На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80304


Наименование:


курсовик ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.8.2014. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Исторические предпосылки возникновения 5
1.2. Системы управления Ф.Тейлора 6
1.3. Хронометраж движений Ф.Гилберта 9
1.4. Бюрократическая система М.Вебера 9
1.5. Схема управления организацией по Г. Форду 11
1.6. Принципы и функции управления А.Файоля 13
1.7. Применимость и значение концепций в практике современного управления 15
2. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1 Концепция научного управления 17
2.2. Вклад школы научного управления в науку управления организацией 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ 27

ВВЕДЕНИЕ
Изучая исторические основы управления, в частности, классической (административной) школы управления, в настоящее время, может помочь руководителям более эффективно управлять организацией, используя уже накопленный опыт менеджмента.
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в начале XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.
Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.
Впоследствии наука об управлении развивалась не как ряд последовательных, взаимосвязанных разделов теории, а как отдельное направление исследований по теории и практике управления. Эти самостоятельные направления в исследованиях формировали вокруг себе приверженцев и в конечном итоге получили название школ управления.
Целью данной работы является рассмотрение классической (административной) школы управления, а также ее основоположников и их основных принципов организации управления.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения классической (административной) школы управления;
- рассмотреть основных представителей классической школы управления и обозначенные ими принципы организации управления;
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой реферата служат труды и работы таких авторов как Галькович Р.С., Набоков В.И., Герчикова И.Н., Гончаров В.В., Дункан У.Д., Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Лэнд П.Э., Лебедев О.Т.

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Исторические предпосылки возникновения
Ранний пери­од развития теории организаций характеризуется в первую очередь слабостью системы управления организацией, неопределенностью функций управления. Это обусловлено в основном тем, что в одном лице соединялись собственник и управляющий, следствием чего была незначительная численность управляющих и отсутствие специализа­ции в осуществлении управленческих задач.
В результате отделения собственника предприятия от процесса управления производством, произошедшего после распада фабричной системы организации труда и возникновения крупного машинного производства, появился специализированный аппарат управления, в задачи которого входили контроль за деятельностью рядовых членов организации и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности их работы.
Одной из первых теоретических школ, рассматривающих пробле­мы теории организаций, стала так называемая классическая школа на­учного управления. Основу организационных теорий этой школы со­ставляет идея рационализации всех компонентов организации, други­ми словами, ориентация всех структурных единиц организации на ее цели. Достижению всеобщей целесообраз­ности и рациональности служит прежде всего жесткая иерархия управ­ления всех органов и должностей организации, которая содействует осуществлению более жесткого всеобъемлющего формаль­ного контроля. Очевидно, что создание системы такого контроля воз­можно только при условии четкого распределения функций (прав и обязанностей) между членами организации, а следовательно, требует разработки взаимосвязанных ролевых требований, отсечения ненуж­ных действий, упрощения и максимальной рационализации существу­ющих технологий.
Основной целью "классической" школы являлась разработка некоторых универсальных принципов управления, пригодных ко всем типам организаций и обеспечивающих гарантированный и высокий результат их функционирования. Ее реализация осуществлялась по двум основным направлениям исследований. Первое из них связано с разработкой функционального анализа управленческой деятельности - с выделением и описанием тех основных управленческих функций, которые необходимы и достаточны для рациональной системы управления любой организацией.
Второе направление - это разработка системы универсальных принципов управления.
Основателем классической школы управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу 19 - началу 20 века исчерпал себя.
С развитием промышленности управление не могло базироваться на такой примитивной основе. Тейлор пришел к мысли организовать труд, который «предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личные суждения индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен статистический учет, измерение и так далее, их действия». По мнению Тейлора исполнитель был не в состоянии охватить производственный процесс в целом, тем более, что это постоянно меняющееся действо. Таким образом, в начале века роль управленца в решении того, что делать исполнителю, как делать, в каком объеме, вырастала неизмеримо и регламентация работы исполнителя принимала крайние формы.
1.2. Системы управления Ф.Тейлора
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Первых менеджеров в основном волновал вопрос об эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали на адаптации рабочих. В этих целях разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции.
Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. То есть если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает. В связи с этим и возник вопрос: есть ли наука менеджмент?
Классическая школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства.
Ф.У. Тейлор, по мнению П.Ф. Друкера, - один из тех немногих людей, которые оказали величайшее влияние на развитие науки, и в то же время «чьи идеи сталкивались с таким упрямым непониманием и усердным перевиранием». Причин такого положения по меньшей мере три.
Во-первых, работы Ф.У. Тейлора, как и большинства классиков менеджмента, часто недоступны современному читателю. В России книги Ф.У. Тейлора, Ф. и Л. Гилбертов, Г. Ганта, А. Файоля, М.-П. Фоллет, за немногим исключением, не переиздавались с 20-х годов прошлого века.
Во-вторых, многие современные авторы идентифицируют классические концепции начала ХХ в. с общепринятыми в то время методами управления.
В-третьих, некоторые авторы хотели бы представить более значимым свой вклад в теорию менеджмента за счет недобросовестной критики предшественников.
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах «Управление фабрикой» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911) Ф.Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
С самого начала своей карьеры инженер Тейлор более всего интересовался возможностями внедрения научных методов организации труда на производстве. Наблюдая за разгрузкой рабочими угля на сталелитейном предприятии он заметил, что объем выработки рабочих зависел от того, насколько форма лопаты соответствовала особенностям поступающего угля. Он предложил рабочим пользоваться разными по форме лопатами. Результаты этого усовершенствования простых трудовых операций потрясли его: производительность труда рабочих возросла в несколько раз. Открылась совершенно новая область приложения творческих усилий - технология трудовых операций. Невидимый ранее организационный контекст труда стал для Тейлора объектом пристального внимания [5, с.75].
Поскольку производительность труда возросла, то появилась возможность отбора людей наиболее способных работать с данной производительностью и увольнения менее способных, а высвобождаемые финансовые средства использовать для дополнительного материального поощрения. Наметились контуры новой системы управления производством и работы с персоналом, посредством более пристального внимания со стороны управляющих к организации труда подчиненных. А анализ производственных задач позволил изобрести и новые механизмы управления людьми.
Все сказанное нашло отражение в подходе Ф. Тейлора к проблемам управления людьми, его основным принципам и методам, получившим общее название как система Тейлора. Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
1. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Тейлор отмечает, что на практике руководители обычно не знают, какой объем работы может выполнить рабочий при оптимальных условиях. С другой стороны, рабочие сами смутно представляют себе, что от них, в действительности, ожидается. Достигнуть соответствия между требованиями руководителей и ожиданиями работников можно путем научного исследования элементов трудового процесса. Если работник выполняет научно обоснованный объем работы, он вправе получать и более высокую материальную компенсацию за свой труд.
2. Отбор и обучение работников. Чтобы убедиться, что работник соответствует по своим профессиональным качествам научно обоснованным нормам необходимо проводить отбор рабочих с помощью разработанных для этого критериев. Тейлор считал, что проведение подобного отбора позволит работникам стать первоклассными в определенном виде работ и, таким образом, повышать собственные доходы, не сокращая при этом доходы других.
3. Сочетание знания о трудовой деятельности с возросшими трудовыми во........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 88.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.- с. 132.
3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2002.-с. 103.
4. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело, 1996. - с. 66.
5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2003. - с. 241.
6. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2005. - с. 141.
7. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2003. - с. 80.
8. Менеджмент и рынок / Под ред. М.И. Сорокина. М.: БЕК, 2003. С. 55.
9. Месхон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2001.- с. 221.
10. Половова Т.А., Еременко Е.В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент. Новосибирск, 2005. - с. 341.
11. Смородин И.М. Введение в организационную психологию. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 90.
12. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1996. С. 85.
13. Шеметов П.В. Практический менеджмент. Учебное пособие / НГАЭиУ, Новосибирск, 2002. -с. 243.
14. Агеев А. И. История науки управления. - М.: Эконом, 2000. - 436 с.
15. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Экономика, 1999. -239 с.
16. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
17. 4.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 616 с.
18. 5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 2-е изд. - М.: «Фирма Гардарика», 2004. - 416 с.
19. 6.Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2001 - 272 с.
20. 7.Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Новое издание, 2009. - 336 с.
21. 8.Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001 - 199 с.
22. 9.Мазур И.И, Шапиро В.Д, Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента - М.: Элима, 2007 - 888 с.
23. 10.Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. - М.: Инфра - М, 2002. - 432 с.
24. 11.Профессионалы в управлении. Мартынов С. Д. - М.: Норма, 2001. - 395 с.
25. 12.Менеджмент - путь к успеху. Любимова Н. Г. - М.: Наука, 2002. - 59с.
26. 13.Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 270 с.
27. 14.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005 - 213 с.
28. 15.Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: изд-во ЭКМОС, 2002. - 407 с.
29. 16.Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов, СПб Питер. 2004 - 298 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.