В. Особенности судебного и управленческого осуществления производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации и Республике Казахстан : автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2005.
16. Головко В. В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в области дорожного движения : дис. ... д-ра юрид. наук. Омск, 2008.
17. Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел : учебник. М., 2002.
18. Дорохин В.В. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел : дис.... канд. юрид. наук. М., 2006.
19. Дугенец А. С., Масленников М. Я. Рассмотрение участковым уполномоченным милиции дел об административных правонарушениях: лекция. М., 2009.
20. Иванов А. А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы // Государство и право. 2003. № 6.
21. Кальницкий В.В. Следственные действия: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Кальницкий. Омск: Омская академия МВД России, 2003.
22. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ ) : автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2005.
23. Кокорев А. Н., Лаврентьева М. С. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции : учеб. пособие. М., 2009.
24. Козлов Ю. М., Попов Л. Л. Административное право : учебник. М., 2000.
25. Лутц (Lutz) против Федеративной Республики Германии : постановление Европейского суда по правам человека от 25 августа 1987 г. // Европейский суд по правам человека. Избранные решения. Т. 1. М., 2000.
26. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник.- М.:Юристъ,2009.
27. Михайлов А.А. Административная юрисдикционная деятельность милиции: теория и практика: дис.... канд. юрид. наук. Ростов на/Д, 2003.
28. Мягков А.В. Досмотр как мера административного принуждения, применяемая сотрудниками милиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук / А.В. Мягков. Омск, 2004.
29. Новый юридический словарь - справочник . - Смоленск: Русич,2008.
30. Основы государства и права: Уч.пособие. Ростов-на-Дону,Феникс,2007.
31. Петрухин И.Л. Правовой режим в условиях социального бедствия / И.Л. Петрухин // Государство и Право. 1993. № 2.
32. Правоведение: Учеб.пособие.Под ред. В.И. Шкатуллы.- М.: Издательский центр «Академия»,2008.
33. Россинский Б.В. Административные суды и производство по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.Я. Кикотя. М., 2003.
34. Сеильханов М. Решения органов внутренних дел по применению административно-предупредительных мер: автореф. дис. … канд. юрид. наук / М. Сеильханов. М.: ВНИИ МВД СССР, 1987.
35. Смирнов Л.В. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельности милиции / Л.В. Смирнов // Современное состояние российского законодательства и его систематизация: Материалы Круглого стола журнала Государство и право. г. Тула. 23-24 сентября 1998. М.; Тула: ЮИ МВД России, 1999.
36. Соловьева О.М. Производство по делам об административных правонарушениях: опыт системного изучения : автореф. дис.... канд. юрид. наук. Ростов на/Д, 2004.
37. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993.
38. Теория права и государства: Учебник/Под ред. проф . В . В. Лазарева. - М: ЮНИТИ,2006.
39. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2008.
40. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999.
41. URL: >42. URL: ww.cdep.ru.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.