На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80307


Наименование:


Контрольная Гражданское общество и его отношения с социальным государством

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 15.8.2014. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 5
2. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО 10
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ЛИТЕРАТУРА 22


ВВЕДЕНИЕ
Современное демократическое государство и гражданское общество в идеале неразрывно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Так, государство без контроля со стороны активных и сознательных граждан было бы не демократическим, а авторитарным, коррумпированным и неэффективным. В то же время без государства, реально обеспечивающего соблюдение законов и правовых норм всеми членами общества, возникает не сознательное гражданское общество, а хаос, анархия и война всех против всех.
Наряду с правовым, в современной политической теории и практике утвердилось такое понятие, как «социальное государство*. Сама его идея опирается на давнюю традицию в истории политической мысли, приверженцы которой Платон, Кампанелла, Руссо, Сен- Симон, Фурье, Оуэн - стремились к созданию модели более справедливого и разумного общества, где бы все заботились о каждом и каждый обо всех. Эту модель отрицают либералы, которые считают, что сама идея такого государства является опасной, так как любое ограничение индивидуальной свободы в интересах большего равенства ведет к деспотизму, а чрезмерная опека общества в отношении индивида делает его инфантильным и отучает от экономической и политической активности. Сторонники доктрины либерального государства исходят из того, что государство должно минимально вмешиваться в экономику и частную жизнь граждан и представляет собой своеобразного «ночного сторожа», т. е. дешевое государство с немногочисленной бюрократией, обеспечивающее действие законов и создающее благоприятные условия для частного предпринимательства.
Однако как показывает политическая практика XX в., государства подобного типа в чистом виде практически не существует. Преодолевая последствия «великой депрессии» 30-х гг., Рузвельт осуществил политику «нового курса», ориентированного на активное государственное вмешательство в экономику. В период неолиберальной экономической политики М. Тэтчер в Великобритании и Р. Рейгана в США в 1980-е гг. их правительства не отказывались полностью от государственного регулирования экономики. Каждому современному государству в той или иной степени приходится брать на себя функции социальной защиты и экономического регулирования. Без направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, разработки и внедрения в производство новых технологий динамичное развитие экономики и высокий уровень жизни вряд ли возможны. Опыт показывает, что наиболее высокий уровень и качество жизни достигнуты сегодня в странах, наиболее последовательно воплощающих модель государственного регулирования социальной сферы (Франция, Финляндия, Швеция, Канада).
В идеале социальное государство стремится добиться равенства стартовых шансов в экономической жизни, утвердить в обществе принципы социальной справедливости, стабильности и солидарности. Для этого оно стремится обеспечить выходцам из самых разных социальных слоев доступ к качественному образованию и получение котирующейся на рынке профессии, осуществляет разнообразные социальные программы по поддержке юных талантов в различных областях, обеспечению занятости и т.д.
Цель: изучить гражданское общество и его отношения с социальным государством.
Задачи:
1. сделать анализ литературы по теме;
2. изучить соотношение государства и общества;
3. определить понятие «гражданское общество» ;
4. изучить основные характерные черты гражданского общества.


1 СООТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
Когда говорят о государстве, очень часто его понимание сводят к обществу. Государство называют особой организацией общества или специфической формой политической организации общества. Связь этих понятий - государство и общество - бесспорна; отделить одно от другого подчас представляется довольно сложной задачей. Однако знака равенства между государством и обществом поставить нельзя. Государство выступает инструментом, который организует конкретное общество при помощи суверенной публичной власти и специального аппарата.
Из множества разработанных в истории общественно-политической мысли теоретических концепций, раскрывающих механизм взаимодействия государства и общества, особое место занимают классическая либеральная модель, воплощенная в англо-американской политической практике, и этатистская (от франц. "etat" - государство), оказавшая наибольшее влияние на политическое развитие европейских государств.
В классической либеральной модели взаимодействия государственной власти и общества в качестве первичных, определяющих элементов выступают гражданские права и свободы, а государству отводится роль политического института, выполняющего преимущественно регулятивные функции. Эта англо-американская политическая модель строилась на отстаивании идеи свободы человека и неотъемлемости, неотчуждаемости его естественных прав. Противопоставляя человека (общество) государству, ее сторонники (Т. Гоббс, Т. Джефферсон, Д. Локк, Д. Мильтон, Б. Франклин) цель и предназначение государственной власти видели в обеспечении "всеобщего блага", всяческой защите интересов человека.
Согласно этатистской концепции государство выступает как целостный социальный организм, как политическое и нравственное целое, как основа функционирования и взаимодействия политического механизма и индивидов. Приверженцы этой так называемой "европейской" модели политического развития (Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Г.В.Ф. Гегель), несмотря на содержательную неоднородность их учений, считали, что объединение людей в общество, социум возможно исключительно посредством механизма государственной власти.
Если исходить из первой концепции, противопоставление государства и общества кажется естественным, в "европейской" концепции заметно проводится частичное отождествление этих явлений. Собственно отношения "противопоставления-тождества" и характеризуют эти две категории во все время общественно-исторического процесса, когда они рассматриваются в паре.
Практика развития государств в современном мире все больше демонстрирует тенденцию к сближению государства и общества. Наиболее приветствуемыми в характеристике современных государств являются такие черты, которые в должной мере учитывают и обеспечивают интересы общества. Это - приверженность во внешней и внутренней политике демократическим ценностям, таким как власть народа, господство права, разделение властей, политический и идеологический плюрализм, социальная справедливость и др. В государствах активно развиваются процессы демократизации (вовлечение широких народных масс в решение политических дел), коллективизации (возложение отдельных государственно-управленческих функций на объединения граждан), социализации (установление в госуда........


ЛИТЕРАТУРА
1. Арато А. Концепция,гражданского общества: восхождение,, упадок и воссоздание // Политические исследования; 1995.- №3. - С. 48-58.
2. Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М.: Правда, 1989. - 622 с.
3. Борисенков A.A. Гражданское общество как социальное явление // Мир человека. 2008. - № 4. - С. 35-53.
4. Будь лицом: ценности гражданского общества / Под ред. В.И. Бакшта-новского, Ю.С. Согомонова, В.А. Чурилова. Т. 1. - Томск: Изд-во Томск, унта, 2007. - 259 с.
5. Витюк В.В. Состав и структура гражданского общества- как особой сферы социума // Гражданское общество: теория, история;.современность / Отв: ред. ЗЖ Голенкова. Mi: ИС РАН; 1999; - С. 28-67.
6. Вострова О.И. Концепция гражданского?общества: философское обоснование, исторические формы: Автореф. дис. . канд. филос. наук. Чебоксары, 2007. - 21 с.
7. Галкина Е.В. Становление гражданского общества в современной России: политологический анализ / Под ред. проф. Медведева Н.П.
8. Голенкова З.Т. Гражданское общество в России // Социс. 1997. -№3. - С. 25-36.
9. Гражданское общество в поисках пути / Под редакцией А.Ю. Сунгу-рова. Приложение к журналу "Северная Пальмира". - СПб., 1997. - 190 с.
10. Ильин М.В., Коваль Б.И. Две стороны одной медали: гражданское общество и государство // Полис. 1992. - №1-2. - С. 193-201.
11. Капустин Б.Г. Что такое «гражданское общество»? // Критика политической философии: Избранные эссе. М.: Изд. дом «Территория будущего», 2010. - С.27-42.
12. Левашов В.К. Гражданское общество и демократическое государство в
13. Мамут Л.С. Гражданское общество и государство: проблема соотношения // Общественные науки и современность. 2002. - №5. - С.94-103.
14. Серебряков C.JI. Гражданское общество, свобода, ответственность // Социально-гуманитарные знания. 2003. - №3. - С. 122-135.
15. Черниловский З.М. Гражданское общество: опыт исследования // Государство и право. 1992. - №6. - С. 142- 151.
16. Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. 1996. - № 5. - С. 16-28.
17. Эмиров, Э.Д. Особенности формирования гражданского общества в республике Дагестан: Дис. . канд. полит, наук. Махачкала, 2006. - 253 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.